Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый рейтинг






" Тест-опросник"

1. Предметом социальной психологии является:

а) социальное поведение животных;

б) закономерности поведения человека в группе;

в) влияние людей друг на друга;

г) познавательные процессы;

д) личность.

2. Социальная психология имеет следующие виды:

а) гуманитарная социальная психология;

б) общая социальная психология;

в) эмпирическая социальная психология;

г) естественнонаучная социальная психология;

д) специальная социальная психология.

3. Теоретическими направлениями социальной психологии являются:

а) интеграционизм;

б) когнитивизм;

в) социальный конструкционизм;

г) психоанализ;

д) конвенциальный интеракционизм;

е) социальный бихевиоризм;

ж) композиционизм.

4. Социальная психология прошла в своем развитии следующие этапы:

а) конфронтации;

б) стилизации;

в) донаучный;

г) описательный;

д) согласования;

е) экспериментальный;

ж) уникальный;

з) философско-социологический.

5. Для исторического развития социальной психологии в России является характерным:

а) отсутствие дискуссий;

б) представление о трех предметных областях социальной психологии;

в) непрерывность развития;

г) монополизм деятельностного подхода;

д) методологические и теоретические кризисы;

е) научный плюрализм;

ж) отсутствие идеологических ограничений.

6. Необихевиоризм в социальной психологии представлен:

а) теориями научения;

б) идеями когнитивного диссонанса;

в) гедонистическим принципом;

г) теорией обмена;

д) представлениями о Я-концепции личности;

г) теорией фрустрации – агрессии;

е) разработкой методов самоконтроля, саморегуляции, самопрограммирования;

ж) объяснения поведения на основе инстинктов и влечений.

7. Когнитивное направление в социальной психологии представлено:

а) в теориях каузальной атрибуции;

б) в теориях обмена;

в) в теориях формирования и изменения социальных установок;

г) в теории референтных групп;

д) в теории когнитивного соответствия и баланса;

е) в теориях научения и моделирования поведения;

ж) в теории когнитивного диссонанса.

8. Психоаналитическое направление в социальной психологии представлено:

а) в теории " поля" и групповой динамики;

б) в модели " человека – локатора", ориентированного на других;

в) в трехмерной теории межличностного поведения В. Шутца;

г) в теории " объектных" отношений;

д) в положении о важности детско-родительских отношений;

е) в понятии " защитных механизмов личности".

9. Формирование интеракционистского направления связано с именами:

а) З. Фрейд;

б) Дж. Мид;

в) Бандура;

г) М. Кун;

д) И. Кон;

е) Г. Блумер.

10. Интеракционистский подход в социальной психологии представлен:

а) понятием " Человек ролевой";

б) гедонистическим принципом;

в) термином " когнитивная схема";

г) представлением о многообразии " образов Я";

д) понятием " символическое взаимодействие";

е) " идеями социальной драматургии";

ж) теориями баланса и обмена.

11. Для гуманистического направления в социальной психологии является характерным:

а) внимание к психоанализу;

б) применение понимающей интерпретации;

в) опора на теории взаимной выгоды;

г) опора на теории базовых потребностей;

д) идеи " вершинного" развития человека;

е) представления о завершающих этапах развития личности;

ж) представления о непрерывности и бесконечности развития личности.

12. Из перечисленных теоретических направлений социальной психологии социологические корни имеет:

а) когнитивизм;

б) конструктивизм;

в) интеракционизм;

г) бихевиоризм;

д) транзактный анализ;

е) психоанализ.

13. Основоположником социометрического направления и метода " психодрамы" является:

а) Вудвортст;

б) Ж. Пиаже;

в) Дж. Морено;

г) Э. Берн;

д) Э. Гофман;

е) Фестингер.

13. Для современной западной социальной психологии является характерным:

а) ориентация на российскую социальную психологию;

б)развитие деятельностного подхода;

в) усиление контактов между Европейскими и Американскими социальными психологами;

г) сосуществование нескольких теоретических ориентаций;

д) отказ от методологических и теоретических дискуссий;

е) переименование социальной психологии в " просто психологию";

ж) пропаганда культурно-исторического измерения в социально-психологических исследованиях.

14. Первыми социально-психологическими теориями были:

а) психология масс;

б) рефлекторная теория;

в) теория " инстинктов социального поведения";

г) теория деятельностного опосредования межличностных отношений;

д) теория " народного духа";

е) психология народов;

ж) теория подражания.

15. К естественнонаучным методам социальной психологии относятся:

а) статистика;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) эксперимент;

д) корреляции;

е) опросы;

ж) изучение документов.

16. К методам гуманитарной социальной психологии относятся:

а) диалог;

б) самоотчет;

в) рассказ;

г) биографический метод;

д) наблюдение;

е) эмпатическое слушание.

17. К методам практической социальной психологии относятся:

а) контент-анализ;

б) включенное наблюдение;

в) социально-психологический тренинг;

г) консультативная беседа;

д) интерпретация;

е) психодрама.

18. К проблемам социально-психологического исследования относятся:

а) проблема соотношения теории и эмпирического материала;

б) отсутствие заинтересованных в исследовании испытуемых;

в) проблема фиксации эмпирических данных;

г) распространение различными изданиями социально - психологических тестов;

д) проблема качества социально-психологической информации;

е) огромное количество социально-психологических исследований;

ж) проблема надежности и обоснованности данных;

з) проблема репрезентативности;

и) низкий уровень подготовки и малочисленность социальных психологов.

19. К общеметодологическим проблемам социальной психологии относятся:

а) культурная и историческая относительность социопсихологических теорий;

б) эмпиризм;

в) соотношение теоретических и экспериментальных исследований;

г) валидность североамериканских социально-психологических теорий;

д) проблема " импортирования" теорий и методов российской социальной психологии;

е) этические проблемы социальной психологии;

ж) ограниченность социально-психологических знаний культурно-историческими рамками.

20. Основные направления прикладных социально-психологических исследований:

а) изучение подростков;

б) исследование малых групп;

в) управление;

г) образование;

д) изучение личности;

е) политика;

ж) реклама;

з) анализ документов.

21. Методом социально-психологических исследований, позволяющих проверять причинно-следственные связи, является:

а) экспертная оценка;

б) эксперимент;

в) корреляционные исследования;

в) интерпретация;

г) опрос;

д) статистическая обработка данных.

22. Характеристиками качества социально-психологической информации являются:

а) стабильность;

б) валидность;

в) достоверность;

г) непротиворечивость;

д) точность;

е) последовательность;

ж) репрезентативность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.