Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поправочные коэффициенты на каменистость (только для пахотных работ)







Степень каменистости


Количество камней в

25-сантиметровом слое

почвы


 

по выработке

Значения поправочных коэффициентов

по расходу топлива


 

Отсутствует До 0, 5 1, 00 1, 01
Слабая 0, 5-20 0, 98 1, 02
Средняя 20-55 0, 92 1, 04
Сильная Более 55 0, 85 1, 06

65. Поправочные коэффициенты на изрезанность полей препятствиями*

 

 

Наличие препятствий, % к общей площади По выработке По расходу топлива
для гусеничных и колесных тракторов для гусеничных тракторов для колесных тракторов
До 5 0, 96 1, 03 1, 03
5-10 0, 93 1, 07 1, 05
10-15 0, 89 1, 10 1, 07
15-20 0, 86 1, 13 1, 09
20-25 0, 83 1, 17 1, 11
25-30 0, 80 1, 20 1, 14
30-35 0, 77 1, 23 1, 17

* Коэффициенты разработаны при условии, что на 1 га может находиться до 15 различного ряда препятствий.

 

 

66. Поправочные коэффициенты на сложность конфигурации
Класс длины гона, м Пахотные работы Непахотные работы
по выработке по расходу топлива по выработке по расходу топлива
         

 

До 150 0, 87 1, 11 0, 82 1, 15
151-200 0, 90 1, 07 0, 88 1, 11
201-300 0, 92 1, 05 0, 91 1, 07
301-400 0, 94 1, 04 0, 94 1, 05
401-600 0, 96 1, 03 0, 96 1, 03
600-1000   1, 00   1, 00

Поправочные коэффициенты взяты из Типовых норм выра­ботки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве (Ч. I. — М.: Колос, 1973; Ч. П. —Л.: Колос, 1976; Ч. III. — Л.: Колос, 1976) и Методики проведения паспор­тизации полей в колхозах и совхозах Белоруссии (Минск: Уро­жай, 1970).

Количество обслуживающего персонала (гр. 9, 10) определяется с учетом действующих нормативов потребности в механизаторах и их помощниках для обслуживания машин и механизмов.

Количество часов (гр. 12) определяется путем деления объема работ на выработку в час сменного времени (2500: 55 = 45, 4), коли­чество агрегатов (гр. 13) — путем деления объема работ на выра­ботку агрегата за рабочий период.

Выработка агрегата за рабочий период равна произведению ко­личества рабочих дней на продолжительность рабочего дня и вы­работку агрегата за 1 ч сменного времени: 2500/(15 • 14 • 55) = 0, 22. Норма амортизации может браться и от этого числа.


Расход топлива (гр. 14) определяется в соответствии с нормами на единицу работ. Потребность в электроэнергии рассчитывается (по данным технологических карт) отдельно по каждому электро­двигателю исходя из продолжительности работы и норм расхода электроэнергии в единицу времени, причем обязательно диффе­ренцируют через поправочные коэффициенты.

Затраты труда (гр. 15) определяются как произведение коли­чества часов работы агрегата (гр. 12) на численность обслуживаю­щего персонала (гр. 9 + гр. 10).

Тарифный фонд оплаты труда (гр. 16) зависит от вида и разряда работ, формы оплаты труда (сдельная, повременная), действую­щих тарифных ставок.

Например, если 0, 83— тарифная ставка тракториста V раз­ряда, то

°п = Ы = %'. и™ Оп = ^0, 83 = 37, 7,

где Оп — тарифный фонд оплаты труда, руб.; к — количество часов сменного вре­мени (45, 4 ч); / — тарифная ставка (0, 83 руб. за 1 ч); Ор —объем работ; И7—выра­ботка за 1 ч сменного времени.

Если агрегат обслуживают несколько работников с разными разрядами, фонд оплаты считают отдельно по каждому разряду, а затем суммируют.

Расчеты показывают, что при уменьшении производительнос­ти агрегатов (выработки за 1 ч сменного времени) в условиях мел-коконтурности угодий происходит рост оплаты труда на единицу площади.

Затраты на топливо (гр. 17) рассчитывают путем умножения нормы расхода топлива (гр. 14) на объем работ (гр. 3) и на ком­плексную цену 1 кг топлива: 2500 ■ 0, 23 • 0, 085 = 48, 9 руб.

При небольших площадях контуров увеличивается расход топлива на обработку вследствие сокращения длины года, а следовательно, увеличиваются и затраты в денежном из­мерении.

Прямые затраты на амортизацию, текущий ремонт, техничес­кое обслуживание и хранение сельскохозяйственной техники (гр. 18) рассчитывают следующим образом.

1. Определяют прямые затраты по указанным статьям в расчете на 1 ч сменного времени, исходя из годовой загрузки машины в часах, балансовой стоимости машин и процента отчислений по схеме, приведенной в табл. 67.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.