Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в зонах крупных водохранилищ 4 страница






Изменения в адмгшисгративно-территориальное деление вно­сят по ипиниативе населения, органов мест пою самоуправ­ления и государственной власти. Во всех случаях учет мнения населения этих территории обязателен. Порядок и последо­вательность проведения работ определяются законом субъек­та Федерации. Землеустроительный процесс в данном случае предусматривает проведение подготовительных работ, состав­ление проекта, его рассмотрение и утверждение, перенесение в натуру, оформление землеустроительных документов. Сте­пень сложности и трудоемкости работ зависит от затрагиваемой площади, числа землевладений (землепользовании), топогра­фических условий местности.

При подготовительных роботах устанавливают состав участни­ков и выявляют их пожелания, изучают юридические документы, картографические и земельно-учетные материалы, схемы и проек­ты землеустройства, намечают пути решения задачи, составляют задание на проектирование. В сложных случаях, когда затрагива­ется значительное число предприятий, учреждение! и организа­ций, создают рабочую комиссию из представителей смежных рай­онов. Для решения общих вопросов используют картографичес­кую основу в масштабе 1: 50 000 (иногда 1: 75 000, 1: 100 000). Де­тальную информацию отображают на планах размещенных по обе стороны границы землевладений (землепользовании) предприя­тий и хозяйств в масштабе 1: 10 000 (реже 1: 5000. 1: 2000). Особое внимание обращают на качество и хозяйственную пригодность зе­мель, наличие населенных пунктов и производственных центров, состояние дорожной и иной связи.

Собранную при камеральной и полевой подготовке информа­цию вносят в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом также оформляют и утверждают задание на установление границ административного района, содержащее в


основном показатели, характеризующие землевладения (земле­пользования), в размещение которых вносят изменения.

В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляют про­ектный план и пояснительную записку с технико-экономически­ми расчетами и обоснованиями. Новую границу разметают по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, ли­ниям стока), совмещают с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывают расположение выдслов, эколо-го-хозяйственное районирование. Распределение между районами крупных массивов угодий согласовывают с размещением населен­ных пунктов и производственных центров, обеспечивая нормаль­ное функционирование предприятий и хозяйств, их производ­ственных подразделений.

При небольших изменениях на местности межрайонных гра­ниц перераспределяют земли за счет обмена земельными участ­ками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальных преобразований при межрайонном распреде­лении земель, укрупнении и разукрупнении административных районов служат решения государственных органов Российской Федерации.

Технико-экономические расчеты выполняют для обоснования решений, принятых в проекте установления границ (или его от­дельных вариантах). Используют систему показателей, включаю­щую продуктивность земель, капитальные вложения, ежегодные за­траты, доходность производства, удовлетворение социальных по­требностей, уровень экологической безопасности.

Перенесение проекта границ административного района в на­туру в техническом отношении равнозначно размещению на мест­ности внешних границ предприятий и хозяйств. В полевых ра­ботах участвуют представители всех заинтересованных землевла­дельцев (землепользователей), они подписывают протоколы со­гласования границ. Последние закрепляют межевыми знаками, устанавливая их на расстоянии прямой видимости (до 1...2км). При делении границей контуров угодий пропахивают борозды. Точность положения межевых знаков обеспечивают привязкой их к пунктам геодезической сети.

Технические документы установления границ вручают адми­нистрациям смежных районов и субъекта Федерации и сдают на хранение в проектное предприятие. Владельцам и пользовате­лям земли выдают новые документы, уточняющие их земельные полномочия.

Границы федеральных округов Российской Федерации спе­циально не устанавливают. Они, как правило, совпадают с грани­цами субъектов Федерации и корректируют их (изменяют, уточ­няют и т. п.) вместе с последними.


Гранины Российском Федерации в случае необходимости уточняют на основе межгосударственных соглашений со стра­нами-соседями и определяют в ходе работ но демаркации и делимитации границ.

11.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ УСТАНОВЛЕНИЯ

И УПОРЯДОЧЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

И СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ

Муниципальное образование — это поселение или несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах кото­рой осуществляется местное самоуправление, имеются выборный орган местного самоуправления, местный бюджет и муниципаль­ная собственность.

В соответствии с Законом «Об общих принципах местного са­моуправления в Российской Федерации» к муниципальным обра­зованиям могут быть отнесены города, поселки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы)-

Процесс образования, объединения и упразднения админист­ративно-территориальных образований в настоящее время проис­ходит в основном в пределах административных районов, в соста­ве которых создают или преобразуют муниципальный образования и сельские округа.

Устанавливают и упорядочивают границы муниципальных об­разований и сельских округов на основе проекта.

При разработке проекта установления и упорядочения границ му­ниципального образования в состав его территории можно включать земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли об­щего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собствен­ности и целевого назначения. Проектируемые границы должны про­ходить, как правило, по границам земельных участков.

Включение земельных участков в границы муниципального обра­зования не мечет прекращения права собственности на землю, пра­ва землевладения (землепользования) и аренды на зги участки.

Материалы по установлению или изменению границ муници­пального образования содержат:

ситуационный план —план расположения муниципального об­разования в системе района;

опорный план — план существующего положения;

проектный план границ муниципального образования;

пояснительную записку с обоснованием границ муниципаль­ного образования с их описанием.

На опорном плане показывают границы:

существующих населенных пунктов с указанием земель по ви­дам использования;


хмельных участков, отведенных юридическим и физическим щам за Чертой населенных пунктов;

земель коммунального назначения;

земель железнодорожного, автомобильного, водного, воздуш­но и трубопроводного транспорта:

участков, занятых сооружениями добывающей и обрабаты ва­шей промышленности, энергетическими устройствами, а также.«лесами высоковольтных линий электропередачи и газопроводов;

1еме.иь лесного, водного фондов, земель обороны;

$емель сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фер-ереких), подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов, 1ых земель.

Опорный план составляют на топофафической подоснове в мас-1ибс 1: 10 000 или 1: 5000 или в компьютерной графике па оцифро­вкой карте, выполненной в указанных масштабах. На плане вы-ыпяют экспликацию существующего использования земель.

На проектном гыане границ муниципального образования По-I и.шают границы:

существующих населенных пунктов и состав их земель по упкииональпому назначению;

шмель различного функционального назначения, предлагаемых включению в состав земель муниципального образования;

резервных территорий различного назначения;

новою муниципального образования.

Проектный план границ муниципального образования выпол-пот на закон же основе, что и опорный план.

План иллюминуют (окрашивают) красками. На плане выпол-тют экспликацию земель.

В пояснительной записке к проекту указывают:

общие сведения о муниципальном образовании, эксплика-по современною использования земель, землепользовании угодий;

перечень населенных пунктов, включенных в границы муни-тпалыюго образования, перечень предприятий и социально-/льтуриых учреждений, численность населения;

оснотгыс направления территориального размещения фупк-иональиых зон: баланс земель, данные о проектах и разра-лках. влияющих на территориальное развитие муниципаль-эго образования;

проектные решения но границам муниципального образования: млепользовапий и угодий, экспликацию земель, включаемых в хггав территории муниципального образования;

результаты местного референдума или схода граждан;

обоснование границ муниципального образования.

Материалы по установлению и изменению границ муници-тльного образования после рассмотрения в установленном по­токе утверждают- главы вышестоящих администраций.


Рассмотрим порядок проведения работ по оформлению н согла­сованию внешних границ муниципальных образований на примере Саратовской области. Данные землеустроительные действия были проведены во исполнение постановления «О ходе реализации Закона Саратовской области «О земле» и приказа председателя облкомзема «О проведении работ по оформлению и согласованию внешних гра­ниц муниципальных образований» силами райкомземов.

До проведения мероприятий были подготовлены и утверждены Методические рекомендации по оформлению и согласованию внеш­них границ муниципальных образований Саратовской области.

При оформлении границ готовят землеустроительное дело по каждому административному району, которое включает: пояснительную записку;

схему расположения муниципального образования на террито­рии Саратовской области;

описание границ муниципального образования; материалы согласования и утверждения; районную карту масштаба 1: 100 000;

планово-картографический материал приграничной полосы мас­штаба 1: 25 000 для хозяйств муниципального образования;

каталог координат и геодезических данных внешней границы муниципального образования.

В пояснительной записке указывают основание для проведения работ по оформлению и согласованию внешних границ муниципаль­ного образования. Дают краткую характеристику земельного фонда района. Описывают ход выполнения работ, особенное! и прохожде­ния внешней границы муниципального образования, недостатки в административных границах района. Указывают используемые ис­точники информации и порядок прохождения согласований.

При описании границ указывают номера поворотных точек, об­щую протяженность, наименование землепользователя, меры ли­ний, наличие межевых знаков, ясность, бесспорность границы, наименование урочищ и место прохождения границ в них, нали­чие координат по суходольной границе и координат точек ма­гистральных ходов по живым урочищам, наличие близлежащих твердых ориентиров, характер местности по рельефу, наличие и состояние полосы от визирной линии. При наличии споров опи­сывают их сущность, составляют заявления спорящих сторон и дают заключение по ним службы землеустройства.

Описывают также недостатки в размещении границ (череспо­лосица, дальноземелье, вклинивания и др.)

Межевые знаки на поворотных точках, линии границы муни­ципального образования на местности закрепляют на долговре­менную сохранность.

Гранины по живым урочищам (рекам, ручьям, водотокам, пру­дам) устанавливают посередине, а по оврагам и балкам — по самой нижней их части.

.


При описании границ муниципального образования по сме­жеству с другими областями Российской Федерации и Республики Казахстан дают ссылка, ' на материалы по оформлению внешней границы Саратовской области.

На спорные участки разрабатывали самостоятельный проект восстановления границ спорных территорий.

Материалы согласования и утверждения границ включали сле­дующие документы:

протоколы рабочих совещаний по рассмотрению материалов оформления внешней границы муниципального образования, ко­торые готовили отдельно по каждому смежному району;

постановления главы администрации района о согласовании материалов оформления внешней границы муниципального об­разования;

заключения облкомзема по материалам оформления внешней границы муниципального образования.

При наличии этих документов облкомзем передавал материалы в Саратовскую областную думу для утверждения.

Рассмотрим пример оформления внешней границы Романов­ского района Саратовской области.

По состоянию на I января 1999 г. общая площадь земель в адми­нистративных границах Романовского района составляла 128 665 га. Земельный фонд района был представлен землями: сельскохозяй­ственных предприятий— 100 338га; населенных пунктов— 18 500: промышленности и транспорта — 826; гослесфонда — 13 248; гос­земфонда — 673 га, из них за пределами административных границ в Балашовском районе использовалось 4930 га, в том числе Рома­новским лесхозом 4929 га и газопроводом 1 га.

В ходе подготовительных работ были собраны и проанализиро­ваны исходные материалы для оформления внешней границы му­ниципального образования. Основные технические работы прове­дены в период с марта по август 1999 г.

Внешняя граница земель муниципального образования Рома­новского района составляет 170 км 103 м, в том числе: по смеже­ству с Турковским районом граница проходит по четырем хозяй­ствам: «Правда», «Верный путь», «Новый путь», «Надежда» и имеет протяженность 38 км 527 м. Линия границы с Аркадакским районом проходит только по хозяйству «Надежда» и имеет про­тяженность 14 км 518 м. С Балашовским районом граничат хо­зяйства «Надежда», «Мир», «Таволжанекий», «Русь», «Инясевс-кий» и «Стоякипо» на протяжении 48 км 407 м. Линия границы по смежеству с Воронежской областью проходит по одному хо­зяйству, имеет 38 поворотных точек и протяженность 8600 м, а по смежеству с Тамбовской областью линия границы проходит по 6 хозяйствам, имеет 184 поворотные точки и протяженность 60 км 51 м.

Начальной точкой описания границы принята линия пересе-


чсния границ Тамбовской области и Турковского района за но­мером А-1. По административному району принята своя нуме­рация поворотных точек внешней границы с присвоением ал­фавитной буквы порядкового номера хозяйства района (СХТОО «Правда»-Л). Спорных участков на всем протяжении границы не выявлено.

При выполнении работ проведена компьютерная обработка текстовых и графических материалов, составлен каталог коор­динат и геодезических данных поворотных точек границы по каждому хозяйству в государственной системе координат 1942 г. и по выполненному планово-картографическому материалу опи­сания границы.

После проведения полного комплекса землеустроительных ра­бот по оформлению внешней границы муниципального образова­ния материалы рассмотрены и согласованы с землеустроительной службой Турковского. Аркадакского и Балашове ко го районов. За­тем согласовывали с администрацией муниципального образова­ния, после проверки сдавали в облкомзем, а затем их рассмотрела и утвердила Саратовская областная дума.

Контрольные вопросы. 1.В каких случаях устанавливают (восстанавливают) и упорядочивают границы административно-территориальных и иных образо­ваний? 2 Какова процедура проведения работ по оформлению и согласованию внешних границ субъектов Российской Федерации? 3 Каково содержание проек­та установления границ административного района? 4 В чем заключаются осо­бенности установления сельских округов** 5. Что содержит материал по установле­нию или изменению Гранин муниинпачъпого образования?

Глава 12

РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ С ОСОБЫМ ПРАВОВЫМ РЕЖИМОМ

Зоны (территории) с особым правовым режимом использо­вания земель создаются в целях обеспечения необходимых условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохра­нения и воспроизводства природных ресурсов, функционирова­ния промышленных, транспортных, коммунальных и иных объек­тов и коммуникаций.

К территориям с особым правовым режимом использования земель относятся:

земли особо охраняемых территорий;

территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочис­ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Россий­ской Федерации;

земли, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных.


запретных тон особо охраняемых территорий, объектов промыш­ленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водо­снабжения, инженерных коммуникаций.

Размещение и установление границ этих территорий имеет свои особенности.

12.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

К землям особо охраняемых территорий относятся земли, имею­щие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эс­тетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное зна­чение, изъятые в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов мест­ного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый право­вой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

особо охраняемых природных территорий, в том числе лечеб­но-оздоровительных местностей и курортов;

природоохранного назначения;

рекреационного назначения;

историко-культурного назначения;

иные особо ценные земли в соответствии с земельным Кодек­сом, федеральными законами.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на ко­торых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповед­ники, и др.).

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памят­ников природы, национальных парков, природных парков, ден­дрологических парков, ботанических садов, территорий тради­ционного природопользования коренных малочисленных наро­дов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федера­ции, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

В пределах земель особо охраняемых природных территорий запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучени­ем природных комплексов и объектов и не предусмотренная феде­ральными законами и законами субъектов РФ. Изъятие земсль-


ных участков или иное нрекрашение иран на землю для нужд. Противоречащих целевому назначению указанных территорий, не допускается.

В целях зашиты земель особо охраняемых природных террито­рий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилега­ющих к ним земельных участках можно создавать охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая не­гативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон долж­ны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников зе­мельных участков, землепользователей, землевладельцев и арен­даторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особо­го правового режима.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государствен­ной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании и> ие.и>, которые предполагается объя­вить землями особо охраняемых природных территорий, с после­дующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении па них хозяйственной деятельности.

На землях особо охраняемых природных территорий федераль­ного значения запрещают:

предоставлять садоводческие и дачные участки; строить федеральные автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другие коммуникации, а также строить и эксплуатировать промышленные, хозяйственные и жилые объекты, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий;

проезжать и ставить механические транспортные средства, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогонять скот вне автомобильных дорог;

осуществлять иные виды деятельности, запрещенные феде­ральными законами.

Хозяйственная зона включает центральную усадьбу и прилегаю­щие сельскохозяйственные угодья. Размещать ее целесообразно на краю землепользования. Это уменьшит ее площадь, сократит аре­алы земель у дорог, построек с повышенным фактором беспокой­ства для диких животных. В случае необходимости для популяри­зации идей охраны природы и т. п. проектируют участки для рек­реационного использования. Их площади определяют аналогично расчетам под учреждения отдыха. Землепользование заповедника должно быть компактным, иметь минимальную линию соприкос­новения с окружающей территорией. Границы должны проходить по естественным рубежам.

-••


К землям природоохранного назначения отиосял земельные уча­стки:

водоохранных зон рек и водоемов;

запретных и нерестоохранных полос;

лесов, выполняющих защитные функции;

противоз-розионных, пастбишезащитных и полезащитных лесо­насаждений:

иные земли, выполняющие природоохранные функции.

Каждая из этих категорий земель имеет свой определенный ре­жим землепользования. Например, в водоохранной зоне рек, озер и водохранилищ запрещается:

применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезня­ми растений и сорняками; использование навозных стоков на удоб­рение: размещение складов ядохимикатов, минеральных удобре­ний, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами; живот­новодческих комплексов и ферм;

проведение без соответствующих согласований строительства новых и расширение действующих объектов производственного назначения и социальной сферы.

В пределах прибрежных полос рек, озер и водохранилищ допол­нительно к ограничениям, указанным ДЛЯ водоохранных зон. за­прещается: распашка земель; выпас, организация летних лагерей скота; применение удобрений.

Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты дре-весно-кустарниковой растительностью или залужены.

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназ­наченные и используемые для организации отдыха, туризма, физ­культурно-оздоровительной и спортивной деятельности населе­ния.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, кемпингами, объектами физической культуры и спорта, туристических баз и яхт-клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровитель-пых лагерей, туристских парков, лесопарков, учебно-туристских трои, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов.

К зелиям историко-культурного назначения относятся земли:

объектов культурного наследия народов Российской Федера­ции (памятников истории и культуры), в том числе объектов архе­ологического наследия;

достопримечательных мест, в том числе мест бытования исто­рических промыслов, производств и ремесел;

военных И гражданских захоронений.

Земли историко-культурного назначения используют строго в соответствии с их целевым назначением. Изъятие земель истори­ко-культурного назначения и не соответствующая их целевому на­значению деятельность не допускаются.


Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурно­го назначения, у собственников земельных участков, землепользо­вателей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законода­тельством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих иссле­дованию и консервации, может быть запрещена любая хозяй­ственная деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной и градострои­тельной среды в соответствии с федеральными законами, закона­ми субъектов Российской Федерации устанавливают зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель поселений вводят особый правовой режим использования земель, запре- тающий деятельность, несовместимую с ОСНОВНЫМ назначением лих зе­мель. Земельные участки, не отнесенные к землям историко-культурного назначения и расположенные в указанных зонах ох­раны, используют согласно правилам землепользования и заст­ройки в соответствии с требованиями охраны памятников исто­рии и культуры.

Земли лечебно-оздоровительных местностей и /ауюртм предназна­чены дли лечения и отдыха граждан.

К особо ценным относятся земли, в пределах которых имеют­ся природные объекты и объекты культурною наследия, пред­ставляющие особую научную, историко-культурную ценное п. (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, со­общества растительных, животных организмов, редкие геологи­ческие образования, земельные участки, предназначенные для осу­ществления деятельности научно-исследовательских организа­ций).

Размещают особо охраняемые земли при разработке гене­ральной схемы землеустройства территории Российской Феде­рации, схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схем землеустройства муниципальных и других административно-территориальных образований, а также при формировании целевых земельных фондов, районировании и зонировании земель.

В отдельных случаях при необходимости МОЖНО разрабатывать самостоятельные схемы размещения особо охраняемых террито­рий федерального, регионального и муниципального уровней.

Окончательно размешают особо охраняемые объекты землеуст­ройства и отводят им земли на основе проектов межхозяйственно­го землеустройства.

На основании утвержденных в установленном порядке схем и проектов землеустройства соответствующие органы принима­ют решения о резервировании и выделении в натуре земельных

N - 7063

>


участков, которые объявляют особо охраняемыми территориями, а также об установлении их границ.

Установление границ территорий особо охраняемых земель предус­матривает отображение их на материалах кадастровых съемок, зак­репление и обозначение на местности.

В необходимых случаях па участках земли и водного про­странства, прилегающих к особо охраняемым территориям, созда­ют охранные зоны с ограниченным режимом, по результатам вы­полненных работ подготавливают паспорт особо охраняемой терри­тории, включающий перечень мероприятий, нормативов и требо­ваний по поддержанию режима природопользования и необхо­димые графические документы.

12.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ

И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,

СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочис­ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также по­рядок использования этими народами земель устанавливают на основании Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Указа Прези­дента РФ «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера», Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 г.», Федерального закона «О землеустройстве» и другими норматив­ными правовыми актами.

Эти территории выделяют во владение (пользование) лицам, органам общественного самоуправления, объединяемым по кров­нородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемым в целях защиты их исконной среды оби­тания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хо­зяйствования, промыслов и культуры.

Данные территории включают в себя, как правило, земли всех территорий, используемые в качестве оленьих пастбищ, охотничь­их угодий, мест сбора грибов, ягод, орехов, лекарственных трав, рыболовного и морского зверобойного промыслов и т. п.

При разработке землеустроительных проектов по размещению территорий традиционного природопользования и установлению их границ должны быть решены следующие основные задачи:

определение земель, включаемых в состав территорий традици­онного природопользования, и их площадей;


установление внешних фаниц территорий традиционного приро­допользования;

разработка рекомендаций но рациональному использованию и охране территорий традиционного природопользования.

При определении земель, включаемых в состав территорий традиционного природопользования, первичными материалами служат документы, удостоверяющие право на пользование земля­ми, ранее выданные олененодческо-промысловым хозяйствам всех форм хозяйствования, родовым, общинным хозяйствам, ма­териалы гсоботаннческого обследования оленьих паетбиш, проек­ты межхозяйственного землеустройства, проекты организации территорий оленеводческо-промысловых хозяйств и проекты охо-тоустройства, материалы оценки качества земель, другие проект­ные и обследовательские документы и материалы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.