Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земли Саксония 1 страница






Собственники земли часто соглашаются на проведение пере­планировки. Это объясняется тем, что разница между ценой на землю сельскохозяйственного использования и ценой на землю под застройку без затрат на проведение инженерных работ при­надлежит собственнику, которая обычно составляет 40 %.

За проведение консолидации земель в городах отвечают местные власти и входящие в их структуру отделы планирования, развития недвижимости и строительства. Они составляют планы зонирова­ния территории, проекты консолидации земель и другие докумен­ты, связанные с регулированием землепользования.

Консолидацией фермерских земель на сельскохозяйственных территориях занимаются специально создаваемые управления проектами (дирекции).

Проекты консолидации земель по своему содержанию и про­цедуре во многом соответствуют планам перепланировки зе­мельных участков. Большое значение при этом, прежде всего в


сельской местности, имеет оценка земель по плодородию и местоположению с тем, чтобы в итоге каждый земельный соб­ственник получил равноценную по плодородию земельную площадь, сосредоточенную в меньшем количестве участков вблизи своего дома при ликвидации недостатков землепользо­вания (чересполосицы, дальноземелья, вклиниваний, вкрап-ливаний и т. д.).

Формирование новых земельных участков, а также переоформле­ние земельной собственности в ходе земельного оборота (при куп­ле-продаже земельного участка или его части, дарении, наследова­нии и т. п.) существенных особенностей в фермерских землях Гер­мании не имеет. Вся процедура этих действий показана на рисун­ке 19 на примере разделения участков органами земельного кадастра земли Саксония.

11.5. ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Основные производители сельскохозяйственной продукции в Германии — фермерские хозяйства. За последние годы намечается снижение числа и увеличение среднего размера земельной соб­ственности сельскохозяйственных предприятий ФРГ. Так, если в 1960 г. средний размер земельной площади фермерского хозяйства составлял 9, 3 га, в 1970 — 11, 7, в 1980 — 16, 7, то в 2000 г. — 25, 6 га [57]. К 2000 г. хозяйства, имеющие площадь от 20 до 50 га, занима­ли более 70 % всех сельскохозяйственных угодий страны.

Тем не менее размеры фермерских хозяйств в Германии не по­зволяют каждому из фермеров в отдельности осуществлять систе­му всех необходимых землеустроительных мероприятий, так как границы и площади их хозяйств не вписываются в структурные элементы ландшафта, водосборные площади, мелиоративные сис­темы и требуют совместных усилий многих рядом расположенных собственников земли.

Поэтому проект внутрихозяйственного землеустройства на не­большие по размерам немецкие фермы не составляют, а заменяют их бизнес-планами. Для решения комплекса возникающих приро­доохранных проблем, мелиорации сельскохозяйственных земель, противоэрозионных и эколого-хозяйственных мероприятий, строительства дорог разрабатывают проекты ландшафтного меж­хозяйственного землеустройства.

Каждый проект осуществляется в соответствии с законодатель­ством о землеустройстве и вносит существенные изменения в об­лик ландшафта. Исходя из практики сроки освоения таких проек­тов составляют 8... 12 лет и более. Поэтому эти проекты разрабаты­вают и реализуют с особой тщательностью в несколько этапов: подготовительный и начальный; планирования; землеустройства; заключительный.


Каждый этап заканчивается подписанием административного акта, который может быть обжалован задействованными в проекте лицами в судебном порядке.

Во время подготовительного этапа важно получить надежную информацию о необходимости, целесообразности и реализуемос­ти запланированных землеустроительных мероприятий. Во время этого этапа устанавливают виды проектных работ, оконтуривают район землеустройства, составляют каталог необходимых мероп­риятий, определяют издержки и источники финансирования. Во время подготовительного этапа разрабатывают также концепцию землеустройства. Она должна быть единой для всего района про­ведения работ, ориентированной на решение конкретных про­блем, свободной от противоречий, а также должна найти отклик у граждан, административных органов и задействованных в проекте организаций. В принципе подготовку мероприятий начинают только тогда, когда одновременно с необходимостью и целесооб­разностью реализации проекта гарантировано содействие задей­ствованных в мероприятиях лиц.

Начальный этап реализуют тогда, когда задействованные лица едины во мнении о необходимости землеустроительного проекта и решение о его реализации принимает законодательную силу. В это время выбирают председателя «Общества задействованных в проекте лиц», который представляет интересы задействованных в проекте граждан, т. е. владельцев земельных участков и прирав­ненных к ним лиц (наследников).

На этапе планирования председатель «Общества задействован­ных в проекте лиц» совместно с органами землеустройства, общи­ной, другими административными органами и обществами, а так­же заинтересованными гражданами планируют работы по реорга­низации землепользования, результатом которых является план развития территории водных объектов, коммуникаций и меропри­ятий по уходу за ландшафтом (§ 41 землеустроительного законода­тельства). Когда этот план одобряет высшая землеустроительная инстанция, начинают практические работы.

Первоочередной задачей этапа землеустройства является пере­распределение собственности и прав на нее. Во время этого этапа проводят большинство работ на местности по оценке земельных участков, вынесению в натуру новых водных объектов, сети ком­муникаций и закладке многолетних насаждений, а также осуще­ствляют кадастровые измерения на новых земельных участках. Предварительно проходят переговоры с задействованными в зем­леустроительном проекте лицами. Результаты проведенных работ отображают на землеустроительном плане, данные которого также передают в административные органы геодезии, землеустройства и кадастра.

На заключительном этапе с вступлением в силу землеустрои­тельного проекта в определенный момент меняются владельцы


старых земельных участков и появляются новые. После этого вно­сят изменения в поземельную книгу и кадастр недвижимости. Землеустроительный проект завершается выходом в свет поста­новления, что задействованные в проекте лица больше не могут предъявлять претензии к результатам реализованных землеустро­ительных мероприятий.

Концепция реализации землеустроительных мероприятий со­держит информацию:

о использовании сельскохозяйственных и лесных земель (видах использования, типах лесных насаждений, качестве почв и их улучшении и др.);

о новых экономических требованиях к участкам сельскохозяй­ственного использования и их освоенности;

о состоянии природоохранных мероприятий и мероприятий по уходу за ландшафтом;

о подведении внешних и внутренних коммуникаций, новом строительстве;

о мероприятиях по улучшению сельской местности;

о регулировании водного режима (создании новых водных объектов, защите от наводнений, создании водохранилищ);

о результатах проведения экологической экспертизы.

Представленный и одобренный план развития водных объек­тов, коммуникаций и мероприятий по уходу за ландшафтом — ос­нова для проведения землеустроительных мероприятий.

Реализуемые землеустроительные мероприятия всегда связаны с перераспределением земельной собственности. Качество земли различных земельных участков неодинаково. Стоимость земель­ного участка складывается из его площади и качества земли. При обмене невозможно предложить земельный участок такой же пло­щади. Подбирая равноценный участок, учитывают критерии бо­нитета почвы, формы рельефа, водного режима, влияния леса и микроклимата. Проводят также оценку стоимости объектов, рас­положенных на участке.

Для придания независимости оценке стоимости участка земле­устроительные органы нанимают независимых нейтральных экс­пертов, которые не проживают в данном районе и не задействова­ны в проекте.

Застроенные участки оценивают по их стоимости. Оценка зе­мель — основа для выдачи компенсаций в виде земельных участ­ков, для изъятия необходимой территории под общественные со­оружения, а также для выплаты денежных компенсаций, регули­рования внесенных в поземельную книгу обременении и вычисле­ний стоимости землеустроительных мероприятий.

В процессе реализации проекта проводят встречу задейство­ванных в нем лиц с землеустроительными органами, на которой заслушивают их претензии к процессу обмена участками и вы­даче компенсаций. Каждый собственник имеет право получить


компенсацию как в виде земли, так и в денежном выражении. Размер получаемого им участка зависит от площади его пре­жних владений за вычетом территории под общественные со­оружения и экологические мероприятия. После завершения пе­реговоров и решения всех спорных проблем проводят геодези­ческие работы по установлению и обозначению новых границ. После их завершения собственник получает новые участки в «предварительную собственность» и может начинать их обраба­тывать.

В землеустроительном проекте задействованы:

собственники, входящие в район реализации проекта перерас­пределения земельных участков, а также равные в правах с ними наследники права застройки;

«Общество задействованных в проекте лиц», организация с публично-правовым статусом, его правление и председатель;

община;

прочие организации публично-правового статуса (например, церкви);

общества по решению вопросов в области водных объектов и земельных ресурсов;

владельцы прав на земельные участки (верующие, владельцы основных сервитутов и прав пользования чужим имуществом, арендаторы охотничьих угодий, арендаторы прав на рыбную лов­лю и др.);

арендаторы земельных участков;

новые владельцы новых земельных участков;

землеустроители.

На последнем этапе реализации проекта подсчитывают фак­тические издержки и устанавливают долевое участие в финанси­ровании задействованных в проекте лиц. Каждый участник зем­леустройства получает выписку из землеустроительного проекта. На этом этапе есть возможность подачи жалобы, если их нет или они уже разрешены, то землеустроительный проект вступает в силу. С этого момента выходит административный акт о вступле­нии в силу нового правового статуса землевладений и устанавли­вают срок, когда собственность поменяет своего владельца. С вступлением в силу нового правового статуса старые данные ка­дастра и поземельной книги теряют силу. Их заменяют новыми сведениями.

Землеустроительный проект завершается с выходом в свет по­становления, что землеустроительные работы были проведены строго по плану и задействованные в проекте лица больше не могут предъявлять претензии к результатам реализованных землеустрои­тельных мероприятий. Одновременно с выходом в свет этого поста­новления распускают «Общество задействованных в проекте лиц».

В ходе реализации проектов землеустройства в Германии руко­водствуются следующими основными положениями.


1. Областью применения землеустройства считают только зе­мельную собственность в сельской местности, в условиях городов составляют проекты перепланировки и застройки.

2. Руководство процессами землеустройства осуществляют только специальные государственные ведомства.

3. Процесс землеустройства реализуют по усмотрению государ­ственного землеустроительного органа.

4. Каждому собственнику гарантируют равную по стоимости компенсацию в виде земли, а при его желании — в денежном вы­ражении.

5. Потребность в земле для общественных сооружений (напри­мер, в дорогах) удовлетворяется всеми собственниками в виде оп­ределенного процента безвозмездного отчуждения.

6. Наличие правовой защиты против всех ведомственных реше­ний.

7. Собственники сами оплачивают землеустроительные меропри­ятия. Государство предоставляет значительные дотации для этого.

8. Издержки на землеустройство распределяют в соответствии со стоимостью участка.

При проведении землеустроительных работ в сельской местно­сти руководствуются следующими требованиями:

все земельные участки должны примыкать к сети дорог и быть доступными в любое время года;

быть подготовлены для современной механизированной обра­ботки (оптимальным является прямоугольник с соотношением сторон 6: 1);

иметь оптимальный размер (длина 300...600 м, площадь около 10 га при обработке на семейных фермах);

система землепользования должна обеспечить защиту почв от эрозии, снижение опасности наводнений;

использование земель должно осуществляться с учетом требо­ваний охраны окружающей среды, влияния на почвы, воду, воз­дух, климат, человека, животных, растения, ландшафт.

Согласно данным ученых Высшей школы приватизации и предпринимательства, исследовавших вопросы сельскохозяй­ственного землепользования за рубежом, в Германии при плани­ровании рационального использования и охраны земель четко со­блюдается принцип защиты земель сельскохозяйственного назна­чения от необоснованного изъятия.

Для этого, во-первых, в «сельскохозяйственных зонах», указан­ных на планах зонирования, обычно исключено несельскохозяй­ственное освоение земель, а перевод в другие виды использования ограничен [32]; во-вторых, строительство несельскохозяйствен­ных зданий запрещено в любой «неосвоенной зоне» (не идентич­ной «сельскохозяйственной зоне») как части муниципальной тер­ритории, которую не выделяют как зону развития (зоны застройки и зоны, указанные на схематичных планах).


Сельскохозяйственные структурные планы составляют специ­альные организации на региональном уровне. На них в Германии возложены также разработки проектов консолидации земель, на­правленных на улучшение землепользования сельскохозяйствен­ных предприятий. При составлении проектов землеустройства учитывают расположение «сельскохозяйственных зон».

Значительное влияние на сельскохозяйственные земли оказы­вают и другие виды планирования, когда эти земли используют для других целей или выделяют в специальные резервы. В этих случаях могут формироваться зоны, предназначенные для строи­тельства автомагистралей и железных дорог, сохранения природы и ландшафтов, по отношению к которым использование земли жестко ограничено. Многочисленные федеральные законы пре­дусматривают особое регулирование планирования размещения инфраструктуры. Например, Закон о федеральных магистральных дорогах (размещение федеральных магистралей); Закон о желез­ных дорогах (размещение рельсовых путей); Закон о воздушном сообщении (строительство аэропортов и взлетно-посадочных по­лос); Закон об отходах (создание мест для складирования отхо­дов). В соответствии с этими законами процедура утверждения плана требует участия отраслевых органов управления для согла­сования месторасположения объектов, требующих отчуждения со­ответствующих земельных участков.

Землеустройство в Германии могут проводить подразделения геодезических управлений федеральных земель; государственные землеустроительные и кадастровые учреждения, находящиеся в ведении этих управлений; назначаемые для таких работ в различ­ных землях Германии государственные лицензированные земле­меры (инженеры-геодезисты), ведомственные геодезические службы федеральных, земельных и коммунальных учреждений, если во главе их стоят чиновники высшей инженерно-геодезичес­кой службы и если речь идет о землеустройстве или кадастровой съемке, являющихся собственными задачами самой администра­ции.

При установлении границ и разделе земельных участков пода­ющий заявление обычно является стороной, оплачивающей зем­леустроительные работы (кадастровую съемку). При проведении работ по консолидации земельных участков расходы на землеуст­ройство несут все задействованные в проекте собственники.

В Германии по закону профессии нотариуса и государственно­го лицензированного землемера, которые связаны с выполнением особых задач, могут иметь ограниченное число людей. Как прави­ло, государственные землемеры возглавляют небольшие геодези­ческие учреждения (15...25чел.), выполняющие государ­ственные землеустроительные работы (уста­новление границ, отвод земель, перепланировка земельных участ­ков, консолидация земель и др.). Эти землеустроительные работы,


касающиеся изменения геодезической (измерительной) и правовой составляющей земельных участков, выполняют в рамках государ­ственного заказа и по лицензии государства. Их результаты долж­ны быть переданы в управление земельного кадастра. Таким обра­зом, они становятся частью государственного (земельного) кадаст­ра недвижимости.

Помимо этого такие учреждения выполняют техничес­кие геодезические работы (исполнительная съем­ка; определение координат пунктов, необходимых для строитель­ства; прокладка трасс коммуникаций и т. п.). Эти работы имеет право постоянно выполнять любая организация, на их выполне­ние не требуется лицензии, и государство их не контролирует.

Насчитывается примерно 1400 государственных землемеров (инженеров-геодезистов, геометров) и около 15 тыс. их сотрудни­ков, т. е. в Германии на каждые 60 тыс. населения приходится по одному государственному учреждению с 10 сотрудниками земле­мерами [84].

С целью защиты своих профессиональных интересов землеме­ры объединены в «Союз государственных землемеров» — BDVI.

Государственных землемеров задействуют в широком спектре областей деятельности:

землеустройстве в строительстве и сельском хозяйстве;

оценке стоимости застроенных и незастроенных участков;

создании и освидетельствовании планов застройки террито­рии;

кадастровой съемке;

экспертизах земельных дел при судебных процессах;

установлении, восстановлении и упорядочении границ с пра­вовыми последствиями;

обмерах зданий и т. д.

Такие профессии существуют также в Австрии, Швейцарии, частично в Дании, Франции, Бельгии.

Систему картирования в Германии поддерживают Федеральное агентство картографии и геодезии (Bundesamt Kartographie und Geodasie) — масштабы от 1: 200 000 до 1: 1 000 000, Агентства геоде­зии и картографии федеральных земель (Landesvermessungsamt) — масштабы от 1: 5000 до 1: 100 000, районные управления земельного кадастра и землеустройства — масштабы от 1: 500 до 1: 2500.

11.6. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ И СХЕМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

В соответствии с законами Германии все изменения в земле­пользовании осуществляют на основе планов (проектов) землеуст­ройства.

Рассмотрим содержание проекта землеустройства местечка Асбах (Рюдесгейм-на-Рейне) — одного из самых известных туристических


мест в Германии, которое посещают около 2 млн туристов в год. Общее число мест в гостиницах здесь составляет около 350 тыс.

Ранее в Рюдесгейме производили знаменитые коньяки марки «Asbach Uralt». В 1970-х годах на этом производстве работали 700 чел. Из-за экономической нецелесообразности дальнейшего существования предприятия руководство фирмы весной 1995 г. приняло решение о его закрытии и о выставлении земельного уча­стка с производственной инфраструктурой на продажу по зани­женным ценам для промышленных целей.

Однако инвесторы не стали в объявленные сроки приобретать данный участок из-за больших затрат на снос имеющихся строе­ний и нежелания заниматься промышленным производством.

После неудачной попытки под руководством местных комму­нальных органов Гессенской земельной компании (HLG — Hessische Landgesellscaft mbH) была разработана концепция, а за­тем и проект организации территории продаваемого участка. Этот проект учитывал также перспективы развития города, в черте ко­торого находился продаваемый земельный участок.

Целевое назначение земель и баланс территории участка по проекту землеустройства следующий:

площадь земель, предназначенная для сохранения и развития производства шоколадных конфет, — 14 400 м2;

новая гостиничная застройка — 4000 м2;

привлекательная жилая застройка на территории виноградни­ков за счет сноса складских помещений — 8000 м2;

жилая застройка для лиц свободных профессий и самостоя­тельных работников — 4100 м2;

освоение части земельного участка, ориентированной на ту­ризм и досуг, — 3500 м2;

создание информационного и центра заседаний — 1000 м2.

В зону действия проекта входит также территория, прилегаю­щая к железной дороге и строящемуся туннелю, со стороны Рей­на, которую предусматривается благоустроить и использовать пос­ле освоения берега реки для прогулок туристов и отдыха (рис. XVIII на цв. вклейке).

Кроме того, в качестве резервной территории для строитель­ства выделен участок виноградника площадью 5800 м2.

Осуществление данного проекта с привлечением финансовых средств инвесторов и коммунальных органов позволило обеспе­чить занятость 100 чел. на производстве шоколадных конфет и со­здание 200 новых рабочих мест в гостиничной сфере, инфраструк­туре услуг и туризма.

Таким образом, участие Гессенской земельной компании (HLG) и местных органов власти в проведении землеустройства позволило изменить целевое назначение территории, предотвратить запусте­ние земель при ликвидации старого производства и организовать их рациональное использование в новых экономических условиях.


Земельные компании в Германии, ведущие проекты землеуст­ройства, выступают также в качестве земельных (территориаль­ных) менеджеров, модераторов, объединяющих усилия участни­ков землеустройства. Они часто являются инициаторами и инвес­торами при проведении землеустроительных работ, заранее созда­ют запасы земель на местах, приобретая их и используя в дальнейшем при разрешении конфликтных ситуаций в ходе пере­распределения земель и регулирования землепользования.

Например, земельная компания земли Саксония-Анхальт (LGSA — Landgesellschaft Sachsen-Anhalt mbH) при землеустрой­стве территории, примыкающей к военному учебному полигону в районе пустоши Колбитц-Летцлингер, осуществила следующие землеустроительные действия.

Необходимость землеустройства была обусловлена возведени­ем новых объектов на территории полигона, прокладки к нему ав­томобильных дорог, а также переоборудованием железнодорож­ной ветки Берлин—Ганновер в скоростную магистраль и переуст­ройством железнодорожных путей. Все это потребовало отвода зе­мельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, компенсационных мер при изъятии земель и совершенствования ор ганизации территор ии.

Землеустройством было затронуто 30 индивидуальных земель­ных собственников, занимающихся сельским, лесным и охотничь­им хозяйством, и одно коллективное сельскохозяйственное пред­приятие. Земельные угодья на массиве представлены пашней, лу­гами, лесом.

В ходе прокладки трассы автомобильной дороги до военного полигона возникла конфликтная ситуация между собственниками земли, представителями общины и инвесторами.

Для ее разрешения земельной компанией был разработан про­ект землеустройства, который обеспечивался земельными ресур­сами, выкупленными этой компанией у сельскохозяйственного предприятия.

Всего было выкуплено 39, 4 га земли, в том числе 20, 6 пашни, 3, 9 сенокосов (лугов), 14, 9 га леса.

На основе проекта землеустройства за счет этих земель были осуществлены следующие действия:

представлены землевладельцами по их согласию взамен изъя­тых у них площадей под строительство дороги 8, 5 га пашни и 2, 0 га леса;

для улучшения конфигурации землевладений, консолидации земельных участков, увеличения фермерских хозяйств в частное владение было продано 4, 18 га пашни; 1, 9 га сенокоса было обме­нено между земельной компанией и собственниками земли с це­лью улучшения пространственных условий землепользования; 3, 4 га было приобретено собственниками для укрупнения своих лесных массивов;


две строительные площадки размером 0, 16 га были выделены из пашни для жилой застройки и 1, 2 га леса было предоставлено соседней общине для строительства велосипедной трассы;

оставшиеся в собственности земельной компании 11, 26 га паш­ни было зарезервировано для последующих землеустроительных действий.

В итоге предусмотренное земельной компанией создание ре­зервов земель позволило решить возникшие конфликты, обеспе­чить быстрый доступ всем землевладельцам к перераспределен­ным земельным участкам. Бремя изъятия земель для новой дороги было соразмерно, экономично и справедливо разделено между землевладельцами.

Основой проведения крупномасштабных мероприятий по зем­леустройству на больших территориях, увязки всех организацион­но-территориальных вопросов в административно-территориаль­ных образованиях в Германии являются проекты (схемы) землеус­тройства отдельных общин (коммун) или их групп.

Рассмотрим, как решали вопросы землеустройства с зониро­ванием территории в общине Хандевит при участии земельной компании Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein). Эта община находится в 10 км западнее г. Фленсбург, в 6 км от границы с Да­нией. На территории общины расположены 5 населенных пунк­тов с числом жителей около 6 тыс. чел., общей площадью 6500 га, в том числе в сельскохозяйственных целях используют 4580 га (70, 5%).

При проектировании, на основе договоренности с 50 собствен­никами земли и администрацией г. Фленсбург земельной компа­нией были предусмотрены следующие землеустроительные дей­ствия.

1. Намечена площадь для расширения жилой застройки —
50 га. Часть этой площади — 22, 5 га была куплена самой компани­
ей, которая начала освоение и перепланировку участка с целью
последующей продажи земель индивидуальным застройщикам.
На базе еще одного участка было организовано частное предприя­
тие, которое также начало освоение земель (прокладку дорог,
коммуникаций, разбивку на строительные участки и т. п.).

Площади для жилищного строительства были приобретены у находящегося на территории общины сельскохозяйственного предприятия, которому за счет общественных земель были выде­лены другие, более удобные участки земель сельскохозяйственно­го назначения. При обмене участка предприятие увеличило свою площадь на 5 га за счет земель, находящихся под охраной и предо­ставленных предприятию для экстенсивного использования. Кро­ме того, за счет дополнительных средств удалось расширить на 75 мест имеющийся коровник.

2. Выделена для развития промышленных предприятий хозяй­
ственная зона — 78 га. Для ее использования окружные товарище-


ства г.г. Фленсбург и Хандевит учредили в 1994 г. «Общество эко­номического развития», освоившее 20 га за счет средств регио­нальных программ. Кроме того, за 1995—1999 гг. дополнительно на новом месте было размещено еще 21 промышленное предприя­тие. В резерве осталось 18 га земель, о покупке которых ведутся переговоры.

3. Выделено на основе проекта землеустройства 400 га природо­
охранных зон, которые приобрело Общество охраны природы для
создания самого большого в Центральной Европе массива лугово­
го ландшафта, сохранения земельных, водных ресурсов, флоры и
фауны региона.

Летом 1998 г. земельная компания приобрела находящуюся на территории общины Хандевит бывшую военную тренировочную базу «Хиррислее», за счет земель которой удалось расширить про­мышленную зону и осуществить комплекс природоохранных мер.

Кроме того, проектом намечены площади, подлежащие обмену (42 га) и продаже (104 га) в природоохранных целях.

4. Благодаря добровольному обмену земельными участками по
проекту землеустройства стало возможным перемещение находя­
щегося в промышленном районе сельскохозяйственного предпри­
ятия площадью 26 га в общину Холт. В процессе обмена земельная
компания задействовала находящееся в ее собственности сельско­
хозяйственное предприятие площадью 67, 5 га и передала партнеру
по обмену земель из своих ресурсов дополнительную квоту на
производство 240 т молока.

В процессе осуществления проекта г. Фленсбург купил полигон для тестирования гусеничных машин и их ремонта площадью 41 га, который был необходим для сохранения 600 рабочих мест. Городу было предоставлено также 30 га земель, требуемых для рас­ширения аэродрома «Шелерхаус» и для дальнейшего развития те­лекоммуникационного предприятия.

Проект землеустройства с зонированием территории сельской общины Хандевит показан на рисунке IX на цв. вклейке.

Успех в осуществлении данного проекта был обусловлен при­менением таких инструментов территориального менеджмента, проводимого земельной компанией, как приобретение на свой собственный риск земель и создание их запасов, участие в добро­вольном обмене земельными участками, передача другим пред­приятиям квотированных ресурсов производства сельскохозяй­ственной продукции, компетентное землеустроительное обслужи­вание отдельных проектов развития сельскохозяйственных пред­приятий, а также знание местных особенностей, земельного рынка, многолетнее партнерское сотрудничество с руководством общин и доверие землевладельцев.

Планирование использования и охраны земель в Германии ча­сто называют региональным проектированием. Последнее рас­пространяется на территорию, начиная от коммуны (общины) с


числом жителей 6 тыс. чел. и до целого региона, включающего ряд административно-территориальных образований или составляю­щего природный парк. Число жителей в таких регионах достигает 35 тыс. чел. и более. Однако, как считают землеустроители Герма­нии, важен не размер региона, а его административно-территори­альная структура, функциональные связи между властями, пред­приятиями и гражданами на местах, наличие мотивирован­ных и активных участников землеустройства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.