Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №9. 1. Текстовый редактор. Назначение и основные воз­можности.






1. Текстовый редактор. Назначение и основные воз­можности.

2. Разработка алгоритма или программы, форми­рующей на экране рисунок.

1. Текстовый редактор. Назначение и основные воз­можности.

Текстовые редакторы {процессоры) относятся к про­граммному обеспечению общего назначения, они пред­назначены для создания, редактирования, форматирова­ния, сохранения во внешней памяти и печати тексто­вых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простей­шие операции по редактированию текста, а процессо­рами — программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами средствами для компьютер­ной обработки текста. Современные текстовые процес­соры по своим функциональным возможностям прибли­жаются к издательским системам — пакетам программ, предназначенным для верстки газет, журналов, книг.

Основные функции текстовых процессоров:

• создание документов;

• редактирование документов (перемещение по тек­сту, вставка и замена символов, выделение, удаление, перемещение и копирование фрагментов, поиск и заме­на фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагмен­тов других документов или целых документов и т.д.);

• сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную;

• форматирование документов, т.е. выполнение преоб­разований, изменяющих форму документа (оформление отдельных символов и абзацев, страниц, документа в це­лом — изменение длины строки, межстрочного расстоя­ния, выравнивания текста, изменение шрифта, его раз­мера, применение различного начертания шрифтов и т.д.);

• печать документов (или их некоторой части);

• составление оглавлений и указателей в документе;

• создание и форматирование таблиц;

• внедрение в документ рисунков, формул и др.;

• проверка пунктуации и орфографии.

Основными элементами текстового документа яв­ляются:

символ — минимальная единица текстовой ин­формации. Каждый символ имеет свой код (как и лю­бая информация, символы представляются в памяти ЭВМ в виде двоичного кода). Соответствие между ко­дом и символом устанавливается специальными кодировочными таблицами (code page — СР), причем в разных кодировочных таблицах одному и тому же коду ставятся в соответствие разные символы. В MS-DOS для кодирования русского алфавита используется СР-866, в Windows — СР-1251. Текстовые процессоры (напри­мер, MS Word) чаще всего позволяют перейти от од­ной кодировки к другой;

слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными симво­лами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т.д.;

строка — произвольная последовательность симво­лов между левой и правой границами абзаца;

предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;

абзац, — в литературе часть текста, представляющая собой смысловое единство, окончание которой служит естественной паузой для перехода к новой мысли, и обыч­но выделяемая отступом в первой строке. В документе, оформляемом с помощью компьютера, абзац обычно завершается специальным символом конца абзаца (в DOS и Windows это " возврат каретки" - символ с кодом 13). Допускаются пустые абзацы;

страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты;

• наиболее крупной единицей является собственно до­кумент, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

Обычно текстовые процессоры предусматривают две основные операции изменения формата документа:

• форматирование произвольной последовательности символов (от одного до любого количества, чаще всего эта последовательность предварительно выделяется);

• форматирование абзацев.

При форматировании символов можно изменить:

• шрифт;

• начертание шрифта (полужирный, курсив, подчерк­нутый);

• размер шрифта;

• межсимвольный интервал;

• применить к символам эффекты (нижний, верхний индекс, малые строчные буквы и т.д.).

При форматировании абзацев можно изменить:

• способ выравнивания строк абзаца (влево, вправо, по центру, по ширине);

• отступ в красной строке абзаца;

• ширину и положение абзаца на странице;

• межстрочное расстояние (интерлиньяж) и расстоя­ние между соседними абзацами;

• создать специальные абзацы (маркированные или нумерованные списки и т.д.).

Наиболее распространенные форматы текстовых фай­лов, поддерживаемые современными текстовыми про­цессорами (типа МS WORD):

• текстовый (ТХТ). Сохраняет текст без формати­рования, в текст вставляются только управляющие сим­волы конца абзаца. Обычно этот формат применяют для хранения документов, которые должны быть прочита­ны приложениями, работающими в разных операцион­ных системах (Windows, MacOS, Unixи т.д.);

• Rich Text Format (RTF). Универсальный формат, который сохраняет все форматирование. Преобразует управляющие коды в текстовые команды, которые мо­гут быть прочитаны и интерпретированы многими при­ложениями (в т.ч. и в разных ОС). В связи с этим ин­формационный объем файла при этом достаточно велик по сравнению с другими форматами;

• текст 005 (ТХТ). Текст в кодировке ASCII, от­форматированный в ОС 005;

• документ Word (DОС). Оригинальный формат документов МS Word;

• документ НТМL (НТМL). формат, используемый для' хранения web-страниц. Содержит коды разметки языка гипертекста.

2. Разработка алгоритма или программы, форми­рующей на экране рисунок.

Задание: разработать программу, формирующую на экране ЭВМ приведенное ниже изображение:

Построение рисунка рекомендуется начать с проек­тирования на бумаге размещения этого изображения в экранной системе координат. На экране изображение можно формировать в абсолютных и относительных координатах. Абсолютные координаты предполагают задание некоторых числовых значений, характеризую­щих местоположение изображения, а относительные позволяют вести отсчет координат относительно неко­торой заранее выбранной точки (в примерах ниже это будут координаты правого нижнего угла экрана). Абсо­лютные координаты привязывают изображение к впол­не определенному месту на экране, в то время как из­менение точки отсчета в относительных координатах позволяет вывести изображение в любом месте экрана.

При отображении рисунка на экране компьютера проходят следующие этапы:

1) подключение графической библиотеки (модуля);

2) инициализация графического режима;

3) вывод изображения;

4) задержка, необходимая для просмотра изображения;

5) закрытие графического режима и завершение ра­боты программы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.