Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяем суммарную интенсивность расчетных автомобилей за весь срок службы






Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле 1.6.11:

,

где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (fпол=0, 55);

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы.

Nm = 600*(1+0, 01*2)10-1 = 717 авт/сут

Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч.

Определим суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле 1.6.12.

Коэффициент суммирования Кс определим по формуле

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

q=1+0.01p=1+0.02=1.02

Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.

 

Примем kn=1, 31.

Тогда:

Определяем значение требуемого модуля упругости.

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр > 4× 104 (авт) Етiп (МПа) вычисляют по формуле 1.10.5:

 

Еmin = 98, 65 [ lg (SNр) - c ] =98, 65* (lg890920 – 3, 23)=268 МПа

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;.

с - коэффициент, зависящий от группы нагрузки (для группы нагрузки А2 с=3, 23)

Определяем фактический модуль упругости дорожной одежды.

Составляем расчетную схему в виде (рис. 4.3)

Рис.4.3 - Расчетная схема

 

Используя номограмму (рис.1.7..8) для определения общего модуля упругости двухслойной системы, выполняя расчет сверху вниз, находим эквивалентный модуль упругости на поверхностях слоев.

На поверхности нижнего слоя основания EэI.

К2=h1/D= 40/39=1.03,

К1=Eо 1=50/100=0, 5

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI/ Е1 (К3), которое составит К3=0, 77

EэI= Е1* К3=100*0, 77=77 МПа

Определяем эквивалентный модуль на поверхности верхнего слоя основания EэII

K2= h2/D= 30/39=0.77,

K1=EэI2=77/400=0, 19

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI1/ Е2 (К3), которое составит К3=0, 43

EэII= Е2* К3=400*0, 43=172 МПа

Определяем эквивалентный модуль на поверхности покрытия (фактический модуль) EэII1

K2= h3/D= 10/39=0.26,

K1=EэI13=172/900=0, 19

По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI11/ Е3 (К3), которое составит К3=0, 25

EэII1= Е3* К3=900*0, 25=225 МПа

Проверяем условие прочности:

Еоб > Етiп ,

225‹268*1.1

Условие не выполняется. Необходимо увеличить толщину слоев дорожной одежды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.