Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инновационных стратегий.






Из тетради:

1)традиционная - повышение качества продукции

2)ортунистическая - поиск новых продуктов, выпуск которых не требует больших затрат, но обеспечивает монополию на рынке на некоторое время

3)имитационная - приобретение новых технологий методом закупки лицензии

4)оборонительная - имеет своей целью не отстать от других в областей технологического развития

5)уступательная - нет определения

6)гибкого маневрирования - включает в себя все элементы предыдущих стратегий

 

из инета:

Классификация организаций в зависимости от типа стратегий:.

Эксплеренты (пионерные фирмы) занимаются продвижением новшеств на рынок. С целью уменьшения риска создаются типовые схемы финансирования на срок, за который необходимо добиться успеха. Когда новинка создана, они заключают контракт с крупной фирмой для ее разработки. Это стратегия конкурентной борьбы, связанная с созданием новых или радикальным преобразованием стары сегментов рынка. Из лекции

Патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под воздействием моды, рекламы и др. Они действуют на этапе роста выпуска продукции с целью расширения рынка. Такие фирмы уже прибыльны. Стратегия узкой специализации. Из лекции

Виоленты обладают крупным капиталом, высоким уровнем технологии и обеспечивают крупносерийный и массовый выпуск продукции. Стратегия лидерства по издержкам, деятельность ориентирована на массовую деятельность. Из лекции.

Коммутанты действуют на этапе снижения объема выпуска и осуществляют изменения с учетом требований рынка. Путь повышения потребительской ценности не за счет высокого качества, а за счет индивидуализации услуг. Из лекции

 

Классификация инновационных стратегий

 

Инновационная стратегия — это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий.

Инновационные стратегии бывают двух видов:
1. Активные (технологические)
2. Пассивные (маркетинговые)

Активные стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий: лидерства и имитации.
Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой компанией, речь идет об имитационных стратегиях.
Стратегия тех.лидера – используется крупными ТНК, позволяющ. себе выделять значительные денежные средства на проведение НИОКР и имеющих сильную производственную и маркет.базу, строится на принципе перманентности ин. и ориентирована на создание новой продукции не имеющей аналогов на рынке.
Имитационная стратегия – страт.повторяющие поведение тех.лидера на рынке:
1.Страт.следования за лидером (Компания ждет пока тех.лидер выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производить аналогичную продукцию, при этом участвует тех. и маркет.ошибки лидера.) Используют фирмы обладающие сильной производственной базой и имеющая возможности финансирования НИОКР.
2.Стратегия копирования – применяется фирмами не имеющими возможности осущ.собственных научных разработок, но обладающих сильной маркет базой (Фирма покупает лицензию у лидера или его последователя на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции).Для получения прибыли фирма вынуждена проводить грамотную ценовую политику.
3.Стратегия зависимости (Используется небольшими компаниями признающими свою второстепенную роль по отношению к лидеру, и поэтому внедряющие ин.только по требованию потребителя или компании лидера.)Фирма имитирует ин.с учетом требований и изменений стандартов качества, либо когда сам рынок полностью перестраивается на новую продукцию.
4.Усовершенствование – является традиционным вариантом проведения ин.компании, который состоит в принятии необход.совершенствовать продукцию фирмы с целью снижения ее с/с, для этого компания внедряет автомат.производства, используют дешевую рабочею силу и сырье, либо внедряют безотходное производство.
Пассивные инновационные стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и модифицировании товара. На современном этапе развития рыночной экономики лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему сочетания активных инновационных стратегий и маркетинговые инновации как по отношению к новому продукту, так и в рамках основного ассортимента.
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 2 видов: условно-маркетинговые и маркетинговые.
Условно маркетинговые инновационные стратегии делятся на несколько групп по областям их применения: новая дифференциация продукта (и, соответственно, ее репозиционирование); выход на новые целевые рынки; инновации в области ЗР — place, price, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика).
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 3-х видов:
1. Качественная дифференциация – это придание товару особых свойства надежности, долговечности, экологичности, что позволяет компании создать себе определенную положительную репутацию и имидж на рынке. Стремясь выделить, отличить свою продукцию от среднерыночного стандарта, компании активно усовершенствуют разнообразные аспекты качества.
2. Социальный маркетинг – это поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о служащих, производящей экологически чистую продукцию и в целом ориентированной на нужды общества. Способом создания имиджа социально ориентированной компании является участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумевающая равные возможности для женщин и национальных меньшинств.Это вызывает доверие и заинтересованность со стороны потребителей, служащих и других социальных институтов, обеспечивая долгосрочную эффективность и конкурентоспособность фирмы.
3. Стратегия сегментации – это фокусирование деятельности фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Данная стратегия достигается путем присвоения продукту черт и характеристик, наиболее конкурентоспособных в данном сегменте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.