Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.






В 1714г. Около Санкт-Петербурга в Дудоровой мызе на реке Дудоровской по указу Петра1 была заложена бумажная мельница.Началось активное развитие бумажного дела, Петр приглашал мастеров из-за границы.

Возросшее при Петре бумажное дело позволило в дальнейшем широко наладить производство разнообразной печатной продукции и следовательно снизить стоимость книги. Но наиболее важниъым фактором оказавшим серьёзное влияние на возникновение и развитие печатной рекламы, сыграл общий подьём образования и культуры. За короткое время была основанна сеть учебных заведений светского характера, в которых русские люди могли пройти нетолько начальное обучение, но и приобрести специальные знания.

К 1727г. В России было около 80 учебных заведений в которых обучалось до 5000 человек.

1707г. Реформа Петра1 о введение нового более простого по рисунку и более ясного по восприятию шрифта, которая позволила создать благоприятные условия для печатанья книг и журналов и позволила более эффективно пользоваться печатной рекламой.

1708г. первая книга напечатанная новым шрифтом.

Во время царствования Петра1 открываются новые типографии.

В первой половине 18в. Издавались книги 4х видов: гражданского шрифта, кириллического шрифта, отпечатанные на иностранных языках в России, рукописные-как на русском, так и на иностранных языках. Следовательно распространение книг происходило в определённой зависимости от вида издания. В одном случае с помощью ограниченной личной беседы или рекомендации, в другом-с помощью печатных рекламных обьявлений о книгах, издающихся в больших колличествах для широкой аудитории.

В то время размах торговли и, соответственно, книжной рекламы значительно вырос. Это обьясняется увиличением спроса на книги среди русских людей, появлением учебных заведений, для кторых были нужны книги, и общим подъёмом культуры в России.

Рост числа типографий и появление конкуренции на книжном рынке формируются и средства рекламы книжной продукции.

Основным видом рекламы в петровской России несомненно являлась усная.она практически господствовала в торговле. Именно выкрики и зазывания к своим лоткам и прилавкам использовали торговцы на ярмарках и базарах. Под призывный бой барабана который и собирал людей оглашались различные гос.указы в том числе и косающиеся печатного слова.

Существеннное новшество- создание общероссийской газеты, которая должна была информировать об официальных правительственных решениях но и давать различную рекламную информацию.

Данные условия повлияли на появление в россии книготорговой рекламы.

Виды и формы книготорговой рекламы в Россиии в начале 18 века.

За время царствования Петра 1 было изданно столько же книг, сколько напечатанно за двести лет до его правления. Для рекламирования и распространения книг и другой печатной продукции одной из первых форм стал каталог.

В 1710г. Для целей рекламы книги был напечатан «Реестр». Который являлся приложением к газете ведомости, он содержал 15 названий книг, изданных до 1 июня 1710г. И занимал одну ненумерованную страницу. Этот «Реестр» интересен тем что это первый каталог в России использованный для рекламы, в дальнейшем он получит широкое распространение.

Петр 1 стремился изменить общественное мнение о России в Европе. Он начинает вести «литературную борьбу с вредными для России политическими настроениями за границей» и одним из существенных средств в этой борьбе стали рекламные объявления о выходящих в Росссии книгах.

Первый краткий рекламный список книг, напечатанных в России попал в западноевропейский журнал и стал досттупен для широкого круга читателей, был опублекован в июне 1706г. В парижском журнале «Журналь де Треву».

Книжные рекламные обьявления чаще всего сопровождались краткими примечаниями обще политического содержания.

Важным средством рекламы книги в 18 веке становится экслибрис, он появился и получил своё распространения в росссии в 18 в. Несомненно под влиянием западноевропейской культуры.

Экслибрис- книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами быблиотек на книгу, приемущественно на внутреннюю сторону переплёта. обычно на нем обозначали имя и фамилию владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о его профессии, интересах или составе библиотеки.

Экслибрис являлся своего рода товарным знаком той или иной библиотеки.

Кроме экслебрисов символику книги несли на себе и другие обозначения, которые в дальнейшем при букинестической торговле служили определённым рекламным средством. Так на титульных листах книг Брюса и Арескина, которые поступили в библиотеку Академии Наукпосле их смерти, ставился маленький штамп с изображением герба России. Это- первая печать библиотеки Академии Наук.

В России в оформление книги особую роль играли орнаментальные украшения в центре переплетной крышки.

Оригенальная система орнаментальных украшений переплетов, созданная переплётчиками Печатного двора, явилась своеобразным эталоном книжного дела. Она получила широкое распространение по всей территории России и в дальнейшем вызвала многочисленные подражания при ручном переплетении книг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.