Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировка хозяйственных сообществ по площади пахотных и лесных земель 2 страница







го сектора, на развитие которого в течение многих десятилетий направлялись огромные средства, обусловили спад производства в частном секторе, отток сельского населения в города и за рубеж. Это привело к увеличению площадей необрабатываемой земли, старению сельскохозяйственного населения и уменьшению доли населения трудоспособного возраста.

Программа подъема сельского хозяйства основывалась на при­оритетном развитии фермерской системы. В 1990 г. был принят закон, по которому система земельного максимума отменялась, каждому гражданину гарантировалось право собственности на неограниченное количество земли вне зависимости от его занято­сти в сельскохозяйственном производстве. Одновременно возвра­щалась земля бывшим собственникам, изъятая у них в результате прежних аграрных реформ. В том же году был принят Закон о сельскохозяйственных кооперативах (задругах), по которому их собственность, преобразованная в собственность госхозов в 1953 г., вновь возвращалась прежним владельцам. Результатом за­кона стало образование 1600 новых задруг.

В наиболее развитых государствах Восточной Европы (Чехия, Словакия, Восточные земли Германии, Венгрия) земельные ре­формы предусматривали в основном сохранение землевладений крупных хозяйств и создание системы долевого или иного участия в их собственности с одновременным реформированием коопера­тивов. Почти не изменилась структура крупных предприятий, их землевладения и землепользования, поскольку не вызывала со­мнений их экономическая, социальная и технологическая эффек­тивность. Сельскому населению эти хозяйства обеспечивали заня­тость и относительно высокий уровень дохода.

В Чехии основы новых земельных отношений были заложены в принятом в 1991 г. Законе о земле. С момента его вступления в дей­ствие все пользователи земли обрели статус арендатора, а собствен­ники земли стали арендодателями с правом пересмотра и расторже­ния договора. Приватизация земель была поручена республиканс­кому земельному фонду. Сельскохозяйственные кооперативы, ко­торые не попали в программу приватизации, вопрос о своей новой организационно-правовой форме решали самостоятельно на об­щем собрании членов с участием всех формальных владельцев зем­ли и имущества, а те, которые не были преобразованы до апреля 1993 г., были принудительно ликвидированы. В итоге в 1993 г. в Че­хии была завершена реорганизация: 95 % прежних сельскохозяй­ственных кооперативов преобразованы в новые (т. е., по существу, подтвердили свой статус), 3 % стали акционерными обществами; 2 % — обществами с ограниченной ответственностью.

Параллельно шла приватизация госхозов; крестьяне получили права на определенную долю их собственности, в том числе и на землю (путем акционирования). К ноябрю 1993 г. было привати­зировано 64 % госхозов.


Продолжается процесс возвращения конфискованного после 1948 г. имущества прежним владельцам. Тем, кто имел такие права в 1948 г., землю не возвращали, поскольку считали, что в то время земельную реформу проводили на справедливых основаниях. Этот процесс затянулся: из примерно 245 тыс. заявлений на реституцию рассмотрено около 60 тыс. Причина задержки — прежде всего тех­ническая неподготовленность местных земельных органов и судов к решению подобных дел. Не хватало и землеустроительных кад­ров, так как стали перестраивать землемерную и геодезическую службы, возник институт частных землемеров.

По мере осуществления земельных преобразований несколько увеличился удельный вес частного сектора. Фермерские хозяйства в Чехии используют 405 тыс. га сельскохозяйственных угодий (включая приусадебные хозяйства). На их долю приходится 82 % продукции овцеводства, 60, 5 % птицеводства. Вместе с тем в про­изводстве основных видов аграрной продукции — зерна, картофе­ля, молока, говядины, свинины ведущие позиции по-прежнему занимают кооперативы.

В Словакии в ходе земельной реформы был взят курс на поощ­рение коллективных форм собственности, поддержание устойчи­вости землепользования, сдачу земель и имущества госхозов в долгосрочную (10...30 лет) аренду под небольшой процент. Созда­ние же частных хозяйств допускается, но они не получают госу­дарственной поддержки. Во многом это объясняется тем, что сель­ское хозяйство в Словакии имеет гораздо большее значение, чем в индустриальной Чехии.

В Восточных землях Германии земельная реформа решала весь­ма сложные задачи перераспределения земельной собственности, а также сохранения производственного потенциала аграрного сек­тора бывшей ГДР, его включения в агрокомплекс единой Герма­нии. При этом ставили цель — обеспечить занятость населения и снизить социальные издержки реформирования.

В отличие от других стран Восточной Европы эти проблемы решали при существенной помощи Западной Германии и с уче­том общего перепроизводства в сельском хозяйстве страны. Наи­более реальным выходом, несмотря на первоначальные планы, оказалось сохранение большинства старых кооперативов в ре­формированном виде при воссоздании частной и долевой соб­ственности на землю и имущество (т. е., по сути дела, так же, как и в Чехии).

Основными производителями сельскохозяйственной продук­ции в новых землях остались крупные предприятия. Теперь они имеют юридическую форму товарищества (44 % сельскохозяй­ственных угодий Восточной Германии), акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и коммандитного то­варищества (31 %). На долю частных лиц приходится лишь 25 % земель. Всего в новых федеральных землях функционируют


14 тыс. частных предприятий. Более половины фермерских хо­зяйств имеют побочный доход. Средняя площадь фермерского хо­зяйства составляет 200га, тогда как на западе страны—19га; крупные крестьянские хозяйства имеют площадь 325 га и более.

Структура сельского хозяйства на землях бывшей ГДР оказа­лась эффективнее (с точки зрения снижения затрат, быстрого приспособления к изменениям рыночных условий), чем западно­германское фермерство. Более того, эксперты Европейского Со­юза признали наиболее перспективными для Европы те формы организации сельского хозяйства, которые сложились на террито­рии бывшей ГДР. Не случайно крестьяне Восточных земель Гер­мании воспротивились разделу кооперативных хозяйств.

Вместе с тем угроза перепроизводства продукции сельского хо­зяйства после присоединения Восточных земель заставила Евро­пейский Союз стимулировать выведение из оборота части сельс­кохозяйственных угодий. Платежи за консервацию земли, по дан­ным В. И. Назаренко, составили в среднем 600 марок за 1 га (от 500 до 750 марок). В результате за 1990—1992 гг. в Восточной Гер­мании было выведено из оборота 600 тыс. га сельскохозяйствен­ных угодий (около 13 % общей площади).

Приватизация кооперативной собственности в Восточной Гер­мании прошла без особых осложнений, так как земля формально оставалась частной собственностью крестьян, внесших ее в свое время в сельскохозяйственный кооператив. Значительно труднее идет процесс приватизации государственных сельскохозяйствен­ных земель. Эти угодья были изъяты после войны у крупных зем­левладельцев и переданы затем в пользование госхозам и частично кооперативам. Бывшие собственники подали около 150 тыс. пре­тензий, касающихся почти 500 тыс. га земли. Однако на начало 1993 г. было рассмотрено всего 6, 5 тыс. претензий, а окончатель­ное решение принято лишь по 1 тыс. из них. Почти в каждом тре­тьем случае решение было отрицательным (при недоказанности прав собственности, наличии нескольких претензий на одни и те же участки и по другим основаниям). Кроме того, затягивание этого процесса связано с отсутствием общего принципа восста­новления прав земельной собственности (возврат земель в натуре или денежная компенсация). Нынешние пользователи земли так­же претендуют на получение ее в собственность.

В Венгрии земельная реформа представляла собой компромисс двух противоположных тенденций. Часть политических сил тре­бовала восстановления прежней крестьянской собственности на землю. Речь шла о земельных наделах, полученных после рефор­мы в послевоенный период. Права прежних крупных собственни­ков сначала не рассматривали. Вместе с тем многие требовали со­хранить кооперативы как основную форму сельскохозяйственного предприятия, доказавшую свою эффективность. В результате зем­ли были приватизированы, как правило, без фактического раздела


земельных массивов, с сохранением большей части кооперативов в реформированном виде.

Земельные преобразования в Венгрии начались во второй по­ловине 80-х годов. Закон о земле и землепользовании (1987 г.) предоставлял право свободной купли-продажи госхозами и коопе­ративами государственных и кооперативных земель. Важным по­ложением закона стало предоставление не только права аренды, но и покупки земли в собственность ее пользователем, в том числе арендатором или любым другим частным лицом. Максимальная площадь участка для продажи частному лицу составила: для не­сельскохозяйственной деятельности 0, 6 га, для сельхозпроизвод-ства 15 га на семью. Это был первый шаг к созданию рынка земли.

В начале 90-х годов было принято решение вернуть часть земли в собственность ее бывшим владельцам. Полную компенсацию предусматривали лишь для мелких землевладельцев; чем крупнее был участок, тем меньшей была компенсация в натуре или в де­нежном выражении.

Максимальный размер компенсации был установлен 5 млн фо­ринтов, но значительная часть крупных землевладельцев получила лишь 10 % первоначальной стоимости земли. Право на землю реа-лизовывали не прямым разделом земельных участков, а выдачей купонов (компенсационных бумаг) на право на землю. Владелец купонов мог приобрести на них землю при проведении земельных аукционов, купить государственную собственность или квартиру в период приватизации, получить право на дополнительную пен­сию или просто продать купоны на бирже.

Выделяли купоны с учетом оценки качества земли на основе так называемых золотых крон. В итоге значительная часть земли в государственных хозяйствах и порядка 30 % земли кооперативов были выделены для компенсации прежним земельным собствен­никам.

При этом 25 из 129 государственных хозяйств были оставлены в государственной собственности, так как они выполняют важные общеотраслевые функции (семеноводство, племенное животно­водство и др.).

Решающим фактором сохранения кооперативов в Венгрии были преимущества более крупного производства перед мелким, недостаток капитала для ведения частного фермерского хозяйства, желание крестьян сохранить работу. Поэтому 80...85 % членов ко­оперативов решили не выходить из них и продолжать работать.

При реорганизации кооперативов встала задача не только рас­пределения собственности, но и сохранения производства на не­обходимом уровне. Были выпущены документы, дающие право на паевое участие в собственности, в том числе и земельной. Работа­ющие члены кооперативов получили 41, 1 % паев; пенсионеры — 39, 1, служащие — 0, 9, бывшие члены кооператива и их потомки — 18, 9%.


Таким образом, отношения собственности были изменены, как правило, без деформации структуры производства. Тенденция со­хранения кооперативов в Венгрии была усилена поправкой к За­кону о кооперативах, принятой в 1994 г., согласно которой выход из них возможен лишь с согласия большинства членов данного кооператива.

Тем не менее, из-за перестройки земельных отношений, ре­формирования крупных хозяйств посевные площади зерновых со­кратились в Венгрии на 300 тыс. га, поголовье свиней — на 1, 7 млн гол., крупного рогатого скота —на 200 тыс. гол. С 1989 по 1993 г. объем сельскохозяйственного производства упал на треть, и в пос­ледующие годы с огромным трудом удавалось удерживать его на уровне 1993 г.

20.2. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В СТРАНАХ БАЛТИИ

В Литве земельная реформа была направлена на разрушение крупных сельскохозяйственных предприятий и переход к частно­му землевладению, хотя экономически это было крайне невыгод­но. В 1993 г. в республике насчитывалось 3760 крупных сельскохо­зяйственных предприятий со средним размером 545 га; к 1998 г. их число сократилось более чем втрое (до 1205), а средний размер — вдвое (до 276 га). В 1999 г. площадь земель, находящихся у част­ных крестьянских (фермерских) хозяйств, превысила 1, 43 млн га, а их число — 160 тыс. Причем если до войны (в 1930 г.) средняя площадь частного хозяйства составляла 15, 0 га, в 1940 — 12, 7, то в 1998 г.—всего 8, 7га.

По данным выборочного опроса 2823 собственников сельско­хозяйственной земли в Литве, проведенного специалистами Ли­товского сельскохозяйственного университета, условия ведения сельского хозяйства и землепользования у частных землевладель­цев существенным образом ухудшились:

только 617 землевладельцев (21, 9%) имеют тракторы, 611 (21, 6 %)—лошадей, 600 (21, 2%) обеспечены сельскохозяйствен­ной техникой; 56 % крестьян не имеют никаких средств производ­ства, кроме земли;

499 землевладельцев (17, 7%) живут на расстоянии более Зкм от своих участков, а 596 (21, 1 %) — в других районах и городах;

хорошие условия хозяйствования имеют только 10, 9 % всех об­следованных ферм (15, 8 % тех, кто пользуется землей сам, или 51, 2% тех, кто владеет техникой и ведет сельскохозяйственное производство);

менее 70 % (1944 собственника) используют свою землю сами.

В результате несмотря на помощь, которую оказывает отрасли правительство, производство сельскохозяйственной продукции


существенно снизилось, а аграрный сектор потерял значительную часть своего прежнего потенциала [7].

Так, с 1990 по 1999 г. производство зерна в республике снизи­лось с 3265 до 2114тыс. т, производство молока — с 3157 до 1765 тыс. т, производство мяса (в убойной массе) — с 530 до 200 тыс. т. [45]. В последующем эффективность производства ста­ла повышаться.

В Литве начало современной земельной службы положено в 1992 г., когда стала внедряться компьютерная система регистра­ции земельных участков, которую поддерживало Государственное предприятие земельного кадастра.

Для осуществления законов, определяющих восстановление прав собственности на землю, приватизацию земли, реорганиза­цию системы административного управления, в Литве в 1995 г. об­разована единая система землеустроительных учреждений и пред­приятий, которые занимаются землеустройством, земельным ка­дастром и картографированием. В этом году вопросы регистрации земель были переданы землеустроительным службам уездов.

В состав землеустроительных служб входит:

10 отделов землеустройства и геодезии, которые подчиняются администрациям, управляющим округами (от 2 до 6 работающих); эти службы обеспечивают координацию работ подчиненных им районных подразделений и разработку материалов для принятия властями решений по вопросам собственности на землю или пользования землей;

56 служб землеустройства и геодезии в каждом из 44 районов и в 12 городах, обладающих самоуправлением и имеющих адми­нистративные границы; эти службы состоят в штате администра­ций, управляющих округами, но самостоятельно исполняют спе­цифические функции, которые характерны только для учрежде­ний землеустройства и геодезии, пересматривают юридический и технический материал, разработанный для восстановления прав собственности на землю, возвращения земли, предоставления земли в собственность безвозмездно, купли и аренды государ­ственной земли для несельскохозяйственных нужд; разрабатыва­ют проекты земельных договоров управляющим округами для принятия решений; подписывают договора купли-продажи или аренды государственной земли, регистрируют земельные участки и договора (сделки) в Государственном регистре земельно-кадас­тровых данных; разрабатывают данные для государственных на­логовых служб и земельно-учетные данные: земельный баланс по группам землепользователей и земельным угодиям, проверяют геодезические измерения земельных участков, организуют конт­роль за использованием земли. В среднем в одной службе работа­ет 7 чел.;

426 служб аграрной реформы в сельской местности (от 2 до 6 работников, из которых 2...4 занимаются землеустройством).


Эти службы также являются составной частью администраций округов и подчиняются районным управлениям сельского хозяй­ства и службам землеустройства и геодезии. Функции служб аг­рарной реформы — подготовка документов для восстановления прав на землю и принятие решений для измерительных работ ли­цам, которые восстанавливают право на землю, ее покупают или арендуют. Кроме того, работники служб проводят измерения и подписывают договора с лицами, которые арендуют землю или оформляют участки для личного подсобного хозяйства (до 2...3 га сельскохозяйственных угодий), ведут контроль за использованием земли.

Для координации землеустройства в целом по республике в Лит­ве функционирует Национальная служба по земельным делам (до 1999 г. — Государственная служба землеустройства и геодезии) при Министерстве сельского хозяйства, насчитывающая 950 служащих. Ее основная функция заключается в обеспечении методического руководства учреждениями и предприятиями, занимающимися зе­мельной реформой, землеустроительными, геодезическими, кар­тографическими работами, регистрацией земель земельным кадаст­ром, а также в разработке нормативных правовых актов.

В сфере подчинения службы находятся:

Государственный институт землеустройства (разрабатывает проекты земельной реформы, проекты землеустройства, сводные карты земельного регистра);

ЗАО «Институт аэрогеодезии» (ранее Государственное аэрогео­дезическое предприятие), обеспечивающее производство топогра­фических и других карт.

Национальная служба по земельным делам взаимодействует с Государственным предприятием «Центр регистров Литвы», кото­рое регистрирует земельные участки. Вместе с Центральным уч­реждением ипотеки оно находится в ведении Министерства юсти­ции и сотрудничает с нотариусами.

Кроме того, в системе Министерства окружающей среды Лит­вы действуют департамент территориального планирования и го­сударственная строительная инспекция, регулирующие вопросы, связанные с развитием землепользования и застройки.

Создание полноценной земельной службы, системы регистра­ции и земельного кадастра в Литве позволило не только укрепить права земельной собственности и облегчить переход недвижимого имущества от одного лица к другому, но и увеличить поступления соответствующих налогов. Например, поступление налога на не­движимое имущество от предприятий и организаций возросло с 70, 7 млн лит в 1995 г. до 192, 1 млн лит в 2000 г. Поступление в бюджет земельного налога за этот же период в республике увели­чилось с 15, 5 до 20, 8 млн лит [64].

Во время реформы (с 1991 г.) земли перераспределяли в соот­ветствии с Законом о восстановлении прав граждан Литовской


Республики на сохранившееся недвижимое имущество, Законом о земельной реформе и Законом о земле [179]. В переустройство предусматривалось вовлечь 3, 9 млн га земель сельскохозяйствен­ного назначения. Землеустроительная служба обеспечивала при­ватизацию земли, реструктуризацию сельского хозяйства, а также техническое и юридическое оформление новых землевладений и землепользовании.

По итогам реформы 38, 1 % землевладельцев получили участки площадью до 5 га, 30, 2 % — 5... 10, а 22, 4 % —10...20 га. Возмож­ность организации высокоэффективного товарного производства затруднена. В перспективе основной задачей землеустройства ста­нет консолидация (объединение) участков, а также устранение не­достатков землевладения и землепользования.

В Латвии началом земельной реформы следует считать 13 июня 1990 г., когда Верховный Совет принял Постановление «Об аграр­ной реформе в Латвийской Республике», признавая незаконными методы коллективизации сельского хозяйства в республике.

Аграрная реформа была ориентирована на сельскую местность республики и включала:

земельную реформу,

реформу экономических отношений,

реформу руководства аграрной отрасли.

Земельную реформу проведут в два этапа и ею охватят всю сельскую территорию. На первом этапе земли предоставляли в пользование физическим и юридическим лицам, а на втором эта­пе уточняли границы землепользователей, проводили оценку зем­ли, восстанавливали права собственности или передавали ее в соб­ственность физическим лицам путем выкупа или безвозмездно.

Для проведения земельной реформы и ее правового обеспече­ния в 1990 г. во всех волостных Советах, районных Советах и при Верховном Совете Республики были созданы земельные комис­сии.

Верховный Совет Латвийской Республики 21 ноября 1990 г. принял закон «О земельной реформе в сельской местности Лат­вийской Республики», которым установлены следующие главные задачи реформы:

создание правовой основы защиты прав землепользователей и землевладельцев;

создание экономических и территориальных условий хозяй­ственного использования земли и других природных ресурсов;

предоставление земли физическим и юридическим лицам и по желанию граждан восстановление права собственности или пере­дача земли в собственность путем выкупа;

обеспечение создания крестьянских и приусадебных хозяйств в соответствии с рациональной территорией;

сохранение права пользования существующим землепользова­телям на земельную площадь, без которой невозможно использо-


вание существующих зданий, сооружений и производственных объектов;

создание предпосылок и постоянства землепользования, сохра­нение и восстановление хуторов.

На первом этапе земельной реформы (1990—1996 гг.) намечали рассмотрение заявлений граждан по поводу оформления им в соб­ственность земельных участков и составление проектов землеуст­ройства.

Для проведения второго этапа земельной реформы Верховным Советом 9 июня 1992 г. был принят закон «О приватизации земли в сельской местности», которым определяется, что:

приватизацию земли проводят с учетом основных положений закона о земельной реформе;

восстанавливают права собственности на землю землевладель­цам, имевшим их до 21 июля 1940 г., и их наследникам;

при приватизации земли соблюдаются интересы землепользо­вателей—собственников зданий и сооружений, а также законные интересы государства и самоуправлений;

совместно с землей приватизируют леса, многолетние насажде­ния, водоемы (кроме общегосударственных);

землю в собственность предоставляют гражданам Латвии и за­регистрированным в Латвии юридическим лицам;

приватизацию земли проводят на основе заявлений, учитывая принцип добровольности.

Был также расширен круг наследников бывших землевладель­цев, имеющих право на подачу заявлений. Если в первом законе право на получение земли имели только первостепенные наслед­ники (сыновья, дочери, внуки и правнуки), то по новому закону на собственность уже могли претендовать и второстепенные на­следники. Также законом предусмотрено, что права собственнос­ти бывшим собственникам и их наследникам восстанавливают и на земли, на первом этапе предоставляемые в пользование юриди­ческим лицам, которые в дальнейшем становятся арендаторами.

Для обеспечения проведения земельной реформы в населен­ных пунктах Верховный Совет Республики 20 ноября 1991 г. при­нял закон «О земельной реформе в городах Латвийской Республи­ки».

Указанный закон отменил все акты, которые были приняты после 21 июля 1940 г., о национализации земли, изъятии и предос­тавлении земли физическим и юридическим лицам во всех горо­дах республики и установил, что существующие землепользовате­ли в городах сохраняют права на временное пользование землей до передачи ее в собственность или предоставление заново в пользование.

Основной принцип земельной реформы — восстановление прав собственности бывшим землевладельцам и их наследникам, в основном в прежних границах, кроме земельных площадей, на ко-


торые в установленный срок поступили заявления от физических лиц, имеющих в собственности жилые дома, дачи и садовые доми­ки, а также от государственных учреждений и органов местного самоуправления на земли, необходимые для строительства и со­держания государственно важных или общегородских зданий, со­оружений, инженерных коммуникаций, портов и других объектов. Последние имеют преимущества на право собственности только в том случае, если бывшие землевладельцы или их наследники со­гласны на получение в собственность равноценного земельного участка в другом месте города или компенсации в сертификатах.

Для проведения землеустройства и контроля земельных дел в стране на базе бывших землеустроительных органов была создана Государственная земельная служба Латвийской Республики. Она была подчинена напрямую Кабинету министров и предназначена для организации рационального использования и охраны земли Латвии как главного национального богатства.

На Государственную земельную службу Латвии возлагали (2002 г.):

осуществление земельной реформы и приватизации;

подготовку (формирование) недвижимых имуществ для их ре­гистрации;

разработку, внедрение и ведение государственного земельного кадастра;

разработку положений о землеустроительных и землемерных работах, их методическое руководство и надзор над ними;

ведение государственного землеустройства;

создание и содержание государственной геодезической сети;

разработку положений о геодезических, фотограмметрических, топографических и картографических работах, их методическое руководство и надзор над ними;

картографирование и топографическую съемку;

составление карт морской и воздушной навигации и картогра­фирование шельфа;

установление и замер государственной границы;

кадастровую съемку государства;

разработку положений инвентаризации и оценки недвижимого имущества, методическое руководство и надзор;

инвентаризацию и оценку недвижимого имущества;

лицензирование землемеров и таксаторов;

содержание и координацию создания систем земельного кадас­тра и географической информации, а также обеспечение указан­ной информацией государственных институций, юридических и физических лиц;

координацию научно-исследовательских работ в отрасли;

руководство подготовки специалистов Государственной зе­мельной службы, повышение их квалификации и аттестацию;

создание технической базы;


создание и содержание архива;

обеспечение надзора над земельным фондом и контроль за ис­пользованием земли.

В отношении данных недвижимого имущества, зарегистриро­ванного в кадастровом регистре, официальной признают только ту информацию Государственной земельной службы, которая созда­ет и поддерживает земельный реестр, включая в него и информа­цию созданных при судах отделов Земельной книги, занимающих­ся юридическим закреплением прав недвижимого имущества.

Государственная земельная служба Латвии включает в себя центральный аппарат, Национальный землемерный центр, Центр по оценке недвижимого имущества, Центр земельного кадастра, районные (городские) отделы, производственное картографичес­кое объединение «Латвияс карте».

Центральный аппарат состоит из 25 специалистов. В состав центрального аппарата входят генеральный директор службы с правом участия в заседаниях Кабинета министров, его замести­тель, помощник и советник, финансовый отдел, юридический от­дел, отдел кадров, 2 специалиста из Национального землемерного центра, 2 специалиста из Центра по оценке недвижимого имуще­ства и 2 специалиста из Центра земельного кадастра Латвии (ди­ректора и их заместители).

Для материально-технического обеспечения центрального ап­парата, отраслевых центров и районных (городских) отделов при центральном аппарате создан материально-технический отдел.

В задачи Национального землемерного центра входит: восстанов­ление геодезической опорной сети; изготовление топографичес­ких карт разных масштабов для всех пользователей в обычном и цифровом виде; создание и внедрение геоинформационных сис­тем; установление государственной границы; содержание геодези­ческого и картографического фонда; руководство и контроль за работами, связанными с составлением проектов землеустройства и установлением границ земель землевладельцев; лицензирование землемеров и юридических лиц и контроль за проведенными ра­ботами. В центре работают 97 специалистов.

Центр по оценке недвижимого имущества осуществляет методи­ческое руководство работой по оценке недвижимости (кадастральная оценка земли, жилых домов и других зданий и сооружений) и конт­роль за качеством выполнения этих работ; возобновление основных материалов кадастральной оценки земли; создание и содержание в единой системе государственного кадастрового регистра; контроль за правильностью подсчета компенсаций бывшим землевладельцам и их наследникам в связи с невозвратом земли в собственность, лицен­зирование таксаторов и юридических лиц и контроль за проделан­ными ими работами. В центре работают 72 специалиста.

Центр земельного кадастра Латвии осуществляет разработку, внедрение и содержание в соответствии с европейскими стандар-


тами автоматизированной информационной системы государ­ственного кадастра недвижимого имущества (включая земельный кадастр, регистр зданий и сооружений и информацию отделов Зе­мельной книги); обеспечение информацией государственных ин­ститутов, физических и юридических лиц; проведение фотограм­метрических работ для создания орто- и фотокарт как основы ве­дения кадастровых карт в дигитальной форме; повышение квали­фикации специалистов; содержание центрального архива; контроль за качеством ведения государственного кадастра в рай­онных (городских) отделах ГЗС, обеспечение надзора над земель­ным фондом и составление земельного баланса республики. В центре работают 122 специалиста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.