Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И организации рационального 1 страница






ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЗА РУБЕЖОМ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

В соответствии со ст. 68 Земельного кодекса от 25 ноября 2001 г. и со ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О землеуст­ройстве» от 18 июня 2001 г. под землеустройством в нашей стране понимаются мероприятия по изучению состояния земель, плани­рованию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объек­тов землеустройства и установлению их границ на местности (тер­риториальное землеустройство), организации рационального ис­пользования гражданами и юридическими лицами земельных учас­тков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами ко­ренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восто­ка Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос­сийской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

То есть землеустройство — это комплексные действия по наве­дению порядка на земле. Они начинаются с получения информа­ции о количественном и качественном состоянии земель, включая геодезические и картографические работы, почвенные, геобота­нические и другие обследования и изыскания, оценку качества и инвентаризацию земель.

Очень важная часть землеустройства, позволяющая видеть пер­спективу развития территории землевладения и землепользования в увязке с социально-экономическими и экологическими вопро­сами, — планирование и организация рационального использова­ния земель и их охраны.

На основании ст. 14 Закона «О землеустройстве» планирование и организацию рационального использования земель и их охраны проводят в целях совершенствования распределения земель в со­ответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений раци­онального использования земель и их охраны в Российской Феде-


рации, субъектах Российской Федерации и муниципальных обра­зованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают следующие основные работы:

разработку предложений о рациональном использовании зе­мель и их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

определение земель, в границах которых гражданам и юриди­ческим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

определение земель, которые могут быть включены в специаль­ные земельные фонды;

определение земель, отнесенных к категориям и видам, уста­новленным законодательством Российской Федерации.

Планирование и организацию рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях осуществ­ляют в соответствии с градостроительной документацией.

Мероприятия по планированию рационального использования земель и их охраны административно-территориальных образова­ний реализуют в генеральной схеме землеустройства территории Российской Федерации, схемах землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемах землеустройства муни­ципальных и других административно-территориальных образо­ваний, схемах использования и охраны земель.

На основе данных схем разрабатывают проекты территориаль­ного землеустройства, межевания земель, проекты внутрихозяй­ственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных зе­мель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачива­ния, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и хими­ческими веществами, заражения и других негативных воздей­ствий, а также другую землеустроительную документацию.

В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Россий­ской Федерации от 7 мая 1998 г. градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройку осуществляют по­средством разработки градостроительной документации о градост­роительном планировании развития территории Российской Фе­дерации и частей территории Российской Федерации; территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации, территорий городских и сельских поселе­ний, других муниципальных образований и об их застройке.

Градостроительная документация о градостроительном плани­ровании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации (градостроительная докумен­тация федерального уровня) включает в себя Генеральную схему расселения на территории Российской Федерации и схемы градостро­ительного планирования развития частей территории Российской


Федерации, включающих территории двух субъектов и более Рос­сийской Федерации или части их территорий (далее — консоли­дированные схемы градостроительного планирования).

В градостроительной документации федерального уровня опре­деляют сферу взаимных интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства и устанавливают нормы, которые необходимо учитывать субъектам Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности.

Градостроительная документация о градостроительном плани­ровании развития территорий субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъектов Российской Федерации (градостроительная документация уровня субъекта Российской Федерации) включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, пригородных зон, иных территорий (далее — территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российс­кой Федерации).

В градостроительной документации о градостроительном пла­нировании развития территорий субъектов Российской Федера­ции и частей территорий субъектов Российской Федерации опре­деляют сферу взаимных интересов субъектов Российской Федера­ции и муниципальных образований в области градостроительства.

Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований состоит из документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и до­кументации о застройке территорий городских и сельских поселе­ний.

Градостроительная документация о градостроительном плани­ровании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образовании включает:

территориальные комплексные схемы градостроительного пла­нирования развития территорий районов (уездов), сельских окру­гов (волостей, сельсоветов);

генеральные планы городских и сельских поселений,

проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

Градостроительная документация о застройке территории го­родских и сельских поселений включает следующие проекты:

планировки частей территорий городских и сельских поселе­ний (далее — проект планировки);

межевания территорий;

застройки кварталов, микрорайонов и других элементов плани-


ровочной структуры городских и сельских поселений (далее — проект застройки).

Использование земель поселений регулируется также государ­ственными градостроительными нормативами и правилами; гра­достроительными уставами (кодексами) субъектов Российской Федерации; правилами землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований; гра­достроительными регламентами; разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами страны в области регулирования градостроительной деятельности и в целях упорядочения системы территориального планирования и разви­тия территорий и поселений на территории Российской Федера­ции Государственный комитет Российской Федерации по строи­тельству и жилищно-коммунальному комплексу 29 октября 2002 г. принял Постановление «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градострои­тельной документации».

Земли в сельской местности используют на основе проектов землеустройства и другой землеустроительной документации. Большое значение при использовании земель различных катего­рий имеют зонирование территории, а также различные ограниче­ния (обременения, сервитуты).

Лесные территории используют на основе проектов лесоуст­ройства.

Таким образом, в нашей стране сложилась целостная система землеустройства, планирования и организации рационального ис­пользования и охраны земель, базирующаяся на землеустроитель­ной, градостроительной и иной документации.

Понятие «землеустройство» как системы мероприятий по организации рационального использования и охраны земли в большинстве зарубежных стран отсутствует, несмотря на то что все землеустроительные действия имеют место, называясь по-разному. Соответственно нет аналогов и слову «землеустрой­ство». Его переводят по-разному. В английском языке как Land Use Planning — планирование использования земель; Physical Planning — территориальное планирование; Land Management — земельный менеджмент; Land Survey — межевание, земельная съемка; Land Administration — управление земельными ресурса­ми, хотя специалисты под всеми этими терминами понимают конкретные землеустроительные действия. Близкими, но не­равнозначными аналогами землеустройства во французском языке являются Amenagement Fonder, в немецком языке — Flurbereinigung.

Такое положение обусловлено в основном историческими при­чинами, неодинаковыми земельными отношениями и особеннос-


тями земельной собственности в XX в. в России и за рубежом, а также в некоторой степени изоляцией землеустроительной науки и ученых нашей страны. Поэтому, если научные фундаменталь­ные работы российских ученых и практиков в области геодезии были востребованы и хорошо понятны за рубежом, их переводили на иностранные языки, в том числе для использования в Западной Европе, США и Канаде, то учебники по землеустройству приме­няли только в странах, имеющих одинаковую земельную полити­ку (Восточная Европа, Китай, Монголия, Вьетнам).

Только в связи с открывшейся возможностью изучения опыта землеустройства в зарубежных странах создались условия для сближения точек зрения и понятий в землеустроительной науке и практике.

Землеустроительные действия в Западной Европе, США и Ка­наде исторически были связаны с земельным кадастром (Land Cadastre), что обусловлено следующими причинами:

данные земельного кадастра использовались при разделе, пере­деле, объединении земельных участков в ходе земельных сделок, на их основе выдавались документы, удостоверяющие права зе­мельной собственности (пользования);

земельно-кадастровые сведения использовали органы власти различного уровня для принятия управленческих решений в обла­сти землепользования (планирования использования земель, кон­троля земельного обустройства и т. д.);

на основе земельного кадастра вели учет и оценку не только зе­мельных участков, которые считались недвижимостью, но и дру­гих объектов недвижимого имущества, связанных с землей (зда­ний, инженерных сооружений и т. д.), которые давали информа­ционную основу для налогообложения;

материалы земельного кадастра служили для землевладельцев инструментом, дававшим возможность обслуживать их земельную собственность в комплексе: координировать строительство раз­личных объектов (зданий и сооружений, дорог, систем водоснаб­жения и канализации, рекреационных и торговых центров), осу­ществлять земельные сделки, согласовывать использование своих земель с общественными интересами.

Таким образом, земельный кадастр и регистрация земель (Land Registration) за рубежом, включающие в себя не только техничес­кие действия, но и определенный земельно-кадастровый (право­вой) процесс, связанный с учетом и регистрацией земельных учас­тков и иных объектов недвижимого имущества и сделок с ним, а также само формирование земельных участков, исторически акку­мулировали в себе большую часть землеустроительных работ. По­этому зарубежные ученые, понимая важность и самостоятельные цели землеустройства, в силу сложившихся обстоятельств вряд ли смогут выделить землеустроительное производство в отдельную отрасль, как это сделано в нашей стране.


Во многих странах часть землеустроительных действий, связан­ных со съемками местности, составлением карт, проведением из­мерений, концентрировалась в службах, ведающих земельным ка­дастром или геодезией и картографией. Землеустройство при этом организовывали органы исполнительной власти различного уров­ня (государственного, регионального, местного) в зависимости от своей компетенции.

Наиболее важные землеустроительные работы в зарубежных странах состоят из следующих действий.

Планирование использования земель в различных административ­но-территориальных образованиях (Land Use Planning). Данные ра­боты в сельской местности аналогичны схемам землеустройства разного уровня, разрабатываемым в нашей стране, и в городах — территориальным комплексным схемам градостроительного пла­нирования или генеральным планам поселений.

Необходимость разработки таких планов, намечающих исполь­зование земель на перспективу, в Западной Европе определялась ростом городов и природоохранными целями. Именно города с 80-х годов XX в. стали сильно влиять на земельную политику госу­дарств, так как земли, намечаемые под застройку, были наиболее дорогими. Поэтому планы использования земель одновременно решали вопросы охраны природы, перераспределения земель между городским, сельским, лесным хозяйством, промышленны­ми, транспортными и другими отраслями, градостроительства и земельно-хозяйственного обустройства вне и в черте городских территорий.

Основой разработки таких планов служили специальные за­коны. Например, во Франции в 1996 г. были приняты «Нацио­нальные директивы обустройства территории», в Швеции — Закон «Планирование и строительство» (1987 г.), в Швейца­рии — Федеральный закон «О региональном планировании» (1979 г.) и т. д.

Планы делят на генеральные, составляемые, как правило, на регион, со сроком действия 20...25 лет и местные (муниципаль­ные) со сроком действия 5...15 лет. Базой любого плана служит зонирование, при котором всю землеустраиваемую территорию делят на зоны: сельскохозяйственную, лесную, застроенную, пер­воочередной застройки для индивидуальных и общественных це­лей и т. д. После публичного обнародования таких планов при на­личии положительного общественного мнения их утверждают и они обязательны для исполнения или их рекомендуют для испол­нения.

В ряде стран зонирование территории (Zoning) представляет со­бой специальный нормативно-правовой акт, принимаемый влас­тями различного уровня и определяющий виды использования зе­мель, дифференцированные по зонам, различные ограничения и условия землепользования.


Зонирование определяет и процессы ценообразования. Напри­мер, если участок сельскохозяйственных земель попадает в зону изменения целевого назначения и на нем возможно в дальнейшем строительство, то его цена возрастает в несколько раз.

Такие планы обустройства земель стали составлять в последние годы не только в Западной Европе, но и в других странах, напри­мер в Китае.

Организация рационального использования и охраны земель на основе государственных, региональных и муниципальных программ и методов управления земельными ресурсами (Land Management). В ряде стран осуществление основных мероприятий по организации рационального использования и охраны земель взяло на себя го­сударство через специальные программы охраны окружающей природной среды, консервации, защиты фермерских земель и т.д., среди которых лидером являются США. В этой стране про­граммы финансируют через Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел, Агентство по защите окружающей среды, Армейский корпус инженеров Министерства сухопутных сил. Только в 1996 г. федеральные затраты на программы в облас­ти консервации и охраны окружающей среды, имеющие отноше­ние к сельскому хозяйству, по этим министерствам и ведомствам составили 6, 74 млрд долл. В системе Министерства сельского хо­зяйства действует специальная Служба охраны почв, ранее По­чвенная служба (Soil Survey), подобная нашей землеустроительной службе.

Программы предусматривают следующие направления:

прямое финансирование проектов землеустройства (мелиора­ции, водоснабжения, освоения, консервации земель);

предоставление субсидий на внедрение фермерами природоох­ранных технологий, компенсацию убытков землевладельцев за вывод земель из хозяйственного использования, привлечение фермеров к соблюдению определенных правил использования зе­мельных и водных ресурсов на «условиях согласия»;

техническую, консультационную и научно-информационную работу.

Кроме того, бюджеты штатов выделяют средства на осуществ­ление подобных программ.

Наиболее распространенным на уровнях штатов и местным ин­струментом земельно-ресурсной политики является контроль за использованием земель. Власти применяют следующие методы регулирования: установление критериев максимальных уровней загрязнения окружающей среды в планах развития региона; зони­рование территории для установления в законодательном порядке правового режима ее использования; скупку в собственность шта­та земель, требующих немедленной консервации, и использова­ние их в качестве местных рекреационных ресурсов; регулирова­ние размещения производственных и транспортных объектов.


В случае выделения территориальных зон ведомства райониру­ют земли штата по определенному функциональному признаку (например, использование только для рекреационных целей, ве­дения сельского хозяйства, транспортного строительства и т.д.). Основываясь на этом, местные власти имеют возможность регули­ровать размещение тех или иных объектов на своей территории. После принятия в 1972 г. Федерального закона США «Об управле­нии прибрежными землями (The Coastal Zone Management Act) осо­бое значение в практике стало иметь регулирование использова­ния прибрежных (вдоль открытых водоемов — рек и озер) зон.

Во многих государствах Европейского Союза землеустройство связывают с деятельностью по управлению проектами в области ре­гулирования землевладения и землепользования, застройки земель­ных участков и т.п. В этом случае проект землеустройства рассмат­ривают как инвестиционный. При этом могут создавать специаль­ную дирекцию проекта или назначать управляющую компанию для решения всех вопросов, связанных с финансированием, проекти­рованием, получением и реализацией земельных участков.

За последние 20...30 лет в странах Западной Европы (Герма­нии, Голландии, Франции, Швеции и др.) землеустройство стало приобретать интегральный характер, когда мероприятия по орга­низации рационального использования и охраны земли осуществ­ляют не только за счет государства и местных властей, но и за счет средств собственников земельных участков, отдельных компаний, вкладывающих средства в земельный бизнес.

Эти компании разрабатывают специальные землеустроитель­ные проекты, направленные:

на развитие сельской местности (строительство дорог, мелио­рация земель, обустройство сельских поселений, организация до­полнительных рабочих мест на селе, консолидация земель);

на природоохранные и рекреационные цели (приведение ланд­шафтов в естественное состояние и воссоздание заповедных тер­риторий; консервация земель; охрана природы; защита от навод­нений, селей, водной эрозии, дефляции; развитие туризма и отды­ха, организация охоты);

на застройку сельских и городских поселений, прилегающих территорий;

на строительство инженерных объектов и сооружений, сетей ав­томобильных и железнодорожных магистралей, требующих изъя­тия земель для государственных и общественных надобностей.

Для осуществления таких проектов специализированные зе­мельные компании вкладывают свой капитал для обустройства территории, выкупают или обменивают земельные участки, созда­ют инфраструктуру, привлекают инвесторов.

Такая землеустроительная деятельность получила название территориальный или земельный менеджмент (Flachenmana-gement — нем.; Land Management — англ.).


Управление земельными ресурсами, начиная от уровня государ­ства и кончая местным самоуправлением (Land Administration). Дан­ная система земельного администрирования включает в себя орга­ны (службы), занимающиеся регистрацией земель (Land and Title Registration), топографическими и земельно-кадастровыми съем­ками и картографированием (Topographic and Cadastre Survey), организацией рационального использования земель (Land Use), геодезией и землеустройством. Кроме этого, система управления земельными ресурсами включает в себя определенный землеуст­роительный процесс (процедуру), землеустроительную докумен­тацию, компетенцию различных органов и служб в сфере регули­рования землепользования и земельного контроля.

Межевание земель (Land Survey). Основой проведения данных работ в зарубежных странах являются земельно-кадастровые съем­ки (съемки границ). Их подразделяют на первичные, когда отсут­ствуют земельно-кадастровые планы или требуется их полное об­новление в связи с новыми законодательно определенными тех­ническими условиями, и обновляемые, когда формируются или из­меняются площади земельных участков, фактические земельные отношения на части землеустраиваемой территории.

Обновляемые земельно-кадастровые съемки в нашем понима­нии представляют собой комплекс работ по территориальному (межхозяйственному) землеустройству в связи с образованием но­вых и упорядочением существующих землевладений и землеполь­зовании, отводом земельных участков для различных целей, меже­ванием земель. Это определенная законом процедура, включаю­щая при необходимости сгущение сети триангуляции различного уровня, съемку земельных участков, составление обзорного плана и проекта перераспределения, земель в масштабе от 1: 10 000 (1: 5000) в сельской местности до 1: 500 на городских территориях, а также освидетельствование, приемку, признание границ, уста­новку межевых знаков и внесение изменений в земельно-учетные и регистрационные книги с последующей выдачей правоустанав­ливающих земельных документов (титулов).

При проведении таких работ на сельскохозяйственных землях проводят также бонитировку почв (оценку земель).

Проект перераспределения земель, например, в связи со строи­тельством нескольких новых индивидуальных жилых домов, включает следующие этапы:

составление исходного плана земельного массива (съемка мест­ности, составление цифровой модели рельефа как основы для проектирования);

разработку проекта;

перенесение проекта в натуру (получение окончательного раз­решения на строительство, разбивка на строительные участки, разбивка котлована, коммуникаций, провешивание и указание осей, высот и т. д.);


новую полевую земельно-кадастровую съемку с нанесением на кадастровый план новых границ земельных участков, строений (объектов недвижимости), обновление кадастра коммуникаций;

камеральные земельно-кадастровые работы (включение новых земельных участков и строений в материалы кадастровой съемки, изменение документации).

Эти работы в разных странах проводят землемеры, осуществля­ющие земельно-кадастровые действия на основании законов.

Землеустроительные работы, связанные с совершенствованием землевладений и землепользовании. Эти работы включают как тер­риториальное, так и внутрихозяйственное землеустройство, про­ведение которых является планируемым и обязательным и связано с рыночным оборотом объектов недвижимости.

Объединение земель (Land Consolidation).1 Если земельно-кадастровые съемки за рубежом служат сред­ством формирования недвижимости, то данный вид землеуст­ройства используется как метод улучшения недвижимости. В ряде европейских стран мероприятия по консолидации земель проводились на основании законов (актов) о формировании не­движимости или специальных законов по объединению земель­ных участков.

Задачами консолидации земель, относящимися к межхозяй­ственному (территориальному) землеустройству, являются:

комассация земель (сведение разбросанных участков, принад­лежащих одному собственнику, в один массив — парцеллу);

ликвидация недостатков землевладения и землепользования (чересполосицы, вклиниваний, вкрапливаний, дальноземелья и т.д.);

укрупнение земельных участков за счет присоединения рядом расположенных земель.

Указанные работы в Европе проводились в первую очередь на землях сельскохозяйственного назначения и на лесных угодьях (там, где есть частная собственность на леса). Наиболее интенсив­но они велись с середины XIX в. до 30-х годов XX в., когда в Евро­пе происходило укрупнение фермерских хозяйств и ликвидация чересполосицы. Например, в Швеции до 1920 г. работы по консо­лидации земель были проведены на площади 20 млн га. При этом из 287 тыс. землевладельцев на новые места переехали (перенесли дома) 83 тыс.

Консолидацию земель проводят во многих странах в достаточ­но большом объеме. Это прежде всего страны Северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия), Польша (южные районы), Ав­стрия и др. Работы осуществляют на основе специальных землеус­троительных проектов по консолидации земель. Их разрабатыва-

1 За последние годы в отечественной литературе появился также термин «ус­транение фрагментации земель».


ют государственные или частные компании (предприятия), имею­щие соответствующие лицензии на подобные землеустроительные действия.

Формирование земельных участков. Поми­мо межевания и консолидации земельных участков проводят сле­дующие землеустроительные действия:

раздел недвижимости (Subdivision);

переформирование недвижимости (Transformation);

перепланировка земельных участков (Reallotment);

формирование земельной собственности (Real Property Formation);

изменение целевого назначения земель (Land Conversion);

определение границ (Delimitation);

вынос границ в натуру (Demarcation);

землеустроительные работы при приобретении земельных уча­стков (Land Acquisition);

землеустроительные работы, связанные с разрешением земель­ных споров (Adjudication), и др.

Данные землеустроительные действия необходимы при со­вершении сделок с земельными участками, развитом земельном обороте (купле-продаже недвижимости, наследовании, даре­нии, залоге участков и их частей и др.). Их выполняют землеме­ры, как правило, за счет средств земельных собственников, если государство не вмешивается в регулирование земельных отно­шений.

Землеустройство на землях сельскохозяйственного назначения (внутрихозяйственное землеустройство). Истоки этого вида работ — Германия (начало XIX в.), когда там были нужны не только зем­лемеры (геометры), но и специалисты по землеустройству сельс­кохозяйственных земель. Первоначально их называли культуртех-ническими инженерами. Они обладали геодезическими знаниями и при проведении земельно-кадастровых съемок одновременно строили дороги, выносили в натуру осушительные и ороситель­ные каналы, планировали хозяйственные центры, делили землю на севообороты и поля. Еще их называли «геодезистами, работаю­щими в пользу сельского хозяйства». В крупных имениях, поме­щичьих хозяйствах для этих целей даже стали разрабатывать спе­циальные проекты «внутрихозяйственного» землеустройства, хотя такого термина в землеустроительном производстве западных стран нет.

Эти проекты превратились в землеустроительную документа­цию, разрабатываемую не только на одно землевладение, но и на определенную экол ого-ландшафтную структуру, включающую в ареал несколько фермерских хозяйств. Задачи таких проектов зем­леустройства, активно разрабатываемых в Германии, Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Австралии, Канаде и других стра­нах, — выбрать оптимальные виды землепользования, рациональ-


ный состав угодий и посевов на основе требований агроэкологии с размещением экологических коридоров, ниш, микрозаповедни­ков и других природоохранных и инженерно-хозяйственных эле­ментов организации территории.

Другие проекты землеустройства связаны с созданием системы противоэрозионных мероприятий, террасированием или консер­вацией земель на основе инженерных расчетов смыва почв. Эти проекты разрабатывают в США и Канаде, Испании, Франции, Италии, Болгарии, Румынии, Турции и других странах. Занима­ются ими не только землемеры, но и фирмы, имеющие отноше­ние к сельскому хозяйству и его отраслям (садоводству, виногра­дарству, мелиорации и т. д.). Во многих странах они входят в сис­тему предприятий «Агропроект», имеющего в своем составе зем­леустроителей, геодезистов, технологов с опытом работы в сельском хозяйстве.

Глава 2

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ,

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ, НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ

И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕТЫ В ОБЛАСТИ

ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Развивающиеся процессы международного сотрудничества в различных отраслях и сферах деятельности, появление нового от­крытого и доступного информационного пространства привели к пониманию всем мировым сообществом важности организации рационального использования и охраны земли как залога суще­ствования в будущем любой нации и решения все обостряющейся продовольственной проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.