Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монахи.






 

В городе Понферада, в приюте я случайно наткнулся на книгу с русскими буквами. Дело шло к ужину. Альберге полнился приходящими на ночлег пилигримами. Все суетились, обустраивались, развешивали бельё, и спальная секция походила на муравейник, гудящий всеми языками мира. Продвигаясь к выходу, совершенно случайно, я зацепил глазами лежащую на втором ярусе кровати увесистую книгу. Меня привлекло название. Как почувствовал, что-то и, подойдя ближе, рассмотрел надпись – «Жизнь митрополита Кирилла». Хитрая улыбка расплылась по моему лицу, и я начал рыскать глазами в поисках русских. В голове стали рисоваться образы возможного владельца книги. Казалось, что это пожилой мужчина, ведомый духовным поиском. Наверно идет по пути и изучает религиозные писания, - думал я, предвкушая интересную встречу. Я сел на свою кровать и стал ожидать того, кто подойдет к той кровати. Прождав так некоторое время, и не дождавшись владельца книги, я устремился на ужин, в голове перебирая шутки, которые можно отмочить при встрече. Хотелось даже немного разыграть российских пилигримов внезапно произнесённым текстом типа «такое ощущение, что русским духом пахнет» или что-то в этом роде. Позже, за ужином, сканируя общую массу путешественников, взгляд остановился на двух пожилых мужиках. Вид у них был совсем не туристический. Рубашки в клетку, брюки, хмурые серьёзные лица, короткие стрижки и щетина. Они напоминали чем-то серость и брутальность советских времён на общем фоне пёстрых туристических шмоток и иностранных улыбок. В общем видок тот ещё. По соображениям моим и моей подруги Ани – это были они. Шутить желание пропало и после ужина я на ломаном испанском спросил у одного из них, откуда они приехали. В разговоре мы быстро перешли на русский. Оказалось, что это приятели из Латвии. Первый - католический монах, который задумал авантюра, съездить в Испанию и пройти Путь. Он оказался весьма приветливый и с живым интересом засыпал меня вопросами. Второй, был православным служителем и прибывал в гнетущем настроении.

- Он немного есть … хмурый, потому что жена ему ставить …. «роги», - объяснил Ёхан – первый их монахов, весьма мило подбирая слова и произнося их с известным акцентом.

Этот город был их стартовой позицией а, поскольку это был мой пятнадцатые день – мне было, что им рассказать. Они спрашивали о знаках на пути, о приютах, о пище и других основных нюансах шествия. Обсудив быт Пути, мы перешли на темы духовные, и тогда-то мне был задан вопрос, на который рано или поздно мне пришлось бы ответить самому себе.

-Ну, так скажи Александр, ты турист или пилигрим? Ты совершаешь паломничество или просто путешествуешь?

Немного поразмыслив, я ответил, совершаю паломничество, и по-другому сказать было бы ошибочно с моей стороны.

Первое время на Пути, я отказывался называть себя паломником. Мне казалось это несколько наигранным и лишним. Легче было говорить, что я здесь из-за знаков и этим ограничиваться. Теперь же я признал для себя раз и на всегда, что это паломничество, ровно, как и путь к себе. Любое путешествие это своего рода духовная практика, но на Пути Сантьяго это чувствуется весьма ярко.

С большим удовольствием мы проговорили весь вечер на различные темы, и я понял, что мужики они нормальные и весёлые.

 

Случилось так, что умудренный опытом на 18й день я остановился в Вирансо Диберзо, понимая, что в этот день мне не стоит идти больше и надо отдохнуть. Накатила некоторая грусть и я почувствовал себя одиноким. До неприличия приличный приют-отель предложил отужинать в своем ресторанчике. Тогда я, спешно приняв душ, выбрал себе место в пустом зале ресторана и сделал заказ. Приятная обстановка, улыбчивая официантка, рекомендующая блюда, красное вино и Френк Синатра. Да, что-то нереально жизненное накатило, и я стал ощущать себя именно как существо, которое идет по своей жизни. Какая-то глубокая и благая печаль меня посетила, и Френк затянул свою «I did it my way».

 

 

Судьба нам подкидывает парой трудные испытания. Иногда, невольно задаёшься вопросом «зачем оно тебе нужно?»…

Мне думается, что всё не зря… Главное быть собой и позволить другим быть другими. А ещё стоит быть благодарным за всё, что судьба дарит, даже когда её подарок это не лёгкая жизнь. Наверно это то, что красит жизнь и превращает её из белого холста в картину жизни.

Наступит момент, когда я сяду обессиленный в тени дерева и, с улыбкой, тепло вспомню обо всём, что пережил в своей жизни. Тогда я буду благодарить судьбу, за то, что она подарила мне все моменты – и счастливые и не счастливые – тогда я пойму, что жизнь прожита не зря и что стоило её прожить. Что жизнь пронесла меня через все перекрёстки судьбы до этой самой тени дерева и умирать совсем не страшно. Кем ты был, кем ты стал, что ты пережил, какие чувства посещали твою голову и сердце? К чему ты стремился? Насколько ты был искренен и открыт к другим? Узнали ли тебя таким, каким ты являешься на самом деле? Научился ли ты быть собой и любить?

Наступит момент, когда я сяду обессиленный в тени дерева и, с улыбкой, тепло вспомню обо всём, что пережил в своей жизни в этом Мире.

 

Утро было весьма пикантным. Я решил встать пораньше и пройти побольше. В 6-30 я уже искал выход из города, всматриваясь в углы улиц и столбы на которых обычно располагались стрелки и прочие указатели направления. Было темно, я с трудом нашёл выход из города, но там было следующее. Указатели направляли пилигримов в лес. То есть дорога уходила в лес, который не был освещён и представлял просто темное пятно - или даже тьму, с которой боролся крайний фонарь на улице, дожидаясь рассвета. Пройдя десяток метров во тьму, я не решился идти дальше и стал ждать рассвета или попутчиков с фонарём, ибо мой почти не светил. Холод пробирался под одежду и когда я стал махать руками разогреваясь меня облаяли собаки. Мне пришлось остановиться, чтобы не будить ещё спящее население. Стал себя чувствовать немного жалко. Вокруг темнота и холод, лают собаки и я опять один где-то. Мимо проехала одинокая новая БМВ – тройка, и пассажир выкинул окурок из окна на ходу. В голову пришли воспоминания о том, как я сидел пассажиром в такой же бешке, в тепле и, наслаждаясь комфортом, дремал полностью доверив себя водителю. Машина исчезла. Так я протомился около 25 минут и закралась мысль о том, что я идиот, который хотел пораньше встать, побольше пройти - а вышло наоборот. Но свет фонаря идущей группы меня согрел. Это были трое пилигримов из Барселоны. Впереди шёл высокий и крепкий мужчина и нес мощный фонарь. С ним шла невысокая пожилая женщина и паренёк. На них было хорошее туристическое снаряжение и всем своим видом они внушали силу и уверенность. Я поспешил присоединиться к ним и молча шёл с рядом, слушая их испанскую болтовню. Мы перекидывались редкими фразами и улыбались. Через следующие 25 минут быстрой ходьбы через темноту я уже согрелся и более того - расцвел огромной душевной теплотой и признательностью к этой группе. Я чувствовал, будто сильная рука меня подхватила на проезжающий попутный поезд и теперь я несусь, не теряя времени попусту, и про себя благодарю их как могу. С рассветом я, «откланялся», и, пожелав удачи, оторвался засев в первом кофе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.