Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов






 

Как уже было отмечено выше, прокуратура при осуществлении надзора не обладает административно-властными полномочиями в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц. Поэтому в случае выявления фактов нарушения законов или издания незаконных актов прокурор сам не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушение закона. Не может применить меры воздействия к лицу, допустившему нарушение закона. Но и оставить выявленное правонарушение без внимания прокурор тоже не имеет права.

Прокурор обязан отреагировать на факт нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, уполномоченных устранить допущенные нарушения. Реагирование на выявленное нарушение закона реализуется прокурором путем вынесения соответствующего документа, именуемого актом прокурорского реагирования (актом прокурорского надзора).

Акт прокурорского реагирования - официальный документ (акт), вынесенный прокурором в адрес соответствующего органа или должностного лица, в котором излагается сущность выявленных нарушений закона и дается предписание об их устранении.

Виды актов прокурорского реагирования установлены Законом о прокуратуре (ст. 23-25.1).

К ним относятся: протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона[56].

Выбор вида акта прокурорского реагирования зависит от характера и степени нарушения закона, распространенности таких нарушений, правового статуса органа или должностного лица, которому адресуется акт прокурора.

Протест прокурора - акт прокурорского реагирования на противоречащий закону правовой акт с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо о его отмене.

Протест приносят прокурор или его заместитель. Он направляется в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (ст. 23 Закона о прокуратуре). Привязать к теме –написать - в УИС в отношении кого возможен протест (правом издавать нормативные правовые акты обладает ФСИН России… м.б. посмотреть реагирование на локальные акты… + примеры…

Представление прокурора - акт прокурорского реагирования об устранении выявленных нарушений закона либо об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина, направленный прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

Поводом для внесения представлений являются факты неоднократных нарушений законов, незаконных действий или, наоборот, бездействия со стороны должностных лиц, влекущих нарушение общественно значимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и не позднее месячного срока со дня внесения представления по нему должны быть приняты конкретные меры, направленные на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. О результатах рассмотрения представления должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона о прокуратуре). Привязать к теме.. используется ли… + примеры…статистика…

Постановление прокурора - акт прокурорского реагирования на нарушения законов, влекущих административную и уголовную ответственность (ст. 25 Закона о прокуратуре).

Если нарушение закона носит характер административного правонарушения, прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. И затем данное постановление направляет на рассмотрение органа или должностного лица, уполномоченного законом рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях. Таким законом является КоАП Российской Федерации[57]. О результатах рассмотрения постановления должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В тех же случаях, когда нарушение закона имеет характер преступления, прокурор выносит постановление о направлении материала по данному факту в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании лица (лиц), допустившего нарушение уголовного законодательства.

Прокурор и его заместитель освобождают своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию, лиц, незаконно задержанных по подозрению в совершении преступлений, и т.д. Привязать к теме…. Примеры использования… статистика…

Предостережение в недопустимости нарушения закона - это акт прокурорского реагирования, адресуемый должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам, при получении прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях, о недопустимости нарушения закона. Предостережение выносится прокурором или его заместителем (ст. 25.1. Закона о прокуратуре).

Данный акт имеет явно выраженный превентивный (предупредительный) характер. Он выносится лишь при наличии достоверных сведений о готовящихся противоправных действиях либо при выявлении фактов бездействия, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства.

Предостережение применяется к должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - к руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.

Основная цель применения предостережения состоит в недопущении более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Этот акт не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. Наряду с объявлением предостережения прокуратуры могут использовать внесение протестов и представлений. Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке. Привязать к теме…. Примеры использования… статистика…

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ Полное наименование нпа + сноска арсенал средств прокурорского надзора был дополнен еще одним актом прокурорского реагирования, который именуется требованием об изменении нормативного правового акта.

Требование об изменении нормативного правового акта - это акт прокурорского реагирования на нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, с требованием о его изменении. Требование вносится в орган, организацию или должностному лицу, которые издали данный акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления. Требование, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган государственной власти местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору.

Требование об изменении правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующим органом, организацией или должностным лицом. Привязать к теме…. Примеры использования… статистика…

ВЫВОДЫ ПО ПАРАГРАФУ….ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ…

Таким образом, для повышения действенности надзора за исполнением законов в исправительных учреждениях его осуществление возлагается как на прокуроров соответствующего субъекта РФ, городов и регионов, так и на прокуроров специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов. Генпрокурор РФ поручает прокурорам, надзирающим за соблюдением законов в УИС, осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрациями учреждений УИС, служащими специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов этой системы. При организации работы на этом направлении прокурорам надлежит проводить регулярные проверки состояния законности в учреждениях и органах УИС, контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона, используя в полной мере предоставленные им полномочия для восстановления нарушенных прав граждан и наказания виновных в этом должностных лиц данных учреждений и органов.

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях координирует деятельность администрации этих учреждений по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в указанных учреждениях, а также принимает участие в координационных мероприятиях, проводимых территориальными органами прокуратуры. Он также взаимодействует с территориальными прокурорами путем планирования и совместного проведения с ними мероприятий по укреплению законности и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

ТЕКСТ НЕ В ТЕМУ…. НУЖНА ЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЯЗКА…

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 


[1] Полные данные НПА в сноске

[2] См.: Прокурорский надзор. Курс лекций: учебное пособие. / Под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой, А.А. Сумина М. - 2014. С. 35.

[3] См.: Викторов И.С. Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан / И.С. Викторов, Е.В. Терентьева //УБРАТЬ… В сносках не нужно такого написания фамилий, только в списке литературы Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан: сборник методических материалов. М.: Изд-во Ген. прокуратура РФ, Акад. Ген. прокуратуры РФ. 2013. С. 169.

[4] Сноска на источник материала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

[5] См.: Паламарчук А.В. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства. – М. - 2014. - С. 174

[6] Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366

 

[7] Полные данные НПА в сноске

[8] Полные данные НПА в сноске

[9] Полные данные НПА в сноске

[10] См.: Викторов И.С. Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан // Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан: сборник методических материалов. - М.: Изд-во Ген. прокуратура РФ, Акад. Ген. прокуратуры РФ. 2013. С. 170.

[11] См.: Терентьева Е.В. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением прав граждан на своевременную и полную оплату труда // Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан: сборник методических материалов. - М.: Изд-во Ген. прокуратура РФ, Акад. Ген. прокуратуры РФ. 2013. С. 198.

[12] См.: Ст. 129 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014, с изм. от 17.02.2015) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

[13] См.: П. 7.2 Приказа Генпрокуратуры России от 07 января 2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (ред. от 04.10.2013) // Законность. 2008. № 3.

[14] Полные данные НПА в сноске

[15] Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (в ред. от 30 декабря 2015 г.) // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

[16] Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 29 июня 2015 г.) // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

[17] См., например: Полные данные НЕСКОЛЬКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АКТОВ в сноску

[18] См.: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») (ред. от 25.07.2014) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.

[19] См.: Паламарчук А.В. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства. М. 2014. С. 190

[20] Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (в ред. от 1 июля 2015 г.) // Законность. 2008. № 3.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 09.12.2015) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // ИСТОЧНИК

[22] Полные данные НПА в сноске

[23] Полные данные НПА в сноске

[24] Полные данные НПА в сноске

[25] Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 6 апреля 2015 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316

[26] Полные данные НПА в сноске

[27] Полные данные НПА в сноске

[28] Полные данные НПА в сноске

[29] Полные данные НПА в сноске

[30] Полные данные НПА в сноске

[31] Полные данные НПА в сноске

[32] Полные данные НПА в сноске

[33] Полные данные НПА в сноске

[34] Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 января 2014 г. N 6 " Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении" // Законность, 2014 г., № 4

 

Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс] Режим доступа // https://www.consultant.ru ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОПУБЛИКОВАНИЯ

[36] Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 28 ноября 2015 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.

 

[37]Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 г.) // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

[38]См.: Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г.) // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

[39]См.: Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г.) // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

[40]См.: Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (в ред. от 12 февраля 2009 г.) // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005. № 12.

[41] Сноска на источник материала!!!!!!!!!!!!!!!!!

[42] См.: Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (в ред. от 12 февраля 2009 г.) // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005. № 12.

[43] Полные данные НПА в сноске

[44] Согласно статистической отчетности ГУФСИН России по Иркутской области в исправительном учреждении не работают более 60% осужденных.???? Откуда данные??? Каком исправительном учреждении???

[45] Полные данные НПА в сноске

[46] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г.) // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

[47] Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 28 ноября 2015 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.

[48] См.: Приказ Генерального прокурора РФ от 16.01.2014 №6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений // ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОПУБЛИКОВАНИЯ…если документ не опубликован – тогда: Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 12.01.2016).

[49] Вологодская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области [Электронный ресурс] Режим доступа //https://genproc.gov.ru???? к чему сноска???

[50] Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 " О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (ред. от 28.01.2014) // ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОПУБЛИКОВАНИЯ…если документ не опубликован – тогда: Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 08.01.16).

[51] Возможно в качестве примера приложение

[52] Приказ Минюста России от 17.08.2012 № 162 «Об изменении вида режима и лимитов наполнения исправительных учреждений, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, создании и ликвидации в исправительных колониях, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях изолированных участков с различными видами режима» // ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОПУБЛИКОВАНИЯ…если документ не опубликован – тогда: Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс». – (дата обращения 12.01.2016).

[53] Прокуратура Вологодской области: Официальный сайт http: //prokvologda.ru Дата: 09.06.2015 ОФОРМЛЕНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

[54] Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ) Особенная часть Раздел IV. Исполнение наказания в виде лишения свободы Глава 11. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы [Электронный ресурс] Режим доступа // Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru (дата обращения 12.01.16) Полные и правильно оформленные данные НПА. См. сноски выше…

[55] Селиверстов В.И. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный). М.: Проспект. 2011. С.118.

[56] См.: Приложение 1.

[57] Полные данные НПА в сноске






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.