Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Основные нормативы проектирования и размещения сооружений






3.1. Автопавильоны устраиваются на автобусных остановках, где количество отправляющихся пассажиров не требует кассовой продажи билетов. Вместимость павильона назначается в зависимости от величины населенного пункта. Выбор типа павильона определяется климатическими условиями, требованиями архитектурного оформления дороги и увязки с окружающим ландшафтом. Не следует размещать павильон ниже проезжей части подъезда к остановке.

Учитывая удобства пассажиров, а также стоимость сооружения (с полосами торможения и разгона), нормальные условия эксплуатации автобусов и удобство движения в зоне сооружения, не следует назначать остановки чаще, чем через 3 - 5 км на перегонах и 1, 5 км в курортных и густонаселенных районах. Автобусные остановки на перегонах должны иметь туалеты.

3.3. Мотели устраиваются вблизи крупных городов, в курортных зонах, у исторических, архитектурных, литературных и других памятников, у прочих мест, привлекающих автотуристов и вызывающих их сосредоточение, а также для обеспечения ночлега проезжающих по дороге.

Наибольших транзитных маршрутах мотели рекомендуется располагать в среднем через 200 - 300 км. Вместимость мотеля должна быть назначена с учетом выявленной потребности, а также с учетом перспективных планов развития туризма.

3.4. Пункты питания должны размещаться на дороге не реже чем через 100 - 200; км. При этом учитывается наличие существующих пунктов питания вблизи дороги.

3.5. Площадки длительного отдыха следует располагать в среднем на расстоянии 40 - 50 мм одна от другой.

В местах, привлекающих большое количество отдыхающих, площадки отдыха могут устраиваться чаще. На транзитных маршрутах, в местности, не представляющей интереса для отдыха, площадки могут устраиваться реже.

Вместимость площадок длительного отдыха устанавливается в зависимости от степени привлечения к данному месту туристов и отдыхающих. Оптимальная, вместимость стоянки при площадках длительного отдыха -6-10 автомобилей. Вместимость стоянки может быть увеличена при расположении площадки отдыха у мест, собирающих большое количество туристов. В этом случае могут быть предусмотрены места для стоянки автобусов.

3.6. Площадки кратковременного отдыха на автомобильных дорогах I и II категорий располагаются не реже чем через 10 - 15 км и на дорогах III категории - через 20 - 30 км с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС, пунктов ГАИ, магазинов, столовых, станций обслуживания и т. д.

Вместимость стоянок принимается не менее пяти автомобилей. На магистральных дорогах I и II категорий при подходах к крупным городам вместимость стоянок может быть увеличена.

3.7. Места устройства площадок-стоянок определяются размещением АЗС, СО, столовых, кафе, магазинов и других предприятий, около которых скапливаются останавливающиеся автомобили. Площадки-стоянки принимаются в расчет при назначении мест для площадок кратковременного отдыха на перегонах.

3.8. Грузовые автомобильные станции устраиваются в пунктах с суточным грузооборотом свыше 200 т. Сеть их или маршрутное размещение определяется на основании экономического обследования, выявляющего существующие и перспективные грузообразующие точки, направление и размер грузопотоков, род грузов, потребность в обычных и специальных автомобилях и другие обстоятельства, определяющие необходимую пропускную способность станции с учетом средних и максимальных значений расчетных величин.

В расчет включаются грузы, прибывающие и отправляемые автомобилями, а также и грузы, поступающие и отправляемые другими видами транспорта. Грузовые автостанции должны устраиваться и в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

Схема размещения грузовых станций на сети дорог или на отдельной дороге должна быть установлена при составлении технико-экономических обоснований строительства автомобильных дорог и технико-экономических докладов развития сети дорог по областям. Во всех случаях их размещение, как и размещение перецепных и контрольно-диспетчерских пунктов, должно быть согласовано с грузовой службой транспортных управлений Минавтотранса РСФСР.

3.11. Расстояния между дорожными станциями обслуживания определяются оптимальным значением плеча (30 - 40 км), которое обслуживает линейная техпомощь данной станции. Исходя из этого расстояния между станциями обслуживания должны быть 80 - 100 км. Максимальное расстояние может быть допущено 150 - 250 км на дорогах низших категорий.

Рекомендуемое количество постов на дорожных станциях обслуживания принимается в зависимости от интенсивности движения на дороге и расстояний между ними по табл. 4.

Если количество постов дорожной станции обслуживания требуется большее, чем указано в табл. 3, назначаются станции обслуживания на 10 постов. Однако их применение должно быть обосновано с учетом сети размещения городских станций обслуживания по специальному расчету.

Таблица 4

Интенсивность, авт./сутки Расстояния между СО, км
         
           
           
           
  3(1 2) 3(2 2) 4(2 2) 3 2 3 2
  2 2 2 2 3 2 4 2 4 2
  2 2 3 2 4 2 4 2 6 2
  3 2 3 2 4 2 5 2  
  3 2 4 2 5 2    
  4 2 5 2      
  По специальному расчету





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.