Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 1






1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов, средств и форм рекламной деятельности.

2.Федеральный закон РФ «О рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности.

3.Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.

 

1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов, средств и форм рекламной деятельности.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Сущность рекламы: она представляет собой значимое социальное явление и помимо экономической информации несет в себе различные культурные, моральные, социальные и религиозные представления.

Цели: внимание, интерес, желание, действие.

Экономические цели: поддержку сбыта товара; формирование потребности в данном виде товара или услуги; убеждение покупателя приобрести данный товар; стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.

Коммуникативные цели: ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности продукта; влияние на привычки при потреблении продукта; информирование потребителей; изменение имиджа в определенном направлении; пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности продукту; улучшение мнения о предприятии и его продукции; выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.

Функции: информирование; формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; напоминание; позиционирование товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов.

Классификация: По типу: коммерческая, социальная. По широте охвата: локальную; региональную; общенациональную; международную; глобальную. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):

товарная реклама; престижная реклама; реклама идей; реклама личности;

В зависимости от целей: информативную; напоминающую. По способу воздействия: зрительная; слуховая; зрительно-обонятельная; зрительно-слуховая. В зависимости от используемых средств распространения.

 

2.Федеральный закон «О рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13 марта 2006 года.

Федеральный Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Общие требования к рекламе. Законом запрещается недостоверная и недобросовестная реклама. Запрет демонстрировать процесс потребления табака, алкоголя и пива; указывать, что объект рекламирования одобряется госорганами; использовать образы медработников, в том числе, в рекламе лекарств и медтехники; указывать на лечебные свойства товаров, кроме рекламы лекарств, медуслуг и медтехники.

Введение потребителя в заблуждение и искажение смысла информации не допускается в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Реклама не должна оказывать неосознаваемое потребителем рекламы воздействие на их сознание. Запрещается реклама в школьных тетрадях и учебниках для общего начального и основного образования.

В новой редакции практически сохранены нормы защиты несовершеннолетних в рекламе. Исключено только положение, которое ранее запрещало использовать образы несовершеннолетних в рекламе товаров, непосредственно для них не предназначенных. Особо необходимо отметить сохранение запрета на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, так как эта норма является достаточно «востребованной». Обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы запрещено в рекламе алкогольной продукции, пива и табака и оружия (в рекламе лекарственных средств и игр, основанных на риске, нельзя обращаться к несовершеннолетним).

Распространения социальной рекламы осуществляется на основании договора. В социальной рекламе не допускается упоминание товаров, средств индивидуализации, физических и юридических лиц, исключение сделано только для органов государственной власти и местного самоуправления.

Рекламные материалы должны храниться в течении года со дня последнего распространения рекламы.

 

3. Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.

Преимущества рекламы в газетах. 1. Небольшой временной интервал между подачей материала и его публикацией рекламы. Газеты также отличаются высокой степенью доверия к ним читателей как источник новостей и средство рекламы. 2.У читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору, причем есть возможность вернутся к информации.

3.Учитывая разнообразие размеров рекламных объявлений и доступные цены, газеты подходят для рекламного бюджета практически любого рекламодателя. Так что поместить объявление в газете проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал-макет, вы сможете пользоваться им многократно, внося изменения при необходимости в кратчайшие сроки.

Недостатки рекламы в газетах. 1. Большинство газет более чем на 60% содержат рекламу. Высокое процентное содержание рекламы в сочетании со средним временем прочтения около 30 минут означает, что некоторые рекламные объявления в лучшем случае только просматриваются.

2. Общий тираж газет значительно отстает от роста населения и увеличения числа домохозяйств. Общее внедрение газет на многих рынках не превышает 30%. К тому же расширение круга читателей в ряде основных демографических сегментов (например, тинэйджеры и молодежь) не соответствует росту населения. 3. За последнее время расценки на рекламу слишком быстро растут, если сравнивать их с ростом тиража. 4. Газеты постоянно конкурируют с телевидением и интернет ресурсами, как с основными источниками новостей и информации. 5. потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой " кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя. 6.читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ. 7. иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности.

Журналы. Преимущества рекламы в журналах. 1. диапазон специализированных журналов предоставляют рекламодателям хорошую возможность охватывать узко целевые аудитории. К тому же журналы представляют собой эффективное средство коммуникации с аудиториями, которые могут благосклонно воспринимать как редакционные, так и рекламные материалы. 2. Исследования показывают, что журналы принадлежат к наиболее престижным средствам информации и, следовательно, предоставляют доверительную и высококачественную среду для рекламодателей; 3. Срок службы журнала значительно дольше, по сравнению с газетой. Журналы часто передаются от одною читателя к другому. Деловые издания особенно полезны, потому что предоставляют покупателям нужные для работы сведения из сферы торговли и промышленности. Недостатки рекламы в журналах. 1. Не так давно увеличение аудитории журналов не приводил о к увеличению рекламных тарифов. Журналы принадлежат к самым дорогим СМИ из расчета на одного читателя на одного потенциального клиента. 2. Большинство журналов имеют относительно долгие крайние сроки подготовки рекламы, снижая уровень гибкости и способность рекламодателей реагировать на быстро меняющиеся рыночные условия. 3. Несмотря на очевидные преимущества специализированных журналов, отдельное издание редко охватывает большую часть рыночного сегмента. Следовательно, необходимо использовать несколько журналов или другие средства информации для дополнения рекламного графика. Учитывая то, что журналов для потребителей более тысячи, рекламодатели испытывают трудности при выборе наиболее действенного носителя информации.

Эффективная реклама в прессе. Эффективность рекламного объявления во многом зависит от качества его содержания и формы, в которой оно преподносится. Но не менее важными факторами, влияющими на эффективность, являются соответствие сообщению средства распространения рекламы, а также размер, время и количество публикаций объявления.

Основные аспекты эффективного размещения:

выбор издания (рекламного средства), место публикации, время публикации, размер публикаций, количество публикаций, подача рекламы для публикаций, Выбор издания (рекламного средства)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.