Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в зонах крупных водохранилищ 3 страница






Охрана земли и окружающей среды непосредственно связана с организацией использования земли, поэтому мероприятия по их охране разрабатывают в проектах (схемах) землеустройства, а не как отдельную самостоятельную задачу. Она должна входить как важнейшая часть во все составные части землеустроительного проекта. С нее начинают составление проекта.

Для более правильного, исчерпывающего решения задачи охраны земли и окружающей природной среды решают па достаточно об­ширной площади, для того чтобы вначале решить обшис территори­альные вопросы (например, территория района, его части).

Основой, на которой выполняют организацию охраны природ­ных ресурсов и окружающей среды, я& ляются землепользования, в которых ведут конкретное производство или друлую деятельность, поэтому охрану необходимо осуществлять внутри и вокруг них с уче­том взаимно накладывающихся форм использования земли

Охрана земли и окружающей природной среды состоит в целе­направленном нахождении при проектировании средств, макси­мально ограничивающих и исключающих любые отрицательные последствия, вызываемые неправильными действиями человека, особенно снижение продуктивности биосферы; в применении та­ких способов, которые исключают ухудшение качества земли, ее деградацию, а также вредное воздействие проектируемого объекта и его землепользования на прилегающую территорию.

Охрана земли и окружающей природной среды заключается в выполнении следующих действий:

соблюдение при разработке проектных предложений по обра­зованию несельскохозяйственных землепользовании всех условий и требований, обеспечивающих охрану земельных ресурсов и ок­ружающей среды в настоящее время и на перспективу;

разработка системы организационно-территориальных и орга­низационно-хозяйственных, технических и других мероприятий, обеспечивающих охрану земли и природы на территории сельско­хозяйственных предприятий и всего района, на которую воздей­ствует разметаемый несельскохозяйственный объект и его зе­мельный участок;

определение и учет расположения и границ, особо охраняе­мых территорий, подлежащих охране участков, зон и обеспече­ние рациональной организации использования земли внутри этих объектов и смежных с ними;

использование при проектировании землепользовании несель­скохозяйственных объектов экологических нормативов и проведе­ние экологической экспертизы проектов.

: -.


При межхозяйственном землеустройстве, т.е. при проектиро­вании землепользовании, должны быть учтены все условия и фак­торы воздействия на окружающую среду. Предложения, содержа­щиеся в проектах, должны обеспечить:

недопущение снижения продуктивности, качества, ухудше­ния состояния, неправильного использования земель, окружа­ющих объект проектирования, по организационно-территори­альным причинам:

недопущение загрязнения земель водных источников и ат­мосферы при функционировании размещаемого несельскохозяй­ственного объекта;

охрану земель и природных ресурсов, экологического равнове­сия внутри и вокруг проектируемою участка;

правильное экологическое взаимодействие между землепользо-вапиями сельскохозяйственных предприятий, несельскохозяйст­венных объектов и охраняемых территорий;

создание условий, обеспечивающих проектирование внутрихо­зяйственных мероприятий по рациональной организации терри­тории, охране земли и окружающей среды;

определение режима охраны и использования в условиях огра­ничений.

При межхозяйственном землеустройстве несельскохозяйствен­ных объектов окончательно размещаются земельные участки, а следовательно, и сам промышленный или иной объект.

Определяют его площадь, конфшурацию, а также права и обязан­ности землепользователя на данном участке и по отношению к дру­гим землепользователям. При квалифицированной, полной и обо­снованной разработке проекта образования несельскохозяйственно­го землепользования возможно предусмотреть и утвердить все необ­ходимые вопросы охраны земель и окружающей природной среды. Например, в предложения по условиям предоставления участка зем­ли могут быть включены требования но охране водных источников, атмосферы и т.д. от загрязнения (очистка стоков, вредных выбро­сов). Такой подход к проектированию земельных участков несель­скохозяйственных объектов делает межхозяйственное землеустрой­ство средством не только организации рационального использова­ния земли, но и охраны окружающей природной среды.

Контрольные вопросы. I В чем состоят особенности образования разных видов несельскохозяйственных землепользовании? 2. Какие особенности имеет межхо­зяйственное землеустройство в зонах крупных водохранилищ? 3. Каковы основ­ные задачи землеустройства в зонах водохранилищ'.' 4. Что такое рекультивации нарушенных земель, каковы ее направления, зтапы, объекты? 5. Что такое земле ванне1' 6. Что такое нарушенные земли и как правильно организовать их исполь­зование? 7. В чем состоит охрана земли и природы при межхознйет венном земле­устройстве несельскохозяйственных объектов?


Раздел IV МЕЖЕВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Глава 10

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

10.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие понятия и требования межевания объектов землеуст­ройства регулируются в настоящее время Федеральным законом «О землеустройстве» (№ 78-ФЗ от 18 июня 2001 г.) и Инструкцией по межеванию земель (М.: Роскомзем, 8 апреля 1996 г.).

В соответствии с этими нормативными правовыми актами ме­жевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению па местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и опре­делению координат.

Межевание объектов землеустройства осуществляют на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроитель­ной, градостроительной и иной связанной с использованием, ох­раной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает следующие работы:

определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

закрепление на местности месторасположения границ объек­та землеустройства межевыми знаками и определение их коор­динат или составление иного описания месторасположения гра­ниц объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Таким образом, межевание объектов землеустройства, называе­мое в практике землеустройства межеванием земель, представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и за­креплению на местности границ земельного участка, определе­нию его месторасположения и площади, а также юридическое оформление полученных результатов.

'■»


Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых зе­мельных участков, при купле-продаже, обмене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юриди­ческих лиц, если документы, удостоверяющие их права на земель­ный участок, были выданы без установления и закрепления гра­ниц на местности.

Восстановление границ земельного участка выполняют при межевых спорах, а также по просьбе граждан и юридических лип в случае полной или частичной утраты на местности меже­вых знаков и других признаков границ принадлежащих им зе­мельных участков.

Восстановление границ земельных участков предполагает отыска­ние месторасположения утраченных межевых знаков, закрепление их в натуре, контрольные измерения углов и линий, вычисление ко­ординат межевых знаков и оформление технического дела.

Межевание земель проводят с целью бесспорного определения и опознания в натуре (на местности) положения границ земельных участков (межевых знаков и граничных линий), определенных на планово-картографических материалах при составлении проектов образования новых и упорядочения существующих объектов земле­устройства и формирования землепользовании, а также проектов межевания городских земель.

Межевание земельных участков осуществляют на основе земле­устроительной и градостроительной документации, в графической части которой указывают проектные границы, межевые знаки зе­мельных участков и исходные геодезические данные, необходи­мые для определения координат границ земельных участков. Ме­жевание земельных участков проводят геодезическими, аэрофото-геодезическими и другими методами, обеспечивающими необхо­димую точность определения координат границ и площади земельных участков.

Землеустроительную документацию по межеванию городских земель разрабатывают в составе проектов планировки частей тер­риторий городских и сельских поселений и в соответствии с ней устанавливают границы земельных участков на местности.

Границы земельных участков в натуре (на местности) закреп­ляют межевыми знаками. Допускается закрепление границ зе­мельных участков без установки межевых знаков в случае их совпадения с естественными и искусственными линейными со­оружениями и рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополо­сами, дорогами, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий).

Границы земельного участка, закрепленные в натуре (на мест­ности) знаками установленного образца или совпадающие с есте­ственными или искусственными сооружениями и рубежами, при­знают бесспорными, и они охраняются государством.


Межевание объектов землеустройства имеет не только техни­ческое, но и правовое содержание, которое обусловлено следую­щими условиями:

установление границ всегда осуществляют в порядке землеуст­ройства на основе решений органов власти и в соответствии с дей­ству ющи м за ко н одател ьст вом;

выдерживают в определенной последовательности процедуру ме­жевания, а границы согласовывают в обязательном порядке с участниками землеустройства, что подтверждают протоколом со­гласований;

чертеж размещения границ с указанием мер линий, румбов и других данных находится в землеустроительном деле по вы­даче свидетельств на право собственности на землю, которое рассматривают, утверждают и регистрируют в установленном законом порядке;

вынесенные в натуру границы, закрепленные на местности ме­жевыми знаками, подтверждают право собственности на землю (землевладения, землепользования) и охраняются законом.

Межевые знаки размещают на всех поворотных точках грани цы земельного участка. Границы земельных участков, проходящие по живым урочищам, закрепляются межевыми знаками только на стыках с суходольными границами.

В соответствии с п. 4.6 Инструкции по межеванию земель в ка­честве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75...80 см, диаметром 5...7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 40...60см.

Межевые знаки на поверхности без покрытия окапывают но кругу в виде канавки с внутренним диаметром 0, 8 м. глубиной 0, 2 м и шириной в нижней части 0, 2 м.

Устанавливают границы земельного участка на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, землевладельцев (землепользователей) размежевываемого и смежных с ним зе­мельных участков или их представителей, полномочия кото­рых удостоверяются доверенностями, выданными в установлен­ном порядке.

Результаты установления и согласования границ оформляют актом, который подписывают собственники, землевладельцы (зем­лепользователи) размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представители), главы городской (поселковой) или сельской администрации и производитель работ. Акт утверж­дает территориальный орган Росзсмкадастра.

Площадь земельного участка вычисляют в основном аналити­ческими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами.

По результатам работ по межеванию земель составляют чертеж


границ земельного участка в масштабе, равном или крупнее масш­таба базовой кадастровой карты (плана).

Чертеж границ земельного участка составляет исполнитель ра­бот и утверждает руководитель (заместитель) территориального органа Росзем кадастра.

10.2. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Межевание земель включает:

подготовительные работы (сбор и анализ правоустанавлива­ющих, геодезических, картографических и других исходных документов);

полевое обследование и оценку состояния пунктов государ­ственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) — опорных межевых знаков (ОМЗ);

полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;

составление технического проекта (задания) межевания земель;

уведомление собственников, владельцев и пользователей разме­жевываемых земельных участков о производстве межевых работ;

согласование и закрепление на местности границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями разме­жевываемых земельных участков;

сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;

определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;

определение площади земельного участка;

составление чертежа границ земельного участка;

контроль и приемку результатов межевания земель производи­телем работ;

государственную приемку (освидетельствование) материалов межевания земель;

формирование межевого дела;

сдачу материалов в межевой архив.

В процессе подготовительных работ исполнитель, получивший задание по межеванию земель, должен собрать и проанализиро­вать следующие материалы:

проект землеустройства, материалы инвентаризации;

постановление административных органов;

договоры купли-продажи и сведения о других сделках с земель­ным участком;

выписки из книги регистрации земельного участка;

чертеж граним, кадастровый план с границами земельного участка;

схемы государе! венной геодезической сети или опорной меже­вой сети и списки координат пунктов, используемых в качестве исходных; списки координат межевых знаков, затрагиваемых про-


ектом зем.неустройства, а также проектные координаты вновь об­разуемого или трансформируемого земельного участка с составле­нием разбивочного чертежа.

Полевое обследование пунктов геодезической опоры и межевых знаков. Перед выполнением технических действий исполнитель и представитель заинтересованной стороны в натуре, используя чер­теж границ или кадастровый план, визуально сличая план с мест­ностью, осматривают проектную границу. При наличии межевых знаков осмотр ведут с целью установления состояния этих гра­ниц, выявляют сохранность пунктов государственной геодезичес­кой сети или опорной межевой сети, межевых знаков, курганов, состояние просек и др.

В процессе обследования намечают наиболее выгодную техноло­гию работ и размещения пункюв опорной межевой сети, выясняют возможности применения тех или иных методов и приборов для определения их координат и способы закрепления межевы.ч знаков. Всю полученную информацию изображают условными знаками на кадастровом плане или чертеже границ и составляют специальный акт проверки состояния ранее установленных границ. Геодезической основой межевания земель служат: пункты государственной геодезической сети (триангуляция и полигономегрня):

пункты опорной межевой сети (опорные межевые знаки). Координаты пунктов опорной межевой сети и межевых зна­ков определяют в общегосударственной системе координат или в установленных федеральным органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами местных системах коорди­нат при условии обеспечения их связи с общегосударственной.

Пункты опорной межевой сети (опорные межевые знаки) ис­пользуют:

для закрепления на местности выбранной местной или услов­ной системы координат и последующей ее привязки к общегосу­дарственной системе координат;

оперативного восстановления утраченных межевых знаков; решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

Пункты опорной межевой сети размещают равномерно по тер­ритории населенных пунктов, сельскохозяйственных, лесохозяй-ственных и других предприятий.

Пункты ОМС могут не совпадать с межевыми знаками границ зе­мельных участков, но желательно размещать их на землях, находя­щихся в государственной или муниципальной собственности. При этом их разметают равномерно по территории городов и поселков — не менее четырех пунктов на 1 км*, на землях сельских населенных пунктов, дачных поселков, садоводческого товарищества — не менее четырех, а на землях сельскохозяйственного назначения —- на стыках границ трех и более землевладений (1емлепользований).


II?! 1(|Д



На местности опорную межевую сеть закрепляют долговремен­ными знаками. Требования к точности и плотности опорной ме­жевой сети определены Инструкцией по межеванию земель.

Пункты опорной межевой сети являются государственной соб­ственностью, и после закладки их сдают по акту на наблюдение за сохранностью:

органам местного самоуправления, если они заложены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке.

Пункты опорной межевой сети отражают на базовой земельно-кадастровой карте, которую вместе с каталогом координат пунк­тов опорной межевой сети и межевых знаков и другими материа­лами по межеванию земель сдают в государственный фонд земле­устроительной документации.

Межевые знаки сдают по акту на наблюдение за сохранностью гражданами и юридическими лицами, в собственности, владении и пользовании которых находятся земельные участки.

Сносят и восстанавливают утраченные пункты опорной меже­вой сети и межевые знаки с разрешения территориальных органов федерального органа исполнительной власти по управлению зе­мельными ресурсами.

Составление технического проекта. Геодезическим действиям по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка предшествует специальная работа по составле­нию технического проекта, в котором обосновывают содержание, объемы и трудовые затраты, необходимые материалы, сметную сто­имость, сроки выполнения и технику безопасности работ.

Технический проект обычно разрабатывают при отводе земель для крупных сельскохозяйственных и иных предприятий, насе­ленных пунктов и т.д., а при отводе отдельных земельных участ­ков для личного подсобного дачного хозяйства, садоводства, ин­дивидуального строительства составляют техническое задание.

Технический проект состоит из текстовой части, в которой от­ражают цель, организацию и сроки выполнения работ, сведения о геодезической опоре и ранее выполненных межевых работах, тех­нологии геодезических работ и закрепления межевых знаков, пе­речень материалов, подлежащих сдаче.

Графическая часть технического проекта включает разбивочный чертеж, выполненный в удобном для работы масштабе, а при реор­ганизации землепользовании копии ранее изготовленного чертежа границ земельного участка или кадастрового плана. На разбивочном чертеже показывают пункты ГГС. ОМС, опорные межевые знаки (ОМЗ) и обычные межевые знаки, а также угловые и линейные дан­ные для геодезических измерений. При этом проектируемые пункты ОМС (ОМЗ) и межевые знаки изображают красным цветом.


10.3. МЕТОДЫ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА1

Новые Гранины землевладений (землепользовании) проектиру­ют в тех случаях, когда они образуются вновь, а также при их упо­рядочении, присоединении земельных участков к существующим хозяйствам или передаче части их земель другим предприятиям (организациям, учреждениям).

Спрямляют Гранины при значительной их изломанности и вклинивании, так как ломаные границы затрудняют правильное использование прилегающих участков земли, ограничивают воз­можность применения и эффективность использования сельско­хозяйственной техники, прогрессивных технологии возделывания сельскохозяйственных культур, организации труда.

При спрямлении ломаной границы новую устанавливают так, чтобы она была по возможности прямолинейной (где это допусти­мо по условиям местности), проходила в заданном направлении, а площади участков, отрезаемых и прирезаемых ею. были равнове­ликими. Заданное направление выбирают параллельным близлежа­щей дороге, лесной полосе, каналу, линиям электропередачи, тру­бопроводам и другим линейным объектам, которые находятся вблизи. Это дает возможность запроектировать участок с парал­лельными длинными сторонами, что удобно для его механизиро­ванной обработки.

Спрямление границ по прямой из данной точки применяют в условиях открытой местности в тех случаях, когда необходимо со­хранить эту точку в качестве опорной на новой границе.

В процессе межхозяйственного землеустройства часто возни­кает необходимость восстановления границ землевладений (зем­лепользовании), возобновления утраченных граничных знаков. При этом в шшеимости от местных условий возможны следую­щие варианты:

ряд смежных граничных знаков сохранился, а между двумя пунктами несколько знаков утрачено;

смежные знаки не сохранились, но между двумя сохранившими­ся пунктами, между которыми утеряны знаки, есть видимость;

между сохранившимися пунктами нет видимости и несколько граничных знаков утрачено.

В первом и во втором случае штя восстановления граничных знаков можно использовать теодолит и мерную ленту, в третьем — дополнительно прокладывают теодолитный ход.

1 Методы определения координат при межевании земель, полевых геодезичес­ких дейстнмй при носстанооленин границ для вычисления площадей, а также дру­гие геодезические приемы изучают и курсе «Геодезические работы при землеуст-ройетве*. (См. также Волков С. Н.. Коиокотпн 11. Г., Юнусов А. Г. Землеустрои­тельное проектирование и организация землеустроительных работ. — М. Колос, 1ч<)8 -С. 107-118.)


и-



При наличии различных геодезических приборов используют разную методику установления (восстановления) границ. Однако в любых случаях выдерживают требуемую точность геодезических измерений и вычислений.

Устанавливают границы земельного участка на местности в при­сутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользо­вателей размежевываемых и смежных с ними земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяют дове­ренностями, выданными в установленном порядке.

После завершения процедуры установления и согласования гра­ниц земельного участка на местности закрепляют его границы ме­жевыми знаками установленного образца.

Межевые знаки размещают на всех поворотных точках грани­цы земельного участка, кроме границ, проходящих по живым уро­чищам и линейным сооружениям, совпадающим с границами зе­мельного участка.

Границы земельных участков, проходящие по живым урочи­щам, закрепляют межевыми знаками только на стыках с суходоль­ными границами.

Результаты установления и согласования границ оформляют актом, который подписывают собственники, владельцы, пользо­ватели размежевываемых и смежных с ними земельных участков (или их представители), представители городской (поселковой) или сельской администрации и производитель работ. Акт утвер­ждают территориальные органы по управлению земельными ре­сурсами и землеустройству.

По результатам геодезических, фотограмметрических и кар-тометрических измерений вычисляют координаты ОМС и ме­жевых знаков.

Площадь земельного участка вычисляют в основном аналити­ческими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами.

Чертеж границ земельного участка составляют в масшта­бе 1: 1000... 1: 5000 на земли городов и населенных пунктов, 1: 10 000... 1: 25 000 на земли сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий, 1: 25 000... 1: 50 000 на земли лес­ного фонда.

Чертеж границ земельного участка составляет исполнитель ра-5от и утверждает руководитель (заместитель руководителя) терри­ториального органа по управлению земельными ресурсами и зем-1еустройству.

При установлении Гранин земельных участков в необходи­мых случаях по просьбе заказчика могут одновременно устанак-швать и обозначать на местности границы земель с особым правовым режимом использования в качестве самостоятельного шда работ.


При установлении границ земельных участков в городах и дру­гих поселениях следую руководствоваться Положением о порядке установления границ землепользовании при застройке городов и других поселений.

Положением определяется порядок закрепления и передачи земельных участков и прочно связанных с ними зданий и со­оружений как единых объектов недвижимого имущества в горо­дах и других поселениях в собственность, владение, пользова­ние, аренду физическим и юридическим лицам, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с не­движимостью.

Установление границ земельных участков в городах и поселе­ниях включает:

подготовительные работы;

разработку плана межевания микрорайона или квартала, согла­сование его с владельцами недвижимости и утверждение в уста­новленном порядке;

установление границ в натуре.

Разрабатывают план межевания но инициативе органов мест­ного самоуправления или физических и юридических лип —вла­дельцев недвижимости в границах данного микрорайона или квартала.

План межевания разрабатывают в границах красных линий в масштабе 1: 2000.

Границы земельных участков устанавливают по красным лини­ям, осям внутренних проездов, другим границам.

К плану межевания прилагают:

акты согласования границ землепользовании;

каталог координат границ землепользовании;

перечень сервитутов;

пояснительную записку.

План межевания утверждают решением органа местного самоуправления, и он является основанием для установле­ния границ земельных участков в натуре, закрепления их ме­жевыми знаками и регистрации недвижимости в установлен­ном порядке.

Контрольные вопросы. 1Что такое межевание объектов землеустройства, каковы его цели и содержание? 2. Что понимают под установлением, вос­становлением и закреплением на местности границ земельных участков? 3. Как устраивают межевые знаки по границам земельных участков? 4. Како­ва процедура разработки проектов межевания земель? 5. Что служит геодези­ческой основой межевания земель? 6. Каковы методы межевания объектов землеустройства?

; »


Глава 11

УСТАНОВЛЕНИЕ И УПОРЯДОЧЕНИЕ ГРАНИЦ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

И ИНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

11.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ И ГРАНИЦ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Устанавливают (восстанавливают) и упорядочивают границы ад­министративных районов и границы субъектов Российской Феде­рации в случаях образования новых административно-территори­альных единиц, их объединения, упразднения, преобразования, разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на мест­ности известных границ, а также в случае их изменения или уточ­нения по инициативе соответствующих административно-терри­ториальных образований в соответствии с решениями вышестоя­щих органов исполнительной власти.

Создание новых или объединение, преобразование, упразд­нение существующих административно-территориальных образова­ний, изменение их границ и наименований входит в состав полно­мочий органов государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и Российской Федерации в целом.

Реорганизация административно-территориального деления об­лает, края, республики обосновывается историческими, нацио­нальными и хозяйственными причинами, и осуществляют ее при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленнос­ти, формировании природных (национальных) парков и т.д.

Устанавливают (восстанавливают) в натуре (на местности) границы административно-территориальных образований на ос­нове соответствующих проектов, в которых должно быть дано ИХ описание.

В случаях, когаа по тексту описания границы не представляет­ся возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливают межевые знаки.

При наличии в составе административно-территориального образования резервной территории, утвержденной в установлен­ном порядке, и когда по тексту описания невозможно четко определить ее границу в натуре, на местности устанавливают указательные знаки (по образцу межевых) с надписью «Резерв­ная территория».

Заказчиком работ по установлению (восстановлению) границ шминисгративно-территориальных образований является орган ис-толнительной власти субъектов Российской Федерации или орга­на! местного самоуправления соответствующего уровня.


Порядок и требования к установлению границ на местности определены Инструкцией но межеванию земель.

Поскольку границы административно-территориальных образо­ваний совмещаю! с границами предприятий, учреждений и органи­заций, то к ним предъявляю! традиционные для землеустройства требования — ясность, четкость, устойчивость и удобство опозна­ния па местности, учетлипейных элементов ириро; шого комплекса (геоморфологии, гидрографии, почвенного и растительною покро­вов) и инфраструктурного обустройства территории. Например, от того, как будут размещены границы административного района, за­висят конфшурация землевладений (землепользовании), условия организации и управления производством.

Установление на местности грании адмиииетративно-терршо-риального района предшествует разработке схемы землеустройства этого образования. Границы района вместе с указанием его терри­тории фиксируют в уставе административного района.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.