Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в зонах крупных водохранилищ 1 страница






I___________

Получение заключений о предварительном согласовании размещения объекта от органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель:

1, На уровне мушшипальнот образования (обязательно).

2. На уровне субъекта Российской Федерации, если материалы подлежат рассмот­
рению органом государственной власти субъекта Российской Федерации или
Правительством Российской Федерации

Г

Рассмотрение проекта

предварительного согласования места размещения объекта и принятие решения органом местного самоуправления (обязательно) и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если к его компетенции относятся изъятие и предоставление данного земельного участка

._____________ 1______________

Рассмотрение проекта

предварительного согласования места размещения объекта и принятие решения органом законодательной власти субъекта Российской Федерации, если решает­ся вопрос об изъятии или изменении режима использования особо охраняемых территорий

Рис. 18. Схемы процедуры предварительного согласования места размещения несель­скохозяйственною объекта

При выборе участка обязательно участие сельских (поселко­вых) органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендатором, представителей соответствующих государственных служб, юриди­ческих лиц и граждан, заинтересованных в предоставлении зе­мель, и третьих лиц, законные интересы которых могут быть нару­шены при изъятии и предоставлении земельного участка.

При выборе земельного участка решают вопросы, неразрывно связанные между собой: определение месторасположения земель­ного участка и его характеристика; установление обладателей прав на земельный участок и условий передачи прав; оценка не­движимого имущества, потерь и убытков, включая упущенную выгоду, расчет выкупной цены; оценка негативного воздействия строительства объекта и определение оптимальных вариантов уменьшения этого воздействия; информирование населения и за­интересованных лиц.

При этом учитывают зонированные территории, экологичес­кие, санитарно-эпидемиологические и другие последствия пред­лагаемого занятия земель, социально-экономические перспекти­вы использования данной территории и ее недр. Результаты рабо­ты оформляют актом о выборе земельного участка для размеще­ния объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.


м-



К акту прилагают картографические материалы, расчеты убыт­ков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, свя­занных с изъятием земельного участка, материалы других согласо­ваний и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Рассмотрение ходатайства о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промыш­ленных предприятий, предназначенных для обеспечения феде­ральных потребностей или имеющих межрегиональное значе­ние, рассматривают при наличии согласия органов исполнитель­ной власти Российской Федерации и субъектов Российской Фе­дерации на строительство и размещение указанных пред­приятий, а предназначенных для обеспечения потребностей субъекта Российской Федерации и не связанных с производ­ством и переработкой продукции сельского хозяйства — с согла­сия органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, если иное не предусмотрено Конституцией или уставом субъекта Российской Федерации, где могут быть предусмотрены участие и полномочия органа законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Согласие органов законодательной власти может быть выраже­но в решениях о строительстве объекта и финансировании его строительства при утверждении соответствующих бюджетов, а также планов финансирования министерств и других органов исполнительной власти. Наличие решения о строительстве объек­тов федерального значения и значения субъектов Российской Федерации установлено также в Градостроительном (статьи 21 и 22) и Бюджетном (ст. 67) кодексах.

Органы власти местного самоуправления иди органы исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его инте­ресы, и выясняют мнение граждан на условиях и в порядке, кото­рые установлены законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми ак­тами органов местного самоуправления.

Площадка (трасса) для строительства предприятия, здания и сооружения, площадь необходимого земельного участка и намеча­емые мероприятия по обеспечению охраны и воспроизводства ок­ружающей природной среды, санитарной и пожарной безопаснос­ти должны отвечать требованиям соответствующих глав СНиП и других нормативных документов.

Заказчик-инвестор, заинтересованный в строительстве объекта, может привлекать проектные организации, снециали-


зированные изыскательские предприятия для разработки необ­ходимых дополнительных материалов, расчетов, изысканий, обоснования инвестиций, предироектных решений, ТЭО, эс­кизного проекта, технической и экологической экспертиз, оценки недвижимости, получения предварительных условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям и коммуникациям и др.

Результатом первого этапа является постановление (решение) органа власти о предварительном согласовании места размеще­ния объекта, которое предоставляет возможность проведения изыскательских работ на земельном участке и разработку проект-но-сметной документации в соответствии с актом выбора, техни­ческими условиями, градостроительным заданием и предвари­тельными расчетами стоимости потерь, убытков и выкупной цены. Землеустроительный проект этого этапа используют для последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копию решения органа местного самоуправ­ления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе выдают заявителю в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, зем­лепользователя, арендатора и других заинтересованных пин с ука­занным решением он может обжаловать его в суде, решение кою рого является окончательным.

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охре! ной земель, вправе обжаловать в суде решение о согласовании места размещения объекта.

В последующем на втором этапе изымают и предоставляют зе­мельный участок для строительства объекта.

После утверждения проекта и включения объекта в план строи­тельства предприятие, учреждение, организация обращаются в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенции которого нахо­дятся изъятие и предоставление земельного участка для строи­тельства объекта.

При уточнении месторасположения объекта или увеличения площади участка предприятие, учреждение, организация допол­нительно согласовывают с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором, а также с обладателем прав ограниченного пользования земельным участком (владельцами инженерных и транспортных сетей, в пользу которых установ­лены сервитуты, охранные, санитарные и иные зоны) планируе­мые изменения.

Процедура изъятия и предоставления земельного участка пока­зана на рисунке 19.


Подготовка заинтересованным липом ходатайства (заявления) об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства объекта

Т

К ходатайству прилагают:

1. Землеустроительный проект предварительною согласования места размещения объекта.

2. Проект строительства объекта, согласованный и утвержденный в установленном по­рядке.

3 Заключение Государственном экологической экспертизы проекта строительства объекта.

4. Проект рекультивации нарушенных земель, то есть земель, предоставляемых в безвозмез­
дное срочное пользование, аренду и (или) проект землевания (снятия на строительной пло­
щадке, складирования, транспортировки и использования плодородного слоя почвы).

В отдельных случаях также прилагают:

5. Проект освоения новых земель или окультуривания существующих сельскохозяйст­
венных угодий взамен изымаемых.

6 Проект восстановления нарушенной мелиоративной сет

7. Проект переноса и строительства на новом месте зданий, строений и сооружений, под­лежащих сносу.

8. Другую просктно-сметную документацию по объектам согласованною долевою строи­тельства для развития инженерных и транспортных сетей и других объектов городской инфраструктуры

I

Организация работы ранее действовавшей комиссии по выбору земельного участка

Т


Решение вопросов изъятия и предоставления земельного

участка с обладателем прав на зем­лю:

согласование порядка и ус­ловий передачи прав; заключение договора безвоз-мезд1юго срочного пользова­ния, аренды, купли-продажи земель, мены, договора о сервитуте (договоры вступа­ют в силу после принятия постановления об изъятии и предоставлении земельного участка под строительство объекта);

составление акга и расчет стоимости потерь и убытков, включая упущенную выгоду: на изымаемые земли; на земли, предоставляе­мые под охранные зоны и т. м, т. е. ограниченного пользовании


Рассмотрение проекта строитель­ства объекта и выполнения пред­варительно установленных усло­вий осуществления строитель­ства: определение соответствия гра­ниц и площади земельного учас­тка акту выбора (в случае от­ступления решаю! вопрос о по­вторных согласованиях и воз­можности осуществления строи­тельства в новых границах); подключение объекта к инже­нерным и транспортным сетям. вы полис н не градос троител ышго задания;

опенка воздействия объекта на окружающую среду в соответ­ствии с установленными норма­тивами и правилами; сохранение плодородного слоя и ре культи наци я нарушенных > е мель;

выполнение других требований и условий проектирования строи­тельств;! об1> скта


*


1

Обследования для согласования проекта изъятия и предоставления земельного участка: I. Составление акта техническою обследования земель лесною фонда и дрсвссно-кустар­никовой растительности с учетом проекта строительства 2 Предоставление акта горною Отполз и лицензии на пользование недрами, сслп не были предоставлены на нервом этапе

3. Получение лицензии И ШОГОВОра водопользования водными объектами и водосброса.

4. Окончательное согласование условий предоставления и изменения режима использо­вания земельных участков охраняемых территории в соответствии с проектом строительства объекта,

5. Согласование условии изъятия или аренды земельного участка с собственника ми инженерных и транспортних сетей и коммуникаций и иными обладателями прав ограниченного пользования земельными участками согласно проекту строительства

Г

Получение заключений об изъятии и предоставлении земельных участков лля строительства объекта от органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель: на уровне муниципального образования (обязательно);

на уровне субъекта Российской Федерации, если материалы подлежат рассмотрению орга­ном государственной власти субъекта Российской Федерации или Правительства Россий­ской Федерации

V

Обращение в орган местного самоуправления с ходатайством (заявлением) о рассмотрении проекта изъятия и представления земельного участка под строительство объекта и принятие реше­ния органом власти местного самоуправления (обязательно) и органом государственной власти субъекта российской Федерации, если к его компетенции относится изъятие и пре­доставление данного земельною участка


I

Рассмотрение проекта

изъятия и предоставления земельного участ­ка под строительство объекта и принятия решения органом законодательной власти субъекта Российской Федерации, если ре­шается вопрос об изъятии или изменении режима использования особо охраняемых территорий

Рис. 19. Схема процедуры изъятия н пре­доставления земельного участка для стро­ительства


I

Государственная зкологическая экспертиза проекта изъятия и предоставления земель­ного участка под строительство объекта, предоставление земель, которые относи рея к ведению Российской Федерации

I

Направление ходатайства от органа испол­нительной масти субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации

о переволе лесных земель в пелесные и (или) изъятии земель лесного фонда в ле­сах первой группы;

по строительству межрегиональною зна­чения, инициатива предоставления земель Иол которые нринадпежит и относится к Компетенции Правительства Российской Федерации;

об изъятии и предоставлении земель фе­деральной собственности, отнесенных к ведению Российской Федерации

I

Рассмотрение проекта

изъятия и предоставления земельного участка под строительство объекта и при­нятие решения Правительством России ской Федерации


Результат второго этапа — постановление (решение) органа местного самоуправления, и если полномочий органа местного самоуправления недостаточно, то и органа исполнительной влас­ти субъекта Российской Федерации об изъятии и предоставлении земельного участка, которое разрешает изменение категории зе­мель разрешенного использования земельного участка, целевого назначения земель; энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.

Решение о предоставлении земельного участка принимают в двухнедельный срок после обращения с ходатайством (заявлени­ем).

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец (землепользователь), аренда­тор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) зе­мельного участка. Обжалование решения приостанавливает его исполнение.

Землеустроительный проект изъятия и предоставления земель­ного участка может быть разработан в один этап (стадию), если объект размешен в соответствии с генеральным планом, проектом планировки и застройки города или сельского поселения, разра­ботанным и утвержденным в установленном порядке. В таком случае проведения предварительного согласования места разме­щения объекта не требуется (Земельный и Градостроительный ко­дексы), а также при предоставлении земель гражданам для сель­скохозяйственною производства, лесного хозяйства. При этом со­став и содержание землеустроительного проекта не изменяются, и в него включаются все документы, предусмотренные как первым, так и вторым этапом.

Разрешение на строительство объекта выдают согласно ст. 62 Градостроительного кодекса при наличии документов, удостове­ряющих права на земельные участки, и утвержденной проектной документации. Подготавливают документы для выдачи разреше­ния на строительство объекта органы архитектуры согласно заяв­лению заказчика. Решение о выдаче разрешения на строительство принимает орган местного самоуправления. Поэтому очень важ­но, чтобы проект разрешения на строительство был подготовлен до принятия постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Дело в том, что в указанных документах устанавливают условия использования земельного участка, которые затем фиксируют в правоустанавливающих и правоудостовсряющих документах на землю, которые, в свою очередь, проходят государственную ре­гистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В до­кументах, удостоверяющих право на землю, и в разрешении на строительство объекта не должно быть расхождений, в том числе


по условиям использовании земельного участка. С этой целью ре­комендуют готовить разрешение на строительство объекта до при­нятия постановления о предоставлен и и земельного участка, чтобы не было разночтений в документах на землю и не было дополни­тельных ограничений по использованию земельною участка, не учтенных в соответствующих документах на землю.

Контрольные вопросы. 1. Какова последовательность (стадии) образования не­сельскохозяйственного землепользования? 2- Какие документы готовят к процес­се оформления ходатайства о выделении земельного участка? 3. Какова лроцелурл предварительного согласования места размещения объекта0 4. Каков порядок изъятия и предоставления земельного участка для строительства объекта? 5. В чем заключается межевание земельного участка? 6. Какие составные части включает проект образовании несельскохозяйственного землепользования? 7 Какими спо­собами определяют площадь испрашиваемого земельного участка? 8. Как устано­вить потери сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства и для чего их рассчитывают? 9. Какие вопросы необходимо решить для изъятия и предостав­ления земельного участка?

Глава 9

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

9.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИИ (ПРЕДПРИЯТИЙ) ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Земля для промышленных, транспортных и других несельско­хозяйственных предприятий, организаций и учреждений этой ка­тегории земельного фонда России служит территориальным про­странством их деятельности, естественным основанием для разме­щения строительных площадок, зданий, сооружений, коммуника­ций. Плодородие земли для них не имеет значения.

Эти землепользования в большинстве случаев разбросаны среди других земельных участков, вклиниваясь, вкрапливаясь и пересекая их, или тянутся длинными узкими полосами. Их об­разование нередко ведет к нарушению устойчивости сельскохо­зяйственного производства и вызывает необходимость реорга­низации существующих землевладений и землепользовании. Кроме того, несельскохозяйственные объекты (заводы, электро­станции, добывающие предприятия и т.н.), размешенные на отводимых участках, могут оказывать вредное загрязняющее или другое негативное влияние на окружающую природную среду и территорию.

В отличие от сельскохозяйственных все землепользования про­мышленного, транспортного и иного назначения по своим пара­метрам и характеристикам весьма разнообразны, очень мпогочис-


ленцы, а образование их и связанное с этим меж хозяйстве иное зем­леустройство имеют различные специфические особенности.

Обшими для них являются:

проектирование размещения и параметров землепользования в соответствии с функциями и внутрихозяйственной структурой размещаемого объекта;

разработка вариантов размещения земельных участков в целях определения лучшего проектного решения с позиций народнохо­зяйственной эффективности;

учет социально-экономической и экологической ценности пре­доставляемых земель.

Народнохозяйственный подход к выбору проектного реше­ния требует наиболее полного учета положительных и отрица­тельных результатов данного способа использования земельных ресурсов, влияния размещаемого объекта и его землепользова­ния на территорию и окружающую среду в ближайшей и от­даленной перспективе, а также последовательного осуществле­ния принципа абсолютной экономии земли, ее минимального расходования под объекты промышленного и другого строитель­ства в пределах, соответствующих современному уровню разви­тия производительных сил.

При проектировании землепользовании (площадок) промыш­ленных предприятий эффективным способом экономии земли яв­ляется размещение их в составе промышленных узлов, т.е. групп предприятий с общими объектами вспомогательных производств, инженерных сооружений и коммуникаций, с единой системой бытового и других видов обслуживания.

Например, в одном из вариантов проекта образования земле­пользования металлургического комбината, размещаемого в Восточной Сибири, были предусмотрены и обоснованы разме­щение промышленного предприятия на площади 4, 2 тыс. га; го­рода металлургов на площади 5, 4 тыс. га; нового сельского насе­ленного пункта на площади 150 га для переселения в него жите­лей трех селений, попадающих в зону комбината (строительная площадка и санитарно-защитная зона); реорганизация земле­пользовании существующих сельскохозяйственных предприя­тий.

Распространенным несельскохозяйственным объектом являют­ся автомобильные дороги.

При размещении автомобильной дороги в состав ее земель включают полосы и участки земель в постоянное (бессрочное) пользование и полосы и участки для временного краткосрочно­го использования.

Ширина полос и размеры участков земли, предоставляемых в бессрочное пользование, зависят от категории дороги, числа по­лос движения, высоты насыпей или глубины выемок, принятых в проекте дороги, заложений откосов насыпей и выемок и дру-


гих условий.. Кроме того, в состав предоставляемых земель включают участки земли для размещения транспортных развя­зок на разных уровнях.

Ширину полос земель и площади участков, предоставляемых во временное пользование на период строительства дороги, опре­деляют проектом дороги.

Полосы земель для автомобильных дорог предоставляют не целиком, а участками в соответствии с очередностью строитель­ства.

Площади элементов автомобильных дорог рассчитывают в соот­ветствии с Нормами отвода земель для автомобильных дорог.

Размещение АЭС практически не связано с местами запасов топлива, что позволяет приближать их к потребителям электро­энергии. Сами АЭС не требуют для размещения больших земель­ных площадей, но многие из них нуждаются в искусственных во­дохранилищах-охладителях, которые занимают значительные пло­щади. Например, под строительство Смоленской АЭС потребова­лось 4, 7 тыс. га земли.

В структуру земельного массива АЭС входят промышленная пло­щадка, водохранилище-охладитель, железные и автомобильные до­роги» другие коммуникации, поселок энергетиков и карьеры строи­тельных материалов. Предусматривают мероприятия по охране окру­жающей среды. Устанавливают в радиусе Зкм с учетом розы ветров санитарно-защитную зону, из которой жители населенных пунктов должны быть переселены на новые места.

При размещении участков для строительства линейных сооруже­ний (железных и шоссейных дорог, линий связи, трубопроводов, ка­налов и др.) необходимо проявлять особую осторожность, так как размещение их без тщательного учета существующей организации территории и интересов сельского хозяйства может привести к сни­жению эффективности производства и ухудшению использования земли на территории, значительно превышающей предоставляемую площадь.

Кроме отводимых в постоянное пользование хмель при сооруже­нии линейных объектов обычно предоставляют землю и во времен­ное пользование, на период строительства. Для большинства комму­никаций (линейных сооружений) существуют утвержденные нормы отвода земель. При этом уменьшения площади отводимых земель можно добиться путем выбора рациональных решений: сокращения протяженности и высоты насыпей, глубины выемок, увеличения крутизны откосов, уменьшения числа транспортных развязок, уменьшения числа различных коммуникаций (трасс, дороге кабель­ными и проводными линиями и т.п.). Участки, предоставляемые временно, на период строительства, подлежат возврату после рекуль­тивации.

Образование землепользовании горнодобывающих предприятий отличается своеобразием. Так, промышленную добычу полезных


ископаемых начинают только после оформления горного отвода и получения в установленном порядке земельного участка, необхо­димого для организации горных работ.

Горный отвод — это часть недр, предоставляемая для промыш­ленной разработки содержащихся в них залежей полезных иско­паемых. Горные отводы предоставляют специализированные гор­ные органы.

Земельный участок для разработки полезных ископаемых пре­доставляют в обычном порядке после выдачи горного отвода. Раз­мер и конфигурация его определяются структурой горнодобываю­щих предприятий, для которых характерны динамичность земле­пользовании во времени и в пространстве (вовлечение новых зе­мель и освобождение их в нарушенном состоянии); ограничен­ность срока пользования определенными участками; большое вли­яние на окружающую среду; необходимость воспроизводства по­требляемых земельных ресурсов, т. е. рекультивации.

Около 80% полезных ископаемых добывают открытым спосо­бом, что обходится дешевле по сравнению с подземным способом, по связано с большими потерями земли. При этом большие участки земной поверхности нарушают карьеры, глубина которых может до­стигать 100 м и более, засыпают отвалами высотой до 50 м. Открытые горные работы ухудшают гидрологические условия (иссушают зем­лю) на территории, в 10... 12 раз большей, чем сама нарушенная пло­щадь, загрязняют окружающую среду территории, атмосферу.

Например, в структуре землепользовании проектируемых горно­добывающих предприятий Курской магнитной аномалии отдель­ные их части занимают, % обшей площади: карьеры — 13, внеш­ние отвалы—46, хвостохранилища — 28, промышленные площад­ки — 10, линейные сооружения и другие объекты — 3.

В качестве учебного пособия для более подробного изучения данного материала и практической разработки землеустроительной документации может быть использована книга «Предоставление зе­мельных участков для строительства объектов нефтегазового ком­плекса, промышленности, транспорта, линий связи электропереда­чи» (М: Юни-пресс, 2001. — 618 с), подготовленная А. Семени-щенковым, Н. Комовым, В. Спиридоновым и др.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОЕ) ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В ЗОНАХ КРУПНЫХ ВОДОХРАНИЛИЩ

Данная форма землеустройства — одна из наиболее сложных. В практике землеустроительных работ ее называют земельно-хо­зяйственным устройством территории в зонах водохранилищ.

Водохранилища — это искусственные водоемы значительной вместимости, образуемые обычно в долинах рек плотинами для целей гидроэнергетики, орошения земель, водоснабжения, водно-


го транспорта и др. Основные параметры водохранилища: пло­щадь водной поверхности, глубина, ширина, длина, уровни воды, объемы воды.

Водохранилища используют для следующих целей:

получения электроэнергии;

орошения и обводнения засушливых земель:

водоснабжения городов и промышленных предприятий;

судоходства, рыборазведения;

предотвращения наводнений;

организации зон отдыха и спорта.

Начиная с 30-х годов в нашей стране было создано большое число крупных водохранилищ, в основном для целей гидроэнер­гетики — создания ГЭС Среди них к числу крупнейших в мире относятся такие, как Братское на Ангаре (1961 — 1967 гг.) с площа­дью водного зеркала 547 000 га, длиной более 450 км; Краснояр­ское на Енисее (1967—1970 гг.) с площадью водного зеркала 20 000 га. длиной более 300 км; Куйбышевское на Волге (1955— 1957 гг.) с площадью водного зеркала 644 800 га, длиной более 450 км, шириной 35...40 км.

Водохранилища с площадью водного зеркала менее 200 га и длиной в несколько километров относятся к малым.

Наиболее крупные по площади водохранилища создавали при строительстве ГЭС в равнинной местности.

При строительстве водохранилищ затапливаются обширные тер­ритории. Они вносяг в природу и хозяйство территории, на которых их создают, многочисленные отрицательные изменения и послед­ствия. Характер воздействия создаваемых водохранилищ на террито­рию очень многообразен: затопление и подтопление земель, обруше­ние берегов, изменение климатических условий и др. Это вносит из­менения в экономику, размещение предприятий и отраслей народ­ного хозяйства, попадающих в зону воздействия водохранилищ. Сооружение водохранилищ вызывает безвозвратные потери земель­ной площади, в том числе ценных сельскохозяйственных угодий, не­обходимость перенесения па новые места населенных пунктов, пред­приятий, сгроительства дорог и других сооружений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.