Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность-это не совокупность реакций, а система действий






Билет №6

Деятельность-это активное воздействие чел. Со средой в которой он достигает сознательного постановленной цели, возникшей в результате появления у него определённой потребности, мотива.

Структура

- мотивы(то что побуждает чел. К деятельности)

- действия (относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточныж целей, подчинённые общему сознанию)

-цели (то на что направлена деятелнось)

Главная характеристика деят-ти является её предметность. Под предметом подрозумевается не просто природный объект, а предмет культуры, в котором зафексирован опред. Общественной выработанный способ действия с ними. Характеристика её социальная общественно-историческая природа. Самостоят. Открыть формы деят-ти а предметами чел. Не может. Это делается с помощью др. людей, которые демонстрируют образцы деят-ти и вкл. Чел. В совместну. Деят-ть.

Деят-ть всегда носит опосредованный харатер. В роли средств выступают орудия, матереальные предметы, знаки, символы и общие с др. людьми.

Чел. Деят-ть всегда целенаправленна, подчинена цели как сознательно представленному запланированному результату, достижению которого она служит. Цель направляет деят-ть и корректирует её ход.

Деятельность-это не совокупность реакций, а система действий

 

 

1 вопрос

Психология- это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознание человека.

характер душа явления разум поведение взгляд изучение чел-ка

 

ПСИХОЛОГИЯ

 

Воля личность механизм общение поступки наука ощущение

Задачи психологии:

1. Изучить качественные особенности психологических явлений и процессов.

2. Анализировать становление и развитие явлений и процессов.

3. Исследовать физиологические механизмы.

4. Содействовать планомерному внедрению психологии, практики.

5. Понимать сущность психических явлений.

6. Научиться управлять психическими явлениями.

Материалистический аспект:

Лукрецкий Эпикур понимал душу человека, как разновидность материи, как телесное образование, образуемое из мелких шаровидных атомов.

Идеалистический аспект:

Платон понимал душу человека как что-то божественное, идеальное, бессмертное, отличающееся от тела существующее не зависимо от тела.

Основоположник психологии: Христиан Вальфа- немец. философ в 17в. появилось в его работе с психологией.

Этапы развития психологии:

1. Психология как наука о душе

2. Психология как наука о сознании

3. Психология как наука о поведении

4. Психология как наука, изущающая объективные закономерности

Психология выделяет 2 вида

 

житейское научное

-конкретно -обобщена

-интуитивно -знания не ограничены

-знания ограничены -основаны на эксперименте

-ограниченности в материалах -неограниченные материалы

Основные этапы развития психики у животных:

1. Антропопсихизм- психика присуща только человеку;

2. Панпсихизм- всеобщая одухотворенность природы, т.е всей природе, всему миру присуща психика(даже камню);

3. Биопсихизм- психика- это свойство живой природы(присуща и растениям);

4. Нейропсихизм- психика свойственна только организмам, которые имеют нервную систему;

5. Мозгопсихизм- психика только у организмов с трубчатой нервной системой, имеющих головной мозг;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.