Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетные нагрузки и методика приведения автомобилей к расчетному.






 

Количество воздействий на покрытие расчетной транспортной нагрузки 130 кН определяется для установления необходимости применения указанных в области применения принципов конструирования, обеспечивающих повышенные расчетные сроки службы дорожных одежд.

Величина эквивалентного диаметра отпечатка колеса расчетной оси транспортного средства при приведении к ней фактических транспортных средств, принимается равной 28 см. При этом приведение транспортного потока к расчетным осям производится по сдвигоустойчивости для одного колеса расчетной оси.

Величина эквивалентного диаметра отпечатка для колеса реальных транспортных средств может быть определена по приведенной ниже методике.

Коэффициент динамичности составляет 1, 3 при рессорной подвеске и 1, 15 при пневмоподвеске. Для стандартных шин нормальный прогиб шины (f z, мм) вычисляют по формуле:

 

(3.2.1)

 

где а и в – экспериментальные константы (таблица 3.1);

Q н – нормативная статическая нагрузка на колесо, кН;

Р w – номинальное давление воздуха в шине, МПа;

К g – коэффициент динамичности.

 

Таблица 3.2.1 -

Тип шины а в Тип шины а в
9.00R20 3, 41 0, 67 12.00R20 1, 62 0, 82
10.00R20 4, 28 0, 63 385/65R22, 5 1, 00 0, 91
11.00R20 1, 65 0, 82 385/80R22, 5 1, 28 0, 88

 

Параметры контактного взаимодействия шин с покрытием определяют по формулам:

- длина контактного отпечатка (L k, мм):

 

(3.2.2)

 

где Д ш – наружный статический диаметр шины, мм;

 

- площадь контактного отпечатка шины (F k, мм):

 

, (3.2.3)

 

где В б – ширина беговой дорожки шины, мм;

k – коэффициент, равный 1 и 2 при односкатном и двухскатном колесе соответственно;

 

- эквивалентный диаметр отпечатка движущегося колеса (D э):

 

(3.2.4)

 

Для других типоразмеров шин принимаются значения для шин с близкими характеристиками. Для уникальных шин (например, шин автомобилей БелАЗ) при решении задач определения параметров взаимодействия шин с покрытием, необходимо располагать результатами номинальных статических испытаний шин с тем, чтобы установить f z, F k и D э.

Приведение по критерию сдвигоустойчивости производится для каждой отдельной оси транспортного средства независимо от ее расположения (в тележке или отдельно). При этом фактическую номинальную нагрузку на одну ось тележки, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент (К с), вычисляемый по формуле:

 

, (3.2.5)

 

где - расстояние между крайними осями тележки, м;

a, b, c – параметры, принимаемые по таблице 3.2.2.

 

Таблица 3.2.2 -

Вид тележки Параметры
a b c
Двухосная 1, 7 0, 43 0, 5
Трехосная 2, 0 0, 46 1, 0

 

Коэффициент приведения (К пр) определяется по следующей формуле:

 

, (3.2.6)

 

t ф max – величина максимальных касательных напряжений, возникающих в дорожной одежде от воздействия колеса (односкатного) оси фактического транспортного средства, определяемая по зависимости на рисунке 3.2.1;

t р max – величина максимальных касательных напряжений, возникающих в дорожной одежде от воздействия односкатного колеса расчетной оси, определяемая по зависимости на рисунке 3.2.5.

Представленная методика позволяет принять в качестве расчетного любой реальный автомобиль и осуществить приведение к нему транспортного потока через коэффициенты приведения, получаемые по формуле (3.2.6).

 

Рис. 3.2.1 - Зависимость к определению максимальных касательных

напряжений

 

В таблице 3.2.3 представлены основные компоновочные схемы транспортных средств, при­ведение которых осуществляется к расчетной оси 130 кН по критерию сдвигоустойчивости.

 

Таблица 3.2.3 -

Вид транспортного средства Коэффициенты приведения к расчетной нагрузке (Кпр)
1. Легковой автомобиль 0, 012
2. Микроавтобус 0, 02
3. Грузовые автомобили:
3.1. Легкие (грузоподъемность 2-5т.) 0, 26
3.2. Средние (грузоподъемность 5-8 т.) 0, 47
3.3. Тяжелые:  
  3.3.1. (задняя ось 11, 5 т.) 1, 27
  3.3.2. (задняя ось 13 т.) 1, 64
  3.3.3. (тележка 20 т.) 2, 12
  3.3.4. (тележка 26 т.) 3, 68

 

 

Окончание таблицы 3.2.3

4. Автопоезда с полуприцепом:
4.1. (задняя ось тягача 11, 5 т.) 2, 31
4.2. (задняя ось тягача 13 т.) 3, 42
  4.3. (задняя ось тягача 11, 5 т.) 2, 83
  4.4. (задняя ось тягача 13 т.) 4, 56
  4.5. (задняя ось тягача 11, 5 т.) 5, 52
  4.6. (тележка тягача 18 т.) 2, 29
  4.7. (тележка тягача 20 т.) 3, 71
  4.8. (тележка тягача 20 т.) 5, 15
5. Автопоезда с прицепом:
  5.1. (задняя ось автомобиля 11, 5 т.) 3, 10
  5.2. (задняя ось автомобиля 13 т.) 2, 67
  5.3. (задняя ось автомобиля 11, 5 т.) 3, 21
  5.4. (задняя ось автомобиля 13 т.) 5, 63
  5.5. (тележка автомобиля 20 т.) 3, 10
  5.6. (тележка автомобиля 26 т.) 5, 13
6. Автобусы:
  6.1. (задняя ось 11, 5 т.) 1, 50
  6.2. (средняя ось 11, 5 т.) 2, 07
  6.3. (средняя ось 11, 5 т.) 2, 13

 

Суточное количество приложений расчетных осей (N р) в первый год срока службы определяется по следующей формуле:

 

, (3.2.7)

 

где f пол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (таблица 3.2.4);

n – общее число различных марок транспортных средств m в составе транспортного потока;

N m – интенсивность движения транспортных средств марки m, авт./сут;

К пр – коэффициенты приведения, определяемые по таблице 3.2.3 или непосредственно расчетом при известных характеристиках реальных транспортных средств по формулам 3.2.1-3.2.6.

 

Таблица 3.2.4 -

Число полос движения Значение коэффициента полосности f пол для полосы номер
     
  1, 00 - -
  0, 55 - -
  0, 50 0, 50 -
  0, 35 0, 20 -
  0, 30 0, 20 0, 05
Примечание: 1. Порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении. 2. Для расчета обочин принимается f пол = 0, 01. 3. На многополосных дорогах допускается проектировать дорожную одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями N р. 4. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете дорожной одежды в пределах всех полос движения принимается f пол= 0, 50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.