Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧЕЛОВЕК. По замыслу Творца, человек - существо, способ­ное к моделированию, любви и объединению






 

По замыслу Творца, человек - существо, способ­ное к моделированию, любви и объединению. В на­шей Галактике существует несколько обитаемых пла­нет. И, может быть, жизнь перенесена к нам в тех формах, которые сложились на подобных планетах. Однако в условиях Земли возникла необходимость адаптации Жизни к резко переменному излучению Солнца. Для человека существует несколько адаптив­ных стратегий: объединение с Богом, Природой и людьми; познание - духовный и информационный поиск; материальное производство, накопление суб­страта, защита территории, обустройство убежища. Но развитие человечества пошло по техногенному пути: человек решил защититься от хаоса силами техноло­гии, шумной, неэкологичной и требующей от него са­мого огромного напряжения. Человек стал агрессивен, слеп и глух, он изуродовал места своего обитания, он забыл Бога и забросил Жизнь - поэтому, на мой взгляд, он болеет и уходит до срока.

Процессы возникновении “главных” болезней тес­но связаны с развитием и адаптацией. Социальные и геокосмические стрессоры лишь ускоряют процесс раз­рушения организма. Если человек будет руководство­ваться девизом “плыви, мой челн, по воле волн”, не помогая своим разумом Жизни, он умрет от одной из четырех главных болезней: атеросклероза, рака, гипер­тонии и диабета тучных. Именно стрессом - перенап­ряжением системы управления человека, включающей нервную, эндокринную и иммунную системы, объясня­ет сегодняшняя наука болезни цивилизации. Но народ­ная медицина хранит причинно-следственные модели болезней, связанные с поломками черепа, позвоноч­ника и смещением органов.

В нашем “Целителе” есть люди, которые мигом выздоровели. Кто-то из них был почти здоров, а иные - безнадежно больны. У них было общее качество: каж­дый чувствовал себя нужным, важным и необходимым Богу, Природе, своей семье и России.

ВЕРА

 

О вере говорят богословы и философы, ученые и психологи. Долго нас учили тому, что вера - и дитя, и мать невежества. Это не так. Вера может быть конст­руктивной и плодотворной, когда она опирается на зна­ние, нравственный закон Бога и Природы, на поддерж­ку Мира и добровольно принятый человеком нравствен­ный императив. Вера дает мне свободу.

Если живешь с Богом и не теряешь дружбы с Приро­дой, можно обрести знание, связи с Миром и умения; можно сделать верный выбор и поставить нужную цель. Остается поверить в то, что цель достижима, сконцен­трировать силы и реально двигаться к цели.

Вера - движитель и фундамент оптимизма, моти­вации и нравственности. Вера - признание нравствен­ных божественных аксиом. “...Вера есть главное тяго­тение человека, определяющее его жизнь, воззрения, стремления и поступки” (И. Ильин).

Я верую, что есть пространства- Разума и Приро­ды; Бог существует как главная Разумная сущность и, вместе с тем, Он присутствует во всех природных сущ­ностях; Он всемогущ, добр и нуждается в человеке; Природа разумна и требует уважения к себе.

Я верю, что у меня хватит сил для веры, нравствен­ного выбора и действия сейчас и в будущем; что при условии моей высокой нравственности Бог, Природа и друзья помогут мне в добром деле; что друзья мне вер­ны, и мы никогда не подведем друг друга.

Я верую, что существует Круговая Порука Добра - духовный эгрегор, созданный подвижниками, хранящий человечество и помогающий ему в пути; что знание, переданное человеку, возродит у него уважение к При­роде и благоговение перед Жизнью; что стратегия объе­динения на основе уважения к Природе спасет челове­чество; что культура России поднимется; народные традиции уважения к сущему возродятся; у людей по­явятся вера, уважение к Слову и мотивация к объеди­нению; найденное нами знание будет освоено россия­нами с большой пользой для Мира; что каждый чело­век может стать САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЕМ!

На Руси было сильно экологическое естественное мировоззрение. Можно назвать его пантеизмом. Сход­ное мировоззрение - даосизм существует и доселе в Китае. Оно основывается на особенностях большой территории и необходимости человеку самому решать проблемы выживания в сложных условиях. Я прини­маю участие в его возрождении и развитии.

Слово питают вера и знание. Сила Слова опирает­ся на волю Бога и познанные законы Природы и Разу­ма. Слово идет к людям через проводника; действен­ность Слова зависит от личной нравственности, духов­ности и мудрости проводника Слова. Я работаю со Словом, а оно воспитывает меня.

Читаю русских философов: Николая Бердяева, Ива­на Ильина, Николая Лосского... Осенью 1922 года боль­шевики под угрозой расстрела выслали морем из Петербурга в Германию большую группу писателей, ученых, общественных деятелей России. Пассажира­ми “философского парохода” стали те, кто, по словам Бердяева, не желал расстаться с духовной свободой, отринуть Бога и принять “лжерелигию коммунизма”. В течение пути никто не чувствовал себя в безопаснос­ти. Но пароход прибыл по назначению. Они не были врагами своей страны. На чужбине они продолжили главное дело своей жизни - осмысление судьбы Рос­сии и создание российской философии, чутко и нерав­нодушно ловя вести о Родине, вплетая их в ткань сво­их дум. Они исследовали опыт истории и проблемы будущего России, как свойственно ученым, по суще­ству и напрямую. Они оставили портрет эпохи. Нако­нец, он стал нам доступен.

Особенную поддержку мой оптимизм находит в тру­дах Н.А. Бердяева. Он был нравственным, духовным и мудрым. На чужбине он всегда был с Богом и Россией и заложил основы будущего мировоззрения России. Вот его мысли:

“Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога. Если есть Бог, то человек есть существо, духов­но независимое. И отношение к Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода. Бог есть моя свобода и достоинство духовного существа. (...) Бог есть сила освобождающая, просветляющая и пре­образующая, а не карающая, распределяющая возмез­дия и насилующая.

(...) Чистая человечность кажется среднему чело­веку чуждой, далекой и недоступной. Чистая человеч­ность божественна, желанна Богу. Сущность христи­анства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности Бога, в преодолении пропасти между Богом и человеком. Эта истина о богочеловечности скрыта за условными и символическими формами дог­мата. Все, что в христианстве и даже в Евангелиях про­тивоположно этой божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педаго­гическое, приспособленное к падшей человеческой природе. Но педагогика, годная для одной эпохи, мо­жет оказаться негодной и вредной для другой. Челове­чество вступило в возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказыва­ется лишь на руку воинствующему безбожию. (...) Будь­те человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть об­раз Божий. Низкое мнение о людях, которое очень пи­тается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высо­кого мнения о Божьей идее человека”.

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СЫН БОЖИЙ

Великие книги. Они сопровождают нас всю жизнь. Я снова обращаюсь не просто к знакомому, а извест­ному наизусть тексту. Но всякий раз он звучит в душе по-другому, потому что другими становимся мы. Бли­же всего мне Евангелие от Марка. Давайте мы вместе откроем Новый Завет.

Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем, и “...отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него... И при этом был глас с небес: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный” (Мф. 3: 16, 17). Это случилось в28 году новой эры. Иисус лечил и проповедовал около полутора лет, а затем был распят.

На том, что Иисус был одним их пророков (в Ветхом Завете упомянуто семнадцать имен), настаивает Коран. “Мессия говорил; поклоняйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему... Сын Марии только посланник, как и те, кто был до него” (Коран, гл. 5, 76, 79, 115, 117).

В “Ветхом завете” сильны элементы садизма и мстительности, но, несмотря на страх наказания, люди постоянно нарушают закон. Очевидно, что жесткая власть, перечеркивающая человека, на деле не мо­жет удержать людей в нравственности. К моменту по­явления Иисуса Иудея была римской провинцией, уп­равлял ею Понтий Пилат, наместник кесаря. Но ре­альная власть была в руках первосвященников и старейшин; заметную роль играли фарисеи - богатые религиозные фанатики и лицемеры.

И вот в этой земле, с таким сводом законов, появ­ляется посланник Божий, наделенный особыми способ­ностями и полномочиями. Он все видит, слышит и по­нимает; в Нем сильно сострадание, Он может и хочет помочь. Одолев в пустыне искушения диавола, Он пы­тается пробудить в людях самостоятельность и досто­инство. Он отважно стал исцелять людей там, где все, касающееся врачевания, было строжайше регламен­тировано. Последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мат. 12: 15).

Люди не имели права искать причины болезней и средства лечения, их принуждали во всем надеяться на милость даже не бога - священников. Так, если у человека возникала какая-нибудь кожная болезнь, ему надлежало явиться к священнику и показать больное место. Священник, осмотрев его, решал: объявить его “чистым” или “нечистым”. “Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его”. Если священ­ник видел, что больной исцелился, он производил обряд жертвоприношения птицы над живой водой, кропил ею очищаемого семь раз; а тот омывал одежды свои, стриг голову, бороду и брови и находился семь дней вне шатра своего. Затем он брил волосы свои, омывал тело и одежду и считался “чистым”. Ему над­лежало привести к священнику трех овец (бедным - одну овцу) без порока, принести муки и елея... “И со­вершит священник жертву за грех и очистит очищае­мого от нечистоты его” (Лев. 13, 14).

Иисус же все болезни лечил, как умел. “Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его, и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. Пос­ле сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист” (Мар. 1: 40-42). Потом Он велел этому человеку прийти к священнику и отдать на храм то, что положе­но, и не говорить никому о своем чудесном исцеле­нии. Но тот в храм не пошел, а стал рассказывать всем об Иисусе и его великой силе.

“Привели к Нему глухого косноязычного и попроси­ли Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сто­рону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плю­нув, коснулся языка его. И, воззрев на Небо, вздохнул и сказал ему: “отверзись”. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни зап­рещал им, они еще более разглашали. И очень диви­лись и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими, и немых - говорящими” (Мар. 7: 32-37).

“Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селе­ния, и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли он что? Тот, взглянув, сказал:

вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять воз­ложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении” (Мар. 8: 23-26). Но просил он зря...

“Тут был человек, находившийся в болезни трид­цать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего, говорит: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи... Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял свою по­стель, и пошел” (Ин. 5: 5-9).

“Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. И все.спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?... приносили к Нему всех больных и бесноватых. И Он исцелил многих, стра­давших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос” (Мар.1: 27, 34, 39).

Естественно, Он был неудобен законникам и ста­рейшинам: люди начали выходить из-под власти. И тогда стали Его обвинять в связи с сатаной.

“Привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Фарисеи же сказали: он изгоняет бесов не ина­че как силою сатаны, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою; как же устоит царство его?.. Признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду” (Мат. 12: 24-26, 33).

Он исцелял Святым Духом, и говорил, что каждый сможет, если уверует. “Истинно говорю вам: будут про­щены сынам человеческим все грехи и хуления, каки­ми бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечно­му осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух” (Мар. 3: 28-30).

По законам Моисея каждое событие в жизни чело­века требовало искупительной или благодарственной жертвы на храм; распоряжаться жертвой могли только священники -это неукоснительно соблюдалось.

Так, женщина считалась “нечистой” сорок дней после рождения сына и восемьдесят - после дочери. По истечению срока она должна была в жертву за “грех” принести овцу и голубя (Лев. 12). Для удоб­ства горожан жертвенные голуби и животные прода­вались прямо в храмах.

Иисус пришел в храм Иерусалима. “И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели ме­новщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщи­ков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продаю­щим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Ин.2: 14-16).

Иисус не только лечил, но и учил. И в Слове Его тоже было чудо. Он был добр. Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мар. 1: 22).

“Приидите ко Мне все труждающиеся и обременен­ные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и на­учитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бре­мя Мое легко” (Мат. 11: 28-30).

Закон Моисея запрещал волхвование и волшеб­ство. “Мужчина или женщина, если они будут вызы­вать мертвых или волхвовать, да будут преданы смер­ти; камнями должно побить их” (Лев. 20: 27). Иисус нарушал запреты. Он творил чудеса - из мертвых вос­крешал, бесов изгонял, по воде ходил, накормил пя­тью хлебами тысячи людей. Он ждал, что народ пой­дет за Ним, покается, поверует и станет жить в любви к Богу и к ближнему.

“Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалил­ся над ними, потому что они были, как овцы, не имею­щие пастыря; и начал учить их много... которые прика­сались к Нему, исцелялись” (Мар. 6: 34, 56).

Скоро Иисус собрал двенадцать учеников из тех, кто встретился ему в пути. Он “дал им власть над все­ми бесами и врачевать от болезней” (Лк. 9: 1). Они по­шли, исцеляя и изгоняя бесов, и останавливались в домах, и народ кормил их. Но поток страждущих не уменьшался, и Иисус призвал еще семьдесят человек. И они тоже стали исцелять и изгонять бесов.

Он был терпим к иному. “Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоня­ет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что он не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас” (Мар. 9: 38-40).

Вскоре выяснилось, что и семьдесят не справля­ются, хотя страна была мала. И стал Иисус учить лю­дей исцелять себя самим. Суть его заповедей есть вера. Надо не только веровать в Бога, но и в то, что человек сам сможет, если поверит. “Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей “подни­мись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце сво­ем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам” (Мар.11: 23, 24).

Поверуйте! Не хотят, не могут … И Он снова лечит ребенка, сетуя на непонятливость матери. Он же сказал “поверуй! ” - но она отдает Ему свое дитя, прося об исцелении как о милостыне. “Иисус сказал: если сколь­ко-нибудь можешь веровать, все возможно верующе­му... Кто будет веровать, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут со­провождать сии знамения; именем Моим будут изго­нять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мар. 9: 23; 16: 17, 18).

По Ветхому Завету грешники могли быть проще­ны только раз в году, но Он прощает их сразу. Недвиж­ному человеку Он говорит: “...прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать: кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус ска­зал им в ответ:...что легче сказать: “прощаются тебе грехи твои”, или сказать: “встань и ходи”? (Лк.5: 20-23). Сказал Он: “Встань и ходи! ” - и человек пошел. Встань, человек, поверуй в Бога, поверь в себя - и будешь сам себе целитель.

Он нес любовь и сострадание, этот светлый Сын ' Человеческий. “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13: 33). “Любите врагов ваших, благословляй­те проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5: 44). “Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не бу­дете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 36, 37). Но те, кто управлял идеологией - старейши­ны, фарисеи, законники (книжники) и первосвященни­ки, сговорились Его убить.

Искали убить Его за то, что “Он Отцем своим назы­вал Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус ска­зал: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также... Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет... Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Ин. 5: 18-23).

Законники следили за каждым шагом и словом Иису­са, пытаясь погубить Его. Но ничего не могли сделать с Ним, пока народ был за Него. А люди ходили за Ним за хлебом и зрелищами, за дармовым исцелением, не давая себе труда вникнуть в Его Слово - они слишком долго стояли на коленях! Чудо следовало за чудом, и они стали бояться этих чудес. А законники подогрева­ли: нарушает законы... не чтит субботу... исцеляет - но какой ценой!.. будет кара всему народу во многих ко­ленах...

Его изгоняют из Назарета: “... все в синагоге ис­полнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы... чтобы свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них, удалился” (Лк. 4: 28-30).

Жители любопытствуют - как Он исцеляет бесно­ватого? “Пришедши к Иисусу, нашли человека, из ко­торого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись... И просил его весь на­род Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом” (Лк. 8: 35-37).

Даже ученики Иисуса “не разумели сказанного” Им. В притчах проявляется Его горечь от непонятости, от непонятливости людей: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю? ” (Лк. 6: 46).

Запуганные законниками, люди вернулись под сень старого Завета. “Первосвященники и старейшины воз­будили народ... Иисуса погубить” (Мф. 27: 20). Триж­ды Пилат признал Его невиновным - об этом свиде­тельствуют все четыре евангелиста (Мф. 27: 15; Мар. 15: 6; Лк. 23: 17; Ин. 19: 12); Ирод признал невиновным... (Лк. 23: 8-11, 15). Иисус был предан смерти именно по требованию народа. Читайте Новый Завет!

 

Вдумайтесь, мой дорогой Читатель, никто не зас­тупился - ни апостолы, ни ученики, ни один из исце­ленных Им. И воскресение не помогло!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.