Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство, область применения автомобильных кранов.






Автомобильные краны служат для подъема и опускания груза, перемещения его на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах с частыми и дальними перебросками.

Они широко могут использоваться на аварийных работах по подъему техники, для растаскивания заграждений, останков разрушенных сооружений, для монтажа пролетных строений мостов, укладки сборно-разборных дорожных покрытий, подачи элементов мостов, укладки бревен на складах лесопильных рам, штабелирования готовых элементов дорожных и мостовых конструкций на строительной площадке, а также для погрузки и разгрузки различных материалов.

Автомобильные краны относятся к грузоподъемным машинам непрерывного или циклического действия и различаются по:

грузоподъемности; типу привода основных механизмов; исполнению подвески стрелового оборудования; типу базового шасси грузового автомобиля.

По грузоподъемности их разделяют на размерные группы соответствующие ряду грузоподъемности:

4; 6, 3; 10; 16; 25; 40 и т.д.

По типу привода основных механизмов различают:

одномоторным; многомоторным - индивидуальным приводом.

У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания - двигателя автомобиля; а передача движения исполнительным механизмам осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).

У крана с многомоторным приводом каждый механизм приводится в движение от отдельного двигателя.

В качестве источника энергии для питания двигателей применяются силовые установки - состоящие из двигателя внутреннего сгорания - двигателя автомобиля и генераторной (краны с электрическим приводом) станции.

По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны:

гибкой подвеской; жесткой подвеской.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, у кранов с жесткой подвеской - гидравлическими цилиндрами.

В качестве базы для кранов применяют двухосные или трехосные шасси стандартных автомобилей.

Зил-130, МАЗ-500, КрАЗ-255В, КрАЗ-257К.

Шасси представляет собой совокупность механизмов и агрегатов, необходимых для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и механизмам крановой установки, а также для передвижения крана и управления им.

Всем стреловым самоходным кранам, выпускаемым заводами присваивается индекс, например:

КС-4571 АХЛ

Кран стреловой самоходный. Грузоподъемность 16 т. Шасси грузового автомобиля. С жесткой подвеской. Порядковый номер модели 1. 2 - очередная модернизация. ХЛ - северное исполнение.

Индексация автокранов.

Номер размерной группы (грузоподъемность). Тип ходового устройства. Конструктивное исполнение рабочего оборудования. Порядковый номер модели машины (модификация).

КС - Кран стреловой самоходный общего назначения. ХЛ - северное исполнение. Т - тропики. ТВ - тропики влажные. Г - гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц. ГУ - тоже, с увеличенной поверхностью гусениц. П - пневмоколесное ходовое устройство. Ш - специальное шасси автомобильного типа. А - шасси грузового автомобиля. Тр - трактор. Пр - прицепное ходовое устройство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.