Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет на сдвигоустойчивость грунтов и несвязных слоев основания в курсовом проекте.






В курсовом проекте расчет на сдвигоустойчивость рекомендуется выполнить для грунта земляного полотна и подстилающего слоя.

При расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели (рис.1.11.5). Верхние слои имеют суммарную толщину и средний модуль упругости.

 

 

Рис. 1.11.5- Схема для расчета дорожной одежды на сдвигоустойчивость

 

При расчете дорожной конструкции на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна за нижний слой принимают грунт земляного полотна (с его характеристиками с учетом влажности), а за верхний – всю дорожную одежду. Толщину верхнего слоя hв принимают равной сумме толщин слоев дорожной одежды ().

Модуль упругости вышележащих слоев дорожной одежды принимают как средневзвешенный модуль пакета слоев, рассчитанный по формуле 1.11.10:

,

где n – количество слоев дорожной одежды, шт;

Ei - модуль упругости i-го слоя, МПа;

hi - толщина і-го слоя, м.

Пример:

В качестве исходной принимаем конструкцию, полученную при расчете по упругому прогибу (см.рис.1.10.5) с учетом коррекции модулей упругости асфальтобетона при 20 градусах (рис. 1.11.6).

 

Рис.1.11.6 - Конструкция дорожной одежды для расчета на сдвигоустойчивость

Расчет грунта земляного полотна.

Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной вида (см. рис.1.11.5).

Найдем расчетное активное напряжение сдвига по формуле (1.11.9)

tа - найдем по номограмме (рис.1.11.2 или 1.11.3) для этого определим суммарную толщину вышележащих слоев (hв), отношение (hв/Д) и средневзвешенный модуль упругости вышележащих слоев (Ев). Значение модулей упругости асфальтобетона примем при 20 град (табл. 1.7.2).

hв =50+17+21+6+4=98 см

hв /Д = 98/39=2, 5

Ев=(4·1200+6·800+21·600+180*17+50·120)/(4+6+21+17+50)=355 МПа

Ев н=355/15=23.7

Угол внутреннего трения φ г =6 о

По номограмме (рис.1.11.3, hв /Д≽ 2) получим что tа =0, 09

По номограмме на рисунке 1.11.4 получим, что tв =0, 0022 МПа

Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим

Та=0, 09·0, 6+0, 0022=0, 0077 МПа

Определим предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя по формуле 1.11.7.

Тпр=С·k1·k 2,

Сцепление в грунте земляного полотна с=0, 016 МПа.

Коэффициент k1 составит 5.0 (Табл. 1.11.1). Коэффициент k2 определим по графику на рисунке 1.11.1.

По формуле (1.11.8) найдем:

Nсут=å Nр/(Трдг·T) = 366676/135*8 = 340 авт/сут

Получаем, что k2 =0, 94 тогда:

Тпр=0, 016·5·0.94=0, 075 МПа

Проверяем условие 1.11.6.

Кпр по табл. 1..4.2 составит 0.9

Получаем, что условие выполняется. Следовательно, деформации сдвига в грунте отсутствуют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.