Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выбора расчетной нагрузки для городских улиц.






Согласно [ 2 ] для расчета дорожных одежд городских улиц также приняты нагрузки классов А!, А2, А3.

В зависимости от условий пропуска транспорта, по таблице 1.2.3 устанавливается расчетный уровень движения, от которого в дальнейшем будут зависеть особенности расчета дорожных одежд на прочность.

 

Таблица 1.2.3 - Таблица выбора уровней движения

№ п/п Категория улиц   Расчетный уровень движения Интенсивность движения транспортных средств на начало срока службы, приведенная к расчетной нагрузке 115 кН, ед/сут Интенсивность движения маршрутного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы) в наиболее загруженный час суток
  М, А, Б     св. 500 св. 12
  М, А, Б     до 500 вкл. св. 12
  М, А, Б     св. 500 до 12 вкл.
  М, А, Б     до 500 вкл. до 12 вкл.
  В, Е, Ж     св. 300 св. 12
  В, Г, Е, Ж, З, П     св. 50 до 300 вкл. до 12 вкл.
  В, Г, Е, Ж, З, П     до 50 вкл. до 12 вкл.

 

При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельной нагрузке на наиболее нагруженную ось расчетного двухосного транспортного средства.

«Если в задании на проектирование нормативная статическая нагрузка на ось Qn не оговорена специально, за расчетную принимают следующие нагрузки:

- нагрузку Qn =130 кН – для расчетного уровня движения 1;

- нагрузку Qn =115 кН – для расчетного уровня движения 2-6;

- нагрузку Qn =100 кН – для расчетного уровня движения 7.

Характеристики нормативной статической нагрузки на ось- Qn приведены в таблице 1.2.4.

 

Таблица 1.2.4- Характеристика расчетных нагрузок

Нормативная статическая нагрузка на ось Qn, кН Давление воздуха в шинах рw, МПа Среднее контактное давление рc, МПа Эквивалентный диаметр следа колеса D, м
по контуру отпечатка по выступам протектора движущегося транспортного средства неподвижного транспортного средства
  0, 7 0, 6 0, 75 0, 37 0, 33
  0, 8 0, 7 0, 90 0, 38 0, 34
  0, 9 0, 85 1, 0 0, 39 0, 36

Данные параметры отличаются от загородных дорог. Связано это с более полным учетом реальных параметров шин и давлений автомобилей обращающих по улицам городов РБ.

 

1.3 Выбор расчетной нагрузки в курсовом проекте.

 

В курсовом проекте выбор нагрузки производят по указанию руководителя (городская улица или загородная дорога).

Для загородных дорог необходимо установить % автомобилей в составе потока соответственно с нагрузкой на ось 10, 11.5 или 13 тонн.

При отсутствии в составе транспортного потока (в первый год эксплуатации) автомобилей с нагрузкой на одиночную ось свыше 120 кН группа расчетной нагрузки принимается:

А1 – в случае, когда доля автомобилей с нагрузкой на одиночную ось свыше 100 кН не превышает 5% от общего количества грузовых автомобилей;

А2 – когда число таких автомобилей составляет более 5% общего количества грузовых автомобилей.

При наличии в перспективном составе движения на межремонтный срок службы дорожной одежды автомобилей с нагрузкой на одиночную ось от 120 кН до 130 кН, а также при проектировании дорожных одежд на автомобильных дорогах международного значения следует принимать группу расчетной нагрузки А3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.