Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к руководству людьми






В менеджменте было выделено два основных подхода к управлению людьми. Это было сделано в 1960 году, когда Дуглас МакГрегор выпустил книгу «Человеческая страна — предприятие», в которой он обобщил научные подходы к менеджменту персонала. Каждый из этих подходов опирается на набор допущений, из которых исходит руководитель. МакГрегор представил эти подходы в виде двух теорий, отражающих основные подходы к управлению. Эти две теории он условно обозначил как «теорию X» и «теорию Y».

 

В основе «Теории X» лежат следующие принципы:
• люди безынициативны, не склонны к честолюбию, они опасаются брать на себя ответственность, более всего стремятся к защищенности;
• по своей природе человек ленив, он не любит работать. Поэтому для того, чтобы побуждать его к действию, необходимо использовать страх перед наказанием за невыполненную или плохо выполненную работу;

• человеком движет только материальный интерес. «Теория Y» кардинально противоположна «Теории
X» и основывается на следующих положениях:

• труд представляет собой естественную потребность человека;
• если обстоятельства позволяют, то подчиненные не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней;
• менеджер должен стремиться к тому, чтобы создать все условия, необходимые для максимального раскрытия возможностей каждого работника, и применять самые разнообразные способы стимулирования, не связанные с наказанием.


В чистом виде каждый из указанных подходов если и встречается, то крайне редко. Тем не менее, любой руководитель проявляет склонность либо к первому, либо ко второму подходу. Кроме того, можно утверждать, что эти подходы обусловливают многообразие оттенков стиля управления и методов его определения.


Эти подходы лежат и в основе научных теорий менеджмента, определяя совокупность тех мер и методов, которые рассматриваются в данных теориях как необходимые.

48. Теории содержания мотивации: концепция иерархии потребностей Абрахама Маслоу, концепция IRG Клейтона Альдерфера, концепция приобретенных потребностей МакКлелланда, концепция двух факторов Фредерика Герцберга, концепция мотивации К. Маднеса.

Общая концепция мотивации выглядит следующим образом: индивид, осознав задачи и вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями и возможностями. Тем самым он настраивает себя на определённое поведение, вырабатывает расположение и осуществляет действие, приводящие к результату, характеризующемуся определёнными качествами и количественными характеристиками.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.