Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегическое управление (менеджмент).






Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Пять элементов стратегии (Г.Минцберг):

· стратегия как план;

· стратегия как позиция;

· стратегия как приём;

· стратегия как паттерн действий;

· стратегия как перспектива.

Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации — по существу — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (стратегической бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

Стратегический анализ («портфельный анализ») — является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления. Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Альтернативное описание

Стратегическое управление (СУ) — единоличное управление стратегом в соответствии с выработанной им стратегией для достижения стратегической цели.

Стратег — руководитель имеющий все необходимые полномочия и ресурсы для реализации своей стратегии.

Стратегическая цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Стратегия — решение задачи (не приказ, а «ответ») о том, как достичь стратегической цели из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и с учётом возможных действий конкурентов.

Стратегические решения чаще всего основаны на интуиции и опыте Стратега, так как рассчитать логически все возможности и варианты развития ситуации конкурирования даже в военном противоборстве невозможно. Для расширения опыта/знаний Стратега возможно привлекать «советников» (группа по разработке и анализу возможностей и стратегий). Тем не менее, либо ответственность и инициатива остаётся за Стратегом (роль Лидера организации), либо «процесс стратегического планирования» превращается в бюрократические процедуры и потерю инициативы в конкурировании.

Стратегия и бизнес-процессы.

Комплексные процессы высшего уровня, объединяющие и координирующие все известные бизнес-процессы — стратегические процессы создания ценности[1]. Выделяемые стратегические процессы являются скорее набором требований и политикой фирмы, чем жёстким набором операций.

 

 


15 Финансовый менеджмент — планирование, принятие решений в области управления финансовыми потоками компании, фирмы, включая инвестиции.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной фин. политики. Задачи финансового менеджмента:

• Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

• Оптимизация денежного оборота.

• Оптимизация расходов.

• Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.

• Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.

• Обеспечение рентабельности предприятия.

• Задачи в области антикризисного управления.

• Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

•. Максимизация прибыли предприятия.

Основными принципами финансового менеджмента являются:

• Финансовая самостоятельность предприятия.

• Самофинансирование предприятия.

• Материальная заинтересованность предприятия.

• Материальная ответственность.

• Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Разнообразие форм собственности предприятий

В соответствии с Российским законодательством на территории страны могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:

- Товарищества, как объединения лиц, непосредственное участие учредителей в их действиях обязательно:

- Общества, как объединения капитала.

- Форма производственных кооперативов, как форма участия в производстве обычных граждан, а не предпринимателей.

- Государственные предприятия.

Хозяйственное общество может быть трех видов:

1. Акционерное общество;

2. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью;

3. Хозяйственное общество с дополнительной ответственностью.

Разнообразие форм собственности, возникновение в России фондового рынка подразумевает возникновение обширных финансовых отношений между участниками рынка

Финансовые отношения возникают:

- между предприятиями и организациями в процессе формирования и распределения валового дохода, при оплате поставок, реализации готовой продукции;

- при выпуске и распространении акций предприятия, взаимном кредитовании, долевом участии;

- между предприятиями и отдельными работниками в процессе использования дохода;

- между юридическими, физическими лицами и банковской системой;

-между предприятиями и иностранными партнерами при использовании валютного фонда.

 

16 Менеджмент персонала представляет собой целенаправленное воздействие на человеческие ресурсы с целью приведения в соответствие целей, стратегий, условий развития организации и возможностей трудового коллектива.

Требования к их профессиональной компетенции мож­но условно разделить на две группы.

Первую составляют знания и умения выполнять про­фессиональную работу в управлении. Они включают:

- умение обосновывать и принимать решения в ситуа­циях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

- информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

- знакомство с опытом менеджмента в других органи­зациях и отраслях;

- способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

- умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой.

В данную группу входят:

- высокое чувство долга и преданность делу;

- честность в отношениях с людьми и доверие к парт­нерам;

- умение четко выражать свои мысли и убеждать;

- уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

Менеджер, выполняя организационно-управленческую и планово-экономическую деятельность:

> > участвует в разработке стратегии развития произ­водства на основе проводимых им маркетинговых исследо­ваний;

> > разрабатывает перспективные планы выпуска но­вых изделий;

> > осуществляет технико-экономическое обоснование нововведений в производство;

> > участвует в разработке производственных программ, проводит анализ хозяйственной деятельности организации и цехов;

> > осуществляет координацию работы подразделений по выпуску продукции;

> > разрабатывает планы совершенствования управле­ния производством на основе использования новых инфор­мационных технологий;

> > обосновывает и разрабатывает мероприятия по по­вышению эффективности системы функционального управ­ления;

> > разрабатывает новые формы и методы управления, компьютерные информационные системы управления;

> > формирует информационные потоки в организации.

На уровне производственного подразделения, цеха ме­неджер:

> > руководит всей плановой и диспетчерской работой, обеспечивающей выполнение производственной программы;

> > обеспечивает своевременное доведение до произ­водственных участков программных заданий по выпуску де­талей;

> > контролирует обеспечение цеха материалами, комплектующими изделиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.