Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И организации рационального 4 страница






В странах Балтии землеустроительное образование, учитывающее местные особенности, активно развивалось в после­дней четверти XX в. благодаря усилиям профессоров, докторов наук В. Г. Тимофеева, М. О. Лоцмера (Латвийский аграрный уни-

верситет, г.Елгава), А. П. Асташкина, | X. Эльмета | (Эстонский сельскохозяйственный университет, г. Тарту), 3. Римкуса, Е. Жу-каускайте (Литовский аграрный университет, г. Каунас).

В Узбекистане центром подготовки кадров по землеус­тройству является Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства. Землеустроительную обра­зовательную школу здесь возглавляют профессора, доктора наук С. А. Авезбаев, А. С. Чертовицкий. Длительное время подготовкой инженеров-землеустроителей в Узбекистане занимались профес­сор П. К. Татур, декан А. Т. Абдуразаков, доктор экономических наук В. И. Ким. Эти ученые внесли большой вклад в развитие на­учных и практических основ землеустройства в условиях орошае­мого земледелия. 40


В Китае землеустроительная школа сложилась под влияни­ем российского землеустроительного образования, которое в 50-е годы XX в. получили китайские студенты, закончившие Московс­кий институт инженеров землеустройства (ныне Государственный университет по землеустройству) и Харьковский СХИ. Кроме того, ряд ученых России (Г. В. Чешихин, С. Н. Волков, Ю. К. Неу-мывакин, В. П. Троицкий) преподавали землеустройство в китай­ских вузах.

Выпускники этих вузов развивают землеустроительное образо-нание в Пекинском государственном аграрном университете — профессор Ма Кевэй; Хуачжунском аграрном университете Цент­рального Китая в Ухане — профессора Лу Хун Шэн, Хан Тун Куй; 11анкинском аграрном университете — профессор Ван Вань Мао.

Во Вьетнаме и Монголии центрами землеустрои­тельного образования и науки являются Ханойский сельскохозяй­ственный университет, где преподают доценты Нгуен Тхи Вонг, Као Дык Фат; Монгольский аграрный университет (г. Улан-Ба­гор); Дарханский аграрный университет (г. Дархан).

В других зарубежных странах землеустроителям России хорошо известны имена следующих ученых, занимающихся исследовани­ями в области землепользования и землеустройства: профессоров ''). Липински (Боннский университет, Германия), У. Тисенхьюзе-па (Университет шт. Висконсин, г. Мэдисон, США), Р. Простер-мана (Институт развития сельской местности Вашингтонского университета, США), X. Матссона (Королевский политехничес­кий университет, Швеция, г. Стокгольм), Э. Стубкьяйера (Уни­верситет г. Ольборга, Дания), Ж.П. Гишар, П.П. Данна (Универ­ситет г. Ниццы, Франция), А. Хопфера (Сельскохозяйственно-техническая академия, г. Ольштын, Польша), Г. Колева (Высший университет архитектуры и строительства, г. София, Болгария). Исследованиями в данной области активно занимались также на строительных факультетах политехнических университетов Чехии (г.Прага, доцент Ф. Швегла), Словакии (г. Братислава, доценты И. Рыбарски, Э. Гейсе), сельскохозяйственные институты Грузии (профессор Н. Турабелидзе), Азербайджана (доцент P.M. Кулиев), Молдавии (кандидаты экономических наук Д.Д. Ноур, И.А. Туру-кило).

Современные тенденции в сфере землеустроительного образова­ния в зарубежных странах. Развитие современных систем управле­ния земельными ресурсами в государствах ЕС рассматривают как основную задачу землеустройства. На этот процесс существенно шшяет подготовка специалистов в сфере организации рациональ­ного использования и охраны земель.

Органы власти признают всю важность информации о про­странственной структуре земель, о правовой принадлежности зе­мельных участков и других аспектов знаний о земле для развития жопомики, а также в сфере управления и охраны земель, поэтому


и правительственные учреждения, и частные компании заинте­ресованы в развитии этого сектора знаний о земле. Переворот в системе информации о земле также оказывает сильное влияние на процессы образования и профессии, получаемые студентами в этой сфере. Например, к такой профессии, как геодезист-земле­мер, предъявляют новые требования, но в то же время эти специ­алисты должны оказывать традиционные виды услуг в области геодезии, землеустройства и земельного кадастра. Дисциплины, связанные с управлением и использованием пространственной информации, становятся главными в учебных планах профиль­ных университетов. Во многих профильных высших учебных за­ведениях ставят задачу осуществить междисциплинарный подход к традиционному образованию в области землеустройства и ка­дастров. При этом комбинируются традиционные подходы к изу­чению предметов.

Основные причины, благодаря которым появилась необходи­мость в изменении образовательного процесса, — развитие компь­ютерных технологий и технических средств (компьютеров, спут­никовых систем и т.д.), а также проведение экономических ре­форм, глобализация и необходимость устойчивого развития сис­тем землепользования в странах ЕС.

Развитие информационных технологий зарубежные ученые на­зывают главной движущей силой, приводящей к изменению под­ходов и принципов в сборе и обработке информации. Например, развитие GPS-технологий ведет к изменению традиционных взглядов и принципов в геодезических дисциплинах, а высокока­чественные спутниковые изображения вносят новые тенденции в картографию. Технологии хранения больших баз данных, а также ГИС-технологии для целей управления и анализа пространствен­ной информации сильно воздействуют на традиционные средства хранения и обработки информации.

Государственные органы различных стран стремятся объеди­нить в одной компьютерной системе сбор данных, их обработку, представление и анализ.

Экономические преобразования во многих странах сильно влияют на развитие землеустройства и земельный кадастр, а так­же на планирование и использование земель. К таким преобра­зованиям можно отнести действия, проводимые правительства­ми зарубежных стран в последние 20 лет, связанные с отводами земель для общественных потребностей, охраной природы, рек­реационными целями, дотациями производителям, консолида­цией земель и др.

Эти действия потребовали смещения технических аспектов ве­дения землеустройства и кадастра и ввели в них компоненты уп­равления, что обусловило необходимость создания и поддержания государственной пространственной инфраструктуры данных и учета этих изменений в образовательной деятельности.


Процессы глобализации приводят к тому, что политические, экономические, культурные и социальные события становятся все более взаимосвязаны в различных странах и даже, происхо­дя в одной стране, влияют на экономику и общество в других странах мира. Глобализация — предпосылка развития средств коммуникаций, представления производственной, учебной и научной информации в графическом виде на сайтах Интернета, в том числе и в сфере образования. Глобализацию обусловлива­ет, с одной стороны, расширение ЕС, что отражается на образо­вательных стандартах стран — участников Союза, а с другой — расширение степени влияния на мировые образовательные процессы США, подчиняющих образование своим нацио­нальным интересам.

Принципы устойчивого развития, которые затрагивают в комп­лексе экономику, общество и окружающую природную среду, ста­нут главными в развитии государств. Согласно этому управление землями будет комплексным, что обусловливает необходимость принятия более эффективных решений на государственном, реги­ональном и местном уровнях.

Наличие этих тенденций все сильнее влияет на традицион­ное землеустроительное и геодезическое образование и выдви­гает новые требования к специалистам в области землеустрой­ства.

Землеустроительное образование в зарубежных странах отлича­ется от российского в основном тем, что оно привязано к универ­ситетам или институтам, проводящим обучение по специальнос­тям в области геодезии, геоматики, сельского и лесного хозяйства, экономики имущественных отношений, архитектуры и строитель­ства.

Традиционно специалисты по землеустройству и кадастру в за­рубежных странах работают как на местном, так и на государ­ственном уровнях власти, а также в частных компаниях. При этом учебные программы в различных странах адаптированы под конк­ретные запросы своей страны без учета потребностей ЕС в целом. Одна из главных черт геодезического образования в Европе — раз­нообразие потребностей рынков труда различных стран в таких специалистах. Так, инженеры-геодезисты или землемеры, кото­рые одновременно являются специалистами по кадастру, в одних странах осуществляют услуги, которые в других странах выполня­ют специалисты других профессий. Эти несоответствия в практи­ческой деятельности также приводят к значительным расхождени­ям в специальностях, специализациях и учебных планах универ­ситетов, готовящих специалистов в области кадастра, геодезии и зе м л еустройства.

Во многих странах высшие учебные заведения ставят своей це­лью обучить студентов выполнять все возможные задачи во всех областях, касающихся профессии землемера, главным образом


потому, что область применения этих знаний постоянно изменя­ется и расширяется.

Руководство Европейского Союза видит необходимость во вза­имном признании квалификации профессионалов между страна­ми Европы, чтобы обеспечить высокую эффективность управле­ния земельными ресурсами и землепользования на всей его терри­тории. Государственные договоренности, которые признают про­фессиональную квалификацию только в сфере юрисдикции, являются препятствием для этих целей. Поэтому принимают как местные, так и интернациональные директивы о взаимном при­знании профессиональных квалификаций между странами — чле­нами ЕС (European Council, 1988 и 1992).

Министерства образования стран ЕС в июне 1999 г. приняли со­вместную декларацию «Bologna agreement» для координации дей­ствий в рамках этой политики, чтобы в первом десятилетии XXI в. прийти к адаптированным и легко сопоставимым системам в образо­вании, к которым будут относиться не только стандартное высшее образование, но и получение более высоких научных степеней.

Но уже сейчас некоторые страны (Австрия, Германия, Вели­кобритания, Швейцария) учитывают не только внутренние по­требности в специалистах-землеустроителях, но и запросы внеш­него рынка.

Например, в Германии структура учебных планов была скор­ректирована специальной комиссией, которая приняла во внима­ние общие тенденции развития профессий в области кадастра, геодезии и землеустройства, а также единую европейскую полити­ку в области образования. Учебные планы содержат основные эле­менты для девяти отделений землемерия и кадастра в университе­тах Германии.

В первой части учебного плана (4 семестра) изучают следую­щие технические дисциплины.

1. Математику, включая геометрию.

2. Геодезию, включая основы теории вероятности.

3. Основы геологии, геоморфологии, почвоведения.

4. Основы права и экономики.

Вторая (основная) часть учебного плана включает следующие дисциплины.

1. Геодезию и инженерную геодезию.

2. Фотограмметрию и дистанционное зондирование.

3. Теорию вероятности и математическую статистику.

4. Картографию.

5. Геоинформационные системы.

6. Математическую, физическую и спутниковую геодезию.

7. Городское и региональное планирование. Земельный ка­дастр, земельно-информационные системы, перераспределение земель.

8. Гражданское строительство.


При разработке этих планов учитывали их соответствие потреб­ностям рынка и требованиям общества. Поэтому предварительно были обработаны данные о работающих специалистах в земельном секторе за несколько последних лет. Выявлено, что в Германии в си­стеме землеустройства и кадастра работают следующие специалисты:

землемер как государственный представитель, который осуще­ствляет съемку местности и наносит изменения на планы, — 40 %;

специалист, проводящий земельный мониторинг и использую­щий методы фотограмметрии и дистанционного зондирования с самолетов, а также с космических аппаратов, — 5 %;

землемер, специализирующийся на проектировании, управле­нии и визуальном представлении пространственных данных с по­мощью ГИС-систем, — 30 %;

землемер-специалист по управлению землей — 20 %;

землемер, проводящий научные исследования и внедряющий новые разработки, — 5 % [183J.

В Австрии в течение долгого времени не происходило суще­ственных изменений в области профессионального образования. Вступление в ЕС сильно повлияло на систему образования и выз­вало существенные изменения в землеустроительном и геодези­ческом образовании за последние несколько лет. Это привело к более строгой ориентации образования на потребности рынка труда как потребителя услуг специалистов1.

Например, в техническом университете в Вене студенты, обу­чающиеся по специальности «Геодезия и геоинформационные си­стемы», в течение всего курса изучают следующие дисциплины.

1. Инженерную геодезию.

2. Теоретическую геодезию.

3. Фотограмметрию и дистанционное зондирование.

4. Геодезию и геофизику.

В Швейцарии Федеральные высшие технические школы в Цю­рихе и Лозанне готовят землемеров с высшим образованием. В те­чение первых 4-х семестров обучение проходит по основным ма­тематическим и физическим дисциплинам: математика, геомет­рия, физика, информатика, теория ошибок, геодезическая техни­ка, фотограмметрия, геодезия. Следующие 4 семестра обучение концентрируют на предметах по специальности: земельно-инфор­мационные системы, кадастр, землеустройство, региональное планирование, право, язык и культура Швейцарии. Кроме стан­дартных программ подготовки специалистов высшие учебные за­ведения Швейцарии развивают такое новое направление землеус­тройства, как геоматика, ориентированное на применение новых информационных технологий в области землеустройства, ГИС- и 3 ПС-систем [62].

1 Steinkellner Gert. Development in the Austrian Surveying Education. — Washington.: FIG XXII International Congress, USA, April 19-26 2002, p. 426.


Экзамен на должность землемера в Швейцарии является госу­дарственным и его принимает комиссия, назначаемая Федераль­ным советом. Значительное время в образовательном процессе уделяют производственной практике, без прохождения которой студента не допускают к экзамену.

Специалисты, ведущие учет записей государственной позе­мельной книги, а также оценивающие земли и объекты недвижи­мости, в Швейцарии специального профильного образования не получают. Основными здесь являются юристы по образованию, обучают которых путем инструктирования в процессе работы в службе поземельной книги.

Федеральное профессиональное удостоверение оценщика недви­жимости получают лица, имеющие высшее образование и прошедшие обучение на специальных годичных курсах без отрыва от производ­ственной деятельности, по завершении которых сдают заключитель­ный экзамен. Специалисты по оценке земель и объектов недвижимос­ти, как правило, — профессиональные нотариусы, архитекторы и уп­равляющие недвижимостью, которые параллельно со своими основ­ными обязанностями выполняют функции оценщиков.

В целом будущие тенденции в образовании в области кадастра, геодезии и землеустройства были обозначены на совместном се­минаре FIG и CLGE, проведенном в Дельфтском технологичес­ком университете (Delft University of Technology) в ноябре 2000 г.

На семинаре был сделан вывод, что лучшее понимание различ­ных образовательных моделей может привести к общему улучше­нию системы образования и компетентности специалистов как по всей Европе, так и в более глобальном масштабе. Университеты в тесном сотрудничестве с правительством, промышленностью и различными профессиональными учреждениями должны участво­вать и быть главными в формировании сводных учебных планов в рамках единого образовательного стандарта на территории ЕС. Основой учебных программ становятся такие дисциплины, как ГИС, управление использованием земель, землеустройство.

Учебные программы, по мнению зарубежных специалистов, могут отличаться и иметь некоторые особенности, но в целом от­вечать общепринятым направлениям и принципам.

Для этих целей, а также для желающих поступить в учебные за­ведения на специальности в области землеустройства, кадастра, геодезии, строительства и геоинформатики на официальном сайте FIG создан портал, посвященный образованию. Он имеет следую­щий адрес: http: /www.fig.net/Figtree/sedb/index.htm. На конец 2002 г. портал содержит информацию о 200 учебных заведениях, которые предлагают примерно 400 землеустроительных курсов в более чем 60 странах [123].

Признано, что изменения в управлении земельными ресурсами из-за проведения новых земельных реформ, дальнейшего развития технических средств, развития общества и т. д. неизбежны. Считает -


ся, что образование должно быть достаточно гибким и улавливать происходящие изменения в экономике, обществе, политике как своего государства, так и в масштабах ЕС. Дипломированные спе­циалисты должны получить необходимые навыки и уметь приспо­собиться к быстро изменяющемуся рынку труда, а высшее образо­вание должно быть первым шагом в постоянном образовательном процессе. Таким образом, специалисты должны иметь возможность взаимодействовать с университетами для непрерывного обновле­ния и совершенствования своих профессиональных навыков. Это требует своевременной корректировки учебных планов и программ и их привязки к требованиям землеустроительного производства.

Практически все университеты, где преподают землемерное дело, изучают деятельность Международной Федерации геодезис­тов (FIG), что позволяет им находиться в курсе современных из­менений, происходящих в отрасли, а также с сотрудниками Ко­миссии № 2 FIG, курирующей землеустроительное образование.

Многие университеты даже стали самостоятельными академи­ческими членами FIG. К ним относятся:

университет Мельбурна (факультет геоматики) в Австралии;

университет Ботсваны (факультет строительства);

университет Франциско Хосе Калдаса в Боготе, Колумбия (фа­культет инженерного дела, кадастра и геодезии — Universidad Distrital Francisco Jose de Caldas de Bogota);

университет Ольборга, Дания (институт землемерного дела и планирования);

Sheffield Hallam University в Великобритании (институт изуче­ния городов и регионов — School of Urban and Regional Studies).

Контрольные вопросы и задания

1. Как понимают землеустройство в зарубежных странах? 2. Какие виды земле­устроительных работ существуют в мире? В чем их особенности? 3. Каковы истори­ческие предпосылки возникновения и развития землеустройства за рубежом? 4. Как взаимосвязаны системы земельного кадастра, регистрации прав на землю с систе­мой управления земельными ресурсами и землеустройством в различных странах? 5. В чем принципиальное отличие комплексного территориального планирования от зонирования территории в зарубежных странах? 6. Какие виды территориальных планов существуют в разных странах? 7. Почему межевание земель — один из видов землеустроительных действий? 8. Как взаимосвязано землеустройство с рынком не­движимости в западных странах? 9. Как изменялись принципы и задачи землеуст­ройства за рубежом в различные исторические периоды? 10. Почему землеустрой­ство в экономически развитых странах служит основой для планирования и органи­зации рационального использования земель и их охраны? 11. Сформулируйте зако­номерности развития землеустройства за рубежом. 12. Каковы перспективы развития землеустроительных работ в мире? 13. Перечислите межгосударственные, международные правительственные и общественные организации и советы в облас­ти геодезии, землеустройства и земельного кадастра? Каковы их основные функции и задачи? 14. Как организованы землеустроительные службы в зарубежных странах? 15. Каковы уровни землеустроительного образования за рубежом? 16. Чем отличает­ся высшее профессиональное землеустроительное образование в России от запад­ных стран? 17. Какова система аттестации и аккредитации профессиональных зем­леустроительных кадастров в разных странах мира? 18. Оцените преимущества и недостатки российской и зарубежной систем землеустройства.


Часть II

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Глава 5 АВСТРАЛИЯ

5.1. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Австралия — это федеральное государство, включающее в себя 6 штатов (Новый Южный Уэльс, Квинслэнд, Южная Австралия, Западная Австралия, Тасмания, Виктория) и две территории (Се­верную и Австралийской столицы).

Общая площадь Австралии — 768 млн га. Население — 18, 5 млн чел.

Плотность населения — 2, 4 чел. на км2, один из самых низких показателей в мире.

Все земельные ресурсы страны находятся в ведении штатов и состоят из их территорий.

Формы земельной собственности в различных штатах и даже в отдельных их частях неодинаковы. Например, в центрально-се­верной и центрально-южной частях шт. Новый Южный Уэльс, которые занимают 60 % всей территории этого штата, проживает 99 % всего населения. При этом 63 % земель находится в частной собственности; 16 — принадлежит различным правительственным агентствам; 21 — находится в собственности штата (Crown Land), в том числе 13 — передано в аренду по 92 тыс. арендным договорам, лицензиям и разрешениям, 5 — зарезервировано для обществен­ных потребностей, 3 % — не используют.

В западных землях шт. Новый Южный Уэльс, составляющих 40 % территории этого штата, проживает всего 1 % населения. По­этому только 2, 5 % западных земель находится в частной соб­ственности; 3 —в собственности правительственных агентств, а 94 % всех земель принадлежит штату. Из земель, принадлежащих штату, 93% передано в аренду по 8, 5 тыс. арендным договорам, лицензиям и разрешениям, а 1, 5 % земель штата зарезервировано для государственных и общественных потребностей [125].

Во всех штатах сложилась четкая система управления земель­ными ресурсами на основе системы регистрации землевладений Торренса (Torrens Title System). Например, в шт. Новый Южный Уэльс в картотеке регистрации Торренса на конец 2001 г. зарегис-


трировано 3, 5 млн земельных участков, хранится более 50 млн ар­хивных дел начиная с 1863 г. Ежегодно поступает более 600 тыс. уведомлений о земельных операциях, каждый год контролируется более 10 тыс. планов (проектов землеустройства), ежедневно реги­стрируют более 12 тыс. документов.1

Основные принципы системы регистрации Торренса, базирую­щиеся на обеспечении государством гарантий прав на землевладе­ние, следующие:

любая операция, связанная с земельным участком, должна быть зарегистрирована в Реестре записей о землевладении;

на каждый существующий в шт. Новый Южный Уэльс в дан­ный момент земельный участок имеется документ, удостоверяю­щий право владения им, а у его владельцев хранится копия, кото­рая называется «Свидетельство на землевладение» (Certificate of Title);

правительство штата гарантирует, что человек, фамилия кото­рого зафиксирована в Реестре записей о землевладении, — закон­ный владелец того участка земли, к которому относится данная запись;

запись, хранящаяся в Реестре, является неоспоримой гаранти­ей права на землевладение и признается неопровержимым доказа­тельством в любом суде.

Для выполнения этих принципов важнейшее значение име­ют следующие землеустроительные действия: правильное уста­новление и обозначение границ земельных участков в соответ­ствии с предъявляемыми техническими требованиями; обяза­тельная проверка и экспертиза всех землеустроительных проек­тов в части разделения земли на участки до регистрации планов и последующей выдачи свидетельств на землевладение; конт­роль работы землемеров, включая выборочные полевые съемки и инструкции; юридическая и геодезическая экспертиза регист­рируемых дел.

Опыт использования системы регистрации Торренса в Авст­ралии показал, что в целях повышения эффективности исполь­зования и охраны земель все действия, связанные с обеспечени­ем управления земельными ресурсами, регистрацией земельных участков и другого недвижимого имущества, земельным кадаст­ром и оценкой земель, землеустройством, геодезией и картогра­фией, земельно-информационными системами, должны быть сосредоточены в одном государственном ведомстве (предприя­тии).

В этой связи в шт. Новый Южный Уэльс в конце 90-х годов при Департаменте информационных технологий и управления

1 Modern Land Records Management. Features and Benefits of the New South Wales Torrens Title System. - NSW.: Land Title office, 2001. - p.4.


(земельная администрация) было создано Государственное хоз­расчетное предприятие земельно-имущественной информации (LPI — Land and Property Information), имеющее в своем составе три основных подразделения:

земельно-титульный офис, занимающийся регистрацией земли и недвижимости и сделок с ними;

земельно-информационный центр, ведающий земельным када­стром, геодезией и картографией, землеустройством и ведущий земельно-информационную систему штата;

офис генеральной оценки земли, ведущий земельно-оценоч­ные работы.

Сведение всех землеустроительных действий в одно предприя­тие, ведущее регистрацию, учет, оценку, формирование объектов земельно-имущественного комплекса и управление ими в Австра­лии, позволило повысить эффективность государственного управ­ления земельными ресурсами, снизить удельные затраты на земле­устройство и земельный кадастр, уменьшить число администра­тивно-управленческого персонала, ведающего земельными дела­ми, организовать рациональное использование и охрану земель страны.

В составе служащих LPI работает главный землеустроитель штата (Surveyor General), который одновременно возглавляет Ди­рекцию (ассоциацию) землемеров Нового Южного Уэльса.

Раньше главного землеустроителя штата назначал генерал-гу­бернатор из числа наиболее опытных и уважаемых землемеров, а в настоящее время — руководитель земельной администрации.

В составе предприятия земельно-имущественной информации работает 1200 государственных землемеров, примерно такое же число частных землемеров, имеющих лицензии на выполнение землеустроительных работ, выполняют различные землеустрои­тельные действия.

Работы ведут на основании Закона о землеустройстве, Правил и порядка проведения землеустроительных работ.

Земельными ресурсами штатов в Австралии управляют на ос­нове «Законодательства о планировании в отношении окружаю­щей природной среды». Для чего устанавливают:

общие правила землепользования;

процедуры, в соответствии с которыми принимают планы по развитию территорий и охране окружающей природной среды;

процесс, с помощью которого можно получить разрешение на использование земли.

Ответственность за управление земельными ресурсами на уров­не штата распределяется между правительством штата и местными (муниципальными) органами власти.

Например, в правительстве шт. Новый Южный Уэльс планиро­ванием использования и охраны земель занимаются министр по планированию и Департамент по планированию, находящийся в


ведении этого министра. На уровне муниципалитетов планирова­нием использования и охраны земель занимаются местные сове­ты, избираемые населением в районах.

5.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Решения правительства и органов местного самоуправления в области землепользования претворяются в жизнь через Планы развития территорий и охраны окружающей природной среды.

Существует три вида таких планов:

план развития территории штата в целом;

региональные планы охраны окружающей природной среды;

местные планы развития территорий и охраны окружающей природной среды.

План развития территории штата и региональные планы разра­батывает Департамент по планированию при министре.

План развития территории штата составляют после проведе­ния дискуссий по проблемам землепользования штата между Де­партаментом по планированию, местными советами, обществен­ностью и государственными органами власти. В этом плане отра­жены вопросы, имеющие важность для всего штата, например ох­рана лесов, расположенных в границах городов; рациональное использование экологически чувствительных земель и лесов при­брежных территорий; строительство дорог и других объектов инф­раструктуры, имеющих важное значение для всего штата; выделе­ние земель для развития общественного жилого фонда, для пре­старелых, инвалидов и др.

Региональные планы охраны окружающей природной среды могут охватывать как большие географические районы (например, при­брежные земли Нового Южного Уэльса), так и незначительные по площади территории (например, отдельный пригород Сиднея).

В региональных планах отражают вопросы землепользования регионального уровня, например, регулирование использования земель в горнодобывающих районах, или охрана зданий, имею­щих историко-культурную ценность, или развитие транспортных связей в регионе. Региональные планы могут быть комплексными, когда решается полный перечень вопросов землепользования, и специальными — в том случае, если разрабатывают отдельные ас­пекты развития регионов.

Местные планы развития территорий и охраны окружающей при­родной среды содержат в себе основные направления регулирова­ния землепользования на территориях, находящихся в ведении муниципальных властей. Главное их назначение — зонирование территории с описанием разрешенных типов и особых условий землепользования для каждой зоны.

Так, муниципалитет района «Южный Сидней» в городе Сид-


ней организует использование своей территории на основе двух планов, составленных в 1997—1998 гг.:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.