Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы коммуникационного процесса.






1. Понятие коммуникативного процесса.

2. Структура коммуникативного процесса.

3. Способы реализации структуры коммуникативного процесса.

Литература: Основы теории коммуникации. М., 2005; Филиппова О.А. Обучение эмоциональному речевому воздействию. М.: Флинта, 2012. 144 с. // ЛАНЬ, 2012.

 

Задание: сделайте анализ коммуникативного процесса, реализованного в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

 

 

Практическое занятие 4.

Коммуникативные барьеры.

1. Понятие коммуникативных барьеров.

2. Виды коммуникативных барьеров.

3. Место коммуникативных барьеров в структуре коммуникативного процесса.

Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.

Задание: Опишите коммуникативные барьеры, реализованные в следующей коммуникативной ситуации: (из школьного сочинения) «С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду».

 

 

Практическое занятие 5.

Диалог как форма речевой коммуникации.

1. Понятие формы речевой коммуникации.

2. Особенности диалога как формы речевой коммуникации.

 

Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.

 

Задание: проанализируйте диалогическую форму в самостоятельно подобранных текстах.

 

 

Практическое занятие 6.

Монолог как форма речевой коммуникации.

 

1. Особенности монолога как формы речевой коммуникации.

2. Различие монологической и диалогической форм речевой коммуникации.

 

Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.

 

Задание: проанализируйте монологическую форму в самостоятельно подобранных текстах.

 

 

Практическое занятие 7.

Максимы общения Грайса в речевой коммуникации.

1. Сущность максим Грайса. Важность их соблюдения в речевой коммуникации.

2. Нарушение максим Грайса. Коммуникативный эффект нарушений максим Грайса.

 

Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005.

 

Задание: проанализируйте соблюдение/несоблюдение максим Грайса в самостоятельно подобранных текстах.

 

 

Практическое занятие 8-9.

Спор как разновидность речевой коммуникации.

Стратегия и тактика аргументации.

1. Спор как разновидность речевой коммуникации.

2. Стратегия и тактика речевой аргументации.

 

Литература: Основы теории коммуникации (под ред. М.А.Василика). М., 2005; Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2010; Стернин И.А. Деловое общение. Воронеж, 2009; Сопер Поль А. Основы искусства речи. М., 1992.

 

Задание: В тексте (см. тексты для самостоятельной работы) определите стратегию и тактику речевой аргументации. Сделайте вывод: возможна ли аргументативная трансформация коммуникативно-речевой ситуации?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.