Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика проведения геоботанических обследований







Этап работы


1992 1993 1994


Год


1996 1999 2000 2004


Полевые работы, всего, 3, 7 3, 8 2, 7 1, 9 0, 9 0, 2 — — млн га

Из них крестьянские 0, 04 0, 06 0, 03 0, 03 0, 01 — - —

хозяйства, млн га

Изготовление и выдача 778 1468 1441 1001 — — — ■ —

документов, всего,

хозяйств

Из них крестьянских 66 595 370 313 — — — —

Геоботанические обсле- — — — — — 2, 5 — —

дования оленьих паст­бищ, млн га

Как показывает практика, своевременно обновлять материалы по почвенному обследованию необходимо в среднем один раз в 15 лет. При существовавших в 1985—1990 гг. объемах работ доста­точно было обновлять материалы почвенного обследования на площади около 20 млн га ежегодно. При имеющихся объемах почвен­ных обследований их материалы в течение ближайших 5 лет уста­реют и информация, используемая в настоящее время, потеряет свою достоверность и актуальность.

Для восстановления этой уникальной информации потребуют­ся огромные финансовые средства и значительные трудовые и ма­териальные ресурсы. Кроме того, следует иметь в виду, что с реор­ганизацией Гипроземов были ликвидированы почвенные партии и отделы, а также потеряны кадры почвоведов.

То же относится и к геоботаническим обследованиям, объемы выполнения которых значительно меньше, чем по почвенным об­следованиям. Однако растительный состав, урожайность пастбищ и сенокосов в результате ненормированного использования кор­мовых угодий изменяются значительно быстрее, чем почвенный покров.

Кроме принятия мер по организации систематических обсле­дований с целью получения качественной информации о состоя­нии земель необходимо уточнить перечень задач почвенного, гео­ботанического и иного картографирования, исходя из современ­ных требований землеустройства, кадастра объектов недвижимос­ти, мониторинга земель, государственного земельного контроля, а также более полного обоснования оценок плодородия почв и от­дачи кормовых угодий.

Требуется также введение в практику почвенных и иных обсле­дований оценки лимитирующих факторов, влияющих на каче­ственное состояние земель, расширение содержания некоторых специальных карт, отвечающих целям такой оценки. Это особен-


но важно для земель, которые в процессе их использования изме­нили свои полезные свойства, главным образом в результате тех­ногенного воздействия. Эти новые требования пока не могут быть введены в землеустроительную практику, так как регламентирую­щим документом проведения почвенных обследований является «Общесоюзная инструкция по почвенным обследованиям и со­ставлению крупномасштабных почвенных карт землепользова­ния» 1972 г., которая не отвечает современным требованиям.

Необходимо отметить, что существует проект новой инструк­ции по почвенным обследованиям, который на протяжении пос­ледних нескольких лет не был рассмотрен, утвержден и введен в производство.

Одним из видов работ по изучению состояния земель является инвентаризация, которую проводят в соответствии со ст. 13 Феде­рального закона «О землеустройстве» с целью уточнения или уста­новления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, не­рационально используемых, используемых не по целевому назна­чению или не в соответствии с разрешенным использованием зе­мельных участков, а также других характеристик земель.

Особенность инвентаризации земель — она является единовре­менным мероприятием и ее можно проводить на всей территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муни­ципальных и других административно-территориальных образо­ваний; на землях отдельных категорий; в территориальных зонах, где существует угроза возникновения процессов, негативно воз­действующих на состояние земель, в отношении групп земель­ных участков или на отдельных земельных участках. Кроме того, инвентаризацию земель проводят на основании решений Прави­тельства Российской Федерации, органов государственной влас­ти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуп­равления или по инициативе правообладателей земель (земель­ных участков).

В зависимости от поставленных задач возможна полная или ча­стичная и целевая инвентаризация земель.

Полную инвентаризацию земель проводят, как правило, охваты­вая всю территорию Российской Федерации и земли всех катего­рий независимо от форм их собственности.

Целевую инвентаризацию земель проводят на территориях субъектов Российской Федерации, административных районов и других муниципальных образований, на землях отдельных катего­рий, в территориальных зонах, где существует угроза возникнове­ния процессов, негативно воздействующих на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных участках. При целевой инвентаризации земель информацию об их состоя­нии уточняют по всем или по отдельным характеристикам. Пол­ная инвентаризация земель была проведена в РСФСР в 1987—


1988 гг., когда инвентаризации были подвергнуты земли всех кате­горий, включая земли, расположенные в районах Крайнего Севе­ра.

Начиная с 1991 г. в Российской Федерации полную инвентари­зацию не проводили, а основное внимание было уделено целевым инвентаризациям земель. При этом целевую инвентаризацию проводили в основном не за счет средств федерального бюджета. Так, в 1992—1994 гг. была проведена инвентаризация земель, на­ходящихся в пользовании объединенных Вооруженных сил СНГ на территории Российской Федерации, проделана большая работа по инвентаризации земель в ряде субъектов Российской Федера­ции, административных районах. Однако она не была доведена до конца и результаты инвентаризации не были утверждены.

Значительные работы по инвентаризации были проведены на землях городов и других поселений, выполняли их в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О со­вершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации». Работы выполняли за счет средств бюджетов городов и других поселений. Основными нормативно-методическими документами, в соответствии с которыми выпол­няли работы, являлись «Временное руководство по инвентариза­ции земель населенных пунктов», утвержденное Роскомземом в

1993 г., и «Единая технология кадастровых и топографо-геодези-ческих съемок для целей инвентаризации и ведения кадастра в го­родах и других поселениях в 1994—1995 гг.», утвержденная в

1994 г.

Были проведены также работы по инвентаризации земель же­лезнодорожного и автомобильного транспорта. Инвентаризация земель автомобильного транспорта осуществлялась в соответствии с приказом Федеральной дорожной службы России от 17.11.1997 г. «О проведении инвентаризации федеральных автомобильных до­рог и земель, занятых полосой отвода и придорожной полосой, и составлении единых перечней автомобильных дорог Российской Федерации».

Работы по инвентаризации земель с целью определения воз­можностей их предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хо­зяйства и иных целей были осуществлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» от 23 апреля 1993 г. При проведении этих работ выявлялись также земли, не использу­емые в сельскохозяйственном производстве.

В период с 1999 по 2002 г. за счет федеральных средств была проведена частичная инвентаризация ранее учтенных земель по различным категориям земельного фонда.

Инвентаризация земель в полном объеме выполнена в Респуб­лике Татарстан и в Москве. В Архангельской области инвентари-


зацией охвачено около 67 % территории, в Самарской области и Санкт-Петербурге — 60, Республике Дагестан —52, Чеченской Республике — 43, Ленинградской области — 30, Свердловской об­ласти — 19, Таймырском (Долгано-Ненецком) АО —6, в Респуб­лике Адыгея — 0, 5 %. Не проводили работы по инвентаризации земель в Республике Ингушетия. В остальных субъектах Россий­ской Федерации инвентаризацию земель выполняли, исходя из наличия современных планово-картографических материалов, включая материалы аэрофотосъемки, необходимых для составле­ния инвентаризационных карт и планов. При этом основные уси­лия были направлены на инвентаризацию земель поселений. Данные инвентаризации приведены в таблице 7.5.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.