Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мисс Филлипс, вы не могли предсказать будущее!






Оглавление

Предисловие

Глава 1. Мисс Филлипс, вы не могли предсказать будущее!

Глава 2. Мисс Филлипс, вы не имели абсолютной власти!

Глава 3- Мисс Филлипс, вы не поняли сути проблемы!

Глава 4. Мисс Филлипс, вы не захотели мне помочь!

Глава 5. Мисс Филлипс, вы учитывали только свою точку зрения!

Глава 6. Мисс Филлипс, вы были плохим судьей!

Глава 7. Мисс Филлипс, вы не признавали уникальность каждого человека!

Глава 8. Мисс Филлипс, у вас было предвзятое отношение!

Глава 9. Мисс Филлипс, вы слишком много предполагали!

Глава 10. Мисс Филлипс, ваше видение было ограниченным!

Глава 11. Мисс Филлипс, вы были негативны!

Глава 12. Мисс Филиппе, вы всегда будете неправы!

Глава 13. Мисс Филлипс, вы забыли о Боге!

 

 

Предисловие

Мне было около семи лет, когда я оказался в новой школе. Все выглядело странным и пугаю­щим. В том, что мы переехали из западной час­ти Аделаиды в северную, на самом деле была виновата моя мать. Она считала, что этот район лучше, поэтому такой переезд может иметь ис­ключительно положительный результат.

Вторая мировая война только началась. Армия Адольфа Гитлера, канцлера Германии, маршировала по Польше. Период Великой де­прессии подходил к концу. Мой отец наконец-то получил постоянную работу в качестве рабо­чего на заводе " Дженерал моторе", и будущее уже виделось не таким мрачным.

Примерно годом раньше я вышел из больни­цы, где провел длительное время, борясь за свою жизнь с ужасным бичем того времени - дифтерией. Последствия такого тяжелого заболевания все еще сказывались на моем здоровье. Вследствие подорвавшей мои силы дифтерии я стал худым и слабым. Меня мучали постоянные головные боли, обострилась моя восприимчи­вость ко всем эпидемиям.

Хуже всего мне было ночами: повторяющиеся кошмары, казалось, намеревались преследовать меня всю жизнь. Беспомощный, я лежал в посте­ли, а люди в белых халатах вонзали в меня иглы. Мне чудилось, будто я нахожусь в раскаленной топке, а затем все вдруг затихало и успокаива­лось до тех пор, пока жжение и боль не возвра­щались снова. Моя мама рассказывала, что в од­ну из таких ночей они даже думали, что я не выживу.

Мое знакомство с новой школой началось со встречи с ее директором мисс Томас, которая своей добротой успокоила меня. Началось не­большое обсуждение: в какой класс меня напра­вить. Все решал уровень моих знаний, а един­ственным способом его определить было тес­тирование. Опрос продолжался практически все утро. Я совершенно не понимал, о чем меня спрашивали, и поэтому отвечал в страхе.

Когда сегодня, будучи взрослым, я вспоминаю тот день, то с легкостью могу объяснить сло­жившуюся ситуацию. Представьте себе пере­жившего тяжелое заболевание и пропустивше­го много школьного материала семилетнего мальчика — выходца из бедной семьи с невысо­ким уровнем образования, которая не являлась примером успеха или образца для подражания, - и эти люди ожидали, что он будет давать отве­ты, претендующие на какую-то оценку! Для ме­ня вопросы, которые задавали учителя, звучали все равно, что на китайском языке. Я был в стра­хе перед этими людьми, а окружение не добав­ляло мне смелости.

Но худшее было еще впереди. После теста, больше похожего на допрос, меня определили в младший класс, куда тотчас и повели. Я очень живо помню эту картину. В комнате с развешен­ными на стенах пустыми деревянными стенда­ми около сорока учеников тихо сидели за пар­тами. Большинство из них было немного млад­ше меня. В передней части класса находилась платформа с большим столом и огромной дос­кой на всю ширину комнаты.

А затем я заметил ее - полную женщину в возрасте " за сорок", с маленькими руками, твер­дым взглядом и темными волосами, собранны­ми сзади в тугой узел. У нее был самый суровый вид, который я когда-либо видел. Моя новая учительница мисс Филлипс (так звали эту жен­щину) попробовала мне через силу улыбнуться, но у нее это не совсем получилось. Оба взрос­лых что-то обсудили, а потом меня провели на мое место. Так начались для меня взаимоотно­шения, которые отложили глубокий отпечаток на всю мою жизнь.

С самого начала мы с мисс Филлипс не смог­ли поладить. Она постоянно задавала мне вопросы, смысла которых я никак не мог понять, не говоря уже о том, чтобы на них ответить! Уже спустя несколько дней я ощутил на себе всю тяжесть гнева мисс Филлипс. Перед всем клас­сом учительница задала мне вопрос, а я молчал, не понимая, что от меня хотят. Тогда она удари­ла меня по лицу один раз, затем снова и снова. Я продолжал молчать. Она повторила вопрос, и я пробормотал что-то совсем невпопад, за что опять получил пощечину. Весь класс понимал, о чем спрашивает мисс Филлипс, и мог ответить, лишь я оставался " белой вороной", и это приво­дило ее в еще большее бешенство.

Надо ли говорить о том, что я возненавидел школу и использовал каждую возможность про­пустить уроки, то притворяясь больным, то ухо­дя в парк на целый день, пока меня не обнару­живали (тогда меня постигали еще большие не­приятности). Во время занятий мисс Филлипс часто незаметно подходила ко мне сзади и за­ставала меня врасплох, когда я пялился в пусто­ту, мечтал о чем-либо или рисовал картинки вместо того, чтобы добросовестно усваивать материал урока. Тогда она впадала в гнев и била меня рукой или линейкой. Я был совершенно ошарашен, так как действительно не понимал ничего из того, что преподавалось на уроке. Мисс Филлипс утверждала, что я невниматель­ный, тупой и вредный. Но на самом деле я прос­то до этого еще не успел уяснить даже азов чте­ния и правописания, а поэтому и не мог постиг­нуть простейших уроков, кроме тех, где требовалось воображение, например рисования или слушания рассказов, которые нам читали.

Настоящий конфликт с мисс Филлипс возник из-за одного задания, которое, по ее мнению, я должен был с легкостью сделать. Но к тому мо­менту все зашло уже слишком далеко, потому что у нас с ней постоянно возникали острые си­туации, и я делал то, чего она ожидала, - рас­страивал ее при каждой возможности. Одно я решил твердо: мисс Филлипс никогда не заста­вит меня заплакать. Казалось, она получала ка­кое-то удовольствие и чувствовала себя победи­телем, когда доводила ученика до слез. Поэтому я пообещал себе, что никогда не доставлю ей такого удовольствия.

Мисс Филлипс немного изменила тактику. Пытаясь то ли сокрушить мой дух, то ли " вбить" в меня науку, она начинала сильно колотить меня по спине или, схватив за подбородок ука­зательным и большим пальцем, двигала моими челюстями вверх-вниз так, что зубы ударялись друг о друга. От этого я смешно выглядел, и моя мучительница получала какое-то удовлетворе­ние, потому что после завершения воспитатель­ного момента всегда начинала странно улыбаться.

В один незабываемый день, выполняя упраж­нение, я действительно приложил большое ста­рание и передал свою работу мисс Филлипс с определенной гордостью и удовлетворением, надеясь, как минимум, на достойную оценку, а может быть, даже на одобрение моего труда перед всем классом. Но мисс Филлипс с грохо­том пронеслась между партами ко мне, влепила мне пощечину, заставила встать, тряхнула меня, ударила по спине, а затем схватила мой подбо­родок и начала дергать его изо всех сил, крича: " Питер Дэниелс, ты плохой, плохой мальчишка, и из тебя никогда ничего путного не выйдет! "

Этот случай сломил меня и наполнил гневом. Он преследовал меня до самого конца моей уче­бы в школе, повлияв на мою самооценку и спо­собности, став в каком-то смысле самореализо­вавшимся пророчеством.

За последние шестьдесят лет я был свидете­лем многих подобных ситуаций, когда люди бывали сломлены, поставлены в неловкое поло­жение, унижены, подвергнуты критике, ограни­чены, неправильно поняты и сокрушены. Для таких людей я и пишу эту книгу, чтобы привести их к осознанию того, что они могут подняться над прошлым. Ограничения похожи на олим­пийские рекорды - их нужно побивать!

Мы все в своей жизни встречаемся с мистера­ми и мисс Филлипс. У них могут быть другие имена, они могут нам повстречаться в различ­ных ситуациях, они могут даже оказаться кем-то из близких, например братом, сестрой, ма­терью, отцом, а также дальним родственником, другом или просто знакомым. Они говорят тебе: " Это невозможно", " Нет шансов", " Не то время", " У тебя нет способностей". Мисс Фил­липс может постоянно подкрадываться к тебе или преследовать тебя в образе мужчины, женщины или даже ребенка; проявляться в виде обстоятельств, условий или географического положения.

Но пока Бог продолжает давать дыхание че­ловечеству, будут происходить неожиданные вещи, и, к удивлению некоторых, самый мень­ший может стать лидером, самый худший - са­мым лучшим, самый бедный - богатым. За свою жизнь я видел достаточно много неожиданных взлетов так называемых неудачников, чтобы теперь утверждать со всей уверенностью и убеж­денностью, что все мистеры и мисс Филлипс этого мира ошибаются.

Сегодня я путешествую по всему миру, живу жизнью преуспевания, привилегий и престижа, в ведущих мировых университетах читаю лек­ции о бизнесе, финансах, менеджменте, рабо­таю консультантом в разных отраслях промыш­ленности, являюсь одним из самых высоко­оплачиваемых лекторов в мире, а мои книги и кассеты раскупаются сотнями тысяч людей во всех странах. Я по праву могу сказать: " Мисс Филлипс, вы ошибались! "

Питер Дэниелс

 

ГЛАВА 1

Мисс Филлипс, вы не могли предсказать будущее!

Бывало ли так, что вам хотелось заняться но­вым делом в бизнесе или в какой-то иной сфере, но кто-то вам говорил, что у вас ничего не полу­чится? Я говорю не о советах опытных специа­листов, уже прошедших этот путь, а о предска­заниях людей, которые сами редко покидают безопасное мелководье удобств и посред­ственности.

Много лет назад обслуживавший меня мене­джер банка посоветовал мне не заниматься не­движимостью, считая это рискованным делом. Если бы я прислушался к его совету, то никогда бы не смог иметь удовлетворение и прибыль от создания успешного бизнеса в сфере недвижи­мости. Один весьма известный парламентарий как-то сказал мне, что я никогда не стану авторитетным оратором, однако сегодня это у меня получается, пожалуй, лучше всего. Мисс Филлипс также говорила некоторые вещи, оказав­шиеся весьма далекими от истины. Я уверен, что кое-какие из тех советов, которые вам давали на протяжении вашей жизни, тоже оказались неверными.

Думаю, что существуют три типа советчиков:

1. Люди, имеющие опыт и знающие, о чем говорят.

2. Люди, которые обычно ничего не знают, од­нако все равно продолжают давать советы.

3. Люди, которые могут знать, а могут и не знать, но имеют свои тайные мотивы.

Давайте по очереди рассмотрим каждый из этих типов.

Первый тип: люди, имеющие опыт и знаю­щие, о чем говорят,

В годы своей юности, сталкиваясь с труднос­тями, я часто искал помощи у опытных советчи­ков, способных направить меня на верную до­рогу и показать мне кратчайший путь к успеху. Но когда я обращался к таким благодетелям, то часто обнаруживал, что мои потенциальные по­мощники либо оказывались слишком заняты, либо чересчур боялись конкуренции, чтобы де­литься опытом с другими.

Пару раз мне доводилось беседовать с опыт­ными людьми старше меня по возрасту, нахо­дившимися на пенсии и готовыми поделиться советом, но обычно они были настолько далеки от современных проблем, что большинство их комментариев оказывались либо устаревшими, либо совершенно неактуальными в моей ситуа­ции. Фактически я не получил ни одного хоро­шего, конкретного делового совета в отноше­нии будущего, кроме общих принципов этики, безопасности и упорного труда.

Вторая причина, по которой трудно получить дельный совет от знающих людей, заключается в том, что они не могут сделать твердой ставки на новое начинание. Любой прогноз - это риск даже в лучшие времена, поэтому кто захочет да­вать совет, чтобы потом в случае ошибки быть обвиненным в последствиях?

Второй тип: люди, которые обычно ничего не знают, однако все равно продолжают да­вать советы.

Эта группа доброжелателей всегда богата на различные советы. " А почему бы не сделать это или то? ", " Я на твоем месте поступил бы вот так! ", " А что, если произойдет то или иное? " и так да­лее. Эти советы бывают негативны или позитив­ны; они могут исходить от друзей, родственни­ков или просто от случайных знакомых. Иногда советчики равнодушны к вашей жизни, а иногда проявляют к ней определенный интерес. Так или иначе, но в том, что они говорят, очень ма­ло полезного, потому что, взглянув на их соб­ственную жизнь, как правило, не заметишь даже признаков крупных достижений, которые бы являлись доказательством их мудрости и прида­вали вес их словам.

Такие люди обычно следуют интуиции и будут продолжать давать советы, плохие или хорошие, просто потому, что ощущают сильную необхо­димость вставить свои " пять копеек". В редких случаях от таких людей все же можно дождаться здравого, верного совета, но выбрать именно его из громадного количества - задача не из лег­ких. Иногда я просил этих людей подтвердить их право советовать личным опытом или каки­ми-нибудь собственными достижениями, что приводило либо к пустым взглядам, либо к не­дружелюбным замечаниям.

Третий тип: люди, которые могут знать, а могут и не знать, но имеют свои тайные мотивы.

К сожалению, в каждом обществе есть такие люди, которые на самом деле не хотят, чтобы другие добились успеха. Это может происхо­дить из-за того, что они чувствуют в другом человеке нераскрытый потенциал и предвидят, что он может стать опасным конкурентом. Или, возможно, они считают, что новичкам следует учиться на трудностях, а правильный совет сде­лает их мягкотелыми и лишенными выносли­вости. Конечно, попадаются и такие " специа­листы", которые не имеют знаний об этом, но все равно уверенно раздают советы налево и направо, совершенно не задумываясь о по­следствиях.

Большинство советов, данных людьми, не заинтересованными в успешном исходе дела, являются сомнительными.

Другим типом помощи, предоставляемой людьми, которые знают или которые в силу сво­его занимаемого положения должны бы знать, является частичный совет. Его хватает на то, чтобы пройти половину пути, но не больше. После этого приходится возвращаться к совет­чику за дальнейшими указаниями, что, конечно же, ставит вас под его полный контроль. Это очень опасное положение.

Подводя итог, можно сказать, что никто не может в точности предсказать будущее. Все на­чинания в бизнесе рискованы, и если вы не го­товы к этому, то автоматически сходите с пути к успеху. Мистеры и мисс Филлипс этого мира, готовые предсказывать будущее (особенно не­гативным образом), всегда будут неправы, пото­му что в конце концов все прежние рекорды уступят место новым и новым. Все рынки будут обновляться снова и снова, и всегда будут воз­никать новые возможности.

Люди, пытающиеся предсказывать будущее, берут на себя власть, которой не обладают. В ветхозаветные времена пророка, предсказание которого оказывалось неверным, убивали, так как это было явным признаком того, что чело­век является лжепророком. Уравнение " прош­лое + настоящее = будущее" является матема­тически неверным, и все формулы предсказа­ния в лучшем случае сомнительны.

Как же можно планировать будущее или на­чинать что-то новое, не имея совершенно ника­кой уверенности в успехе? Это трудно, но воз­можно. Просто нужно все тщательно обдумать. Конечно, если в прошлом у вас уже были опре­деленные победы и вы вкусили некоторый успех, то должны уметь быстро и точно дей­ствовать в разных ситуациях. Однако для ситуа­ций, требующих совета, позвольте мне предло­жить вам несколько простых, но эффективных вещей.

1. Трезво оценивайте свои способности, моти­вацию, умение справляться с давлением и концентрироваться.

2. Ищите из нетеоретических источников ин­формацию, относящуюся к вашему начина­нию. Ее можно почерпнуть в библиотеках, из статистических бюллетеней, журналов о бизнесе и т.д. Если у вас есть возможность поработать полгода в интересующей вас отрасли промышленности, это будет еще луч­ше. Также обратитесь в кредитные бюро и узнайте, сколько компаний этой отрасли обанкротилось, а также поинтересуйтесь у работников бюро и поставщиков тех компа­ний, почему это случилось.

3. Подготовьте папку с интересующей вас ин­формацией - как позитивного, так и нега­тивного характера, - относящейся к новому делу. Взвесьте все " за" и " против", помня, что конечный результат - плохой или хороший - будет в корне зависеть от вас и полностью падет на ваши плечи.

4. Создайте программу целей (см. мою книгу " Как достичь жизненных целей") на опреде­ленный отрезок времени, в течение которо­го работа должна быть полностью заверше­на. Регулярно сверяйтесь с ней, чтобы уви­деть, что вы переоценили, а что недооцени­ли, чтобы в будущем принимать более эффективные решения.

Помните, что ваше будущее - это вы и только вы и что у вас не будет будущего без вашего участия. Исход любого прогноза, кто бы его ни делал, будет зависеть не от них, а от вас. Именно вы обладаете решающей властью, потому что Бог никогда не делал из человека робота, но всегда давал ему власть выбирать. Именно путем выбора, а не путем удачи, создается успех. Никто не должен предсказывать вам будущее, но в ваших руках создать его, придать ему фор­му и добиться в этом будущем успеха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.