Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пункты 2.3 и2. 4 данного раздела не выполняются.




В соответствии с технологией материал старого покрытия (частично или полностью) перерабатывают и получают конструктивный слой из нового материала, бетона на органогидравлических вяжущих (ОГВ) в соответствии с СТБ 1415-2003. Бетон на ОГВ имеет более высокие расчетные характеристики, что позволяет произвести усиление слоями асфальтобетона меньшей толщины.

Конструкция дорожной одежды имеет вид (рис. 2.8.3).

 

Рис. 2.8.3 - Конструкция дорожной одежды при применении технологии холодного ресайклинга: 1. Слои усиления; 2. Бетона на ОГВ; 3. Существующая дорожная одежда

 

Конструкция включает:

1. Слои усиления в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия. Нижний слой покрытия является несущим и одновременно выполняет функции выравнивающего слоя. Материалы для устройства слоев выбирают по методике раздела 1. 5 (раздел 1).

2. Слой из бетона на ОГВ, полученный в результате переработки старого асфальтобетона.

3. Оставшиеся конструктивные слои старой дорожной одежды.

Расчет конструкции выполняют по всем критериям прочности в соответствии с разделом 2 по следующей методике:

1. Определяют требуемый модуль упругости дорожной одежды (раздел. 2.5);

2. Задаются минимальными толщинами слоев усиления (h1 и h2);

3. Расчетом сверху вниз по номограмме 1.7.8 определяют требуемый модуль упругости на поверхности бетона на ОГВ (см. рис. 2.8.3);

4. Задаются маркой бетона на ОГВ и определяют его расчетные характеристики;

5. Задаются некоторой толщиной слоя бетона на ОГВ (hо);

6. Расчетом сверху вниз находят эквивалентный требуемый модуль основания под бетон на ОГВ (рис. 2.8.4);

 

Рис. 2.8.4 - Расчетная схема для определения эквивалентного требуемого модуля основания под бетон на ОГВ

 

7. Расчетом сверху вниз находят фактический модуль основания под бетоном на ОГВ (рис. 2.8.5);

 

Рис. 2.8.5 – Расчетнаяя схема для определния фактического модуля упругости под бетоном на ОГВ.

 

8. Задаются следующей толщиной бетона на ОГВ и п.п. 6.7 повторяют;

9. Строят график зависимости hо=f(Еэфотр), точка пересечения кривых дает искомое значение [hо] (рис. 2.8.6).

 

 

 

Рис. 2.8.6 - График для определения толщины бетона на ОГВ

10. Проверяют условие трещиностойкости бетона на ОГВ [4];

11. Проверяют слои усиления и старой дорожной одежды по критериям сдвигоустойчивости (см. п.5) и устойчивости к усталостным деформациям (см. п.6). При необходимости конструкцию корректируют.

В отличие от традиционных конструкций, дорожные одежды, содержащие слои из бетона на ОГВ проверяют на условие температурным трещинам [4].



Отсутствие трещин в регенерированном слое в течение проектного срока службы дорожной одежды гарантировано, при выполнения условия:

, (2/8.1)

где – растягивающие напряжения в регенерированном слое, МПа;
  – допустимые растягивающие напряжения для материала регенерированного слоя, МПа.

Растягивающие напряжения в регенерированном слое определяют по номограмме на рисунке 2.8.7 в зависимости от толщины регенерированного слоя и модуля упругости материала регенерированного слоя при расчетной температуре -15 °С.

В зависимости от общей толщины слоев, расположенных выше регенерированного полученное по номограмме 2.8.7 значение растягивающих напряжений умножают на величину коэффициента Кh, принимаемого по таблице 2.8.1.

 

Таблица 2.8..1 – Значения коэффициента Кб

 

Общая толщина защитных слоев, см Коэффициент Кh, МПа
1,1
1.0
0,8
 

 

 

Модуль упругости стабилизированного материала определяют по методике СТБ 1415.

 

на кривых – толщина регенерированного слоя, см

 

Рисунок 2.8.7 – Зависимость растягивающих напряжений регенерированном слое от его толщины и модуля упругости

 

Предельные растягивающие напряжения в регенерированном слое рассчитывают по формуле:

, (2.8.2)

 

где – максимальная структурная прочность материала защитного слоя, определяемая по методике СТБ 1415, либо принимается по приложению 6
  Nnp – предельное количество циклов воздействия переменных температур максимальной амплитуды за весь срок службы. Рассчитывается как произведение проектного срока службы на количество циклов воздействия переменных температур за год, которое можно принять для условий РБ равным 27;
  m – коэффициент, характеризующий развитие усталостных процессов, принимается равным 6,2.

 




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал