Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Решите задачи






Студентка Белоусова занималась на курсах вязания. Она попросила свою мать, уборщицу прядильного цеха, принести ей пряжи для платья. Белоусова-мать обратилась за помощью к работнице цеха Семеновой. Белоусова сказала, что дочь обещала что-нибудь связать для Семеновой, и предложила ей бросить несколько мотков пряжи в мусор, для того, чтобы их можно было незаметно унести. Семенова ответила, что вязать ей ничего не нужно, но она выполнит просьбу из добрых отношений с Белоусовой. При попытке выноса Белоусова была задержана.

К какому виду правонарушений относится деяние, совершенное Белоусовой? Проанализируйте его состав.

Есть ли состав правонарушения в действиях Семеновой?

Будет ли привлечена к ответственности дочь Белоусовой?

 

Кудрявцев жил в квартире на первом этаже и под окнами держал свою автомашину. Чтобы в ночное время оградить эту дорогостоящую вещь от посягательств, он, ложась спать, едва заметно опутывал ее электропроводом. Через окно Кудрявцев протягивал этот провод в комнату и подключал к электросети. Однажды рано утром соседка Кудрявцева вывела своего четырехлетнего сына на прогулку и не заметила, как он подбежал к машине и стал дергать электропровод. Кудрявцев еще не успел выключить свое устройство из сети, и ребенок погиб. Будучи привлеченным к ответственности, Кудрявцев утверждал, что в смерти ребенка виновата его мать, которая не следила за ним, хотя прекрасно знала и одобряла такой способ охраны автомашины.

Кто виновен в гибели потерпевшего? Есть ли в действиях обвиняемого Кудрявцева вина, если есть, то в какой форме она выразилась?

 

Проезжая по тихому переулку, шофер Коваленко увидел, как к его машине покатился мяч, а за ним на проезжую часть выбежала девочка справа от машины. Тормозить было поздно, и шофер резко повернул влево. При этом подросток, сидевший на заднем сидении и не ожидавший толчка, ударился головой о стекло. Он получил тяжкие телесные повреждения, и было неизвестно, удастся ли врачам его спасти. Подавленные горем родители подростка упрекали Коваленко в том, что он, спасая одного ребенка, не думал о безопасности другого – пассажира, за которого нес ответственность. Они не сомневались, что Коваленко понесет уголовную ответственность.

Есть в действиях Коваленко состав преступления или произошел казус?

 

Водитель Никоноров на автомобиле КАМАЗ осуществлял грузовые перевозки по городу. Подъезжая к светофору, он увидел, что загорелся желтый сигнал. Исходя их того, что для остановки ему придется прибегнуть к экстренному торможению, Никоноров принял решение продолжать движение. Одновременно с этим, стоявшие на тротуаре около пешеходного перехода Зиновьева и Сидоренко увидев, что загорелся желтый свет светофора, начали переходить проезжую часть. Никоноров, заметив выскочивших на проезжую часть пешеходов, резко затормозил, однако было уже поздно. В результате наезда обе девушки получили смертельные травмы. Зиновьева скончалась на месте, а Сидоренко - по дороге в лечебное учреждение.

Понесет ли ответственность Никоноров, если да, то какая форма вины здесь имела место.

Тестовое задание

 

1. Какая разновидность юридически значимого поведения определяется данной дефиницией: «Общественно необходимое, желательное или допустимое с точки зрения интересов личности и государства поведение субъектов права, соответствующее юридическим нормам, гарантируемое и охраняемое государством»?

а) Противоправное поведение.

б) Правомерное поведение.

в) Юридически нейтральное поведение.

2. На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права?

а) Активное, пассивное, обычное.

б) Действие, бездействие.

в) Соблюдение, исполнение, использование.

3. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием для возложения правовой ответственности».

а) Преступление.

б) Правонарушение.

в) Правореализующее поведение.

4. Чем отличаются административные проступки от дисциплинарных?

а) По субъекту, возлагающему юридическую ответственность.

б) Степенью общественной опасности.

в) Противоправным характером.

5. Какие критерии необходимо учитывать при определении степени общественной опасности правонарушения?

а) Значимость регулируемого правом общественного отношения, ставшего объектом противоправного посягательства.

б) Способ, время, место совершения противоправного деяния.

в) Личность правонарушителя.

г) Размер причиненного ущерба.

д) Все выше перечисленные.

6. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо его совершившее привлечь к юридической ответственности».

а). Юридический состав.

б) Состав правонарушения.

в) Состав правоотношения.

7. Чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом?

а) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления.

б) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.

в) Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

8. Что представляет собой объективно противоправное деяние?

а) Социально вредное поведение, совершенное без вины.

б) Поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений.

в) Социально вредное поведение, нарушающее требование юридических норм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.