Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды строп, их маркировка и выбраковка.






Стропы изготавливаются двух типов: универсальные- двух исполнений (кольцевые и двухпетлевые) и ветвевые- с элементами для навески на крюк крана и подсоединения груза.

Грузозахватные приспособления должны снаб­жаться клеймом или прочно прикрепленной металличес­кой биркой с указанием номера, паспортной грузоподъ­емности и даты испытания. Грузозахватные приспособле­ния, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены пас­портом.

Браковка грузозахватных приспособлений, находящих­ся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и опре­деляющей порядок и методы осмотра и браковочные по­казатели.

а) разрыве пряди и обрыве сердечника;

б) поверхностный и внутренний износ;

в) поверхностная и внутренняя коррозия;

г) местное уменьшение диаметра каната, включая раз­рыв сердечника;

д) уменьшение площади поперечного сечения прово­лок каната (потери внутреннего сечения);

е) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания пря­дей, заломов, перегибов и т.п.;

ж) повреждения в результате температурного воздейст­вия или электрического дугового разряда.

з) отсутствии бирки или клейма.

Канатный строп подлежит браковке, если число ви­димых обрывов наружных проволок каната превышает ука­занное в таблице.

 

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d 6d 30d
     

Примечание, d — диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследст­вие износа более 10%.

 

2. Что должен знать обученный и аттестованный стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропаль­щик должен знать:

1) установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;

2) производственную инструкцию для стропальщиков по бе­зопасному производству работ грузоподъемными машинами;

3) назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

4) схемы строповки или кантовки грузов;

5) способы визуального определения массы груза;

6) порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспо­соблений, канатов и тары;

7) нормы заполнения тары;

8) грузоподъемность стропов;

9) предельную длину и диаметр стропов;

10) технологические карты;

11) порядок и габариты складирования грузов;

12) назначение и порядок применения стропов, цепей, кана­тов и других грузозахватных приспособлений;

13) меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

14) технические характеристики обслуживаемых стропальщи­ком грузоподъемных машин;

15) основные требования безопасности при работе грузоподъ­емных машин вблизи линии электропередачи;

16) меры предупреждения воздействия опасных и вредных про­изводственных факторов;

17) способы оказания первой помощи пострадавшим на про­изводстве;

18) средства индивидуальной и коллективной защиты и поря­док их применения;

19) расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.