Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент как наука и практика управления. Роль менеджмента в организации.






Менеджмент — неотъемлемая составляющая орга­низации, обеспечивающая ее функционирование тем, что формирует, мобилизует и приводит в действие по­тенциал организации для достижения ее целей и реше­ния, стоящих перед ней задач.

Задача: обеспечение определенного взаимодействия между элементами организации для достижения цели.

Как управляющая си­стема она формирует и изменяет внутреннюю среду ор­ганизации и регулирует протекающие в ней процессы.

Как управляемая система — принимает решения под воздействием изменяющихся условий внешней и внутренней среды, которые направляют ее действия.

Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подси­стем управления: управляемой и управляющей. В обоих слу­чаях отношения между управляемой и управляющей подсисте­мами - это взаимоотношения людей.

Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управле­ния - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления.

Менеджмент как функция. Менеджмент — это особый вид деятельности (функция), реализуемый че­рез выполнение управленческих действий.

Менеджмент как процесс. Реализация функции управления требует координации различных действий и функций в пространстве и времени.

Менеджмент как отношения управления. Управление — это определенный тип взаимодействия субъекта (кто управляет) и объекта (кем управляют) управления. Для реализации управленческого взаимодействия необходимо наличие отношений управления, т.е. по­требности и возможности у субъекта управления выра­батывать управленческие команды и готовности объек­та управления эти команды выполнять.

Менеджмент как система. Системность менедж­мента обусловлена наличием и взаимосвязанностью его составляющих: структуры и ее элементов, функций, процессов, методов, форм и т.п.

Практика менеджмента формирует навыки и обога­щает опыт людей, осуществляющих управление, а ре­зультаты практической деятельности служат источни­ком для совершения теории менеджмента. Менеджмент как наука связан с более чем 20 другими науками (математика, инженерные науки, психология, социология и антропология). Объекты: техника и люди. Управленческий цикл имеет 4 функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Главная роль менеджера в управлении организацией.

Менеджер проводит маркетинговые исследования и разрабатывает программы маркетинга, планирует и разрабатывает плановые показатели, оперативное управление, контроль над результатами хозяйственной деятельности. Велика роль менеджера в оптимизации хозяйственных связей фирмы: определение сети поставщиков и налаживание отношений с ними; обеспечение фирмы рабочей силой, необходимыми специальностями и квалификацией; отношение с кредиторами и инвесторами; отношения с профессионалами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.