Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Волшебные путешествия






Их я давно люблю и применяю. Лучшим мне кажет­ся путешествие в детство - там легко создаются и реа­лизуются планы. Иногда мне очень трудно передать человеку план для оздоровления его тела и души: он не принимает информации. Но во время волшебного путешествия в детство план усваивается замечатель­но! Путешествия души в другую реальность, где чело­века не отвлекает материальное окружение, где его душа свободна и может сама выбирать себе путь исцеления, где он был когда-то здоров, спокоен и счастлив, очень полезны.

Дети фантазируют на темы здоровья изумительно. Я иногда спрашиваю ребят: “Скажи, тебе не тесно? ” И всегда ребенок, жалующийся на головную боль, отве­чает: “Да, тесно”. И я прошу: “Представь, что внутри тебя человечек, который помогает тебе расталкивать стены тесной комнатки, головы. Упирайся крепче, пусть эти стены отодвинутся далеко и совсем исчезнут! А ты останешься на берегу реки или на берегу моря, или на склоне горы со снежной шапкой на синем небе, или по­среди поля, всего в цветах. Мама будет с тобой”. Ма­лыш обязательно - сам! - прикрывает глаза и почти пе­рестает дышать. Я продолжаю: “И прозрачный ручей рядом журчит. Жуки, птицы, стрекозы, тугой аромат цве­тущего луга. И ручная белочка берет семечки с ладони… Посмотри, гвоздики на длинных. гибких стеблях раскачиваются под теплым ветром. но не ломаются. Твой позвоночник становится таким же гибким. как стебель ярко- розовой дикой гвоздики! Ты можешь гнуться. как цветок. как белочка! Ты сильный. отважный и добрый. Все тебя любят”. И чуть приподнимаю головку за под­бородок и затылок, распрямляя шею. Всегда помогает!

Все наше волшебство - медитация. В ней созда­ются связи с Миром, деревом, Огнем, Водой, Храмом через образ ребенка. Вам трудно связаться с Миром, но в образе ребенка будет проще. Б.Л. Пастернак ска­зал: “А жизнь, как тишина осенняя, подробна”. Уцепи­тесь за детали детства, и вы дотянетесь до Неба.

ЧИНИЛКА ТРЕТЬЯ. ДЫХАНИЕ

Мне приходится иногда работать чуть больше, чем обычно. Как правило, это дни приема и занятий с груп­пой. И я давно убедилась, что восстановить силы в состоянии утомления, перегрузки или опасности быст­рее и надежнее всего помогают волевые задержки ды­хания. Они делают кровь кислой, повышая тем самым активность ферментов, отвечающих за очистку орга­низма и обеспечение его энергией. Кроме того, улуч­шается снабжение клетки кислородом – да - да, именно кислая кровь легко отдает клетке кислород, а клетка хо­рошо его использует. Трудно? Пословица гласит: “Если у вас нет трудностей, купите их за большие деньги...”

Сашеньке было два с половиной года, когда у него начался изматывающий кашель (вирусный бронхит). Мы были в Алма-Ате. Врачи “скорой” не знали, что делать. Они говорили: “Подождем, подождем, сейчас пройдет”. Больше часа ребенок захлебывался в каш­ле, его тоненькое тельце содрогалось, я носила его на руках, пытаясь успокоить. А они бездействовали.

Санечку вылечила Людмила Михайловна Дорони­на своими изумительными процедурами для уха, гор­ла и носа. Он выздоровел, но заболела я. С астмати­ческим бронхитом я пришла на кафедру пропедевтики Омского медицинского института в отделение пуль­монологии. Меня внимательно осмотрели, прослуша­ли чудовищные хрипы в моей груди и... сказали, что никогда с подобным не встречались. Они посоветова­ли делать антибиотики по 1 млн сразу трижды в день. Я сама делала уколы в мышцу бедра, и у меня обе ноги были в синяках, но эффект - ноль. Зато я не пропусти­ла ни одной тренировки - кашель стихал только при хорошей нагрузке и уменьшении глубины дыхания. Это и помогло. Через полгода я уже сама вела группы по методу Бутейко и останавливала подобные приступы мгновенно - меньше чем за минуту. В зал “Целителя” иногда приезжают очень больные люди, и мне прихо­дится оказывать им неотложную помощь - первым де­лом я зажимаю им рот и нос, чтобы закислить кровь. А сейчас в нашем “Целителе” многие обучились повер­хностному дыханию.

Скорая помощь в автобусе

Мария Васильевна останавливала приступы в ав­тобусе много раз! Вот ее рассказ. “Веду себя стандар­тно, для меня это штатная ситуация. Одна девочка мне сказала, что у нее астма. А на другую я еще до присту­па обратила внимание - она дышала с присвистыванием и открытым ртом. Только успела подумать: астматоидный бронхит, как тут все и началось. Я броси­лась к ней, села рядом, одной рукой крепко зажала ей нос и рот (закислить кровь), а другой надавила на сол­нечное сплетение (увеличить объем циркулирующей крови). Она начала вырываться сразу, но я отпустила не раньше, чем через двадцать секунд. Пассажиры сначала возмутились: “Что вы ее душите?!! ” А потом женщина сзади говорит: “Я - врач. Чем я могу Вам по­мочь? ” В это время мы с девочкой сжимали-разжима­ли руки “выше эполета”, дышала она спокойно и уже поняла, что надо делать. Я в ответ: ”Да где же вы, врач, были раньше, когда ребенок рядом корчился? ” “ А я не знаю этого метода. По какому методу вы работаете? ” – “ По Васильевой! ”

 

Легкое дыхание

Я учила детей с астмой, бронхитом, пневмонией, аллергией, псориазом поверхностному дыханию. Обычно метод Бутейко требует больших волевых усилий для увеличения паузы хотя бы в два раза по сравнению с исходной. Мы же вначале освоили саморегуляцию, и за одно занятие мои 8-11-летние ребята научились расслабляться и концентрироваться, а потом без малейших напряжений за 4-5 занятий достигали пауз в 4-6 минут. Они поняли, как задать себе программу, чтобы она по-настоящему заработала. Мы их обследовали в Омском диагностическом центре - все показате­ли были в норме, только кровь кислее, чем обычно, рН< 7. Я долго следила за ними - здоровы, не про­стуживаются даже!

Мне говорили, что я подобрала талантливых детей с повышенной способностью к саморегуляции и воздействовала на них энергичным внушением. Ничего подобного! Дети приходили “с улицы” и вливались в уже работающую группу, где был добрый, сильный и красивый мальчик Женя, который мог спокойно, с улыбкой не дышать 6 минут. Новенький хотел быть рядом с Женей, жался за него во время паузы, делал те же упражнения и быстро догонял его. Женя радовался этому!

ЗАДЕРЖКИ дыхания. Их можно делать после выдоха, лучше всего в ванной - сколько малыш продержется под водой, как дельфин. Саша в ванной начинает с пятнадцати секунд, за полчаса почти непрерывных погружений доходит до минуты. Наблюдаю придирчиво и регулярно - не вредит. В реке он проны­ривает под водой метров двадцать пять.

 

Техника проста. Очень важно сесть ровно, выпря­мить спину, макушкой постараться достать до потолка и слегка закинуть плечи назад. Где бы вы ни были, на­чинайте: выдохнули и не дышите, сколько можете, и еще полстолька, и еще четверть столька... Все, уже невмоготу? Погладьте солнечное сплетение, несколь­ко раз втяните и выпятите живот, поднимите глаза к небу. Видите, еще протянули секунд десять - пятнад­цать! А теперь начинайте “пыхтеть”, выпуская понемножку остаток воздуха в легких - примерно раз в се­кунду: “Пп!.. Пп!.. Пп!.. Пп!.. Пп!..” Это прибавит вам еще несколько секунд. Хватит, можно дышать, только ШМЕЛЕМ! А мой “шестиминутник” Женя всегда соби­рался в комочек, и мог не дышать долго - долго. Попро­буйте, может быть, Вам подойдет та­кая поза? После длительной задер­жки трудно удер­жаться от глубоких вдохов, а они могут нейтрализовать пользу от задержки. Переход к дыханию типа ШМЕЛЬ помо­жет вам всего за десять-пятнадцать секунд снять при­ступ любой боли, перенести стрессо­вую ситуацию без потерь, но основное его предназначение - компенсация неудержимого же­лания глубоко дышать после задержки дыхания.

 

ШМЕЛЬ. Давайте попробуем дышать так, как лета­ет шмель! Он тяжелый, пушистый и полосатый, живет долго и летает быстро. Совсем маленькие крылышки поднимают его в воздух только потому, что очень быс­тро колеблются. Можно перейти на дыхание с мелки­ми (как взмахи крыльев у шме­ля) и быстрыми вдохами-выдо­хами. Так мы дышим, настра­иваясь на запах цветка, “приню­хиваемся” к нему. Поднеси­те ладонь тыльной стороной близко к носу, представь­те, что на коже - любимые духи. Понюхайте, не тол­кая воздухом руку. Легче, быстрее! Особенно ШМЕЛЬ помогает не раздышаться, а плавно перейти к повер­хностному дыханию после глубокой паузы. Достаточ­но 5-10 секунд, и это, казалось бы, неуправляемое, инстинктивное желание дышать глубоко пройдет. На самом деле оно будет управляться не страхом, как раньше, а спокойной волей. Вы успокоитесь и начне­те дышать поверхностно. Научит вас этому затаивание. Много даст легкое дыхание! В загазованном го­роде, в стрессе, в переполненном автобусе или во время гриппа лучше дышать потише, ослабляя связь с внешней неблагополучной средой...

Эта тренировка позволит сделать кровь чуть бо­лее кислой за счет того, что углекислота не вымыва­ется из организма глубоким дыханием. Ведь мудрая Природа постановила: там, глубоко в паренхиме лег­ких, поддерживается концентрация углекислоты бо­лее 6%, а в воздухе - всего 0, 033%! Подумайте, как легко мы можем растратить углекислый газ, если бу­дем дышать глубоко! Может ослабиться иммунная система, может начаться аллергия и даже астма. На­оборот, при переходе к легкому дыханию организм быстро справится с аллергией и воспалительными процессами, ребенок перестанет потеть и кашлять, станет сильнее. Если носик не дышит из-за насмор­ка (ринита), можно поначалу так же тихо дышать ртом. Но очень скоро носик “откроется”.

 

ЗАТАИВАНИЕ. Можно выполнять в любом состоя­нии - лежа, стоя, сидя, во время ходьбы. Научитесь сами и научите малыша дышать тихонько. Поиграйте с ним в игру, создайте воображаемую реальность. Пред­ставьте, что вы - в разведке, вам очень важно узнать военную тайну и не выдать себя. Или - ныряете за со­кровищами к затонувшей каравелле: воздуха в аква­ланге хватит надолго, если тихо дышать...

Придумайте ситуации, когда нужно затаиться, иг­райте вместе с ребенком. Следите, чтобы он вдыхал носиком во время еды и сна, при разговоре. Чтобы уменьшить амплитуду вдоха, вечером уложите малы­ша на живот, на спинку - сложенное вчетверо поло­тенце, сверху поставьте банку с теплой водой. Сколь­ко воды? Пусть он определит сам - придерживая трех­литровую банку, наливайте в нее из чайника, пока не услышите: хватит! Сядьте рядом, почитайте ему или поговорите о чем-нибудь хорошем. Мы Саше в три года наливали в банку почти три литра. А на улице говорили: “Закрой ротик, трамвай заедет! ” Он отлич­но понимал, что мы шутим, но рот закрывал. Вот уж десять лет, как он дышит легко.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.