Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Луи Менар: опыт о происхождении герметических книг






1 HermetisTrismegisti Poemander. - Берлин, 1854. Нужно было бы сохранить греческую форму " Поймаидрэс". Как заметил М. Эггер, " Поймандер" соответствует греческому " Поймавдрос", а не " Поймандрэс".

2 Луи Менар, " Эллинское многобожие", книга IV, глава II " Философия и греческая религия".

3 Де Руже, " Исследование о погребальном ритуале египтян". " Археологическое обозрение", 1860, с. 357.

4 " Бог не есть разум, но причина разума, он не есть дух, но ophwhm` духа, он не есть свет, но причина света" (см. " Вселенская речь") " Бог есть выше всего и вокруг всего" (см. " Ключ").

5 Невидим сам по себе, он проявляется через все вещи" (Книга 1, " Бог невидимый и явный") - " То, что он есть, проявляется, то же, чего нет, он его имеет в себе" (см. " Ключ").

6 Здесь неточность; в тексте говорится: " Разум есть в смысле, смысл есть в душе, душа в духе, дух в теле" (см. " Ключ").

7 " Разум есть из самой сущности Бога, если, однако, у Бога есть сущность. Разум не отделен от сущности Бога; он соединен с ним, как свет с Солнцем" (" О всеобщем Уме") - " Разум есть в Боге, смысл есть в Разуме" (Отрывок).

8 " Как человек не может жить без жизни, так же Бог не может жить не делая добра" (" Ум к Гермесу").

9 Господин Вашро цитирует по Патрици; вот смысл этого фрагмента по изданию Парси, которое более точно, чем издание Патрици: " Бог, Отец, Благо - что это есть, если не существование того, чего еще нет? Это существование вещей, вот Бог, вот Отец, вот Благо; он не есть нечто иное" (" Ключ").

10 " Красота, наполняющая всю мысль его и всю душу его, разрывает узы тела и преобразует его всего в сущность Бога" (" Ключ").

11 " Все вещи суть части Бога; посему Бог есть все" (" Определения", 1) - " Ибо всех вещей он есть Господь и Отец, и источник, и жизнь, и сила, и свет, и Разум, и дух" (Фрагменты по Сюидасу).

12 " Все это вместе есть Бог, и во Вселенной нет ничего, чем Бог бы не был" (" О всеобщем Уме") - " Ибо все есть преисполнено Бога" (" Ум к Гермесу").

13 " Ибо он один есть все; вот почему он имеет все имена, ибо он есть единственный Отец, и вот почему он не имеет имени, ибо он есть Отец Всего" (" Бог невидимый и явный").

14 " Все, что есть одно, и одно, что есть все" (" Определения", 1).

15 " Бхагавад-Гита", У11, IX, X.

16 Плутарх, " Исида и Осирис"; Прокл, " В Тим.", 1, с. 30.

17 Де Руже, " Исследование о Погребальном ритуале египтян". " Археологическое обозрение", 1860, с. 236, 347, 356, 357.

18 Гермес, 1, " Ничто не исчезает" и т. д.

19 Там же, 1, " Гермес к Асклепию".

20 Де Руже, " Исследование о Погребальном ритуале". - " Археологическое обозрение", 1860, с. 337, 356, 357.

21 Гермес, " Ключ".

22 Гермес, " Асклепий" и " Ключ".

23 Там же, " Определения", 1.

24 Мариет, " Воспоминания о матери из Аписа".

25 Гермес, " Асклепий", VI.

26 Филон, " О земледелии".

27 Eusebe, " Ргаер. evang.", Ill, ii.

28 Филон, " De profugis".

29 Гермес, тр. IX, " О мысли и об ощущении".

30 Там же, тр. XIV, " Здоровье души".

31 Гермес, " Благость есть только в Боге одном и нигде более".

32 Там же, " Ключ".

33 Там же.

34 " О мысли и об ощущении".

35 " 06 общем разуме".

36 " Бог невидимый и явный". - " Ключ".

37 " 06 общем разуме". - " Ключ".

38 Де Руже, " Общее замечание о египетских памятниках Лувра".

39 Де Руже, " Исследование о погребальном ритуале". - " Археологическое обозрение", 1860, с. 342.

40 Де Руже, " Исследование египетской стелы", с. 175.

41 Лактанций, " Божественные установления", VII, 18.

42 Лактанций, " Эпитома" (" Извлечение"), 8.

43 Лактанций, " Божественные установления", VII, 15.

44 Там же, II, 15.

45 Даже язычники обвиняли христиан в поклонении мертвым; христиане, опираясь на систему Евгемеры, говорили то же самое о язычниках. В этой связи можно сравнить Юлиана и Минуциуса Феликса. Во времена борьбы оппоненты посылали друг другу одни и те же обвинения.

46 Плутарх, " Исида и Осирис".

47 Максим Тирский, XXXVIII.

48 Гермес, " Асклепий", IX.

49 Там же.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.