Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земли Саксония 4 страница







42 370 км2. Кроме того, Дании принадлежат Гренландия и Фарер­ские острова, которые обладают правом самоуправления.

Протяженность с севера на юг около 360 км, с востока на за­пад — 400 км.

Население составляет 5, 3 млн чел. (1998 г.). Плотность населе­ния—около 120 чел. на 1км2. В сельском хозяйстве занято 120 тыс. чел., или 5 % трудоспособного населения страны.

Экономика Дании отличается развитой промышленностью (машиностроение, химическая, пищевая, текстильная) и техноло­гичным сельским хозяйством, которые вместе с высоким уровнем социальной защищенности обеспечивают высокие жизненные стандарты в стране. Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну продуктами питания. Основные направления аграрного сектора: производство мясо-молочных продуктов, зерна, картофе­ля, сахарной свеклы. Широко развито рыболовство.

Производительность датского сельского хозяйства такова, что позволяет удовлетворить потребности 15 млн чел. в продуктах жи­вотного происхождения. Таким образом, один работник сельского хозяйства может прокормить примерно 115 чел. (в 1950 г. — толь­ко 27 чел.) [100].

В структуре посевных площадей 60 % занято зерновыми (65 % из них — ячмень). Кроме того, выращивают озимую и яровую пшеницу, овес и рожь, 5 % площадей находится под сахарной свеклой, 2 % — под картофелем и овощами. Примерно 13 % пло­щадей занято под различными сельскохозяйственными культура­ми, богатыми белками. Это прежде всего рапс, многолетние тра­вы. Из кормовых культур выращивают также кукурузу и кормовые корнеплоды.

В Дании имеется примерно 830 тыс. дойных коров, около 4 млн кур, 35 тыс. лошадей, 150 тыс. овец; 5100 датских звероводческих ферм ежегодно дают 13 млн норковых шкурок.

Две трети произведенной сельскохозяйственной продукции идет на экспорт.

В стране в 1995 г. имелось 78 тыс. фермерских хозяйств, в 1950 г. их было около 200 тыс. За последние 10 лет средний размер фермерских хозяйств увеличился с 21 до 35 га.

Высокий уровень эффективности сельского хозяйства обуслов­лен рациональным использованием земли и ее охраной.

Всего в стране зарегистрировано 1, 9 млн единиц недвижимой собственности, состоящей из 2, 2 млн земельных участков.

Земельные дела в Дании рассредоточены между различными министерствами и ведомствами.

Так, в середине 70-х годов при Министерстве сельского хозяй­ства существовал Национальный земельно-регистрационный де­партамент (Danish Land Registry Department — «Matrikel-direktoratet»), который вел национальный регистр недвижимости и имел систему земельно-кадастровых карт с размещением границ

7 k'M.iUwiponcinn. 1. 7


земельных участков, отвечал за разработку планов развития терри­торий и землеустройство, поддерживал информационную связь с муниципалитетами. Регистрацией прав ведало Министерство юс­тиции, которое организовывало и контролировало деятельность 85 местных судов, осуществляющих регистрацию прав на недви­жимое имущество [172].

На начало 2001 г. регистрацией прав по-прежнему ведало Ми­нистерство юстиции (судебный департамент), землемерием и ка­дастром — Национальная служба геодезии и кадастра, которая была подотчетна Министерству строительства, а за организацию рационального использования земель и их охрану отвечал специ­альный департамент планирования Министерства природных ре­сурсов и энергетики. Оценкой земель занималось Министерство налогов и сборов [138].

Монопольное (эксклюзивное) право на осуществление земле­устроительных работ в Дании, в отличие от Швеции и Финлян­дии, имеют только аттестованные частные землемеры (Chartered Surveyors), объединенные в Национальную ассоциацию.

Их общее число приближается к 400 чел., а число офисов и предприятий, которые они возглавляют, составляет 150... 170. Сре­ди этого числа есть как небольшие предприятия (2...4 чел.), так и крупнейшие частные предприятия, имеющие большой опыт рабо­ты в области землеустройства в Дании и за рубежом. Среди них компании системы Кампсакс (Kampsax Internatinal AS, Geoplan, Geodan и др.), работающие не только в Дании, но и в 40 странах мира с числом персонала более 1 тыс. чел. [139].

Любые отводы земель, работы по изменению границ и площа­дей земельных участков, устройство территории проводят с учас­тием аттестованных землемеров, которые хорошо владеют нор­мами права, техникой и технологиями осуществления землеуст­ройства, знают проблемы планирования, строительства и архи­тектуры.

Землеустроительная и земельно-кадастровая деятельность строится на основании законов о планировании, о регистрации земель (Tunglysningsloven), о кадастре, о межевании.

Основа осуществления землеустроительных работ — регио­нальные, городские и муниципальные планы развития террито­рий. Они служат средством реализации политики властей различ­ного уровня в области регулирования землевладения и землеполь­зования [151].

В административном плане Дания разделена на 14 провинций (областей-amts Kommuner), называемых амтомами, на территории которых проживает 200...300 тыс. чел., и 275 муниципалитетов с числом жителей 5...10 тыс. чел. каждый.

Такая территориальная структура имеет свой план развития территории (областной, муниципальный), в котором земля поде­лена на зоны: жилую, коммерческую, промышленную, обще-


ственную, сельскохозяйственную, лесную и др., определяющие целевое назначение и использование земельных участков на перс­пективу.

Планы содержат также сведения о предполагаемом размеще­нии объектов производственной и социальной инфраструктуры, природоохранных мероприятиях, местах переработки и захороне­ния отходов и т. п. Содержание планов на городских и сельских территориях различается.

В городах планы разрабатывают на плановой основе, имеющей масштаб 1: 1000, 1: 2000; в сельской местности — 1: 4000, 1: 10 000.

Землеустройство в Дании связано прежде всего с отводами зе­мель под строительство, перепланировкой земельных участков и земельным оборотом. Для этих целей разрабатывают проекты пе­рераспределения (Subdivision, Parcelling out), межевания (Mutations — Change in the boundaries of Land), консолидации (Consolidation) земель или установления их правового статуса с разрешением земельных споров (Adjudication). В современном по­нимании — это аналогичная процедура разработки проектов тер­риториального землеустройства, связанного с образованием но­вых и упорядочением существующих землевладений и землеполь­зовании, и межевания земель. Так, только в 2002 г. на этой основе в Дании образовано 8 тыс. новых земельных участков и произведе­на перепланировка еще 15 тыс. земельных участков [138].

Проекты внутрихозяйственного землеустройства, ввиду нали­чия мелкого фермерского хозяйства в Дании не разрабатывают. Их заменяют технико-экономическими обоснованиями и расчета­ми (ТЭО, ТЭР) по ведению сельского хозяйства и охране земель, основанными на рекомендациях различных консультационных центров [117].

На земельные участки, требующие проведения специальных землеустроительных работ (строительства дорог, мелиорации, устройства прудов и водоемов, закладки многолетних насажде­ний и т. п.), составляют рабочие землеустроительные проекты, имеющие сметно-финансовые расчеты и предусматривающие технологию осуществления на местности запроектированных ме­роприятий.

Г л а в а 14 ИСПАНИЯ

14.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Королевство Испания расположено на юго-западе Европейского континента. Общая площадь страны — 504 748 км2 (50, 47 млн га), про­тяженность границы — 1903 км, длина береговой линии — 4964 км.

7*


Население составляет 40, 0 млн чел., средняя плотность населе­ния — 78 чел. на 1 км2.

Пахотные земли занимают 31 % территории, луга и пастби­ща—21, леса и кустарники — 31 %. Более 2, 5 млн га сельскохо­зяйственных угодий орошают (первое место в Европе).

Испания — индустриально-аграрная страна с достаточно высоким уровнем развития экономики. Среди наиболее развитых отраслей промышленности — текстильная, пищевая, химическая, металлурги­ческая, судостроение, автомобилестроение, станкостроение. Ведут до­бычу ископаемых: ртути (первое место в мире), пиритов (второе место в мире), железной руды, свинца, цинка, урана, каменного угля [51].

Высокоразвитое сельское хозяйство (5 % ВНП) позволяет в значительной степени обеспечивать внутренние потребности в продовольствии и экспортировать ряд продуктов.

Главная культура — пшеница (50 % посевных площадей), вы­ращивают ячмень, овес, кукурузу, рожь, рис, бобовые, картофель, сахарную свеклу, хлопок, табак, сахарный тростник, овощи.

Большие площади заняты виноградниками (второе место в Ев­ропе) для производства знаменитых сортов испанских вин. По сбо­ру оливок и миндаля страна занимает первое место в мире, по сбору цитрусовых — второе. Выращивают персики, гранат, инжир, хурму.

В Испании развито животноводство — крупный рогатый скот, овцы и козы, свиньи, лошади, мулы и ослы. Значительное место принадлежит птицеводству. Улов рыбы (1, 4 млн метрических тонн) — один из самых высоких в мире.

В стране хорошо развита дорожная сеть. Общая протяженность железных дорог — 14, 4 тыс. км, в том числе 6, 4 тыс. км — электри­фицированные, автодорог — 150, 8 тыс. км.

Государственный строй Испании — конституционная монар­хия. Страна состоит из 19 автономных областей, которые объеди­няют 50 провинций.

Информационной основой землеустройства в Испании явля­ются данные кадастра и регистрации земель.

Основная задача кадастра Испании, который, как считают, бе­рет начало с 1861 г., — проведение в жизнь налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении Министерства экономики и имущества, отвечающего за сбор на­логов. Учетом недвижимости в Испании занимается Государ­ственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Глав­ное управление кадастра (Derection General del Catastro), создан­ное в 1978 г. для руководства всеми земельно-кадастровыми и зем­леустроительными работами.

Центральные органы управления следующие:

высший совет по недвижимости;

высшие комиссии по координации недвижимости в городах и сельской местности;

высшая комиссия по информатизации кадастра.


В состав территориальных органов входят:

территориальные (или автономные) советы по недвижимости;

территориальные технические администрации по управлению недвижимостью в городах и сельской местности.

Территориальные органы имеют в своем составе 65 территори­альных кадастровых управлений, осуществляющих всю работу по кадастру в соответствующих административных единицах (про­винциях и в городах с определенной численностью населения).

Территориальные кадастровые управления имеют тесную связь с управлениями по сбору налогов, но организационно эти учреж­дения независимы друг от друга. Территориальные кадастровые управления находятся в ведении соответствующих региональных органов, которые, в свою очередь, подчиняются Главному управ­лению кадастра.

Реестр прав на недвижимость в Испании существует парал­лельно с кадастром. Исторически его возникновению способство­вало принятие в 1861 г. первого испанского закона об ипотеке. Ре­гистрационная деятельность регламентируется законом 1946 г., согласно которому реестр прав находится в ведении Министерства юстиции. Нормативы данного ведомства являются основополага­ющими для деятельности Службы реестра (Colegio De Registradores de Propiedad).

Всего по стране имеется 900 территориальных подразделений Службы реестра (регистратур), в которых занято около 15 тыс. чел. Это в основном служащие, работающие по контракту. Каждое из подразделений может оказывать услуги на территории города, не­скольких деревень или части крупного города. Например, в Мад­риде действует 38 регистратур. Административно подразделения Службы реестра подчиняются местным властям, но они независи­мы, поскольку находятся на полном самофинансировании.

Основное назначение Службы реестра — обеспечение призна­ния и гарантий прав на недвижимое имущество. Регистрация прав не является в Испании обязательной, но в действительности по­чти вся недвижимость, за исключением небольших владений в сельской местности, зарегистрирована. Это связано с тем, что ипотечное кредитование требует обязательной регистрации зало­га, получение которого, в свою очередь, невозможно без регистра­ции права собственности на недвижимость.

На усмотрение участников сделки с недвижимостью можно ог­раничиться просто составлением договора (купчей), который при желании может быть удостоверен нотариально. При этом право на недвижимость возникает с момента его нотариального заверения. Обычно нотариус за неделю до момента окончательного удостове­рения купчей обращается в регистратуру для выяснения прав на данную единицу недвижимости и обременении. Регистратор обя­зан передать всю имеющуюся в реестре информацию нотариусу.

Реестр собственности страны является реестром титулов. Это


означает, что регистрации подлежит акт, являющийся причиной изменения права. Всего в реестре собственности Испании на 2003 г. было зарегистрировано 54 млн земельных участков, в том числе в пределах городской черты — 11 млн и в сельской местнос­ти - 43 млн [138].

Регистрация прав на землю в Испании законодательно поддер­живается Гражданским кодексом (Codigo Civil), Ипотечным зако­ном (Ley Hipotecaria) и Ипотечным регламентом (Reglamento Hipotecario), а земельно-кадастровые и топографические съем­ки — соответствующими законами и техническими нормами о ме­стных съемках (Ley Reguladora de Haciendas Locales, Normas Tecnicas de Valoracion).

Работа кадастровой службы не регламентируется специальны­ми законами, а осуществляется на основании Закона о регулиро­вании экономической деятельности, дополняемого нормативны­ми актами, положениями и т. д., а также на основании закона, ре­гулирующего действия местных органов власти.

Испанская Конституция (1978, ст. 148) наделяет автономные области страны полномочиями по организации и упорядоче­нию территории и регулированию сельского хозяйства. В связи с этим вопросы землепользования и землеустройства находятся в компетенции региональных правительств и местной админис­трации.

Информацию о земле в Испании собирают также и другие ми­нистерства: сельского хозяйства (данные о фактической и прогно­зируемой урожайности и т.д.), обороны (картографическая ин­формация, данные о строительстве и т.д.), транспорта, природ­ных ресурсов и др.

Под кадастром в Испании понимают «совокупность данных о недвижимости в городах и сельской местности с указанием пло­щади, границ, выращиваемых культур или иного использования земли, оценки стоимости, а также других физических, экономи­ческих и юридических сведений» [59].

Исходя из этого, кадастр содержит информацию, характеризу­ющую недвижимость по следующим признакам:

сведения о собственнике, включающие данные о случаях пере­дачи недвижимости, происходящие в результате различных дей­ствий, совершаемых собственником с недвижимостью: продажи, дарения, наследования, изъятия и т. д.;

данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его физические и экономические характеристики, включая цену, оценку земель и целевое использование;

данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку, размер и изменение налога.

Кадастр сельских территорий в Испании имеет свои особенно­сти. Его ведут на преобладающей части территории страны (49 млн га, что более 97 % общей площади).


Сельский кадастр включает в себя две части: инвентаризацию зе­мель для целей регистрации; сбор информации для налоговых целей.

При инвентаризации земель кадастровую ин­формацию собирают по каждому отдельному муниципалитету, территорию которого подразделяют на кадастровые полигоны. Последний включает в себя кадастровые участки, которые можно подразделять на подучастки в зависимости от выращиваемой культуры и продуктивности. Собираемая при этом информация может быть представлена в графической форме — в виде описания недвижимости и списков владельцев-арендаторов.

Описание недвижимости для сельского кадастра содержит ин­формацию о недвижимости в целом и информацию о сооружени­ях (местонахождение, площадь), а также признаки, принимаемые во внимание при оценке: доходность, тип строений, использова­ние и предназначение, зона или участок улицы и т.п.

По каждому полигону составляют список земель, в котором указывают:

возделываемые участки, характеризуемые такими показателя­ми, как культура, продуктивность (качество земель), наличие оро­шения;

участки пастбищ;

неосвоенные земли; >: лес;

кустарники;

пустыри и пр.

О проведении работ по инвентаризации обязательно информи­руют жителей муниципалитета, которые должны ознакомиться с промежуточными результатами работ. Собранные данные заносят в полевую анкету следующего содержания:

номер снимка, на котором изображен участок;

площадь участка; • имя владельца;

название населенного пункта;

налоговые (фискальные) привилегии.

Данные о привилегиях особенно важны, так как те хозяйства, доход которых ниже некоторых установленных норм, освобожда­ют от налога.

14.2. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Землеустройство в Испании прежде всего регулирует процес­сы, связанные с соотношением городских и сельских территорий, рациональным использованием и отводом земель под застройку, созданием оптимальных пространственных и организационно-хо­зяйственных условий для сельского хозяйства, считающегося в стране одной из главных отраслей.


Поэтому процесс выделения земель под застройку строго рег­ламентирован. Формирование земельной собственности в городах включает в себя определенную процедуру, состоящую из следую­щих фаз:

планирования;

проектирования (составления и утверждения проекта землеуст­ройства);

межевания;

застройки;

контроля или «урбанистической дисциплины».

Планирование в Испании является градостроительным и его на­зывают «урбанистическим». Оно включает в себя классификацию земли, которая дает возможность выделить земельные участки, подлежащие и не подлежащие застройке, установить режим и ус­ловия их использования, а также разработать Генеральные планы развития поселений.

В соответствии с Законом о земле Испании от 13 апреля 1998 г. вся земля подразделена (классифицирована) на городскую, подле­жащую урбанизации и не подлежащую урбанизации. Как видно, в законодательстве Испании не сохраняется название «сельская земля». Однако в некоторых законодательных автономных облас­тях присутствует это понятие.

Например, Закон о городском строительстве Кастильи и Леона от 8 апреля 1999 г. называет «сельской» землю, не подлежащую урбанизации (застройке).

Городской называют землю, располагающуюся в черте поселения, имеющую как минимум подъезды, водоснабжение, ка­нализацию, подачу электроэнергии, либо другую землю, консоли­дированную в результате застройки и имеющую форму и характе­ристики, установленные земельным законодательством в части, соответствующей ее урбанизации. Городской землей считают так­же земельные участки, застроенные в соответствии с планом при его исполнении.

Не подлежащей урбанизации землей счи­тают земельные участки, находящиеся в режиме охраны, ввиду их особой ландшафтной, исторической, археологической, научной и другой ценности, а также те, которые в результате территориаль­ного планирования сохраняются для использования в сельскохо­зяйственных, лесных, природоохранных и других целях или их расценивают как непригодные для городского развития по причи­нам, установленным градостроительными нормативами или из-за требований организации рационального природопользования [59].

Режим не подлежащей урбанизации земли регулируется Зако­ном о земле, в соответствии с которым категорически запрещается ее застройка и перевод в другие виды земель, а также деление, вы­деление, дробление и другие межевые действия кроме тех, кото-


рые предписаны аграрным, лесным, природоохранным и другим подобным законодательством.

Подлежащей урбанизации называют землю, не относящуюся к первым двум видам, потенциально пригодную и соответствующую требованиям градостроительства.

Классификацию земли в Испании рассматривают как админис­тративный акт общего характера, утверждаемый на местном уров­не.

Генеральный план развития поселения обязательно включает в себя зонирование территории. В качестве основных зон выделяют: историческую, коллективных жилых зданий, сблокированных од-носемейных домов, отдельных и спаренных односемейных домов, офисных помещений, помещений жилого пользования, коммер­ческую, промышленную, дотационную частного и общественного типов, сельскохозяйственную.

Зоны можно подразделять также и на субзоны.

Фаза проектирования включает в себя выделение земель, подле­жащих изъятию, определение видов и размеров компенсации за изымаемые земельные участки, установление форм и размещения участков кооперированной застройки.

Землеустраиваемая территория, относящаяся к проекту, окон­чательно формируется лишь тогда, когда не менее 60 % существу­ющих собственников земельных участков согласились быть участ­никами землеустройства и готовы получить компенсации. В этом случае органы местной власти формируют специальный компен­сационный Совет.

Фаза межевания наступает, когда проект землеустройства про­шел необходимые согласования и был утвержден. После этого но­вые земельные участки переносят в натуру. Устанавливают окон­чательное месторасположение, площади и границы, которые зак­репляют межевыми знаками.

Фазы проектирования и межевания на городских территориях объединяют под общим названием «репарцелляция».

Под репарцелляцией понимают «объединение объектов недви­жимой собственности, расположенных на застраиваемой террито­рии единицы проведения работ, для их нового деления в соответ­ствии с Планом и предоставлением образовавшихся в результате этого деления парцелл заинтересованным лицам пропорциональ­но их правам» [59].

Репарцелляция представляет собой, по мнению испанских спе­циалистов, технический прием («урбанистический инструмент») реализации планирования городского землепользования, отлича­ющийся от принудительной экспроприации.

При образовании землевладений в сельской местности главная цель землеустройства — предупреждение появления минифундий, т. е. чрезмерного дробления земельных участков на мелкие пар­целлы.


При этом под мини-фундией понимают такой объект недвижи­мой собственности (земельный участок) в сельской местности, ко­торый ввиду своей небольшой площади и неудовлетворительных пространственных характеристик не может быть объектом хозяй­ственного использования из-за неоправданных затрат и отсут­ствия эффективности производства.

Поэтому в земельном законодательстве Испании общепринято понятие о «минимальной единице возделывания, М.Е.В.», которая определяет предел, дальше которого земельный участок не подле­жит делению в процессе земельного оборота [65].

Впервые в качестве общей нормы «Закон о минимальных еди­ницах возделывания» был принят 15 июля 1954 г., после этого 25 марта 1955 г. был опубликован специальный декрет, регламен­тирующий минимальные и максимальные размеры площади, из которых должны исходить административные органы при уста­новлении М.Е.В.

Министерство сельского хозяйства Испании 27 мая 1958 г. сво­им приказом определило для богарных и поливных земель по всем муниципалитетам страны площади М.Е.В., которых придержива­лись землеустроители при отводах земельных участков. В последу­ющем в 1978 г. Конституция Испании дала право автономным об­ластям самим определять размеры М.Е.В.

Впоследствии, 4 июля 1995 г., был принят Закон о модерниза­ции аграрных хозяйств, согласно которому за минимальную еди­ницу возделывания принимают площадь, которую должен иметь объект недвижимой собственности (земельный участок) в сельс­кой местности, для того чтобы его использование с применением обычных технических средств могло вестись при удовлетворитель­ной рентабельности производства с учетом социально-экономи­ческих факторов сельского хозяйства в районе или зоне.

В соответствии с поправками 1992 г. к Закону о земле (ст. 258) нотариусы и регистраторы должны отмечать в описании объектов недвижимой собственности их неделимость с учетом М.Е.В.

При землеустройстве в Испании используют также Закон о сельской аренде (1989 г.), обязывающий указывать в договоре це­левое назначение земли; Закон о принудительной экспроприации, определяющий порядок предоставления и изъятия земель для го­сударственных и общественных нужд.

Различные автономные области Испании имеют и другие зако­ны. Например, в Наварре 20 декабря 2002 г. был принят закон «Об упорядочении территориальной структуры и урбанизации», регу­лирующий городское и сельское землепользование.

В ходе землеустройства в Испании по-прежнему актуален воп­рос консолидации земельных участков. Помимо предупреждения чрезмерного дробления земель на мелкие парцеллы часто возни­кает необходимость укрупнения земельных участков путем их объединения, сведения к одному месту, сокращения числа.


При этом действует примерно аналогичная в большинстве стран Европейского Союза землеустроительная процедура консолида­ции земель.

В Испании придают большое значение классификации и оцен­ке земель как исходному действию, предшествующему разработке проектов консолидации земельных участков, называемой в стране «парцеллярной концентрацией» [78].

В ходе этих работ выделяют следующие классы земель:

обрабатываемые земельные участки;

луговые (скашиваемые) или пастбищные угодья;

участки леса или кустарника;

залежь (незасеянные участки);

участки культивируемых многолетних насаждений (виноград­ники, сады, оливковые посадки и др.).

При оценке земельных участков по классам учитывают общий вид участка (компактность, конфигурация, подъезды), плодоро­дие почвы, культуртехническое состояние (каменистость, увлаж­ненность), рельеф местности (положение на склоне, крутизна, эк­спозиция), удаленность от поселения, продуктивность угодий.

Рассматривают и такие факторы, как наличие инфраструктуры (образованного родника, колодца, линии электропередач, мелио­ративных сооружений и др.), обремененность участка сервитута-ми, опасность негативных природных явлений и др.

С учетом проведенной оценки каждому выделенному классу присваивают коэффициент, позволяющий перевести его площадь в стоимостную характеристику. Затем рассчитывают обобщающую стоимость земельного участка, принадлежащего каждому земле­владельцу, участвующему в процессе консолидации. Исходя из полученного значения стоимости каждого участка, определяют порядок их обмена между землевладельцами. Размеры компенса­ций при неравноценном обмене между землевладельцами влияют на затраты на землеустройство и создание инфраструктуры каждо­го собственника земли.

Следует отметить, что стоимость, полученная при оценке пере­распределяемых земельных участков, не является рыночной или нормативной (кадастровой). Это расчетная стоимость, относящая­ся только к зоне действия проекта консолидации земель, и ис­пользуют ее только участники землеустройства.

Классификацию и оценку земли проводит на планах масштаба 1: 2000 (реже 1: 5000) специальная комиссия (совет по классифика­ции). Данный совет представляет собой рабочую группу, в состав которой входят три избранных представителя участников проекта консолидации земель, технический специалист проектной орга­низации и от 3 до 6 фермеров, назначаемых в помощь.

Землеустроительные организации Испании проводят боль­шую работу по выдаче собственникам земли планов земельных участков — обязательных документов при регистрации сделок с


недвижимым имуществом. О масштабах этой деятельности можно судить по данным всех муниципальных образований На­варры за 2000 г. Так, по сравнению с 1999 г. общее число еди­ниц недвижимости в городах увеличилось на 20 506 и достигло 754 995, в сельской местности — на 3835 и составило 174 897 участков.

В течение 2000 г. число изменений городских единиц недвижи­мости составило 65 102, в городах зарегистрировано 5973 новых земельных участков, снято с учета 1375 земельных участков; в сельской местности число передач земельных участков равно 17 277, изменений в посевных площадях —22 718, в типах зе­мель — 1481, в категориях земель — 922. На учет поставлено 4305 новых парцелл, 8326 частей парцелл, с регистрации снято 8850 зе­мельных участков и 13 714 частей земельных участков [81].

Таким образом, землеустроительные действия являются важ­ным механизмом поддержания земельного оборота.

Глава 15 НОРВЕГИЯ

15.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Королевство Норвегия имеет общую площадь 387 000 км2 (38, 7 млн га), материковая часть занимает 32, 4 млн га. Сельскохо­зяйственные угодья составляют всего 3 % территории страны, 25 — занято продуктивным лесом, 1 — поселениями, 70 — это горы, болота, озера и другие непродуктивные земли.

Население составляет 4, 5 млн человек; 75 % людей проживает в городах или полугородских общинах, 25 % — в сельской местно­сти. Плотность населения невысокая и составляет 13, 9 чел. на 1 км2. На одного человека приходится 8, 6 га земель, в том числе 0, 26 га сельскохозяйственных угодий.

Административно-территориальное деление Норвегии включа­ет 19 провинций и зависимые острова Буве, Ян-Майен и Шпиц­берген. В стране 435 муниципалитетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.