Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земли Саксония 2 страница






Например, в региональном плане развития Центрального Обер Хайма на территории общины Обердердинген предусматривалось размещение целого ряда промышленных предприятий между Крайхталем и Штромбергом. Так как эта община самостоятельно не могла купить землю и освоить ее, было достигнуто соглашение с соседними общинами Зульцфельд, Кюрнбах и Цейзенхаузен о создании межкоммунального промышленного района с целью по­лучения государственных средств на региональное развитие эко­номики и создание дополнительных рабочих мест.

В 1994 г. инженерное бюро земельной компании «Баден-Вюр-темберг — ГмбХ» разработало базовый проект городского строи­тельства на площади 40 га, предусматривающий реконструкцию городского вокзала; строительство новой железнодорожной ветки к промышленному участку, разгружающей город; освоение строи­тельных участков.

Для инвестирования промышленного строительства было со­здано «Общество развития экономики индустриальной зоны Обердердинген, Кюрнбах, Цейзенхаузен ГмбХ и Ко», состоящее из управляющей и исполнительной компаний. Наряду с община­ми в Общество вошли сберкасса Брахсал-Бреттен и земельная ко­лония общины Обердердинген. Последняя внесла в уставные ка­питалы Общества имеющиеся у нее участки земли (10 га), которые были предоставлены в 1997 г. сельскохозяйственным предприяти­ям взамен изымаемых у них для промышленных целей.

Таким образом, координация земельной компанией всех зем­леустроительных действий способствовала быстрому промышлен­ному освоению предназначенных для этого территорий.

Большое значение в Германии имеют землеустроительные работы, связанные с освоением природоохранных мероприя­тий. Основой для их осуществления являются проекты террито­риального землеустройства, разрабатываемые земельными ком­паниями по заказам администраций земельных округов, горо­дов и общин с участием федерального и земельных ведомств по охране природы, союзами земельного, водного и охотничьего хозяйства, представителей поселений, сельскохозяйственных и других органов.

Рассмотрим один из самых больших проектов территориально­го землеустройства по организации рационального использования и охране земли в ландшафтной зоне «Хазеталь» (Hasetal) земель-


ного округа Эмсланд (Emsland), составленный Нижегородской зе­мельной компанией (Niedersachsische Landgesellschaft mbH-NLG).

Уже в 1986 г. администрацией земельного округа Эмсланд предпринималась попытка сделать зону «Хазеталь» эксперимен­тальной по воссозданию естественных природных ландшафтов и повышению устойчивости сельскохозяйственного производства. Однако только в 1991 г. за счет средств Европейского Союза, фе­дерального и местного бюджетов, направляемых на природоох­ранные цели, было проведено землеустроительное обследование территории и разработана концепция (основные направления) проекта землеустройства.

В декабре 1993 г. между администрацией земельного округа Эмсланд и землеустроительной компанией «NLG» был подписан договор о составлении и коммерческом сопровождении проекта землеустройства территории «Хазеталь».

По проекту землеустройства предусматривалось создать запо­ведную зону длиной около 7 км, расположенную между населен­ными пунктами Хазелюнне и Меппен вдоль реки Хазе; очистить и затопить два старых русла реки, увеличив ее протяженность; выве­сти за пределы заповедника участки пашни, заменив их лугами; укрепить берега реки и оптимизировать водный режим террито­рии, предотвратив наводнения; улучшить территориальные усло­вия землевладений фермерских хозяйств или выделить им равно­ценные участки земли взамен изымаемых для формирования за­поведной зоны.

Землеустройством было охвачено более 150 землевладельцев и землепользователей. Впервые при землеустройстве данной терри­тории вместо принципа принудительного навязывания природо­охранных мер действовал принцип добровольной готовности зем­левладельцев к содействию землеустройству. Это было обеспечено за счет проведения большой разъяснительной работы среди участ­ников землеустройства, учета многочисленных интересов соб­ственников земли и поиска компромиссов.

В период с 1995 по 2001 г. объем финансирования по проекту составил 19 млн немецких марок. Земельная компания «NLG» заключила 118 договоров на покупку 420 га земли на сумму 13, 6 млн марок. Данную земельную площадь предоставили ферме­рам в порядке обмена с их земельными участками, расположенны­ми в пойме р. Хазе. Размер обмениваемых площадей достигал 12... 15 га. Большим спросом у фермеров пользовались даже сухо­дольные участки пашни, расположенные на расстоянии 10... 15 км от реки.

В результате осуществления проекта землеустройства:

создан экологически устойчивый природный ландшафт, обес­печивающий сохранение растительного и животного мира, на 1, 3 км увеличилась протяженность р. Хазе за счет затопления быв­ших русл реки, что привело местность в естественное состояние;


произошел обмен части земельных угодий, принадлежащих землевладельцам, которых постоянно затапливали, на суходоль­ную пашню; возросла экологическая стабильность территории за счет менее интенсивного их использования, так как естественные луга заменили пашню; повысилась привлекательность ландшаф­тов с эстетической точки зрения за счет замены хвойных лесов смешанными;

улучшилась защита от наводнений 7 населенных пунктов, рас­положенных в зоне действия проекта, созданы условия для разви­тия туризма и охотничьего хозяйства.

Осуществление проекта землеустройства в ландшафтной зоне «Хазеталь» показано на рисунке X цв. вклейки.

Таким образом, проекты землеустройства создают надежную основу для формирования экологически устойчивого ландшафта и преобразуют облик всей территории.

В последние годы в Германии стали проводить широкомасш­табные работы по планированию аграрно-структурного развития территорий, на основании которого разрабатывают предложения по совершенствованию сельского расселения, сельскохозяйствен­ного землевладения и землепользования, финансирования и осу­ществления программ поддержки фермеров, реорганизации сель­ских территорий, охране природы.

Например, Министерство окружающей среды и сельского хо­зяйства Саксонии поручило саксонской земельной компании (Sachsische Landsiedlung GmbH-SLS) в ходе реализации Плана раз­вития земли разработать раздел по планированию сельского хо­зяйства в восточной части Саксонии в округах Баутцен, Гетлитц, Хойерсверда, Лебау-Циттау и Нижняя Шлезия-Оберлаузитц. В нее вошли 176 общин, 720 тыс. жителей. Плотность населения со­ставила 159 чел. на км2. За последние 10 лет число населения сни­зилось на 6 %.

В процессе планирования было выделено три типа природных территорий:

низинная, расположенная на севере региона с песчаными по­чвами и низким уровнем залегания грунтовых вод в бывших зонах добычи бурого угля;

холмистая, с наличием земельных участков возможного затоп­ления;

горная, с наличием большого числа поселений, лесов, скалис­тых и гранитных пород.

В целом в регионе специализация не была резко дифферен­цированной. Здесь работало около 1500 сельскохозяйственных предприятий, включая промышленные скотоводческие хозяй­ства. В первичном сельскохозяйственном производстве было занято 5 тыс. чел. Преобладали скотоводческие и кормопроиз-водящие хозяйства. Плотность поголовья крупного рогатого


скота составляла 59 голов на 100 га сельскохозяйственных уго­дий. Почти 80 % скота размещалось в 200 коровниках размером более 100 голов. Выращивали преимущественно зерновые куль­туры и травы.

В ходе планирования было рекомендовано изменить аграрную структуру хозяйствования.

В низинной зоне в связи с затоплением пространств, оставших­ся после добычи бурого угля, и объединением озер в Лаузитское озерное плато рекомендовано развивать прудовое хозяйство с раз­ведением карпа. В целом намечается производить рыбу в 54 хозяй­ствах и довести площадь прудов до 5000 га.

В горной и холмистой местности намечено усилить роль садо­водческих предприятий и увеличить их число до 200. Кроме того, здесь предусматривают развитие звероводческого и лесного хозяй­ства.

При планировании развития территории учтено, что пло­щадь земель, используемых для нужд сельского хозяйства, не должна сокращаться и должна составлять около 50 % террито­рии. Специализация в полеводстве дифференцирована в зави­симости от размещения по территории крупного рогатого скота с целью максимально возможного производства кормов на мес­тах [18].

Для планирования аграрно-структурного развития территорий использовали новый картографический материал, представлен­ный в цифровом виде. На плановой основе были нанесены:

административные границы округов, районов, общин;

границы землевладений и землепользовании;

границы земельных угодий (пашни, сенокосов и пастбищ, леса, болот);

линейные элементы организации территории (дорожная сеть, каналы), гидрографическая сеть, различные площадные объекты (хозяйственные постройки, здания и сооружения).

Для принятия решений использовали также различные темати­ческие цифровые карты масштаба 1: 50000 с размещением почвен­ного покрова, показывающие потенциальную опасность проявле­ния водной эрозии, дающие агроэкологическую и эколого-ланд-шафтную характеристику территории, отражающие климатичес­кие условия природных зон.

Фрагмент одного из ландшафтных планов (проектов) организа­ции территории показан на рисунке XI цв. вклейки.

По своему содержанию и методам составления данный план соответствует проектам землеустройства с комплексом природо­охранных, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий, которые разрабатывают в нашей стране и осваивают с высокой эффективностью.


Глава 12

ГОЛЛАНДИЯ (КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ)

12.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Голландия (Королевство Нидерландов) — это западноевропейс­кая страна, омываемая Северным морем и граничащая с Бельгией и Германией. Она расположена в дельте трех крупных рек: Рейна, Мааса и Шельды. Занимаемая площадь составляет 33 883 км2 суши (3, 39 млн га) и 7643 км2 водной поверхности (0, 76 млн га).

Большую часть территории составляют прибрежные низины и культурные ландшафты (польдеры), на юго-востоке — небольшие горы. Около 40 % площади страны находится ниже уровня моря. Сельскохозяйственные земли занимают 58 % общей площади страны, в том числе пашня — 26 %, луга и пастбища — 32, городс­кие поселения — 8, леса — 7, природоохранные территории — 3 %, оставшаяся часть приходится на другие виды угодий.

Население Нидерландов на 1 июля 2002 г. составляло 16, 07 млн чел. Плотность населения — 420 чел. на 1 км2 (более 470чел./км2 суши).

В городах проживает около 80 % жителей. Численность населе­ния, занятого в сельском хозяйстве, постоянно сокращается. С 1983 по 1997 г. она уменьшилась на 28, 1 тыс., с 248, 3 до 220, 2 тыс. чел. [71].

В высокоразвитой экономике страны сектор торговых и фи­нансовых услуг обеспечивает более половины валового нацио­нального продукта (ВНП). В промышленности, которая дает око­ло 25 % ВНП, ведущее значение имеет добыча природного газа, добыча и очистка нефти, производство пищевых продуктов, ме­таллообработка, электротехническая и радиоэлектронная про­мышленность, судостроение.

Сельское хозяйство Голландии отличается высокой интенсив­ностью и товарностью. Страна является третьим в мире экспорте­ром сельскохозяйственной и пищевой продукции (после США и Франции) [6]. Здесь разводят высокопродуктивные породы круп­ного рогатого скота, овец, свиней. Имеется коневодство и птице­водство.

Главные сельскохозяйственные культуры — пшеница, ячмень, овес, сахарная свекла, картофель, овощи. По экспорту парнико­вых овощей и ягод страна занимает первое место в мире. Сильно развито цветоводство. Доля Нидерландов в мировом экспорте сре­занных цветов составляет 59 %, а горшечных растений — 48 %.

Очень хорошо в стране развито транспортное хозяйство. Общая протяженность железных дорог составляет 2757 км, из них 1991 км электрифицирован. Длина автомобильных дорог равна 104 831 км,


в том числе 92 251 км дорог имеет твердое покрытие. Протяжен­ность внутренних водных путей — 6340 км [90].

Длина трубопроводов и кабелепроводов в Голландии составля­ет 1250 тыс. км. В стране имеется 6 млн землевладений и земле­пользовании, 7 млн земельных участков и 7 млн зданий.

Хорошо развитая инфраструктура страны, высокая плотность дорог, каналов, трубопроводов, кабелепроводов на единицу пло­щади, сильная застроенность территории обусловливают повы­шенные требования к учету местоположения объектов недвижи­мости, межеванию земельных участков, земельному обороту, оп­ределению правил землепользования, землеустройства и застрой­ки. Это объясняется тем, что любые ошибки геодезических измерений и землеустройства могут повлечь за собой серьезные последствия в нарушении территориальной инфраструктуры, по­вреждения подземных коммуникаций, изменения водного стока, крупные земельные споры.

В этой связи государство взяло на себя все рычаги управления земельными ресурсами и земельно-имущественным комплексом и стало широко использовать классические методы в области конт­роля, планирования и организации рационального использования и охраны земель, земельного кадастра и регулирования земле­пользования.

С точки зрения политико-административного устройства Ни­дерланды представляют собой конституционную монархию с пар­ламентской демократией. Главой государства является Королева, которая с Советом Министров формирует правительство страны.

На государственном уровне имеется 15 министерств, которые отвечают за определенный круг вопросов. Земельные дела (регис­трация земли, земельный кадастр, землеустройство, топографо-геодезические работы при землеустройстве, картографирование для земельно-кадастровых целей) находятся в ведении Министер­ства жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды (2001 г.) [138].

Отдельные вопросы регулирования землепользования и земле­устройства на уровне государства находятся под контролем других министерств и ведомств. Например, за использование земель сельскохозяйственного назначения отвечает Министерство сельс­кого хозяйства; использование внешних территорий, которые имеют особый статус, губернатор и местный парламент, ведает Министерство внутренних и внешних дел; картографические ра­боты на военных объектах выполняет геодезическая служба Ми­нистерства обороны.

Второй уровень исполнительной власти представлен 12-ю про­винциальными советами. Провинциальные советы ведут регио­нальную политику в области экономики, планирования земле­пользования, охраны окружающей природной среды. Они прово­дят также в жизнь государственную земельную политику.


На нижнем уровне управления имеется 400 муниципалитетов, имеющих обширные полномочия в решении земельных вопро­сов на местах. В их компетенцию входит зонирование террито­рий, определение правил землепользования и застройки, оформ­ление отдельных разрешений на планировочные и строительные работы, социальное обеспечение населения, контроль за разви­тием территории, а также выполнение всевозможных государ­ственных и региональных программ и соответствующих схем субсидирования.

Помимо административно-территориальных органов управле­ния в Нидерландах имеются 30 водных ведомств. Они имеют об­ширные полномочия в области организации водопользования, контроля за качеством и количеством воды. Работников водных ведомств избирают в ходе специальных всеобщих выборов. Ведом­ства устанавливают свой налоговый режим.

Регистрация прав на землю, ведение земельного кадастра и ме­жевание земель в Нидерландах находятся в одном ведомстве и воз­ложены на Агентство кадастра и регистрации земель (Cadastre and Land Registry Agency — CLRA).

Данное агентство было создано в 1994 г. на базе одноименного департамента Министерства жилищного строительства, террито­риального планирования и охраны окружающей среды, где этот департамент действовал с 1974 г.

Агентство кадастра и регистрации земель является независи­мым государственным органом, решающим государственные зада­чи по учету земель, регистрации земли и иной недвижимости и сделок с ними на коммерческой основе.

Все услуги Агентства являются платными, так как по закону оно должно покрывать свои текущие затраты, которые в 2002 г. составили 207 млн евро.

Агентство состоит из главного офиса и 15 региональных отде­лений. Штат Агентства составляет примерно 2200 чел., из них 600 чел. работают в главном офисе, в том числе в отделах инфор­мационных и коммуникационных технологий, а 1600 чел. обслу­живают региональные отделения. Около 250 сотрудников занима­ются разработкой проектов землеустройства и обеспечивают дея­тельность национальной триангуляционной сети и глобальной си­стемы навигации и определения месторасположения (GPS). В числе служащих Агентства 600 чел. (27, 3 %) имеют землемерное (геодезическое) образование.

Для поддержания обратной связи с потребителями при Агент­стве действует Общенациональный совет пользователей, в состав которого входят представители организаций, объединяющих но­тариусов, агентов по продаже недвижимости; банков, муници­пальных органов, водных ведомств, а также потребителей.

Региональные отделения занимаются ведением реестров, съем­кой границ, составлением карт и распространением информации.


В отделениях действует система ведения счетов и маркетинга, ко­торая контролирует все прямые отношения с клиентами.

База данных Агентства кадастра и регистрации земель содер­жит информацию о 7 млн земельных участков, 3, 5 млн законных правообладателей. Ежегодно обрабатывают 950 тыс. документов. Клиентам Агентства в электронной форме предоставляют около 13 млн справок. Только в 2002 г. в Нидерландах было зарегистри­ровано 410 800 документов об отчуждении земельных участков и 552 500 документов об ипотеке (закладных). Землемеры Агентства провели межевание 98 200 земельных участков [14].

Землеустроительную и земельно-кадастровую деятельность в Нидерландах осуществляют на основании Конституции страны, Гражданского кодекса (1992 г.), Закона о кадастре (Cadastre Act, 1992 г.), Закона об организации кадастра (Cadastre Organization Act, 1994 г.), Закона о земельной реформе (Land Reform Act) и других нормативных правовых документов.

Согласно этим законам Агентство кадастра и регистрации зе­мель отвечает за функционирование единой системы учета земли и другой недвижимости в стране. При этом межевание земель дол­жны выполнять только землемеры этого Агентства, являющиеся государственными служащими. Хотя в Нидерландах имеется не­мало частных коммерческих компаний, работающих в сфере зем­леустройства и полевой геодезии, системы лицензирования част­ных землемеров не существует. Их привлекает Агентство под свою ответственность и работают они под его надзором. В год частные землемеры выполняют землеустроительные работы на сумму в несколько десятков миллионов евро.

Землеустроители и геодезисты разных уровней в Голландии объединены в различные ассоциации. Ведущие специалисты Агентства (геодезисты, регистраторы земель, руководители и др.), как правило, являются членами Ассоциации кадастра (Association for Cadastre), которая представляет собой объединение профсоюз­ного типа. Помимо этого, выпускники Делфтского технологичес­кого университета (Delft University of Technology) имеют свое объединение — Голландскую геодезическую ассоциацию (Dutch Association for Geodesy), являющуюся научным обществом и вхо­дящую в состав Международной федерации геодезистов FIG (500 членов, из которых около 40 работают в Агентстве). Геодезисты и технические специалисты с образованием на уровне колледжа имеют свою ассоциацию работников кадастра (Association for Cadastre Employers). Все являются работниками Агентства (около 800 чел.). Эта ассоциация совмещает в себе профессиональный союз и научное общество.

В 2003 г. намечалось объединение этих ассоциаций с другими общественными организациями в области фотограмметрии, дис­танционного зондирования, картографии, геоинформационных систем в единый союз под названием «Геоинформация Нидерлан-


дов». Предполагается, что он будет включать около 4000 специа­листов.

За последние годы в системе управления земельными ресурса­ми страны все большее значение стала приобретать Национальная геоинформационная инфраструктура, которую правительство Ни­дерландов развивает в последние годы ускоренными темпами.

Одно из важнейших преимуществ Национальной геоинформа­ционной инфраструктуры, включающей в себя определенную организацию политических, финансовых, трудовых, технических, технологических и других ресурсов, — по мнению голландских ученых, минимизация дублирования сбора информации, интегра­ция данных, упрощение их получения и использования. Все это будет способствовать более правильным управленческим решени­ям и удешевлению информационных услуг [180].

Примерно с 1980 г. в Нидерландах стала очевидной необходи­мость координации деятельности различных государственных служб в области геоинформации. В этой связи в 1984 г. координа­тором в области информации о земле и другой недвижимости был назначен министр жилищного строительства, территориального планирования и охраны окружающей среды. В этом же году при министре был образован Нидерландский совет по геоинформации (RAVI).

Членами RAVI были представители всех основных правитель­ственных организаций, учреждений, министерств, муниципалите­тов и органов управления провинций, водных ведомств, комму­нальных служб. В 1993 г. они представляли 15 компаний, в 1998 г.-32 компании [119].

В 1992 г. Нидерландский совет по геоинформации разработал «Структурный национальный план по информации о земельных участках», который в этом же году был утвержден Советом Мини­стров Голландии. В этом плане было предусмотрено учреждение четырех уникально определенных и взаимосвязанных массивов оперативных данных: регистра (реестра) земельных участков; фи­зических лиц; предприятий (компаний); зданий.

Намеченный порядок обмена данными между системами опе­ративной регистрации на основании соглашений между руководи­телями организаций поддерживает эти системы. При этом все го­сударственные учреждения и организации обязаны использовать эти согласованные информационные массивы.

В 2001 г. данный план практически полностью был реализован на практике. В результате осуществления плана в 2002 г. в Голлан­дии сложилась следующая система предоставления взаимосвязан­ной информации об объектах недвижимости, землевладельцах и землепользователях. Реестр земельных участков и кадастровая ин­формация (М 1: 1000) находятся в ведении Агентства кадастра и регистрации земель, сбор и предоставление информации о здани­ях и ведение реестра физических лиц входят в компетенцию муни-


ципалитетов, местные торговые палаты ведут реестр предприятий. За топографические данные (М 1: 10 000) отвечает Национальное картографическое агентство (Topografishce dienst).

Крупномасштабная цифровая базовая карта Нидерландов (М 1: 500, 1: 1000 —для районов застройки, 1: 2000 —для сельских районов) входит в ведение общественного частного партнерства, состоящего из Агентства кадастра и регистрации земель Нидер­ландов, муниципалитетов, органов управления провинций, рай­онных водных ведомств, коммунальных служб [39]. Статистичес­кие данные предоставляют специальное статистическое ведом­ство (CBS).

Участниками земельных отношений в Нидерландах являются также нотариусы. Учитывая то, что они выступают не только как профессиональные юрисконсульты, но и как судьи и должны яв­ляться независимыми, нотариусов назначают королевской влас­тью «пожизненно», в том смысле, что им предоставляется право почетного увольнения на пенсию в возрасте 65 лет.

Кроме предоставления юридических консультаций нотариус также регистрирует соглашения по требованию закона или по зап­росу сторон. Официальный документ, выданный нотариусом, «нотариальный акт», предоставляет окончательное доказатель­ство, что дата и подписи сторон верны. Нотариус должен оставить у себя оригинал документа и выдать сторонам заверенные копии со специальной отметкой на обороте, «grosse», что неоспоримо до­казывает права на имущество в той же степени, что и решение суда. Следовательно, владельцу нотариального акта не нужно про­водить никаких судебных разбирательств [74].

Обучение в области геодезии и землеустройства в Нидерландах на университетском уровне ведет Делфтский технологический университет. Он готовит специалистов по геодезии (полная про­грамма) и магистров по направлениям «управление земельными ресурсами — землеустройство» и «высшая геодезия». В 2002 г. было решено отменить курс обучения на степень бакалавра.

Утрехтский колледж (Hogeschool Utrecht) готовит бакалавров по геодезии и землеустройству по 4-летней программе обучения. Ежегодно принимают 40 чел.

Несколько специальных средних школ Голландии предлагают учащимся курс геодезии после обучения строительному делу.

Ряд частных технических институтов имеют право обучать сту­дентов по официально признанной Правительством землемерной программе. Однако число этих студентов незначительно.

Большую работу по переподготовке и повышению квалифика­ции землемерных кадров на международном уровне ведет Между­народный институт аэрокосмических исследований и наук о земле (International Institute for Aerospace Survey and Earth Scinces — ITC), расположенный в Энсхеде в 150 км от Амстердама.


12.2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Земельный кадастр в Нидерландах начали вводить в 1810— 1811 гг. после присоединения Королевства к Франции. Он пред­назначался для сбора земельного налога и организовали его по французскому типу.

В 1812 г. начали работы по переписи землевладельцев и земле­пользователей и стали осуществлять межевание земель.

Страна была разделена на муниципалитеты, которые, в свою очередь, были разделены на кадастровые секторы, а последние — на кадастровые земельные участки.

Сначала землемеры вместе с муниципальными служащими ус­танавливали точные границы и площади муниципалитетов, затем были измерены земельные участки. В архивах до сих пор сохране­ны официальные протоколы определения границ муниципалите­тов, обзорная карта расположения пунктов триангуляции, первые земельно-кадастровые карты и первоначальный земельный ре­естр.

После падения Наполеона и возвращения стране независимос­ти король Уильям I сохранил в Нидерландах введенную француза­ми систему земельного налогообложения и кадастра. Межевые и земельно-кадастровые работы были продолжены и к 1838 г. были полностью завершены.

Базой для налогообложения служила стоимость земель и зда­ний в виде дохода, который можно было с них получить (the rental value — рентная стоимость). Эту стоимость определяли в ходе ме­жевания земель, регистрировали в земельных реестрах и она была фиксированной. Законом не предусматривалось никаких ее пере­смотров и только в случае раздела или объединения земельных участков рентные стоимости делили или складывали в зависимос­ти от полученных площадей. Вновь возводимые здания оценива­ли, сравнивая с аналогичными существующими строениями, т. е. их оценивали по первоначально принятой шкале.

Размер налога рассчитывали на основе так называемой «систе­мы перераспределения», учитывая то, что сначала земельный на­лог был государственным, правительство страны решало, какую часть государственного бюджета он должен составлять. Получен­ную сумму распределяли между провинциями, затем между муни­ципалитетами, а муниципалитеты делили свою часть между зе­мельными участками. Сумма налогов в разных провинциях могла быть неодинаковой. Однако в любом случае ставка земельного на­лога в то время составляла 10...12 % рентной стоимости [106].

Обновление кадастра проводили постепенно на основе измене­ний в земельном законодательстве. Юридические документы оформляли в местных судах, секретарь суда одновременно выпол­нял обязанности и регистратора земель. Однако иметь все сведе­ния об этих изменениях было сложно. Поэтому еще в 1811 г. по


указу Наполеона было предписано, что юридические документы о передаче прав собственности на недвижимость и закладные долж­ны регистрировать в местном отделении государственного налого­вого департамента с целью сбора налогов на передачу прав соб­ственности. В 1824 г. такой учет стал обязательным.

В 1825 г. было решено объединить регистрацию прав на земель­ные участки и земельный кадастр в один специальный департа­мент государственного налогового ведомства Министерства фи­нансов. В соответствии с новым Гражданским кодексом 1838 г. в нотариальных актах о передаче имущества и в закладных необхо­димо было указывать кадастровые номера земельных участков, что придало земельному кадастру не только фискальный, но и закон­ный юридический характер, направленный на охрану прав зе­мельной собственности.

Как считают голландские и большинство зарубежных специа­листов, такое объединение до сих пор приносит большую выгоду. Земельные регистры (реестры), земельно-кадастровые карты, обеспечивающие регистрацию и учет недвижимого имущества в одном ведомстве, показали себя как хорошо действующую, отла­женную и универсальную систему, направленную на обеспечение юридической защиты прав собственности на землю, развитие зе­мельного рынка, поддержку государственного управления земель­ными ресурсами (планирования использования и охраны земель, регулирования экономического развития, земельного налогообло­жения, учета и контроля землепользования, отчуждения земель для государственных и общественных потребностей, проведения природоохранных мероприятий и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.