Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение объемов проектно-изыскательских работ поземлеустройству по источникам финансирования и подрядным организациям по годам






 

           
Источник финансирования млн руб. % млн руб. % млн руб. % млн руб. % млн руб. %
                   

Общая стой- 84 100 24202, 8 100 114663 100 173111, 7 100 250538, 5 100 мость проектно-изыскательских работ по земле­устройству В том числе:

федеральный 39, 3 469 20295, 4 83, 9 93754 81, 8 109963, 7 63, 6 154373 61, 6

бюджет

местный 31, 3 37, 1 2467, 3 10, 2 11106 9, 7 28305, 3 16, 3 47467 18, 9

бюджет

средства дру- 13, 5 161 1440, 1 5, 9 9803 8, 5 34842, 7 20, 1 48698, 5 19, 5

гих заказчи-

 

ков                    
Структура за- 63, 1 75, 1 17904, 8       145099, 6 83, 8 213088, 1 85, 1
трат средств по                    
организациям                    
РосНИИЗем-                    
проект                    
ВИСХАГИ 11, 6 13, 8 2777, 9 11, 5   5, 1 5083, 9 2, 9 11244, 1 4, 5
ГУГК 2, 2 2, 6 81, 9 0, 3   0, 3 72, 9 0, 03
Университеты, 2, 2 2, 6 243, 9 1, 0   1, 6 1967, 1 1, 1 3666, 2 1, 5
институты                    
Агрохимслужба 0, 3 0, 4 380, 1 1, 6   0, 5 394, 2 0, 2 932, 1 0, 3
Вычислитель- 1, 2 1, 4 16.4 0, 1   0, 7   0, 3   0, 4
ные центры                    
Гипроводхозы 0, 4 0, 5 223, 7 0, 9   0, 2 731, 6 0, 4   0, 5
ТИСИЗЫ 0, 2 0, 3 205, 8 0, 8   0, 03   0, 2 226, 3 0, 1
Прочие испол- 2, 8 3, 3 2368, 3 9, 8   7, 4 18868, 3 10, 9 19140, 8 7, 6
нители                    

4.4. Сведения о новых видах землеустроительных работ, выполненных РосНИИЗемпроектом за счет средств федерального бюджета в 1995 и 1996 гг.


Вид и этап работы


Единица измерения


объем


1995 г.

стоимость, млн руб.


объем


1996 г.

стоимость, млн руб.


 


Межевание земель, всего млн руб.

В том числе установление (вое- Земле-

становление) в натуре границ пользо-

землепользований ваний

Из них крестьянских хозяйств То же


- 11793, 3 - 12263, 6 5899 9441, 0 2617 10457, 4

5371 6745, 2 1522 5994Д-



объем

Вид и этап работы


Единица измерения


объем


1995 г.

млн руб.


Продолжение

1996 г.

млн руб.


514363 6064, 4 375747 4534, 6
ед.

Изготовление и выдача докумен­тов, удостоверяющих право на землю

млн руб.
1935, 0
2318, 7

Разработка программ, схем ис­пользования и охраны земель, всего

705, 3
1807, 1
Субъект РФ Схема
11 427, 8 10 511, 6

В том числе программ защиты земель от деградации, консерва­ции земель и их восстановления Схем обеспечения земельными участками при расселении бе­женцев, вынужденных пересе­ленцев и военнослужащих, уво­ленных в запас

Хозяйство млн руб. млн руб. млн руб. Район
793 2727, 9 325 2650, 2
1135, 3
2255, 2

Составление проектов перерас­пределения земель при рефор­мировании сельскохозяйствен­ных предприятий Корректировка нормативов пла­тежей и нормативной цены земли

386, 0
370, 3
1603, 0
1114, 3

Сбор и анализ информации о купле-продаже и спросе на зе­мельные участки Землеустроительные работы по закрытым административно-тер­риториальным образованиям (ЗАТО)

102 4169, 8 236 17271, 1
млн руб. - 1574, 1 5638, 7
млн руб. - 8167, 2 19053, 8
млн руб. - 2092, 2 3031, 1
млн руб. - 5222, 8 9078, 1

Составление дежурных карт ограничений обременения в использовании земель Создание тематических карт и атласов

Работы, связанные с обеспече­нием ведения земельного кадастра, всего

В том числе внедрение автома­тизированных систем Составление дежурных кадастро­вых карт с присвоением кадастровых номеров

Данные работы требуют специальных землеустроительных зна­ний, выполняют их высококвалифицированные специалисты с учетом предъявляемых землеустроительных требований. Это обус­ловливает необходимость укрепления землеустроительной службы страны и нормального финансирования всех землеустроительных работ, подготовки, переработки и повышения квалификации кад­ров.



За счет средств местного бюджета и других заказчиков выпол­няли следующие новые виды землеустроительных работ:

составление схем организации и использования земель на агро-ландшафтной основе;

разработка проектов перераспределения земель при реформи­ровании сельскохозяйственных предприятий;

составление списков юридических и физических лиц — пла­тельщиков земельного налога, переданных в ведение органов мест­ного самоуправления;

ценовое зонирование территории;

оформление сделок с земельными участками граждан и юриди­ческих лиц, кадастровых дел, планов земельных участков, связан­ных с куплей-продажей;

составление проектов земельно-хозяйственного устройства го­родских земель и их инвентаризация;

инвентаризация нарушенных земель.

Снижение роли государства в осуществлении землеустройства привело к потере функции планирования как основной в системе управления земельными ресурсами, что нарушило комплексность в проведении землеустроительных работ. Перестали разрабаты­вать Генеральные схемы использования и охраны земельных ре­сурсов, федеральные и региональные прогнозы и программы, свя­занные с землей, отсутствовали средства на составление схем зем­леустройства районов.

Последствия этого — возникновение хаоса в использовании зе­мель, появление недостатков землевладения и землепользования (чересполосицы, вкрапливания, дальноземелья), дальнейшее раз­витие процессов деградации почв.

Приведенный перечень выполненных землеустроительных ра­бот показывает, что на этом этапе осуществления земельной ре­формы не в полной мере были решены поставленные Программой задачи. Так, из предусмотренных Программой к разработке 1840 схем землеустройства административных районов составлено не было практически ни одной. Не по всем сельскохозяйственным предприятиям были разработаны проекты перераспределения зе­мель (80, 5 %), границы на местности были установлены лишь по 52, 2 % крестьянских хозяйств, не по всем субъектам Россий­ской Федерации бьши составлены программы защиты земель от деградации, консервации деградированных земель. Ввиду отсут­ствия финансирования на их реализацию эти программы не бьши осуществлены. Из предусмотренных к выделению земельных уча­стков для садоводства и огородничества на площади 2, 5 млн га было выделено всего около 0, 9 млн га.

Выполненные объемы работ не удовлетворяли потребности в землеустроительной документации для осуществления обоснован­ных в правовом, экономическом и экологическом отношениях зе­мельных преобразований. В основном это было связано с недоста-


точным и несвоевременным выделением средств на проведение комплекса землеустроительных работ как из федерального бюдже­та, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, из предусмотренных Законом «О федеральном бюджете на 1996 г.» 616, 2 млрд руб. на финансирование землеустроительных и кадаст­ровых работ было открыто финансирование только на сумму 164, 4 млрд руб.; оплачено на территориях за счет средств земель­ного налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, 35, 7 млрд руб.; произведен денежный зачет по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 г. на сумму 3, 6 млрд руб. Всего было оплачено 203, 7 млрд руб., или 33 % от предусмотренного финансирования. Несмотря на такую задолженность по 1996 г., в первом полугодии 1997 г. было профинансировано всего 2 млн руб., что составляло 0, 3 % предусмотренного объема финан­сирования на 1997 г., а в целом за 1997 г. финансирование соста­вило менее 20 %. К тому же имелась задолженность по финанси­рованию и за 1995 г.

Одним из значительных недостатков в этот период являлось то, что земельная реформа и ее землеустроительное обеспечение кос­нулись в основном земель сельскохозяйственного назначения, а на территориях городов и других поселений проводили работы лишь по инвентаризации земель за счет средств бюджетов субъек­тов Российской Федерации и муниципальных образований. За счет средств федерального бюджета инвентаризацию земель про­водили только по закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО). С 1992 по 1996 г. эти работы были проведе­ны на площади 852, 5 тыс. га.

Отсутствие научно обоснованной концепции землеустрой­ства, сведение роли землеустройства практически только к оформ­лению решений, принимаемых местными органами самоуправ­ления по перераспределению земель и наделению земельными участками граждан, привело к существенным недостаткам. В связи с этим в этот период реформирования земельных отноше­ний повсеместно были нарушены устойчивость и компактность землепользовании и существующая организация территорий, де­формирована специализация и экономика сельскохозяйствен­ных предприятий, так как выделение земель новым хозяйству­ющим субъектам, возникшим в процессе реформирования кол­хозов и совхозов, проводили без должного учета перспектив их дальнейшего развития и оптимизации размеров их землевладе­ний и землепользовании.

Необходимо также отметить, что в условиях рыночной эконо­мики проекты землеустройства должны были определять всю ин­вестиционную деятельность землевладельцев и землепользовате­лей по улучшению использования и охраны земель, которые, вкладывая свои денежные средства, заинтересованы в том, чтобы получить также проектные решения, которые обеспечили бы мак-


симальную отдачу вложенного капитала, и снизить до минимума риск потерять деньги за счет изменения рыночной ситуации. Но с начала земельных преобразований и до настоящего времени не разработана и не внедрена в производство методика оценки эф­фективности инвестиционных проектов землеустройства, а юри­дические и физические лица не заинтересованы в проведении комплекса землеустроительных работ.


5. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999—2002 годы»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.