Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель основывается на двух положениях.






Первое. Выделяют пять групп клиентов: 1) группа повышенного риска; 2) члены семьи клиента и его ближайшее окружение; 3) больные с выраженными соц. проблемами; 4) длительно, часто и тяжело болеющие; 5) инвалиды.

 

Второе. В работе с каждой из перечисленных групп клиентов специалист выполняет два блока основных мероприятий: мед.-соц. работу проф. направления и мед.-соц. работу патогенетического (реабилитационного) направления.

 

Мед.-соц. работа, имеющая проф. направленность, — это предупреждение соц. зависимых нарушений соматического, псих. и репродуктивного здоровья; формирование установок на ЗОЖ; обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья; участие в разработке целевых программ мед.-соц. помощи на различных уровнях; соц. администрирование; обеспечение СЗ прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.

 

Мед.-соц. работа, имеющая патогенетическую направленность, предусматривает организацию мед.-соц. помощи; проведение МСЭ; осуществление мед., соц. и проф. реабилитации инвалидов; проведение соц. работы в отдельных областях мед. и здравоохранения, проведение коррекции псих. статуса клиента; создание реабилитационной соц.-быт. инфраструктуры; обеспечение преемственности во взаимодействии специалистов смежных профессий и др.

 


5. Технологии социально-медицинской работы в процессе полового воспитания и сексуального образования

Под половым воспитанием подразумевают пропаганду обучения определенного нрвстенно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, привычек, вкусов, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.

 

сексуальное образование – здесь большее место отводится вопросам интимной гигиены, проблеме контрацепции. Профилактике инфекционных заболеваний, профилактике нежелательной беременности…

 

Объединяет эти понятия общая цель – максимально подготовить ребенка,.подростка к взрослой жизни, наращивая возможности адаптции к ней на различных этапах полового созревания человека.

 

Ранние половые контакты у подростков опасны несколькими моментами:

 

  1. возникновением нежелательной беременности в юном возрасте;
  2. появлением болезней, передающихся при половых контактах;
  3. Оказывают негативное влияние на дальнейшее секс поведение.

 

С целью защиты репродуктивного здоровья подростков во многих странах мира в школах внедрены обязательные программы по сексуальному образованию.

 

Сексуальное образование способствует соц.-семейному благополучию людей, соблюдению половых норм, превращению сексуальных отношений в удовольствие, формированию ЗОЖ.

 

Сексуальное образование должно быть одной из школьных дисциплин.

 

Цель - дополнить недостающие, но необходимые сведения для молодежи из компетентных источников, а не от своих сверстников или методом собственных проб и ошибок.

 


Задачи сексуального образования подростков:

 

  1. грамотная и систематизированная инфо в доступной и привлекательной форме;
  2. обучение навыкам общения и принятия осознанного решения;
  3. формирование ЗОЖ и личной гигиены;
  4. формирование к мотивации сохр собственного здоровья и здоровья полового партнера;
  5. осознание ценностей семейной жизни;
  6. формирование положительного отношения к своей сексуальности, позитивного восприятия любви.семьи.

Сексуальное образование должно:

 

  1. начинаться с детского возраста и продолжаться до взрослой жизни;
  2. являться состаной частью процесса обучения;
  3. рассматривать вопросы морали.межличностных и сексуальных отношений;
  4. способствовать повышению самоуважения;
  5. формировать у подростка ответственное самоохранительное сексуальное поведение.

Оптимальный возраст начала проведения сексуального образования с 7-8 лет.

 

Формы полового образования: родительский уклад семейной жизни, те. Семейное воспитание; школьные занятия; просмотр фильмов; лекции, дискуссии; чтение художественной и специальной литературы;

 

специально для сексуального образования: строго доверительный разговор между родителями и детьми; -индивидуальные беседы педагогов, врачей, психологов с подростками; беседы в малых группах (7-10чел); обсуждение видеофильмов после просмотра; -«фантомные» занятия по контрацепции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.