Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дорожная одежда- совокупность конструктивных слоев из различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для создания ровной и прочной проезжей части






 

Дорожная одежда- совокупность конструктивных слоев из различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для создания ровной и прочной проезжей части с шероховатой поверхностью.

Дорожную одежду укладывают на грунт земляного полотна, верхнюю часть которого называют рабочим слоем.

Дорожные одежды в зависимости от структуры и свойств применяемых для их строительства монолитных материалов разделяются на нежесткие (монолитные материалы на основе органических вяжущих с коагуляционной структурой) и жесткие (монолитные материалы на основе минеральных вяжущих с кристаллизационной структурой).

Проектирование конструкции нежесткой дорожной одежды состоит из конструирования дорожной одежды и расчета толщины ее слоев. Конструирование и расчет дорожной одежды взаимосвязаны. Их задачей является обеспечение долговременной прочности и экономичности дорожной одежды, безопасности и удобств движения автомобильного транспорта.

Под долговременной прочностью дорожной одежды понимается сопротивление воздействию транспортных нагрузок и природных факторов в течении расчетного срока службы (до капитального ремонта) как всей дорожной одежды, так и отдельных ее слоев, а также грунта рабочего слоя без разрушения и без образования деформаций, снижающих ровность проезжей части.

Для обеспечения долговременной прочности проводится расчет всей дорожной одежды по упругому прогибу, проверка сдвигоустойчивости слабосвязанных материалов и грунта рабочего слоя земполотна, расчет монолитных слоев на растяжении при изгибе, обоснование толщины дорожной одежды на морозоустойчивость, расчет толщины дренирующего слоя.

Экономичность вариантов дорожной одежды оценивается величиной срока окупаемости или приведенными затратами, которые включают не только строительную стоимость дорожной одежды, но и эксплуатационные дорожные и транспортные затраты. В условия дефицита материальных ресурсов при разработке вариантов дорожных одежд следует предусматривать возможно наименьший расход дефицитных материалов и энергии.

Для повышения безопасности автомобильного транспорта следует обеспечивать требуемую шероховатость покрытия, проектировать укрепительные полосы, укрепление обочин, соответствующий поперечный профиль проезжей части.

 

 

РАЗДЕЛ 1. кОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Основные понятия о дорожных одеждах. Их назначение и классификация.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.