Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетание требовательности к подчиненным с уважением






их личного достоинства и заботой о них. В этом принципе слиты воедино две стороны воспитательного процесса: тре­бовательность и уважение к человеку. Это важная^ черта ле­нинского стиля работы. Первоочередной обязанностью сер­жанта является забота о питании, здоровье, материально-бы­товых условиях, об удовлетворении духовных запросов лич­ного состава.

Единство, согласованность и преемственность в воспита­нии обязывают предъявлять к солдатам единые требования, воспитывать их общими усилиями всех воспитателей, партий­ной и комсомольской организаций.

Методы воспитания—это способы целеустремленного воз­действия на воинов и воинские коллективы. Основные из них:

убеждение, упражнение, поощрение, принуждение и пример.

Метод убеждения —главный метод воспитания. Убеж­дать—значит так воздействовать на сознание и поведение солдат, чтобы у них формировались глубокая уверенность в истинности положений марксизма-ленинизма, требований ком­мунистической морали и воинской дисциплины, понимание су­ти этих идей и требований, вырабатывалось стремление в строгом соответствии с ними решать практические задачи. Сержант убеждает подчиненных своей личной.убежденно­стью, правдивым словом в единстве с делом, умением отве­тить на острые и злободневные вопросы, ясностью, доходчи­востью и доказательностью изложения, высокой эмоциональ­ностью речи.

Метод упражнения имеет цель—сформировать у солдат привычки положительного (правильного) поведения. Упраж­нение в воспитании отличается от упражнения в обучении, поскольку оно связано с повышением сознательности воинов, в то время как упражнение в обучении направлено на отра­ботку автоматизма в действиях. Применяя метод упражне­ния, важно помнить, что нецелесообразно поручать подчи­ненным выполнять непосильные еще для них задачи, так как можно подорвать их веру в себя.

Метод поощрения применяется для закрепления положи­тельных привычек и положительных качеств солдата. Это сильное и тонкое средство воспитания. Поощрение стимули­рует деятельность солдата, положительно влияет на весь коллектив.

Метод принуждения применяется к отдельным солдатам, чьи поступки противоречат требованиям уставов и приказов командиров (начальников). Принуждение включает следу­ющие формы и средства воздействия: напоминание, преду.


преждение, запрещение, осуждение товарищами. Крайней его

мерой является взыскание.

Личный пример сержанта является его главным оружием,

важнейшим условием успешного выполнения своих обязан­ностей. Он усиливает или ослабляет действенность всех дру­гих методов воспитания. «Слово учит, а пример ведет» — гласит народная мудрость. Однако положительный пример сержанта приобретает силу воспитательного влияния лишь в том случае, если он органически связан с высокими качест­вами его личности и проявляется постоянно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.