Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание движения на автомобильных дорогах






15.1. Общие положения

15.1.4. Комплексы дорожной и автотранспортной службы следует располагать, как правило, на едином или на расположенных поблизости участках с общим энергоснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, средствами связи и т.п. Следует учитывать возможности кооперирования с близкорасположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны и благоустройства прилегающей территории.

Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы и системы обслуживания движения следует размещать, как правило, у населенных пунктов, на площадках, непосредственно примыкающих к полосе отвода основной дороги, и информация о них должна быть через 20 - 50 км.

Площадки для строительства следует выбирать на участках местности с землями, не пригодными для посадок ценных сельскохозяйственных культур, с обеспеченным естественным водоотводом. Проектируемые сооружения должны гармонировать с общим видом автомобильной дороги и ее архитектурным ансамблем. Сооружения обслуживания движения не следует размещать на участках с продольным уклоном более 30‰, а также ближе 300 м от вершины выпуклой вертикальной кривой в плане. Сооружения и их комплексы должны быть видны с дороги с каждого направления движения на расстоянии не менее 400 - 500 м.

15.1.5. В целях заблаговременной Информации водителей на дороге устанавливают дорожные указатели, предупреждающие о наличии сооружения или их комплекса и расстоянии до него. Их устанавливают за 3 - 5 км и за 400 - 600 м до съезда к сооружению. Непосредственно у съезда устанавливают знак «Место стоянки» с дополнительной табличкой, указывающей направление и расстояние до стоянки.

На автомобильных магистралях I категории с разделительной полосой целесообразно дублировать сооружения обслуживания и их комплексы по обе стороны магистрали. Обе территории соединяют между собой пешеходным переходом в разных уровнях. С одной стороны размещают опорный комплекс с полным набором сооружений обслуживания движения, а с другой - буфет или столовую. Автозаправочные станции и стоянки автомобилей устраивают в этом случае одинаковыми с обеих сторон.

Должны быть разработаны принципиальные схемы организации движения автомобилей и пешеходов у такого комплекса и схемы размещения дорожных знаков и указателей в зоне расположения комплекса обслуживания движения (рис. 74).

Рис. 74. Схема расположения знаков в зоне комплекса обслуживания движения

15.1.6. При одностороннем расположении комплекса обслуживания на автомобильной магистрали с разделительной полосой для подъезда к нему со второго направления движения должна быть построена транспортная развязка с путепроводом (рис. 75, б). Комплекс может быть также расположен вблизи от существующей или проектируемой развязки в разных уровнях, съездами которой смогут пользоваться автомобили, едущие по другой полосе движения (рис. 75, а).

15.1.7. На дорогах с двухполосной проезжей частью без разделительной полосы комплексы сооружений устраивают, как правило, с одной стороны дороги. Стоянки для автомобилей должны быть расположены с двух сторон (как на дорогах с разделительной полосой) и оборудован переход для пешеходов в одном или разных уровнях, либо должны быть предусмотрены меры для безопасности разворот а автомобилей, направляющихся на стоянку или возвращающихся с нее на прежнее направление движения (например, введение светофорного регулирования).

15.1.8. Перед комплексом помещают указатель с эмблемами входящих в его состав учреждений, указателем разворота и расстоянием до места, где разворот разрешен. Указатель устанавливают против съезда к комплексу так, чтобы водитель после его рассмотрения видел и комплекс, и съезд к нему.

Место разворота автомобилей устраивают в 200 - 300 м от этого указателя и от съезда на территорию сооружения обслуживания движения.

15.1.9. Переходно-скоростные полосы у съездов к местам кратковременного отдыха обязательны при следующих условиях:

Число съезжающих на стоянку автомобилей, авт./ч > 10 > 25 > 40
Интенсивность движения на автомагистрали, авт./сут ≥ 7000 4000-7000 ≤ 4000

Переходно-скоростные полосы у съездов на стоянку или выездов с нее должны удовлетворять требованиям, приведенным в п. 5.3 данных указаний.

При малой, интенсивности съезжающих автомобилей на дорогах II и III категорий очертания переходно-скоростной полосы рекомендуется выбирать согласно п. 5.3.3 а, На дорогах I категории тип переходно-скоростных полос рекомендуется выбирать согласно п. 5.3.3.6, в, г. Если у съездов на территорию сооружений обслуживания движения не предусмотрено переходно-скоростных полос, при интенсивности движения на дороге более 3000 авт./сут возле съездов на протяжении 500 - 600 м следует ограничить скорость движения до 60 км/ч.

Рис. 75. Расположение комплекса обслуживания на автомобильной магистрали:

а- в пределах транспортной развязки; б - специальная развязка для обслуживания АЗС в СТО

15.2. Стоянка автомобилей

15.2.1. На автомобильных дорогах всех категорий протяженностью более 30 км около торговых и общественных зданий, столовых, кафе, пунктов медицинской помощи и других мест, где останавливается большое число автомобилей, необходимо предусматривать стоянки, рассчитанные не менее чем на 5 легковых автомобилей. Стоянки необходимы также в комплексах обслуживания движения, у АЗС и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Планировку, размеры и тип дорожной одежды стоянок у предприятий торговли, общественного питания и предприятий обслуживания движения рассчитывают на размеры и вес грузовых автомобилей с полуприцепами. Стоянки преимущественно для легковых автомобилей оборудуют около музеев, парков, достопримечательных мест; стоянки значительного размера с выделением отдельных мест для легковых, грузовых автомобилей и для автобусов предусматривают у придорожных гостиниц и в комплексах обслуживания.

15.2.4. При планировке стоянок исходят из следующих площадей, занимаемых одним автомобилем:, легковые при продольной установке, «в затылок» - 7 2, 5 м (площадь 16 м2); при поперечной установке с зазором шириной 1, 0 м, без которого нельзя безопасно раскрыть дверцы и выйти - 5 2, 5 м (площадь 13 м2); для грузовых автомобилей при продольной установке - 10 2, 5 м (площадь 25 м2), при поперечной установке - 7 4 м (площадь 28 м2).

Для ориентировочного назначения, суммарной площади покрытия на стоянках вместе с проездами и площадью для маневрирования, следует исходить в среднем, из 25 м2 на легковой автомобиль и 40 м2 на один грузовой автомобиль.

При косой установке автомобилей на стоянке каждому легковому автомобилю требуется ширина вдоль фронта стоянки 3.3 м, т. е. место размером 3, 3 4, 5 м (площадь 15 м2).

15.2.5. Ширина полосы для въезда, выезда и для движения в пределах территории стоянки зависит от длины расчетного автомобиля, его минимального радиуса поворота (около 8 м у легковых и 16 м у грузовых автомобилей) и угла установки автомобилей на стоянке. Желательно, чтобы проезд к месту установки автомобиля на стоянке, происходил при движении вперед, прямо и по возможности без маневрирования. Не допускается выезд с территории стоянки на дорогу или основную проезжую часть при маневрировании задним ходом.

15.2.6. В населенных пунктах вместимость стоянок и их. размеры назначают согласно требованиям СНиП II-60-75, принимая по 25 м2 на легковой автомобиль. Наименьшее число мест на стоянке в этих случаях - три.

15.2.7. На всех стоянках и остановках общественного транспорта вне населенных пунктов обязательно устройство туалетов (санузлов) и мусоросборников. Туалеты могут быть как отдельностоящими, так и встроенными в здания АЗС, СТО и других предприятий обслуживания движения. На всех стоянках вблизи АЗС, СТОА и пунктов ГАИ необходимо оборудовать смотровые устройства для технического осмотра автомобилей. На стоянках возле постов ГАИ должны иметься устройства для регулировки фар автомобилей.

15.3. Места кратковременного отдыха

15.3.1. Для кратковременного отдыха водителей и пассажиров продолжительностью, как правило, менее 1 ч без ночлега и для технического осмотра автомобилей (без плойки или смены масла) необходимо сооружать специально оборудованные площадки, так как остановка на обочинах дороги допустима только в случае технической неисправности автомобиля. Места отдыха должны располагаться в привлекательной местности, которая обеспечивала бы их полноценность.

15.3.2. Придорожные места кратковременного отдыха могут быть трех видов: панорамные (они же видовые площадки); пейзажные, расположенные в живописных местах с закрытым ландшафтом, на лесной поляне, у водоемов среди деревьев, у опушки леса; историко-монументальные, расположенные в местах, связанных с историческими событиями или с жизнью и деятельностью великих людей.

15.3.3. Площадки отдыха должны быть, как правило, отделены от проезжей части основной дороги островком шириной не менее 10 м.

Места кратковременного отдыха размещают, как правило, на обрезах полосы отвода или за счет незначительного ее уширения. Они должны располагаться не ближе 1 км от населенных пунктов, мотелей, ресторанов или АЗС. Их выбор не обязательно связан с наличием живописного пейзажа. Большое значение имеет укрытие от ветра и наличие тени в жаркие летние дни.

15.3.4. Видовые площадки устраивают в местах, откуда открывается панорама развитого в глубину пространства, что возможно на перевалах, закруглениях дороги, над обрывом у водотока или водоема, на подходах к высокому мосту, на возвышенности, с которой открывается панорама города или исторических мест и других достопримечательностей.

15.3.5. Площадки отдыха (стоянки) преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов устраивают в виде полосы уширения вдоль проезжей части основной дорога, расположенной нa земляном полотне; прочность дорожной одежды должна быть рассчитана на их осевые нагрузки.

15.3.6. В любых местах кратковременного отдыха следует предусматривать три ламировочные зоны, зрительно четко отделенные друг от друга:

зона стоянки автомобилей со съездами и выездами и сооружениями при ней для технического осмотра автомобилей (зона А);

зона отдыха, оборудованная навесом для укрытия от непогоды, столами и скамьями, а также декоративным озеленением (зона В);

санитарно-гигиеническая зона с мусоросборником, туалетами и декорирующим их озеленением (зона С).

15.3.8. При сквозном движении по площадке без разворота автомобилей (линейный тип планировки) требуется два съезда (въезд и выезд) с размерами съездов по нормам дорог IV категории (ширина проезжей части 3 м обочины по 1 м). Линейные площадки представляют собой «карман», иногда отделенный от дороги полосой деревьев и кустарника. Они особенно целесообразны при их размещении на узкой полосе земли между дорогой и сельскохозяйственными угодьями, или между дорогой и обрывом или водотоком (рис. 76).

Ширину обочин на стоянках принимают 2 м с левой стороны (для объезда) и 1 м справа; возможна другая планировка стоянки: обочина шириной 2, 5 м слева, а справа - бордюр высотой над покрытием 15 см.

Рис. 76. Линейная площадка у водотока

15.3.9. Тупиковая схема планировки целесообразна в лесу, если в стороне от дороги находится поляна, озеро, выработанный карьер; если вид на окрестности открывается с холма, лежащего у дороги; у реки, когда вид на мост требует выноса видовой площадки в сторону от дороги и т. д.

На площадке тупикового типа ширину проезжей части принимают, как на дорогах V категории, т. е. 4, 5 м с обочинами шириной по 1, 75 м. Для обеспечения разъезда встречных автомобилей устраивают покрытие серповидного поперечного профиля или обочины укрепляют на ширину по 0, 76 м с каждой стороны.

Съезды, ведущие к площадке тупикового типа, стремятся прокладывать по гребню поперечных гряд рельефа, чтобы упростить водоотвод, или искривляют в плане, или трассируют их под углом к направлению основной дороги, не превышающий 60°.

Тупиковая площадка должна оканчиваться поворотным кольцом с радиусом по оси проезда не менее 12 м (рис. 77) или прямоугольной площадкой для разворота с размерами в плане не менее 20 20 м. Между кромкой покрытия такой площадки (кольца) и стеной здания, оградой, бровкой откоса (обрыва), подпорной стенкой необходимо предусматривать обочину в виде полосы газона или пешеходной дорожки шириной не менее 1, 5 м.

Рис. 77. Вариант планировки площадки отдыха тупикового типа

На поворотном кольце устраивают покрытие г виде полосы шириной 4, 6 м с центральным островком шириной (или диаметром) 20 м, который приподнимают над уровнем покрытия на 5-10 м без окаймления его бордюром.

15.3.10. В стесненных условиях, а также на горных и парковых дорогах допускается устройство стоянки (зоны А) вдоль основной проезжей части на том же земляном полотне, а зоны отдыха - в стороне от дороги, иногда значительно выше или ниже (рис. 78, а).

Рис. 78. Стоянка в стесненных горных или парковых условиях:

а - стоянка; б - смотровое устройство; в - площадка для регулирования фар

На видовых площадках зона В (она же обзорная зона) должна быть расположена так, чтобы автомобили, стоящие в зоне А, не заслоняли вид с нее. Для этого стоянки размещают с. нагорной стороны, или на 3-5 м ниже зоны отдыха, или в стороне от последней.

15.3.11. В зоне А, кроме въезда, выезда и полосы стоянки, может быть через 30 - 40 км предусмотрено смотровое устройство - эстакада или полуэстакада или через 80 - 100 км площадка для регулировки фар (см. п.15.3.12 и рис. 78, в, б).

15.3.12. Для площадок выбирают прямые участки дороги с небольшим продольным уклоном (не более 30 %), с обеспеченным естественным водоотводом и ровной, сухой грунтовой поверхностью. Уровень земли на стоянке не должен отличаться от уровня обочин основной дороги более чем на 0, 5 м, благодаря чему сокращаются затраты на планировку территории и постройку съездов. Исключение допустимо только для площадок тупикового типа (см. п.16.3.9).

15.3.13. При обочинах шириной менее 2 м необходимо предусматривать через 1, 5 - 2 км остановочную полосу шириной 3, 5 м на два-три автомобиля, располагаемых в шахматном порядке. При устройстве таких полос нужно запрещать остановку автомобилей на обочине. В горных условиях на таком же расстоянии устраивают аварийные стоянки, длина которых делается равной удвоенной длине переходно-скоростных полос торможения, предусмотренной СНиП Н-Д.5-72, п.10.6.

15.3.14. Частота размещения мест кратковременного отдыха и методы организации движения на них зависят от местных условий и интенсивности движения по магистральной дороге. В связи с этим выделяют три группы таких условий:

I-расположение автомобильной дороги (любой категория) в застроенной местности, например, в пригородах крупных городов, при незначительной доле транзитного движения по магистральной дороге общегосударственного или республиканского значений, а также вне пригородной зоны у дорог с незначительной интенсивностью движения;

II-автомобильные магистрали I категории с интенсивностью движения более 8000 авт/ч (свыше 100 000 авт./сут) при значительной доле транзитного движения в общем потоке;

III-расположение сооружений на дороге магистрального значения в неосвоенной малообжитой местности (в горах, пустыне, тайге и др.) с преобладанием транзитного движения на значительное расстояние.

15.4. Связь

15.4.1. Системы связи предусматривают на автомобильных дорогах I и II категорий, а при наличии специальных требований и на дорогах III категории (СНиП II-Д.5-72, п.2.7). Средства связи дорожной службы используют и следующих целях:

для связи линейных подразделений органов дорожного надзора между собой и с подразделениями дорожной службы;

для передачи сведений о ДТП и вызова скорой медицинской и технической помощи (диспетчерская аварийная связь);

для оперативного включения с центрального диспетчерского пункта дистанционно-управляемых дорожных знаков и сигнализации;

для непосредственного наблюдения за состоянием дороги и движением по ней с, помощью телевизионной аппаратуры для принятия оперативных решений по организации движения;

в производственно-технологических целях (оперативно-диспетчерское управление в ходе дорожных ремонтных работ, передача оперативной, производственной, и административно-хозяйственной информации).

15.4.2. Для обеспечения организации движения в условиях интенсивного движения по дороге все подразделения дорожной службы и дорожного надзора должны быть включены в общую систему связи дорожной службы, состоящую из территориальной и линейной частей.

Территориальная система использует в основном существующие узлы и линии связи, принадлежащие Министерству связи СССР, а в некоторых случаях служебные линии других министерств и ведомств.

Линейная система принадлежит дорожной службе и обеспечиваем в первую очередь, потребности диспетчерской аварийной связи, управление дистанционно-управляемыми дорожными знаками и сигнализацией и оперативно-диспетчерское управление.

15.4.3. Система линейной диспетчерской аварийной связи обязательна на дорогах I категории при их протяженности свыше 5 км и на дорогах, предусмотренных для международного движения (независимо от их категории). Эта система включает переговорные колонки, установленные на обочине дороги, и диспетчерские пункты, устраиваемые в составе подразделений

линейной дорожной службы, и должна иметь возможность быстрого соединения с постами ГАИ, пунктами технической и медицинской помощи.

15.4.4. Переговорные колонки устанавливают у бровки земляного полотна попеременно с каждой стороны дороги с интервалом 4 км или с одной стороны дороги с интервалом 2 км.

Для защиты переговорной колонки и пользующихся ею лиц от наезда автомобилей устраивают барьерные ограждения длиной 12 м.

Для предварительной информации участников движения о наличии телефонной аварийной связи с каждой стороны дороги на расстоянии 300 м до колонки должны быть установлены дорожные указатели «телефон» с дополнительной табличкой.

15.4.5. На дорогах с международным движением вместо телефонной аварийной связи необходимы переговорные колонки с кнопками, нажим которых указывает цель вызова, поскольку в помощи может нуждаться иностранец, не владеющий местным языком, а пострадавшие при дорожно-транспортном происшествии нередко находятся в состоянии шока и не могут ясно выразить свои мысли. Такие колонки могут быть связаны с диспетчерским пунктом, кабелем или радиосвязью.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТАВА ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА И ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В РСФСР: РСН 62-86 / ГипродорНИИ. - М, 1987. -64 с.

Извлечения

2. СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА И ИХ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

2.1. Автосервис является важной составной частью благоустройства дороги. Ом представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

2.2. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению могут быть разделены на три группы обслуживания: пассажирских перевозок; подвижного состава; грузовых перевозок.

2.3. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских перевозок, относятся: автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки-стоянки.

2.3.1. Автобусные остановки, предназначенные для посадки и высадки пассажиров рейсовых автобусов, должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, посадочными площадками, павильонами для ожидания автобусов, а также информационными стендами и мусороприемниками.

Автопавильоны представляют собой холодные (неотапливаемые) строения. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов 10 и 20 человек. На остановках, расположенных вне населенных пунктов, следует предусматривать туалеты.

2.3.2. Пассажирские автостанции и автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров и водительского состава пригородных и междугородных автобусных маршрутов.

В комплекс пассажирских автостанций, кроме зданий, входят перроны для посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании предусмотрены зал ожидания, кассы, диспетчерская, столовая или буфет, телефон, санузел, медпункт, комнаты отдыха. Вместимость здания пассажирской автостанции от 10 до 75 человек.

Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадок отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала от 100 человек и более. В пассажирском здании должны быть предусмотрены: зал ожидания, кассовый зал, служебные помещения, камеры хранения багажа, столовая или ресторан, комнаты отдыха транзитных пассажиров и водителей, парикмахерская, пикет милиции и т. п.

2.3.3. Автогостиницы предназначены для обеспечения приема и обслуживания автотуристов, прибывающих на продолжительный отдых, а также автопутешественников и водителей грузового транзитного транспорта с кратковременным сроком пребывания. Автогостиницы близки по структуре к гостиницам общего типа, являются учреждениями круглогодичной, эксплуатации и состоят из многоэтажного корпуса и открытых охраняемых площадок.

Автогостиницы следует размещать на подъездах к крупным городам или в зеленой зоне.

2.3.4. Мотели имеют то же назначение, что и автогостиницы. Это учреждения круглогодичной эксплуатации с поэкипажным расселением автотуристов, обязательным сохранением прямого контакта жилых помещений с индивидуальной стоянкой машины автотуриста. Предназначены для приема туристов с кратковременным и длительным сроком пребывания и представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или кафе, открытой стоянки автомобилей.

В состав мотелей должны входить АЗС, СТО, а также могут входить торговые предприятия и другие объекты сервиса.

Градация вместимости транзитных мотелей - 50, 100, 200 (не более) мест.

2.3.5. Кемпинги - учреждения сезонной эксплуатации в период наибольшего пика автотуристов. Организованы по принципу частичного самообслуживания с поэкипажным расселением автотуристов и личными стоянками автомашин у мест проживания. Кемпинги, как правило, сооружаются в виде палаточного городка, частично жилье может быть устроено в легких неотапливаемых помещениях.

В состав кемпингов входят здания административно-хозяйственной службы, столовая, туалеты с душевыми, павильон бытового обслуживания, стоянка автомобилей (общая у палаток).

Кемпинги рекомендуется размещать в сочетании с «отелями на общей площадке, образуя единый комплекс хозяйственной деятельности. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано проектом. Вместимость кемпингов - 100, 200, 300 (не более) мест.

Кемпинги относятся к объектам длительного отдыха автотуристов и водителей и служат для увеличения вместимости в период повышенного спроса, т. е. на летний период.

2.3.6. Предприятия торговли и общественного питания предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей, проезжающих по дороге. Их целесообразно включать в тот или иной комплекс (АЗС, СТО, мотели и кемпинги, автостанции, площадки отдыха).

2.3.7. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей и т. п.

Площадки отдыха способствуют уменьшению дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие утомляемости водителей, обеспечивают стоянку транспортных средств за пределами земляного полотна дороги.

Площадки отдыха устраивают на перегонах для остановок в основном транзитного транспорта, предоставляя водителям возможность кратковременного отдыха в длительном рейсе, осмотра автомобилей, их использует также для автомобилей, остановленных по неисправности, возникшей в пути. Площадки отдыха включают; подъезды, площадку для стоянки автомобилей, туалеты, осмотровую эстакаду, столы, скамейки, мусоросборники.

Кроме того, площадки отдыха устраивают в местах, привлекающих автотуристов своим природным ландшафтом и другими достопримечательностями. Их рекомендуется располагать на удалении от дороги. Зона отдыха должна быть лучше изолирована от шума и выхлопных газов проходящих по дороге автомобилей.

Такие площадки включают в себя место стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, архитектурным оформлением с использованием малых архитектурных форм и т. п. В состав этих площадок могут входить пункты торговли и общественного питания (кафе, буфеты). При необходимости на территории, изолированной от зоны отдыха, устраивает осмотровые эстакады.

2.3.8. Площадка-стоянка предназначена для стоянки автотранспорта за пределами земляного полотна при комплексах автосервиса: у мест общественного питания и торговли, исторических мест, у входов в парки, музеи, заповедники, а также у АЗС, станций обслуживания и у других объектов, привлекающих водителей и пассажиров.

Как правило, площадки-стоянки размещаются в городах и населенных пунктах. Площадки-стоянки должны иметь подъезды. Осмотровой эстакадой и зоной отдыха эти площадки не оборудуются.

2.4. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания подвижного состава, относятся: станция технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки.

2.4.1. СТО предназначены для обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам, производства мелкого аварийного ремонта, регулировки и мойки, продажи основного ассортимента авто-принадлежностей и запасных частей.

В составе СТО предусмотрены передвижные мастерские и тягачи для несения патрульной службы на определенных участках дороги, в задачу которых входит устранение неисправностей непосредственно на дороге или буксировка неисправных транспортных средств.

Вместимость СТО составляет 1, 2, 3, 5, 8 (не более) рабочих постов. Строительство отдельно стоящих станций на один и два рабочих поста не допускается. В этом случае рабочие посты совмещаются с автозаправочными станциями, мотелями и кемпингами.

2.4.2. АЗС предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, а также продажи авто-принадлежностей и авто-косметики.

В состав АЗС входит здание с помещениями для оператора и торговли смазочным материалом и авто-принадлежностями, островки с раздаточными колонками, внутренние проезды и площадка-стоянка. АЗС может включать в себя один или два поста для ремонта автомобилей и пост мойки. АЗС классифицируется по количеству заправок автомобилей в сутки: 250, 500, 750 и 1000. На магистралях с большой интенсивностью движения АЗС могут иметь мощность до 1500 - 2000 заправок в сутки.

2.3.4. Моечные пункты предназначены для мойки автомобилей механизированным способом. Потребность в этом виде услуг должна удовлетворяться за счет увеличения мощности моечных линий при СТО или их организации при АЗС. Размещение самостоятельных моечных пунктов осуществляется в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

2.4.4. Осмотровая эстакада предназначена для осмотра транспортных средств и устранения мелких неисправностей путем самообслуживания и, как правило, устраивается на площадках отдыха, на перегонах для транзитного транспорта и на площадках при АЗС.

2.5. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания грузовых перевозок, относятся: транспортно-экспедиционные предприятия, грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты, площадки отдыха, площадки-стоянки.

2.5.1. Транспортно-экспедиционные предприятия предназначены для организации грузовых перевозок республиканского и межобластного сообщения. Основными производственными единицами транспортно-экспедиционного предприятия являются грузовые автостанции и контрольно-диспетчерские пункты.

2.5.2. Грузовые автостанции выполняют коммерческие и технические операции. К коммерческим относятся:

сбор, доставка и прием мелкопартионных грузов от клиентуры на свои склады, их отправка в пункт назначения, а также доставка грузополучателям грузов, прибывших из других городов;

кратковременное хранение мелкопартионных грузов на складах, их сортировка, подгруппировка по роду груза и упаковка в зависимости от направления и пункта назначения;

организация транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений при сборе, доставке и перевозке грузов.

К техническим относятся:

прием, временное хранение, технический осмотр и мелкий ремонт, формирование и отправка автомобилей;

организация погрузочно-разгрузочных операций на территории станции;

ремонт контейнеров.

Кроме того, на грузовой станции осуществляется осмотр и ремонт автотранспортных средств.

Для обслуживания водительского состава на грузовых станциях предусмотрены столовые и комнаты отдыха.

Грузовые станции классифицируются по среднесуточному грузообороту и суточной пропускной способности по автопоездам.

2.5.3. Контрольно-диспетчерские пункты (КДП) предназначены для организации попутной загрузки порожнего подвижного состава. КДП как стационарные, так и передвижные координируют свою работу с ГАИ МВД СССР. КДП представляют собой специальное помещение, оборудованное средствами связи, площадкой вне полосы движения для остановки автомобилей при проверке документов.

2.6. Ведомственная принадлежность сооружений обслуживания автомобильного движения в зависимости от их функционального назначения приведена в табл. 1.

Таблица 1

Здания и сооружения, обслуживающие автомобильное движение по ведомственной принадлежности Обеспечение обслуживания
Пассажирских перевозок Подвижного состава Грузовых перевозок
       
Минавтодор РСФСР      
Автобусные остановки +    
Площадки отдыха +    
Площадки-стоянки + +  
Моечные пункты   +  
Осмотровые эстакады   +  
Минавтотранс РСФСР      
Пассажирские автостанции +    
Автовокзалы +    
Станция технического обслуживания (СТО)   +  
Транспортно-экспедиционные предприятия     +
Грузовые автостанции     +
Контрольно - диспетчерские пункт     +
Госкомнефтепродукт РСФСР      
Автозаправочные станции (АЗС)   +  
Роспотребсоюз Минторг РСФСР Советы министров автоном. Республик (крайисполкомы, облисполкомы)      
Предприятия общественного питания +   +
Предприятия торговли +   +
Минжилкомхоз РСФСР      
Автогостиницы +    
Российский республиканский совет по туризму и экскурсиям. Главное управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей      
Мотели +    
Кемпинги +    
ВДОАМ      
Моечные пункты с отделением мелкого ремонта   +  

3.5. Объединение предприятий и объектов автосервиса в комплексы и принципы их размещения на автомобильных дорогах

3.5.1. Основная цель разработки генеральных схем - комплексное обслуживание проезжающих, которое достигается совмещением различных объектов и служб на одной или смежных площадках.

3.5.2. Для комплексного обслуживания проезжающих предусматривается пять групп комплексов.

3.5.3. К первой группе относятся комплексы отдыха, Армируемые на базе площадок отдыха, оборудованных осмотровой эстакадой и малыми архитектурными формами или предприятиями питания и торговли.

Проектирование и строительство осуществляется Минавтодором РСФСР, эксплуатация - Минавтотрансом РСФСР.

3.5.4. Ко второй груше относятся комплексы по обслуживанию подвижного состава, формируемые на базе АЗС и СТО.

3.5.5. К третьей группе - комплексы гостиничного типа, формируемые на базе автогостиниц, мотелей и кемпингов. Возможно объединение мотелей и кемпингов, в единый комплекс.

3.5.6. К четвертой - комплексы по обслуживанию пассажирских перевозок, которые создается на базе автовокзалов и пассажирских автостанций.

3.5.7.К пятой группе комплексов относятся грузовые автостанции и контрольно-диспетчерские пункты. Эти комплексы предназначены для обслуживания грузовых перевозок.

3.5.8. Состав комплексов автосервиса, рекомендуемый настоящими указаниями, приведен в табл. 2.

3.5.9. На базе существующих предприятий и объектов автосервиса необходимо предусматривать создание комплексов путем подбора недостающих зданий и сооружений в соответствии с рекомендациями табл. 2 настоящих указаний.

3.5.10. Для удобства обслуживания проезжающих комплексы автосервиса следует размещать вдоль автодороги более или менее равномерно, используя по возможности существующие инженерные коммуникации.

3.5.11. Мощности (вместимости) комплексов определяются на основании расчетов для каждого конкретного случая.

3.5.12. Предложения генеральной схемы по строительству и реконструкции предприятий и объектов автосервиса с учетом организации комплексов, указанием адресов размещения, количества, мощности (вместимости), сметной стоимости строительства и ведомственной подчиненности сводятся в таблицу (прил. 3).

3 5.13. Суммарные затраты министерств и ведомств на строительство и реконструкцию предприятий и объектов автосервиса сводятся в таблицу (прил. 4).

3.5.14. Из предложений генеральной схемы по строительству и реконструкции предприятий и объектов автосервиса необходимо выделять сооружения первоочередного строительства.

3.5.15. К сооружениям первоочередного строительства рекомендуется отнести автобусные остановки и площадки отдыха, отсутствие которых резко влияет на увеличение дорожно-транспортных происшествий.

К сооружениям первоочередного строительства следует отнести также предприятия и объекты автосервиса, расстояние между которыми на момент разработки генеральной схемы намного превышает нормативные.

3.5.16. Объем капитальных вложений в строительство сооружения первоочередного строительства рекомендуется предусматривать в пределах 30 % общего объема капитальных вложений.

3.5.17. Проектирование, строительство и эксплуатация отдельных предприятий и объектов автосервиса, а также их комплексов на действующих автомобильных дорогах осуществляется в соответствии с требованиями раздела 3.8 настоящих указаний.

3.7. Согласование генеральных схем размещения предприятий и объектов автосервиса

3.7.1. Генеральная схема размещения предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФCP подлежит согласованию с Минавтодором РСФСР, Минавтотрансом РСФСР, Минжилкомхозом РСФСР, Минторгом РСФСР, Госкомнефтепродуктом РСФСР, Роспотребсосзом, Управлением по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР, Российским республиканским советом по туризму и экскурсиям и Всероссийским добровольным обществом автомотолюбителей, а также советами министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами, по территории которых проходит автодорога.

3.7.2. Проектная организация - разработчик генеральной схемы - рассматривает замечания заинтересованных министерств и ведомств, советов министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, выполняет корректировку генеральной схемы по принятым замечаниям, отклонение замечаний должно быть обосновано.

3.7.3. Откорректированная по принятым замечаниям генеральная схема дополняется приложением, состоящим из краткой пояснительной записки, ведомости согласований, перечня замечаний и предложений заинтересованных организаций с ответами на них. К указанному приложению прикладывают копии документов согласований и задание на разработку генеральной схемы.

3.7.4. Генеральная схема вместе с приложением " Материалы согласований" представляется Минавтодором РСФСР по согласование с Госпланом РСФСР в Госстрой РСФСР.

Госстрой РСФСР рассматривает указанные схемы и представляет их на утверждение в Совет Министров РСФСР.

3.7.5. Утвержденную схему направляют во все заинтересованные организации, она служит: основой для составления годовых и пятилетних планов проектирования и строительства.

3.8. Реализация генеральных схем

3.8.1. Заказчиком на проектирование и строительство (реконструкцию) отдельных предприятий и объектов автосервиса на действующих автомобильных дорогах являются министерства и ведомства РСФСР, советы министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы в соответствии с их ведомственной принадлежностью

3.8.2. Заказчик на проектирование и строительство (реконструкцию) комплексов автосервиса на действующих автомобильных дорогах определяется в соответствии с рекомендациями табл. 3

При проектировании строительства и реконструкции комплексов по предприятиям и объектам автосервиса, не входящим в ведение организации-заказчика, привлекаются на долевом участии соответствующие министерства и ведомства, советы министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы.

Перечень организаций, привлекаемых к долевому участию, определяется в соответствии с табл. 3. При составлении проекта ведущее министерство выделяет в сводных сметных расчетах долевое участие соответствующих министерств и ведомств РСФСР, советов министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов в размере стоимости предприятий и объектов.

3.8.3. Заказчиком на проектирование и строительство предприятий и объектов автосервиса, а также их комплексов на проектируемых автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения (или их отдельных участков - очередей) является Министерство автомобильных дорог РСФСР.

При проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения (или их отдельных участков) Министерство автомобильных дорог РСФСР включает в проекты строительство предприятий и объектов автосервиса, предусмотренных, генеральными схемами их размещения, с выделением в сводных сметных расчетах долевого участия соответствующих министерств и ведомств РСФСР, советов министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов в размере стоимости этих предприятий и объектов.

Таблица 3

Группа комплексов Тип Ведущее министерство или ведомство Министерства, ведомства и другие организации, принимающие долевое участие
       
  а Минавтодор РСФСР -
Минторг РСФСР Роспотребсоюз Минавтодор РСФСР
б Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком)  
  а Госкомнефтепродукт Минавтодор РСФСР
Минторг РСФСР
Роспотребсоюз
Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком)
б Госкомнефтепродукт РСФСР Минавтодор РСФСР
Минавтотранс РСФСР
Минторг РСФСР
Роспотребсоюз
Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком)
  а Управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР Минавтодор РСФСР Минторг РСФСР Роспотребсоюз Совет Министров автономной республики (крайисполком, облисполком)
Российский совет по туризму и экскурсиям
Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ)
б Минжилкомхоз РСФСР Минавтодор РСФСР Минторг РСФСР Роспотребсоюз Минавтотранс РСФСР Госкомнефгепродукт Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком)
Управление по иностранному туризму при Совете Министров РСФСР
Российский республиканский совет по туризму и экскурсиям
Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ)
  аб Минавтотранс РСФСР Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком) Минторг РСФСР Роспотребсооз Минжилкомхоз РСФСР
  а б Минавтотранс РСФСР Минавтотранс РСФСР Минавтодор РСФСР Совет министров автономной республики (крайисполком, облисполком) Минторг РСФСР Минжилкомхоз РСФСР

3.8.4. Министерства и ведомства РСФСР, советы министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, принимающие долевое участие в строительстве и реконструкции предприятий и объектов автосервиса на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения, передают министерству (ведомству) заказчику на эти цели в установленном порядке с годовыми плана лимиты капитальных вложений по соответствующим отраслям народного хозяйства с лимитами проектно-изыскательских и подрядных работ.

3.8.5. После окончания строительства предприятия и объекты автосервиса передаются на баланс соответствующим министерствам и ведомствам РСФСР, советам министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам.

3.8.6. За пределами расчетного перспективного года генеральная схема размещения предприятий и объектов автосервиса подлежит корректировке на новый перспективный срок с учетом реализованных рекомендаций.

Приложение 7

ТАБЛИЦА ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДЕЙ ОТВОДА УЧАСТНИКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ АВТОСЕРВИСА КАК ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ, ТАК И ДЛЯ ОСНОВНЫХ СОЧЕТАНИЙ КОМПЛЕКСОВ

№ п/п Наименование Ориентировочная площадь участка, га
     
1. АЭС на 500 заправок со стоянкой 0, 80
2. АЗС на 1000 заправок со стоянкой 1, 10
3. Автопавильон на 10 пасс. 0, 08
4. Автопавильон на 20 пасс. 0, 10
5. СТО легковых автомобилей до 5 постов 0, 13 на один пост
6. СТО легковых автомобилей от 5 до 8 постов 0, 17 на один пост
7. ПАС вместимостью 10 чел. 0, 45
8. ПАС вместимостью 25 чел. 0, 65
9. ПАС вместимостью 50 чел. 0, 75
10. ПАС вместимостью 75 чел. 0, 90
11. Площадка-стоянка на пять автомобилей 0, 03-0, 08
12. Площадка-стоянка на пять автопоездов 0, 07
13. К. Д. П. (тип 5а) 0, 10
14. Пункт ГАИ 0, 10
15. Притрассовая площадка отдыха, осмотровая эстакада, туалет (тип I-A) 0, 01-0, 04
16. Притрассовая площадка отдыха, предприятия торговли и общественного питания, туалет (тип I-Б) 0, 7-1, 0
17. АЗС, туалет, предприятия торговля и общественного питания (тип 2-А) 1, 5
  АЗС, СТО, предприятия торговли и общественного питания, коечный пункт, комнаты отдыха (тип 2-Б) 3, 50
19. Кемпинг, АЗС, СТО, туалет, медицинский пункт, моечный пункт, предприятия торговли и общественного питания, площадка-стоянка (тип 3-А) 5, 00
  Мотель, кемпинг, площадка-стоянка, туалет, предприятия торговли и общественного питания, АЗС, СТО, моечный пункт, медицинский пункт (тип 3-Д) 9, 5
21. Пассажирская автостанция, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, комнаты отдыха, пост ГАИ (тип 4-А) 0, 45-0, 9
22. Автовокзал, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, медицинский пункт, пикет милиции (тип 4-Б) 1, 8
23. Грузовая автостанция, площадка-стоянка, моечный пункт, комната отдыха, медицинский пункт, туалет (тип 5-Б) 2, 0-4, 0





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.