Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психотерапевт.






Прежде всего - для того, чтобы получить возможность называться психоТЕРАПЕВТОМ, необходимо вначале получить базовое (медицинское) образование. Точно так же как и для того, чтобы называться психологом, необходимо иметь базовое психологическое образование. Хоть психотерапевт и отличается определенным образом от психолога, это разные профессии.
Собственно, психотерапия - это МЕДИЦИНСКАЯ специальность (как минимум слово " терапия" обозначает лечение, врачевание). Соответственно психотерапия - это " лечение души". А для того чтобы лечить душу человека, необходимо душевно здорового суметь отличить от душевнобольного. Для этого умения психотерапевтическая специализация и основывается на специальности врача-психиатра.

Психотерапевт работает собой, своим собственным «Я».

В общем виде это признается многими, но все дело в том — какие именно качества при этом считать главными и как их можно развивать.

Исследования Б. Карвасарского, И. Вайнера, С. Глэддинга подтверждают вышесказанное, при этом авторы полагают, что личностные черты психотерапевта влияют на эффективность психотерапевтического процесса, выделяя, при этом, такие характеристики, как концентрация на клиенте, внимательность к его эмоциям, открытость, восприимчивость взглядов, отличных от своих, гибкость, терпимость, свобода действия и объективность мышления.

Х. Пезешкиан так говорит о личностных качествах, которые способствуют «психотерапевтическим отношениям:

- общее альтруистическое отношение;

- открытость к новым техникам и подходам;

- использование психотерапии поддержки;

- понимание человеческих страданий,

- творчество и импровизация психотерапевта».

Эффективность психотерапии зависит не только от действенности метода и степени овладения его теорией и техникой выполнения отдельных приёмов, но и от эмоциональной зрелости психотерапевта, его гибкости и способности осознавать и выражать собственные эмоции и их содержание.

И. Дубровиной были выделены профессиональные умения психотерапевта, определяющие успешность психологической беседы.

К ним относятся:

- владение приемами рефлексивного и активного слушания;

- умение точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения;

- умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос;

- умение увидеть и учесть факторы, вызывающие защитную реакцию респондента, препятствующие его включенности в процесс взаимодействия и др.

В соответствии с профессиограммой психотерапевта, ниже приводятся качества, которые обеспечивают успешность выполнения профессиональной деятельности.

Способности:

- высокий уровень развития концентрации и стойкости внимания;

- высокий уровень развития переключения и распределения внимания;

- хорошо развитая образная и словесно-логическая память;

- высокий уровень развития образного мышления;

- развитие логического мышления;

- хорошо развитые мнемонические способности;

- коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);

- умение слушать;

- вербальные способности (умение говорить четко и ясно);

- грамотное выражение мыслей;

- способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы и склонности:

- высокая степень личной ответственности;

- терпимость, безоценочное отношение к людям;

- интерес и уважение к другому человеку;

- стремление к самопознанию, саморазвитию;

- оригинальность, разносторонность;

- любознательность;

- тактичность, воспитанность;

- склонность к сопереживанию;

- инициативность;

- целенаправленность, настойчивость;

- интуиция, умение прогнозировать события;

- ловкость;

- умение хранить тайну;

- творческое начало;

- эрудированность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.