Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земли Саксония 5 страница






Более 95 % земель государства находится в частной собствен­ности, 80 % семей живут в односемейных домах на участке типо­вого размера, приблизительно равного 0, 1 га (1000 м2).

Важнейшие отрасли промышленности: нефтяная и газовая, развиты пищевая, целлюлозно-бумажная, металлургическая, хи­мическая, деревообрабатывающая, судостроение.

В сельском хозяйстве производится около 3 % валового нацио­нального продукта. Главная отрасль — животноводство. Более по­ловины необходимого стране продовольствия импортируют.


На 2000 г. в Норвегии зарегистрировано 2, 4 млн единиц соб­ственности и 4, 0 млн земельных участков. Одна земельная соб­ственность может состоять из нескольких участков под одним но­мером.

Каждый год число единиц собственности увеличивается на 25...40 тыс. за счет разделения существующих. Годовой оборот единиц собственности (покупка/продажа) составлял приблизи­тельно 135... 145 тыс., что дает годовой процент оборота 5, 8 % при общей стоимости 68 млрд крон (1996 г.). Более 67% из этих 135 тыс. ед. собственности были жилищами, 15 % предназначены для отдыха (дачи), 6 % — это сельскохозяйственные и лесные еди­ницы собственности, 2 % — коммерческие и 1 % — промышлен­ные объекты недвижимости. Остальные 9 % относились к сме­шанной группе собственности или были неопределенными.

Число ссуд под закладную согласно записям в поземельной книге составляет 450 тыс. в год. Оплата регистрации залога в позе­мельной книге равна 150 долл. США, за отвод земельного участка площадью 1000 м2 для строительства семейного дома районной ад­министрации землевладелец платит 1000 долл. США, оплата акто­вой записи в поземельной книге — 100 долл. плюс гербовый сбор, 2, 5 % продажной суммы.

В стране существует 180 тыс. комбинированных сельскохозяй­ственных и лесных единиц хозяйствования, но в действительности менее половины этого числа — примерно 60...70 тыс. ферм эффек­тивны и являются коммерческими предприятиями. Обычно это мелкие, но высокопродуктивные современные семейные фермы. Очень часто экономическая деятельность фермерского хозяйства объединяет сельскохозяйственное производство, лесоводство и крайне широкий спектр других занятий. Средний размер фер­мы — 20 га культивируемой земли и 50 га леса.

В 2000 г. в среднем арендовали 26...30 % обрабатываемой зем­ли. Только 50 % владельцев сельскохозяйственной земли были фермерами и примерно 35 % всех фермеров дополнительно арен­довали землю. Приблизительно 60 % всех продуктивных лесных земель — собственность фермеров, и они включены в их земель­ные участки.

Регулирование договоров об аренде сельскохозяйственных зе­мель в Норвегии практически отсутствует. Многие из них устные. Единственное условие — арендные договора на срок более 10 лет должны иметь разрешение. Средняя арендная плата за 1 га земли в центральной части Норвегии составляет 2...3 тыс. норвежских крон.

Лесные земли арендовать нельзя.

Типичная ферма в Норвегии сравнительно небольшая — на 20 га фермерской земли можно производить 100 т молока или зерно. Самая крупная ферма в Норвегии в 1998 г. имела 347 га. Крупнейшее молочное хозяйство производит 904 т коровьего молока.


Норвегия — одна из стран мира с самыми высокими нормами субсидирования сельского хозяйства. Эквивалент субсидий для производителя составляет примерно 70 % (т. е. примерно 70 % доходов в ценах производителя субсидируется, включая таможен­ную защиту от иностранной конкуренции, 25 % рыночной цены). Только в Швейцарии эта норма выше; например, в Польше норма составляет 28 %, в США - 16 %.

В Норвегии управляют земельными ресурсами и поддерживают рынок земли с помощью двух общественных реестров:

поземельной книги, основанной на деятельности 87 судов пер­вой инстанции, каждый из которых обслуживает 3...4 района;

кадастра, пополняемого сведениями из 435 муниципалитетов (коммун).

Схема формирования базы данных о земельных участках пока­зана на рисунке 20.

В соответствии с Законом о кадастре муниципалитеты имеют монополию на кадастровую съемку. Кадастровые карты также ве­дут и хранят муниципалитеты.

Ежегодно в поземельной книге делается около 900 тыс. запи­сей, включая изменения в адресах и принадлежности зданий. Ка­дастровый реестр ежегодно дополняют 50 тыс. записей о земель­ных участках.


Поземельная книга;


Кадастр (реестр)


 


Министерство юстиции


Министерство

охраны окружающей

среды


 


Суды


Национальное управление картографии


 


Государственное

управление по учету

владений


Муниципалитеты (коммуны)


Рис. 20. Схема регистрации и кадастрового учета земельных участков (недвижимос­ти) в Норвегии


Вопросы, связанные с использованием земель сельскохозяй­ственного назначения (землеустройством), решает Министерство сельского хозяйства Норвегии. В его ведении находится Норвежс­кий научно-исследовательский институт земельных ресурсов. Не­посредственное рациональное использование земель на местах организуют муниципалитеты.

Состав, задачи и требуемая квалификация специалистов при проведении землеустроительных и земельно-кадастровых работ в Норвегии [77] приведены ниже.


Персонал


Число и функции


 


Персонал офисов Поземельной книги в 87 судах первой инстанции

Персонал Министерства юстиции и специального офиса информаци­онных технологий

Персонал компании «Norsk eiedom-sinformasjon», обеспечивающий функционирование базы данных и продажу данных из реестров

Персонал Национального управ­ления картографии, обеспечиваю­щий работу с кадастром, включая кадастровое картирование

Персонал муниципалитетов, при­нимающих данные для ведения кадастра


Обрабатывает 900 тыс. сделок в год. Регистра­цию и хранение документов в определенном порядке обеспечивает судья, имеющий юри­дическое образование, но основную часть ра­боты делает офисный клерк без специального образования, обучаясь на рабочем месте

6 чел., включая рассматривающих требования адвокатов. Применяют экспертизу информа­ционных технологий. Специалисты — юрис­ты и информатики

15 сотрудников — эксперты по информаци­онным технологиям, землемеры и специалис­ты по маркетингу с университетским образо­ванием

50 чел., 15 из которых с университетским об­разованием геодезистов (землемеров)

120 чел. по всей стране. Специального обра­зования не требуется, у некоторых — 1...3 года технической школы


Персонал муниципалитетов, произ- 360 муниципальных работников, обрабатыва-
водящий полевые съемки ющих 25 тыс. данных съемок новых участков

в год и столько же незначительных измене­ний границ участков. Лицензии на проведе­ние работ не требуется, у большинства — 2...3 года технической школы по геодезии и земле­устройству

Персонал местных налоговых отде- Число не установлено. Обычно проводят лов, проводящих оценку стоимости клерки без специального образования в оценке

Частные консультанты, оцениваю- Лицензии не требуется. Большинство имеет
щие земли для ипотеки и продажи инженерное образование или подобное, с со-
(если требуется) ответствующим небольшим курсом лекций

по оценке


Персонал, производящий оценку в связи с укрупнением участка


Специально обученные оценщики с 5-летним университетским образованием



Персонал Министерства сельского Разработка классификации земель сельскохо-
хозяйства и НИИ земельных зяйственного назначения и лесных земель,

ресурсов Разработка рекомендаций по рациональному

использованию и охране земель. Специалис­ты, имеющие сельскохозяйственное образо­вание, землеустроители с университетским образованием

Планированием развития территорий в Норвегии занимаются специалисты-планировщики [по земельному менеджменту, по физическому (территориальному) планированию] с участием зем­леустроителей и архитекторов. Основные работы по планирова­нию рационального использования земель и их охраны сосредото­чены в муниципалитетах.

В Норвегии проходит земельно-кадастровая реформа, цель ко­торой — объединение земельно-кадастровых и регистрационных дел в единую целостную систему [152].

15.2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ

Работу с Поземельной книгой (Grunnbok) и кадастровым реес­тром осуществляют в соответствии с Законом о регистрации земли и Законом о кадастре. Последний закон регулирует и топографи­ческую съемку земельных участков.

Землеустроительная деятельность регулируется также Законом о планировании и строительстве. Данный закон предусматривает условия для разукрупнения земельных участков и их переплани­ровки, устанавливает требования, предъявляемые к размерам и форме участков при их выделении для строительства, регламенти­рует порядок отвода земель в соответствии с планами развития землепользования.

Продажа земель фермерских хозяйств строго регулируется, что­бы избежать фрагментации земельных участков в соответствии с требованиями Закона о концессиях. Условия закрепления за вла­дельцами квартир и секций зданий, юридических операций при совместном владении имуществом определены в Законе о совмес­тном владении. Ипотечный закон предусматривает условия для регистрации ипотечного залога.

Закон о налогообложении и Закон о налогообложении местной собственности содержат правила оценки и налогообложения соб­ственности.

В Норвегии зонирование территории для оценки земель в це­лях налогообложения не применяют. Поэтому для районов и зон нет стандартных оценок участков земель. Каждый земельный уча­сток оценивают индивидуально в соответствии с его экономичес­кой значимостью.


Классифицированы только пахотные и лесные угодья, что по­зволяет составлять проекты консолидации земель и осуществлять обмен землями сельскохозяйственного назначения между соб­ственниками с учетом оценки их качества.

Система планирования использования земель и их охраны в Норвегии во многом аналогична европейским странам. В городах имеются генеральные планы развития территории, а муниципаль­ные власти заботятся о разработке планов использования и охра­ны своих земель. Учитывая то, что во многих районах (коммунах) земля не является дефицитной и плотность населения невысока, такие планы решают в первую очередь задачи, обусловленные не­обходимостью развития инфраструктуры и поддержания экологи­ческой устойчивости территории. В сельской местности главная задача планирования — консолидация земель [129].

В густонаселенных территориях планирование использования земель применяют как рычаг регулирования земельного оборота и земельного рынка.

Так, в некоторых случаях планированием землепользования регулируют число определенного типа пользователей земли таким образом, чтобы предложение земельных участков было ограни­ченным. Это увеличивает рост цен на них.

Во многом высокие цены жилья в некоторых городах, и осо­бенно в Осло, можно объяснить недостаточным количеством зем­ли, выделенной для строительных участков.

Когда планирование землепользования применяют, чтобы ог­раничить развитие оборота земель в небольших муниципалитетах определенным районом, это также может увеличить цены на зем­лю, поскольку этот район в действительности получает «моно­польный» статус.

Например, земля, предназначенная для ведения лесного хозяй­ства в Норвегии и определенная планом развития территории как используемая в перспективе для этих целей, стоит в среднем 0, 5...2 норвежские кроны за 1 м2 (5...20 тыс. за 1 га). Земельные участки, даже не имеющие никакой инфраструктуры, но опреде­ляемые планом как «предназначенные для развития», стоят в 15...60 раз больше — 30 норвежских крон за 1 м2 (300 тыс. за 1 га).

Разделение участков фермерских и лесоводческих земель в Норвегии сильно затруднено и сравнительно дорого. Это обуслов­лено тем, что средняя ферма в Норвегии невелика по сравнению с другими западными странами и составляет 13...20 га. Только часть фермы другим фермерам в Норвегии продают очень редко, что со­кращает предложение.

Политика налогообложения земли и доходов от земли также влияет на чистый доход от земли и вследствие этого на ее цену. В Норвегии сравнительно выгодно владеть собственным домом и невыгодно арендовать жилье благодаря 28%-ному налогу на вла­дельцев при сдаче объектов в чистую аренду. Это одна из причин


того, что в стране очень много домовладельцев и мало домов, предназначенных для аренды.

С другой стороны, существуют некоторые категории людей, которые хотят арендовать жилье. Обычно это студенты и молодые люди. Это приводит к высокой арендной плате в некоторых частях Норвегии. Типичная месячная арендная плата составляет пример­но сотую часть от стоимости квартиры. В Осло — это обычно 6000...8000 норвежских крон в месяц за двухкомнатную квартиру. В связи с тем что не существует налоговых вычетов с выплаченной арендной платы, стоимость аренды бывает очень высокой.

15.3. АТТЕСТАЦИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И НАДЗОР ЗА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

Аттестацию землемеров и выдачу разрешений (лицензий) на проведение геодезических работ в Норвегии организует Мини­стерство охраны окружающей среды.

Лицензия на проведение землеустроительных и геодезических работ может быть выдана частному предприятию или государ­ственному органу, в штате которых имеется аттестованный специ­алист по землеустройству.

Для прохождения аттестации необходимо выдержать офици­альный экзамен и иметь не менее двух лет практического опыта работы по землемерному профилю. Министерство издает подроб­ные предписания о требованиях, предъявляемых к экзамену и практике, включая требования о наличии базового образования, дающего право на сдачу экзамена.

Комиссия может выдавать аттестат на ограниченный срок ли­цам, которые не сдали требуемый экзамен в полном объеме. Толь­ко тот специалист, который имеет аттестат, не ограниченный вре­менными рамками, имеет право на официальное звание «аттесто­ванный специалист по землеустройству».

Эта же комиссия может лишить аттестата, если специалист бо­лее не соответствует требованиям или если он виновен в много­кратном нарушении предписаний и инструкций [110].

Жалобы на работу комиссии рассматривают в Центральной ар­битражной комиссии, состоящей из трех членов: один из них — судья, который руководит работой, второй — аттестованный спе­циалист по землеустройству и третий член, не являющийся судьей или специалистом по землеустройству.

Специалисты по землеустройству строго руководствуются принципами профессиональной этики. Если сам землеустроитель или кто-то из его сотрудников имеет личные или экономические интересы в данной работе или если такие интересы возникают, то заинтересованные стороны должны быть незамедлительно проин­формированы об этом.


Министерство определяет размер пошлин за выдачу лицензий и за аттестацию.

Землемерные работы могут производить только аттестованные специалисты по землеустройству либо постоянно работающие в государственной организации или частном предприятии, облада­ющие соответствующей лицензией.

Иногда в порядке исключения коммуны и государственная до­рожная служба могут получить временное разрешение на исполь­зование неаттестованного специалиста по землеустройству.

Геодезические (измерительные) работы на участке, в отноше­нии которого ведется дело в специальном земельном суде, произ­водит этот суд в соответствии с правилами, содержащимися в за­коне о консолидации земель, если специальный земельный суд не решит иного.

Землеустроитель и заинтересованные лица не нуждаются в осо­бом разрешении на доступ на частную и общественную террито­рию для проведения геодезических работ.

При регистрации новой земельной собственности (земельного участка) все границы должны быть установлены на местности и определены их координаты в принятой системе координат.

Национальная служба картографии проводит контроль и над­зор за соблюдением закона обладателями лицензий и предприяти­ями при проведении геодезических работ и в связи с этим может предъявить к ним необходимые требования.

Глава 16 ФИНЛЯНДИЯ

16.1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

На особенности землеустройства в Финляндии (Финской Рес­публике) наложили отпечаток ее естественно-исторические, при­родные и экономические условия. Длительное время Финляндия находилась в составе Швеции (с 1323 г.), а в 1808—1809 гг. в ре­зультате русско-шведской войны вся территория страны отошла к Российской империи, в которой она находилась вплоть до 1917 г. Еще ранее, в 1721 г., по Ништадскому миру Россия получила Ка­релию и Выборг, а в 1743 г. к России перешла юго-восточная часть Финляндии [102].

Поэтому земельный кадастр и землеустройство развивались сна­чала по шведскому типу, а затем стали постепенно ориентироваться на российский вариант Генерального и специального межеваний.

Вместе с тем природные особенности территории также оказа­ли существенное влияние на систему землевладения и землеполь­зования страны и земельные отношения в ней.


Финляндия — северная страна. Ее площадь составляет 338 145 км2 (33, 8 млн га), население превышает 5, 1 млн чел. (по данными на 1998г.), средняя плотность населения—15 чел. на 1км2, 61 % населения проживает в городах, 39% —в сельской местности.

Более 75 % площади страны покрыты лесами. В сельском хо­зяйстве республики занято 7 % населения (в 1960 г. число занятых составляло 29, 5 %). Основное направление сельского хозяйства — молочное животноводство. Разводят крупный рогатый скот, сви­ней, овец, лошадей, оленей, домашнюю птицу. Пашня занимает около 8 % территории Финляндии. Здесь выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, картофель, сахарную свеклу.

Страна занимает одно из первых мест в мире по экспорту про­дукции пушного звероводства. Традиционно развито лесное хо­зяйство.

В Финляндии насчитывалось около 130 тыс. крестьянских хо­зяйств, из них 56 % — с участками пашни менее 10 га.

Аграрная политика государства ориентирована на сокращение производства сельскохозяйственной продукции до уровня само­обеспечения и поддержку фермерского (крестьянского) хозяйства. В сельском хозяйстве существуют кредитные кооперативные объе­динения и кооперативы, перерабатывающие мясо-молочную и другую продукцию.

В административном отношении Финляндия состоит из 12 гу­берний (ляни).

В Финляндии землемерное дело входит в сферу обязанностей государственного управления, а именно государственных и мест­ных муниципальных властей. Геодезические работы выполняют как силами государственных и муниципальных структур, так и ча­стные землемеры. В сфере частного сектора находятся также прак­тически все работы, выполняемые вне Финляндии.

В Финляндии, так же как в Швеции, землеустроительные, ка­дастровые и геодезические функции сведены в одну организацию. Если в Швеции — это Национальная землеустроительная служба Швеции, то в Финляндии — это Управление геодезии и землеуст­ройства, находящееся в ведении Министерства сельского и лесно­го хозяйства, — Национальная землеустроительная служба Фин­ляндии.

Основные задачи системы управления земельными ресурсами Финляндии следующие.

1. Гарантия собственности и обеспечение прав землепользования.

2. Поддержка налогообложения земли и иной недвижимости.

3. Гарантийное обеспечение кредитов и займов.

4. Развитие и контроль за земельным рынком.

5. Защита государственных земель.

6. Сокращение числа земельных споров.

7. Содействие земельной реформе на селе.


8. Усовершенствование городского планирования и развития инфраструктуры.

9. Поддержка экологического управления и ресурсопользова-ния.

10. Разработка картографических и статистических данных.
Данную систему реализуют посредством осуществления следу­
ющих основных землеустроительных работ.

Поддержание системы функционирования земли и иной недвижи­мости:

формирование единиц недвижимости посредством землемер­ных (землеустроительных) операций;

регистрация единиц недвижимости в соответствующих реест­рах (базах земельно-кадастровых данных).

Создание единиц недвижимости и прав, относящихся к ним:

торговля недвижимостью (передача прав собственности) и вы­куп земли;

аренда (передача прав пользования);

создание залогового (ипотечного) права (применение недвижи­мости в качестве залоговой гарантии кредита).

Регистрация прав на недвижимость (ведение реестровых записей):

запись прав собственности (судебное объявление);

запись прав на аренду;

запись залоговых прав (ипотека).

Согласно законодательству Финляндии физическое или юри­дическое лицо (субъект права) может приобретать земельные уча­стки и иное недвижимое имущество, различные права, которые подразделяют на три основные категории.

1. Права собственности.

2. Особые права:

право пользования (например, аренда);

право на выделение (на лесозаготовки, выбор грунта и т.п.).

3. Залоговые права:
на основе ипотеки;
общие залоговые права.

На основе данных прав в Финляндии развит оборот земель.

В различных реестрах Финляндии по состоянию на начало 2001 г. зарегистрировано 4, 6 млн земельных участков, 2, 6 млн еди­ниц недвижимости. Ежегодно в частном секторе осуществляют 75 тыс. земельных сделок, регистрируют 495 тыс. закладных, пода­ют 122 тыс. заявлений на регистрацию земельных участков и прав на них, т. е. более 15 % всех земель страны находится в ежегодном обороте.

Это требует постоянных землеустроительных мероприятий и систематического контроля за состоянием и использованием зе­мель со стороны землеустроительной службы, а также постоянно­го поддержания земельно-информационной системы (ЗИС — US) [178].


16.2. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВОМ

С 1972 г. структура управления земельными ресурсами стра­ны была трехуровневой. Центральный аппарат состоял из Зем­лемерного управления, находившегося в ведении Министерства сельского и лесного хозяйства. На региональном уровне име­лось 11 губернских землемерных контор, которые занимались руководством и контролем за землеустройством на уровне гу­берний.

На третьем уровне имелось 39 землемерных бюро, которые отно­сились к окружной структуре управления и были подчинены обла­стным землемерным конторам. Они выполняли и оформляли раз­личные операции с землей.

В 1991г. возникла необходимость повысить роль государствен­ного управления земельными ресурсами страны и взять под конт­роль управление имуществом.

Если до 1991 г. региональные подразделения (землемерные конторы) фактически работали самостоятельно, проверяя помимо чисто землемерных дел операции с землей и другой недвижимос­тью, отвечая за ведение реестра и карты реестра недвижимости, а также за архивирование документов по операциям с недвижимос­тью, то с 1991 г. эти региональные службы были подчинены не­посредственно центральному аппарату.

Единую земельную службу Финляндии стало возглавлять Уп­равление геодезии землеустройства (УГЗ), находящееся в ведении Министерства сельского и лесного хозяйства страны. Его деятель­ность основана на Законе об Управлении геодезии и землеустрой­ства (1991 г.) и постановлении правительства об этом Управлении (1993 г.)

С целью централизации государственного управления структу­ра организации землеустроительных работ стала двухуровневой. Она представляет собой государственное ведомство, состоящее из центральной администрации (УГЗ) и подчиненных ей общегосу­дарственных и окружных подразделений, финансируемых за счет государства.

Вместе с тем в ходе реорганизации системы управления земель­ными ресурсами Финляндии была решена и вторая задача — со­здание по территории страны, в рамках двухуровневой организа­ции, двух отдельных сетей производственных подразделений, одна — для картографических регистрационных задач (земельного кадастра), другая —для выполнения и оформления операций с не­движимостью (землеустройства).

В ходе реформирования земельной службы Финляндии были решены две задачи:

упразднение региональных подразделений (землемерных кон­тор) с целью централизации и усиления государственного управ­ления земельными ресурсами;


функциональное разделение обязанностей землеустроительной службы в рамках одного ведомства — для упорядочения и повы­шения эффективности ее деятельности.

В 1999 г. общее число сотрудников, работающих в системе Уп­равления геодезии и землеустройства, составляло 1900 чел., из них в центральном аппарате —25; в общегосударственных производ­ственных подразделениях: центре разработки и развития — 120 чел., в центре аэрофотосъемки — 40, вычислительном цент­ре — 40; административном сервис-центре — 40; службе сбыта — 25; в землемерных бюро — 1650 чел.

Обязанности были распределены следующим образом: 70 % персонала занято производственной работой в области конкрет­ного землеустройства, межевания и ведения реестра недвижимос­ти, 22 — картографической работой и 8 % — вспомогательным об­служиванием и административными задачами. Бюджет управле­ния в 2000 г. составлял 27 млн финских марок, поступающих за счет государственных средств.

В 1999 г. в Финляндии имелось 13 землемерных бюро. Они отве­чали за всю землемерную работу в границах определенной для них территории. В задачи землемерных бюро входило выполнение и оформление операций с землей и другой недвижимостью, за ис­ключением образования новых землевладений и землепользова­нии с изменением границ (работ по перераспределению земель в ходе межхозяйственного землеустройства), т. е. создания новой недвижимости. Последними работами занимались два специально выделенных бюро.

Кроме того, все землемерные бюро занимались продажей и обеспечением населения картографическими материалами, пуб­ликациями, реестровыми и другими данными.

В ряде случаев землемерные бюро регистрировали операции и вели различные реестры, выполняли общие картографические ра­боты, архивировали материалы и т.п.

Если чисто землемерное дело в Финляндии является государ­ственным, т. е. входит в сферу обязанностей государственного уп­равления на уровне центральных и местных, региональных и му­ниципальных властей, то геодезические работы выполняют как государственные и муниципальные структуры, так и частный сек­тор (частные землемеры, фирмы, предприятия). Тем не менее уп­равление геодезическими работами также находится в ведении Министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии. В Евро­пе имеется практически только две страны: Финляндия и Шве­ция, где землеустроительные, земельно-кадастровые и геодезичес­кие функции сведены в службы National Land Survey of Sweden (NLS) и NLS of Finland. Это позволяет наиболее рационально уп­равлять земельными ресурсами государства, ликвидировать дубли­рование в выполнении землемерных работ и за счет этого повы­сить эффективность их финансирования, правильно решить при-


родоохранные задачи, оперативнее производить действия по пре­доставлению и изъятию земель для государственных и обществен­ных нужд, а в целом наладить рациональное использование и ох­рану всех земель в интересах всего общества, отдельных террито­рий и конкретных землевладельцев и землепользователей.

В большинстве стран Западной Европы землеустроительная и земельно-кадастровая деятельность находится в ведении государ­ства в компетенции одного из министерств. Геодезические работы могут относиться совсем к другим министерствам, или же нахо­диться в сфере частного предпринимательства, или даже в ведом­стве военной администрации.

В Министерстве сельского и лесного хозяйства Финляндии геодезические задачи, в том числе и применительно к кадастро­вым работам, входят в компетенцию Отдела сельских районов и природных ресурсов, а ответственность за надлежащее их выпол­нение возложена на землемерный сектор этого отдела.

За геодезические исследования и создание государственных геодезических сетей с системой координат высшего уровня отве­чает Институт геодезии (геодезическое предприятие) с персона­лом 40 чел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.