Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как понять, слышит ли Ваш малыш?






Важно на первом месяце жизни малыша проверить его слух, для этого вы можете воспользоваться методом, который был предложен И.В.Калмыковой (Институт раннего вмешательства, С.-Петербург). Он не требует никакого технического оснащения и доступен в домашних условиях.

Для обследования необходимы четыре пластмассовые баночки, например, из-под «киндер-сюрприза», фотопленки или упаковки лекарства УПСА. Три баночки на одну треть заполняются:

- первая – нелущенным горохом, сотрясение которого создает звук интенсивностью 70-80 дБ;

- вторая – гречкой -ядрицей, сотрясение которой создает звук интенсивностью 50-60 дБ;

- третья – манкой, сотрясение которой создает звук интенсивностью 30-40 дБ.

Четвертая баночка остается пустой. Каждые три месяца наполнители в баночках следует заменять.

Желательно, чтобы обследование проводили два человека: один подает сигналы со спины ребенка, а другой наблюдает за реакциями ребенка.

Малыш располагается на пеленальном столе или сидит на стульчике на руках, взрослый вступает с ним в эмоциональный контакт. По его сигналу другой взрослый, стоящий позади малыша, трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха. При этом в одной руке у него баночка с крупой, а в другой – пустая баночка. Движения рук должны быть синхронными и симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. Первый взрослый наблюдает за реакциями ребенка при подаче звукового сигнала: замирание, активизация движений, моргание, поиск источника звука и т.п.

Реакции малыша при повторных предъявлениях быстро угасают (т.е. ребенок перестает реагировать на звуки, доступные его слуху), поэтому обследование следует начинать с более тихих звуков: первая - баночка, заполненная манкой, затем – гречкой и только потом – горохом. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и может локализовать звук, т.е. определить его направление (при нормальном слухе это становится возможным с 4-5 месяцев), то другие звучания можно не предъявлять.

В том случае, если обследование проводит один человек, то он располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. При этом следует обратить особое внимание на симметричность и синхронность движений обеих ваших рук.

До 4-х месяцев малыш реагирует и правым, и левым ухом на звучание баночек с гречкой и горохом, но не локализует их звучание; на звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует. При нормальном слухе у ребенка старше 4-х месяцев отмечаются реакции на звучание всех трех баночек: с манкой, гречкой и горохом; он определяет направление звука, т.е. поворачивает голову (или глаза) в сторону баночки с тем или иным наполнителем.

На втором году жизни, когда появились первые слова, следует проверить, слышит ли ребенок их произнесение шепотом с расстояния 6 метров. Для этого можно дать ребенку новую (незнакомую) куклу и попросить: «Покажи носик, ушки, ручки…». Сначала эти фразы произносятся голосом, а затем - шепотом; вначале – около ребенка, а потом – в 6 метрах от него.

Если малыш до 4-х месяцев не реагирует и справа, и слева на звучание баночек с гречкой и горохом (или отмечается нечеткая реакция: то есть, то нет), в возрасте старше 4-х месяцев - не реагирует на звучание хотя бы одной баночки, например, с манкой или не может найти источник звука, а на втором году жизни – не слышит шепотом произнесенные отдельные слова с 6 метров, то ПОРА К ВРАЧУ СУРДОЛОГУ. Ведь для Вашего крохи важно, чтобы его проблему со слухом заметили как можно раньше. От того, как ребенок слышит, зависит и то, как он будет в дальнейшем развиваться и говорить.

Вам может показаться, что гораздо легче сходить в детскую поликлинику к ЛОР-врачу. Но, к сожалению, даже опытному ЛОР-врачу сложно диагностировать нарушения слуха у ребенка в раннем возрасте. Поэтому необходимо, чтобы детская поликлиника направила Вас с малышом в близлежащий сурдологопедический центр или сурдологопедический кабинет к врачу сурдологу (специалисту, занимающемуся проблемами нарушения слуха).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.