Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервальный метод характеризуется многократным прохождением отрезков дистанции со строго установленными интервалами отдыха.






При тренировке интервальным методом лыжник передвигается непрерывно по лыжне (кругу), чередуя участки со сниженной и повышенной интенсивностью. Интенсивность (повышенная) контролируется по частоте сердечных сокращений. В каждом занятии она бывает постоянна, но от тренировки к тренировке она может изменяться от сильной до околопредельной.

Длина отрезков, проходимых с повышенной интенсивностью, зависит от задач, поставленных на данное занятие, возраста и подготовленности лыжников. Однако чаще всего применяются укороченные (или средней длины) отрезки.

Точная регламентация продолжительности отдыха (снижение интенсивности) в различных тренировках позволяет тренеру изменять направленность нагрузки и величину воздействия.

Интервальный метод применяется для развития специальной выносливости. Он чаще всего используется в тренировке квалифицированных лыжников и только после того, как будет достигнут определенный уровень развития общей и специальнойвыносливости за счет применения других методов - переменного и повторного.

Строго ограниченные интервалы отдыха (не более установленного времени) создают определенную психическую напряженность. Порой каждый следующий отрезок, проходимый с повышенной интенсивностью, приходится начинать на фоне некоторого недовосстановления. Эта «жесткость» интервального метода несколько ограничивает его применение в тренировке юношей.

Тренировки этим методом следует проводить под строгим контролем интенсивности путем подсчета пульса сразу после отрезков, проходимых с повышенной интенсивностью в конце интервалов отдыха. Сразу после окончания интенсивной работы частота пульса должна быть в пределах 160-170 уд./мин, а в конце отдыха - 120-140 уд./мин. Для увеличения общего объема нагрузки в тренировочном занятии можно использовать интервальный метод в серийном варианте. В этом случае частота пульса в конце отдыха между сериями может составлять 100-120 уд./мин.

В качестве примеров интервальной тренировки можно привести:
1) чередование повышенной нагрузки (1, 5—2 мин) со снижением интенсивности (1-2 мин);
2) повышенная интенсивность (4-5 мин), снижение интенсивности (относительный отдых) (2-2, 5 мин).

В приведенных вариантах указанное чередование повторяется многократно при сохранении постоянного интервала отдыха. Количество повторений зависит от задач тренировки, возраста, подготовленности и квалификации лыжников, периода и этапа подготовки.

Могут быть и другие варианты проведение тренировок интервальным методом. Если в силу недостаточной тренированности лыжники не в состоянии поддерживать заданный режим, то после нескольких повторений можно удлинить интервал отдыха примерно в 2-2, 5 раза, а затем вновь перейти к запланированному режиму (сочетанию временных отрезков нагрузки и отдыха). Это так называемый серийный вариант интервального метода. Для точного проведения запланированной работы необходимо специально подбирать тренировочные круги с необходимой длиной подъемов и спусков. Обычно интенсивное передвижение планируется при преодолении подъемов.

 

16.Понятие физическая подготовка и виды физической подготовки. Физическая подготовка - это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности.

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную.

Физ.подготовка в спорте из 2-х равноценных видов.Общей и специальной. ОФП решает одну из главных задач спортивной тренировки.Обеспечивает полноценное физ.развитие и всестороннюю физ.подготовленность.Цель ОФП создание общей двигательной подготовленности которые используются в качестве фундамента спец.подготвки. Под СФП понимается процесс целенапрвленного развития физических качеств и функциональных возможностей спортсмена в соответствии со спецификой вида спорта и обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Сфп способствует овладению техникой, повышению эффективност и тактических действий, достижению спортивной формы а также совершенствованию психической подготовленности.Основная цель максимальное развитие силы, быстроты., ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве.Для решения этих задач используют спец.подготовленные упражнения, с характерным для основного упражнения напряжением, координацией, темпом, и ритмом движений

 

17. Характеристика ОФП, СФП-1 и СФП-2.

Физ.подготовка в спорте из 2-х равноценных видов.Общей и специальной. ОФП решает одну из главных задач спортивной тренировки.Обеспечивает полноценное физ.развитие и всестороннюю физ.подготовленность.Цель ОФП создание общей двигательной подготовленности которые используются в качестве фундамента спец.подготвки. Под СФП понимается процесс целенапрвленного развития физических качеств и функциональных возможностей спортсмена в соответствии со спецификой вида спорта и обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Сфп способствует овладению техникой, повышению эффективност и тактических действий, достижению спортивной формы а также совершенствованию психической подготовленности.Основная цель максимальное развитие силы, быстроты., ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве.Для решения этих задач используют спец.подготовленные упражнения, с характерным для основного упражнения напряжением, координацией, темпом, и ритмом движений.Физ.подготовка делится на – ОФП, СФП1-СФП2.СФП1-предварительная, СФП2-специальная, Задачи сфп1 укрепления организма в соответствии с требованиями и особенностями ИВС.сп2 выпонляется с соревновательной интенсивностью, может чуть ниже ее 85-90%, или выше ее.

18.Определение быстроты, факторы определяющие уровень развития быстроты.

Быстрота-способность совершать движение за минимальный или короткий отрезок времени. Формы: 1)быстрота реакций(простая и сложная), 2)частота(темп), 3)быстрота одиночного движения.

Простая реакция –заранее известное движение на заранее известный но внезапный сигнал.

Сложная реакция-адэкватное движение на внезапно появляющийся неизвестный сигнал.

Быстрота зависит от: 1)наличия состава мышечных волокон(белые волокна), 2)от подвижности нервных процессов(возбуждение, торможение), 3)антропометрические данные, (рост, вес)

Биологический возраст развития быстроты 10-13лет.

Метод развития быстроты: повторный метод, (макс.скорость, но отдых до полного восстановления)

19. Характеристика форм быстроты, взаимосвязь форм быстроты.

Быстрота-способность совершать движение за минимальный или короткий отрезок времени. Формы: 1)быстрота реакций(простая и сложная), 2)частота(темп), 3)быстрота одиночного движения.

Простая реакция –заранее известное движение на заранее известный но внезапный сигнал.

Сложная реакция-адэкватное движение на внезапно появляющийся неизвестный сигнал.

Быстрота зависит от: 1)наличия состава мышечных волокон(белые волокна), 2)от подвижности нервных процессов(возбуждение, торможение), 3)антропометрические данные, (рост, вес)

Биологический возраст развития быстроты 10-13лет.

Метод развития быстроты: повторный метод, (макс.скорость, но отдых до полного восстановления)

20.. Понятие скорость, факторы определяющие уровень скорости.Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5—20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).

21..Методы и методика развития форм быстроты.Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием - быстрота. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА). Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: 1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций.2. Быстроту одиночного движения.3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.4. Частоту ненагруженных движений.Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности. Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде, всего, передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры.Такие, комплексные, формы проявления быстроты, принято называть скоростными способностями человека.Для их эффективного проявления, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий.Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм. Методы воспитания скоростных способностей Основными методами воспитания скоростных способностей являются: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) соревновательный метод; 3) игровой метод. Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4-5 с) и движения с меньшей интенсивностью - вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд. Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.