Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовость






Алгоритм имеет смысл разрабатывать только в том случае, когда он будет применяться многократно для различных наборов исходных данных. Например, если составляется алгоритм обработки текстов, то вряд ли целесообразно ограничивать его возможности только, русскими буквами — стоит предусмотреть также ла­тинский алфавит, цифры, знаки препинания и т.п. Тем более что такое обобщение особых трудностей не вызы­вает. Заметим, что массовость алгоритма в отдельных случаях может нарушаться: к числу подобных исключе­ний можно отнести алгоритмы пользования некоторы­ми простыми автоматами (для них входными данными служит единственный тип монет) или довольно яркий и впечатляющий алгоритм поиска клада, который бессмыс­ленно выполнять повторно.

Таковы основные свойства алгоритмов. Если их вни­мательно проанализировать, то становится очевидным, что исполнитель алгоритма не нуждается в какой-либо фантазии и сообразительности. Более того, для выпол­нения алгоритма совсем не требуется его понимание, а правильный результат может быть получен путем формального и чисто механического следования со­держанию алгоритма. В самом деле, используя алго­ритм настройки телевизора на существующие в дан­ной местности каналы, который подробно описан в инструкции, любой человек сможет успешно справить­ся с этой задачей, даже если он понятия не имеет об устройстве телевизора. А вот обратный пример: люди, не разбирающиеся в компьютерах, постоянно нужда­ются, чтобы кто-то им формулировал алгоритмы (вспомните характерный вопрос " А теперь куда на­жимать? ").

Из возможности формального исполнения алгорит­ма следует очень важное следствие: поскольку осозна­вать содержание алгоритма не требуется, его испол­нение вполне можно доверить автомату или ЭВМ. Таким образом, составление алгоритма является обязательным этапом автоматизации любого процесса. Как только разработан алгоритм, машина может исполнять его лучше человека — быстрее и, что очень важно, не ошибаясь. Напротив, даже самое простое по человеческим меркам действие не может быть выполнено машиной, пока не сформулирован алгоритм. Например, попробуйте научить машину, как отличить на фотографии кошку от собаки; наверное, вы тоже затрудняетесь сформулировать четкий алго­ритм такого действия. А между тем пятилетний ребе­нок совершенно безошибочно справляется с такой за­дачей! И еще один, чуть более сложный, пример. В данный момент неизвестен алгоритм составления рас­писания уроков в наиболее общем виде, поэтому опыт­ный завуч часто делает это лучше, чем компьютер. Зато в деле проверки уже готового расписания, на­против, компьютер вне конкуренции, поскольку алго­ритм операции достаточно простой.

Завершая обсуждение, стоит подчеркнуть, что теоре­тическое понятие " алгоритм" имеет огромное приклад­ное значение. Любая программа, написанная для ЭВМ, является, по сути дела, одной из форм записи алгорит­ма. А роль программного обеспечения для современных компьютеров трудно переоценить.

2. Операции с файлами (переименование, копирова­ние, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Задание

Выполнить приведенные ниже действия.

1. Найти на указанном учителем диске папку с зада­нием. Пусть для определенности изложения она называется ZADANIE

2. Скопировать папку и все ее содержимое на диске­ту. Все дальнейшие манипуляции выполнять только с данной копией на дискете.

3. Создать внутри полученной папки две новые с на­званиями ТЕХТS И PICTURES.

4. Скопировать все текстовые документы, имеющие­ся в папке ZADANIE, в папку ТЕХТS, а графиче­ские — в PICTURES.

5. Удалить скопированные файлы из папки ZADANIE на дискете. Если ОС позволяет, то при выполнении предыдущей операции можно делать не копирова­ние, а перемещение документов — это избавит от необходимости их удаления.

6. Переименовать на дискете папку ZADANIE в RESULTAT.

Примечание. Поскольку при формулировке задания под­разумевалась среда Windows, в тексте использованы терми­ны, характерные именно для этой операционной системы (папка, документ и др.). Если в школе используется другая ОС, то терминологию следует соответствующим образом из­менить (каталог, подкаталог, файл и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.