Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм администрирования организации






 

Механизм администрирования – это целенаправленно функционирующая система рычагов, инструментов и процедур взаимодействия различных субъектов и объектов, представляющая собой сложную по природе, интегральную по форме, динамично функционирующую организацию.

Основная цель разработки и применения механизма администрирования – обеспечение целенаправленного функционирования организации. Кроме того, механизм администрирования с помощью различных процедур, режимов, параметров, форм осуществляет и обеспечивает коммуникационную, информационную, производственную и иную необходимую адаптацию связей организации.

В основе разработки механизма администрирования лежат:

– ассоциации с организмом;

– знания законов и принципов организации областей конкретных знаний и сфер практической деятельности (социология, юриспруденция, финансы и др.), чьи рычаги и инструменты используются в ходе построения и функционирования механизма администрирования.

Элементами механизма администрирования являются 1.рычаги и 2. инструменты административного воздействия.

Рычаг – первичный механизм. Рычаг, как первичный механизм или один из его неотемлемых елементов исторически воспринимается в качестве основного принцыпа целенаправленного воздействия человека на ту или иную организацию. В администрировании используются понятия рычагов влияния, воздействия, давления, обнажающие конкретное действие механизма администрирования.

Рычаг непосредственно образует механизм или его составляющие, а инструмент применяется в качестве унифицированного средства.

Инструмент (от лат. орудие) – универсальная форма организации, как правило, внешнего воздействия.

Первичный рычаг, например, в виде лома, используется, как инструмент внешнего воздействия, но интегрируясь в механизм, например, отбойного молотка, становится его неотемлемой частью (элементом). При этом молоток рассматривается уже как инструмент, который вместе с другими аналогами может оборудоваться передвижной компрессор.

Как рычаг, так и инструмент могут входить в один и тот же механизм, устанавлливая при этом принцыпиально разную степень интеграции и формы взаимодействия.

Так в качестве внутреннегго рычага хозяйственного механизма организации традиционно и эфективно применяэтся материальная ответственность работника за находящееся в его распоряжении имущество. Внешним, дополняющим действие хозяйственного механизма организации, является инструмент организационного воздействия (со стороны администрации предприятия) в случае утраты или порчи этого имущенства, может выступать административная или уголовная ответственность гражданина. Основным здесь является принцыпиальное признание того, что инструмент универсален не только потому, что может применяться в разных механизмах, но и потому, что с его помощью и создается любой из них (из механизмов).

Ричаг, на відміну від інструмента, не тільки є безпосередньою складовою механізма, але і формується і адаптується персонально (спеціально) для нього, використовується з метою його функціонування. В різних механізмах можуть застосовуватись ричаги, функціонуюяих за одними принципами, але їх обєктивна адаптація і безпосередня інтеграція робить такі конструкції досить унікальними. Так, система стимулювання праці персоналу, яка застосовується у кожній організації, незважаючи на типове представлення її механізму, передбачає формування і використання специфічних співвідношень, заснованих на індивідуальному підході до працівника.. При цьому, мотивація кожного, що визначає основні трудові спонукання персонала, формувалась під впливом універсальної для всього суспільства палітри інструментів сприйняття.

Тому, механізм адміністрування кожної організації формується специфічно і відрізняється один від одного.

Загалом в механізмі адміністрування організації можуть використовуватись різні сочетания рычагов адмыныстрырования. Так, например, А.В. Райченко предлагает классифицировать рычаги администрирования, которые в свою очередь подразделяются на 3 группы, на основе следующих критериев. (табл. 2.3) [25].

Таблица 2.3

Критерии классификации рычагов администрирования

Критерии (группы) Индивидуальные Корпоративные Комбинированные
Идентификация Имидж Бренд Представительство
Оценка Персонализация Соотношение Позиционирование
Участие Специализация Кооперация Взаимодействие
Мобилизация Инициатива Сотрудничество Предпринимательство
Сравнение Приоритет Преимущество Конкурентоспособность
Соревнование Состязательность Соперничество Конкурентная среда
Отношение Вклад Соучастие Принадлежность
Конкретизация Ответственность Сопоставимость Соответствие

 

На основе представленных в табл. 2.3 критериев группировки и рычагов в механизме администрирования организации персоналом разрабатываются и решаются персоналом организации следующие координационные задачи:

1) позиционирование в подразделении организации;

2) становление и развитие деловой ориентации;

3) формирование и направление должностных амбиций;

4) установление и соблюдение структурной субординации;

5) разработка и адаптация функциональной коммутации;

6) разделение и реализация предметной специализации;

7) построение и проведение процессуальной кооперации;

8) освоение и повышение профессиональной квалификации;

9) определение и закрепление уровня компетенции;

10) распространение и развитие корпоративной культуры;

11) обоснование и признание персонального имиджа;

12) обеспечение и осуществление карьерного роста.

Перечень указанных задач не является исчерпывающим и может быть дополнен. Однако по уже перечисленным задачам можно сказать, что все они штатно ставятся и решаются в каждой организации на основе стационарных рычагов административного механизма.

Слід памятати, що безпосереднє формування, адаптація і закріплення відповідних ричагів механізму адміністрування конкретної організації виключно індивідуально, що виключає застосування подібної уніфікації.

В организации администрирование может быть непосредственным и опосредованным. При непосредственном администрировании субъект управления выбирает, разрабатывает, комбинирует, адаптирует и направляет сформированное воздействие на определенный объект или группу объектов, обеспечивая четкое исполнение предусмотренных процедур (приказ, регламентация, распределение, команда и т. д.).

При опосредованном администрировании субъект управления воздействует на формирование комплекса условий, устойчиво обеспечивающих и сопровождающих функционирование организации (информация, уведомление, разработка, положение и т. д.).

 

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте понятие «административный менеджмент».

2. Каковы цели и задачи административного менеджмента?

3. С какими учебными дисциплинами и науками имеет связь административный менеджмент? Каков характер этой взаимосвязи?

4. Раскройте содержание понятия «администрирование» и перечислите его основные элементы.

5. Перечислите основные параметры проявления администрирования в менеджменте.

6. Кто является субъектом административного менеджмента?

7. Перечислите основные признаки должностного лица.

8. Какие должностные лица являются главными субъектами администрирования при взаимодействии с организацией?

9. Перечислите основные объекты административного менеджмента.

10. Дайте определение понятия «принцип менеджмента».

11. Охарактеризуйте общие принципы управления.

12. Охарактеризуйте частные принципы управления.

13. Охарактеризуйте специальные принципы управления.

14. Дайте определение понятия «функция управления».

15. Раскройте классификацию функций управления по различным признакам.

16. Перечислите и охарактеризуйте основные функции административного управления.

17. Какова роль и содержание механизма администрирования в организации?

18. Назовите основные элементы механизма администрирования в организации.

19. Какие координационные задачи разрабатываются и решаются персоналом в механизме администрирования организации?

20. Что такое непосредственное администрирование?

21. Что такое опосредованное администрирование?

 

Рекомендуемая литература: [4, 15, 17, 19, 20, 25, 34].


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.