Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звук (Sound)






Эта глава называется " Звук"

 

Вы можете подумать:

" Ну и что? Понятно, что труба издает звук. О чем это он? "

 

А дело в том, что звук который может издать труба,

идет от вас,

а не от инструмента.

Конечно, мы понимаем, что у разных людей будет разный звук,

на одном и том же инструменте,

Здесь намного больше

 

Это зависит от всего, что мы делаем

Какой будет тон, текстура звука, уровень звука

 

Слышать заранее

вот о чем я бы хотел поговорить.

Вы наверное слышали об этом раньше, и понимаете, о чем я говорю.

Это значит слышать ноту до того, как вы ее извлекли.

Это поразительно, как много раз мы брали инструмент,

брали ноту и первый раз мы слышали ее из раструба.

Все это знакомо.

И это плохо.

Вообще-то нам нужно слышать до того как мы начали играть,

что мы собираемся делать.

Многие из нас могут слышать высоту звука

например эту ноту, мы можем слышать в голове

перед тем, как начать играть...

одинаковая высота.

Но высоты звука еще не достаточно

Потому, что когда я пою, я слышу свой голос.

Это человеческий голос и в нем нет ничего общего с трубой.

Это даст мне правильную высоту звукаю. Что насчет того, какой звук я хочу получить?

Будет ли он ярким? Какой громкости он будет?

Все по поводу звука, мне нужно слышать заранее.

Я расскажу вам, что я слышу.

Я вообще-то слышу не высоту звука, который я буду играть,

Я слышу как будет звучать труба.

Не какая-то труба, а МОЯ труба!

И не просто моя труба, а как Я играю на МОЕЙ трубе!

И не только это, но и в ЭТОЙ комнате.

И не только это, но и СЕГОДНЯ!

Другими словами, если я стою перед оркестром,

биг-бэндом, в зале, может быть перед микрофоном, потому что будет другой звук.

Или в маленькой комнате без микрофона и никого за моей спиной.

Я слышу так много деталей, как могу, перед тем как начну играть: какой будет звук прямо сейчас в этой комнате.

Как эта нота будет звучать в этом месте.

Чем больше деталей вы будете слышать, звучит очень сложно, но это не так.

это сохранит вам силы.

Чем больше деталей у меня в голове, перед тем,

как я начну физически играть

Когда вы начинаете играть, вы все это слышите.

Вы слышите эту комнату, вы слышите свой инструмент,

как он звучит сегодня.

Потому что, в разные дни инструмент звучит по-разному.

В любом случае вы это услышите через мгновение физически.

Но если вы может слышать в своей голове

ДО ТОГО как извлекли звук -

вы будет очень аккуратны с тем, что выходит из трубы.

Кое-что вы не можете изменить, например, эхо в этой комнате,

большое оно или маленькое,

но звук, который вы можете извлечь,

вы будете контролировать полностью.

Если вы слышите достаточно делатей,

перед тем, как начнете играть, вы никогда не промахнетесь с высотой звука, это получиться само собой.

Даже больше, у вас никогда не будет трещать, никогда не будет " киксов", не будет тех маленьких вещей, которые могут испортить первую ноту.

Большинство из нас знает, что случается,

когда первый звук испорчен.

У нас может быть проблема с первой нотой в начале пассажа, а к концу все нормально.

Вы можете подумать, что вы разогрелись.

Вы разогрелись с одной ноты???

Нет!

После первой ноты вы начинаете слышать,

как должен звучать конец фразы.

Вначале услыште это!

 

И у вас не будет проблем с первой нотой.

У меня был момент, когда первая нота была очень важна.

Это было на открытии Олимпийский игр в Сиднее, в 2000 году.

Меня попросили сыграть гимн на трубе.

Кому-то же нужно было выступить!

А если серьезно - когда я вышел,

не знаю сколько миллионов людей смотрели, мне нужно было начать соль 3й октавы.

Нельзя было промахнуться, " киксонуть"

Это должно было быть точно.

И я вообще не волновался об этом.

Потому что, все что я сделал, это спросил себя,

закрыв глаза:

Как это должно звучать?

И я слышал звук у себя в голове.

Так точно.

И когда я заиграл, это случится и с вами, это уже случилось.

Нет шансов, что произойдет, что-то другое.

Потому что, вы уже слышали что должно случится.

Это звучит немного мистически, но это так!

Это действительно немного мистически.

Если вы слышите то, что должны сделать, перед тем как сделать,

ничего другого уже не выйдет из трубы.

Чтобы получить определенный тон на трубе,

нужна определенная скорость воздуха,

определенное давление губ и т.д.

Никто, даже самый лучший в мире трубач, не скажет вам,

какой должна быть скорость воздуха,

какое давление губ и т.п.

Они не знают!

Это не то, что они чувствуют.

Итак. Чувства для нас соединяют вещи,

это происходит, если мы слышим заранее, если вы слышите определенный звук, это получиться автоматически, если вы это делали раньше.

Конечно, если вы никогда не играли на трубе, скажите

" Я могу слышать, дай-ка попробую! "

Нет. Не сработает!

Но если вы это делали раньше, ваше тело знает,

как сделать этот звук, как достичь нужной высоты.

Вы будете чувствовать это. Все что вам нужно - это слышать заранее.

Это работает.

Что случается, когда мы ошибаемся?

 

Мы начинаем думать, о губах, давлении воздуха, думаем о деталях.

Сфокусируйтесь на звуке, какой вы хотите услышать.

Оставьте технические детали своему подсознанию,

своему телу, своей памяти.

Не важно!

Вы, ваше сознание должны сконцентрироваться на звуке, который собираетесь извлечь!

И это то, что в итоге выйдет из инструмента.

Каждый раз.

В начале может не получаться, потому, что вы еще не привыкли к этому.

Но я хочу, чтобы вы продолжали думать об этом, во время игры.

Сейчас я вообще об этом много не думаю.

Я надеюсь, что вы воспримите эту информацию во время просмотра, я хочу чтобы вы подумали над этим, когда вы не играете.

Когда придет время играть - Стоп! Просто извлекайте звук.

Итак. Еще раз повторюсь - очень важно слышать звук в голове, до того, как вы начнете играть.

Иногда, перед тем, как начать играть, я слушаю комнату, это дает мне представление, я могу быть очень точным и звучание не удивляет меня!

Я могу быть очень аккуратным.

Иногда это даже важнее разминки.

Когда приходит время играть, сначала услышите это в своей голове, так много деталей, сколько вы можете.

И нет ничего лучше, чем практика. Это поможет вам.

В итоге вы сможете услышать скорость воздуха в своей трубе, до того как начнете играть.

В таком случае, каждый раз, когда вы берете ноту,

вы создаете звук, и уже ничего не сможет вам помешать.

Потому что, если вы начинаете играть, и ожидаете что произойдет,

Вы будете разочарованы услышанным.

Если звук у вас в голове заранее - вы создаете музыку.

 

Это то, что должно быть всегда!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.