Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения и связи






 

До шести недель жизни ребёнок находится в вашей полной зависимости и ничего не предпринимает самостоятельно. Но уже в промежутке между вторым и третьим месяцами своей жизни он развивается настолько, что становится существом «социальным»: он отвечает улыбкой или голосом на мимику склонённого к нему лица, может по собственному усмотрению задержать на вас или отвести свой взгляд. Через месяц или два он сможет вызвать вас на ласку или на игру, в которой участвует некий предмет, который он может схватить. Значительно возросло его знание об окружающем его мире. Он более отчетливо чувствует присутствие или отсутствие собственных родителей. Ему понятно, что какой-то предмет исчез из его окружения. Вскоре он обнаружит, что сам он является живым существом, независимым и самостоятельным. Нужно научиться жить в согласии с его развитием и допускать его право на свободу выбора в общении с вами, то подзывая вас к себе своим воркованием, то прерывая контакт с вами, отведя глаза в другую сторону.

 

Место и роль отца.

Ребёнок хочет видеть в своих отце и матери два разных существа. У отца своя роль в общении с ребёнком, совершенно отличная от роли матери. В первую очередь он та личность, которая не позволяет ребёнку и матери закрыться в своем узком кругу общения. Он помогает им быть открытыми для общения с внешним миром. Он предоставляет ребёнку возможность устанавливать отношения отличные от тех, что существуют у него с матерью. Отношения с ним у ребёнка более динамичные, более стимулирующие. Отец чаще держит ребёнка в воздухе, в вертикальном положении, его движения быстры. Общение с ним очень скоро перерастают в игры, которые зачастую носят отпечаток резкости и развивают в ребёнке подвижность. Новорожденный не столь слаб и хрупок, каким кажется и ценит общение. Ребёнку нужен отец, отличающийся от матери, нужны различные по форме и содержанию отношения.

Семейное согласие является определяющим в становлении отношений каждого из супругов с ребёнком. Отец чаще и основательнее занимается малышом, если чувствует понимание со стороны супруги, также и мать очень нуждается в поддержке и признании её в роли матери. Развитие общества и его социальных институтов, в частности рост возможностей женщины по участию в общественном производстве, не мешает отцу сохранять свою индивидуальность, по меньшей мере половую принадлежность, и при этом играть свою специфическую роль внутри семейной ячейки.

 

Первое лепетание.

В первый месяц жизни младенец испускает определённые звуки, крики и плач, которыми он оповещает то о своём голоде, то о боли, а то и удовольствии. Ко второму месяцу он имитирует звуки, используя чаще всего гласные («а» и «э»). Это первый лепет малыша. Затем ближе к 4 или 5 месяцам он начинает соединять несколько звуков, несколько «слов» для обозначения людей или предметов. На шестом месяце он добавляет к своему «словарю» согласные и начинает произносить слоги, такие как «ба» и «па», повторяя их.

Этот лепет одновременно и игра и диалог. Иногда, если он бодрствует и спокоен, ребёнок произносит эти звуки от удовольствия. Если взрослый отвечает ему на его пение, он может в свою очередь тоже ответить взрослому. Устанавливается близость. Ребёнок весьма чувствителен к интонациям (нежное или резкое) голоса взрослого. Чуть позже он научится понимать отдельные слова, сопровождаемые жестами: иди, держи, нет, да, мама, папа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.