Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость туристкого продукта. Калькуляция себестоимости.






Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природ­ных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, тру­довых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость производимой продукции (услуг, работ) может опре­деляться как на весь объем, так и на единицу (удельная себестоимость). При определении себестоимости общего объема выпуска продукции все затраты группируются по принципу однородности по следующим эле­ментам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты. При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются не по элементам затрат, а по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов пред­приятия на единицу продукции, в зависимости от их назначения и места воз­никновения. При этом при определении себестоимости по статьям калькуляции выделяются следующие виды затрат: - основные и накладные; прямые и косвенные; постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-перемен­ные). Основные затраты определяются непосредственно самим техноло­гическим процессом, без которых он, в принципе, невозможен, а накладные расходы связаны с управлением и организацией его обслуживания и про­движением и реализацией продукта. В отличие от основных затрат, которые непосредственно относятся к себестоимости единицы продукции, наклад­ные расходы необходимо распределять. Для определения себестоимости конкретного продукта (услуги, рабо­ты) все затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты непос­редственно ложатся на себестоимость единицы продукции (услуг, работ), а косвенные нет, поскольку они относятся ко всему объему произведенной продукции в течение определенного периода времени. Косвенные затраты должны распределяться самим предприятием пропорционально предвари­тельно определенному признаку (в качестве признака, как правило, берется один из видов прямых затрат, например, заработная плата основных сотруд­ников). Косвенные затраты разделяются на производственные и непроиз­водственные.

Рассмотрим калькулирование себестоимости у туроператора, который и формирует стоимость туристского продукта. Объектом калькуляции будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.

В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.

При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10 %, по срокам и продолжительности - до 5 %, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10 %.

С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует, таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20 %.

На стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.